Цель: познакомить учащихся с понятием «счастье»; помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно к самому себе.
Оборудование: DVD-проектор, карточки с пословицами и поговорками, маркеры, цветные карандаши, листы формата А3, сотовые телефоны, видеоролик «Китайский балет инвалидов», банка, камни, галька, песок, клубок ниток.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час: «Мы желаем Счастья Вам!» »
ГКУ средняя школа имени М.Маметовой
села Коксай Карасайского района Алматинской области
Классный час: «Мы желаем Счастья Вам!»
Классный руководитель: Орманова Райгуль Ахметовна
Цель: познакомить учащихся с понятием «счастье»; помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно к самому себе.
Оборудование: DVD-проектор, карточки с пословицами и поговорками, маркеры, цветные карандаши, листы формата А3, сотовые телефоны, видеоролик «Китайский балет инвалидов», банка, камни, галька, песок, клубок ниток.
Ход занятия.
I. Вызов.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами встретились для того, чтобы побеседовать на очень интересную тему. Чтобы определить тему нашего занятия ответьте на следующий вопрос: Что мы обычно желаем друг другу?
Учащиеся: Счастье.
Учитель: Правильно, тема нашего классного часа «Мы желаем счастья вам!».
Слайд №1
Учитель: Согласно результатам анкетирования вы считаете приоритетными составными вашего счастья: семью, друзей и школу. Поэтому прошу вас занять свои места согласно полученным карточкам.
Учащиеся делятся на 3 группы.
Психологический настрой «Круг радости», учащиеся берутся за руки и желают мысленно друг другу счастья.
Слайд №2 На экране высвечивается слайд с высказыванием А.Линкольна о счастье:
«Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми»
Учитель: Обратите внимание на высказывание Авраама Линкольна. Как вы считаете, что хотел сказать Линкольн этими словами? Сегодня мы поговорим с Вами о том, что такое «счастье» и о том, что нужно человеку, чтобы быть по-настоящему счастливым.
II. Осмысление.
Учитель: Что же такое счастье? Слайд №3.
Вот какое определение понятию «счастье» дается в одном из современных толковых словарей: «Счастье - это состояние человека, соответствующее внутренней удовлетворенности своим бытием, полноте и осмысленности жизни». Психологи считают, что «Счастье» - категория сугубо личная! Оно зависит от внутреннего мира человека. Можно просто съесть шоколадку и испытать «Счастье». Некоторые люди испытывают прилив «Счастья» от занятия спортом, другие от посещения театров. Люди становятся счастливыми от общения с близкими, с друзьями. Надо помнить, что гормоны «Счастья» вызываются физической активностью и любовью, а не злобой и унынием. Счастье – это непрерывное творчество!
Ученик 1: Лишь капля счастья в том, что есть друзья у меня, и в том, что вовсе не страшусь я завтрашнего дня. Ученик 2: Вторая капля в том, что есть семья и дом. И в том, что светлая луна повисла над прудом. Ученик 3: А третья капля в том, что есть заветная мечта. И в том, что совесть у меня перед людьми чиста.
Слайд №4 ЗАДАНИЕ №1. Синонимы слова «счастье».
Учитель: Ребята вам необходимо с помощью интернет-ресурсов найти определения слов синонимов слова «счастье». Команда «семья»: успех и благодать. Команда «друзья»: удача и блаженство. Команда «школа»: победа и благополучие. На выполнение задания вам даётся 3 минуты, после чего каждая команда ознакомит с результатами поиска вашей команды.
Слайд №5 ЗАДАНИЕ №2. «Измерь своё счастье».
Учитель: Что вы можете сказать о банке, которая находится перед вами? Ученики: Она пустая. Учитель: Совершенно верно. А теперь заполните её крупными камнями до самого верха. А теперь что вы можете сказать об этой банке? Ученики: Ну, а теперь банка полная! Учитель: Достаньте еще один пакет с мелкими камнями, и засыпьте его в банку. - А теперь? Ученики: Теперь банка полная!
Учитель: Тогда предлагаю вам взять пакет с песком, и засыпать его в банку. А вот теперь банка полная! Сейчас я буду объяснять вам, что произошло. Банка - это наша жизнь, крупные камни - это самые важные вещи в нашей жизни, это наша семья, это наши родители, наши любимые, все то, что имеет для нас огромное значение; галька - это те вещи, которые не так значимы для нас, это может быть дорогой сотовый телефон или дорогая мебель и т.д.; а песок - это все самое мелкое и не значительное в нашей жизни, все те мелкие проблемы, которые сопровождают нас на протяжении все нашей жизни; так вот, если бы вы сначала засыпали в банку песок, то в нее бы уже нельзя было поместить ни гальку, ни камни, поэтому никогда не позволяйте различного рода мелочам заполнять вашу жизнь, закрывая вам глаза на более важные вещи.
Слайд №6 ЗАДАНИЕ №3. «Собери пословицы и поговорки о счастье».
Каждой команде необходимо собрать по 2 пословицы и после совместного обсуждения объяснить смысл каждой.
Мудрость - помощник счастью.
Несчастного и на верблюде собака укусит.
Кто решителен, тот и счастлив.
Счастье в воздухе не вьётся – оно с трудом даётся.
Каждая команда в соответствии со своим названием выполняет постер. На выполнение данного задания дается 10 минут, после чего каждая команда презентует свой постер.
Учитель: Попрошу Вас встать в круг, сейчас мы проведем игру «Клубок счастья». Каждый участник кидает клубок кому-нибудь и при этом говорит, какое либо пожелание по теме классного часа. Участник, получивший клубок наматывает на руку нить и кидает следующему и т.д.
Учитель: Всем спасибо за работу, займите, пожалуйста, свои места.
Учитель: Сегодня мы с вами рассмотрели одно непростое понятие – понятие счастья, с которым человек старается идти в ногу по жизни. Но не у всех это получается. Еще раз хочу пожелать, чтобы в вашей жизни счастье шло с вами в ногу, но для этого вы должны быть добрыми, честными, трудолюбивыми людьми. И тогда счастье вас не подведет.
Слайд №8 Ученики исполняют песню «Мы желаем счастья вам!», автор С.Намин.