kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как провести творческий конкурс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурс — это соревнование в каком-либо виде деятельности двух или более участников. Участниками могут быть группы, т.е. коллективы. За победу в конкурсе полагается вознаграждение морального или материального характера. Часто за конкурсом наблюдают зрители, они вдохновляют претендентов на победу и одновременно сами получают удовольствие, наблюдая за перипетиями борьбы. Эти отличительные признаки ставят в один ряд и конкурс пианистов им. П.И. Чайковского, и конкурс "Мисс Очарование", и конкурс юных свекловодов и кролиководов. Деятельность разная, а правила и законы организации тождественные.

Тема урока: Творческие конкурсы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как провести творческий конкурс »

Как провести творческий конкурс

Каждый ребенок, постигающий в школе премудрости родного языка, скажет, что "творческий конкурс" — это словосочетание, состоящее из двух слов: существительного "конкурс" и прилагательного "творческий".

Конкурс — это соревнование в каком-либо виде деятельности двух или более участников. Участниками могут быть группы, т.е. коллективы. За победу в конкурсе полагается вознаграждение морального или материального характера. Часто за конкурсом наблюдают зрители, они вдохновляют претендентов на победу и одновременно сами получают удовольствие, наблюдая за перипетиями борьбы. Эти отличительные признаки ставят в один ряд и конкурс пианистов им. П.И. Чайковского, и конкурс "Мисс Очарование", и конкурс юных свекловодов и кролиководов. Деятельность разная, а правила и законы организации тождественные.

Тема урока: Творческие конкурсы.

Урок представляет собой систему упражнений на развитие творческих способностей учащихся. Предназначен для вожатых.

Цель урока: Сформировать практические знания и умения в проведении творческих конкурсов в основной период лагерной смены.

Задачи:

  • Познакомить с формами работы с детьми в основной период лагерной смены;

  • Сформировать навыки проведения творческих конкурсов;

  • Развивать творческую активность, организаторские и коммуникативные способности, лидерские качества;

  • Воспитывать интерес к работе вожатого.

Тип урока:

Методы: словесный, поисковый, игровой.

Материалы и оборудование:

Упражнение на знакомство. (20-30 мин.)

Каждый участник в течение 5-10 мин. вспоминает историю своего имени. Что означает его имя? Кто дал ему данное имя? Как он относится к своему имени? Индивидуальный рассказ каждого участника о себе и своем имени.


«Дерево и листья» - 15 мин.

Цель: Усиление осознания и прочувствовать себя среди других как части целого и вместе с тем как чего-то отдельного, индивидуального.

"Встаньте свободно и займите любую позу удобную для вас. Представьте себе - вы листики одного дерева, стоящего на холме среди других деревьев. Летний солнечный день... Подул ветер... Он становится сильнее... Над вами сгущаются тучи... Пошел дождь... Дождь становится сильнее... Дождь утихает... Тучи рассеиваются... Через них пробиваются лучи солнца... Они касаются вас... Ощутите их прикосновение... Откройте глаза. Вы теперь не листики - ты Таня и т.д. Все возвращаются в круг.

Обсуждение:

- Какие чувства и ощущения вы испытали, будучи листиками? Поделитесь ими. Возникло ли ощущения общности? Понравилось ли вам оно?

Упражнение «Я поеду в Америку» – 15 мин.

Ведущий: «Мы с вами собираемся в Америку и собираем чемодан в дорогу. Но в Америку поедут не все, а только те, кто обладает определенным признаком. Ваша задача – понять, что это за признак и воспроизвести его».

Ведущий передает по кругу эстафетную палочку со словами «Я поеду в Америку и беру с собой...», обязательно добавляя «пожалуйста» при передаче предмета другому. Тем, кто использует «пожалуйста», ведущий говорит, что они едут в Америку, остальным – нет. Участники не имеют права говорить другим, что им нужно сделать для «поездки в Америку». Игра продолжается до тех пор, пока все участники не поймут, в чем дело (признак – «в Америку берут только вежливых»).



Сброс напряжения «Карлики и великаны» - 5 мин.

Все стоят в кругу. На команду: «Великаны!» – все стоят, а на команду: «Карлики!» – нужно присесть. Ведущий пытается запутать участников – приседает на команду «Великаны».



. "Карусель"- 20 мин.

Назначение:

- формирование навыков быстрого реагирования при вступлении в контакты;

- развитие эмпатии и рефлексии в процессе общения.

В упражнении осуществляется серия встреч, причем каждый раз с новым человеком. Задача: легко войти в контакт, поддержать разговор и проститься.

Члены группы встают по принципу "карусели", т. е. лицом друг к другу и образуют два круга: внутренний неподвижный и внешний подвижный



Примеры ситуаций:

• Перед вами человек, которого вы хорошо знаете, но довольно долго не видели. Вы рады этой встрече...

• Перед вами незнакомый человек. Познакомьтесь с ним...

• Перед вами маленький ребенок, он чего-то испугался. Подойдите к нему и успокойте его.

• После длительной разлуки вы встречаете любимого (любимую), вы очень рады встрече...

Время на установление контакта и проведение беседы 3-4 минуты. Затем ведущий дает «сигнал» и участники тренинга сдвигаются к следую­щему участнику.

«Как рождаются сплетни»

Вызываются шесть-семь добровольцев. Они должны будут по очереди пересказывать друг другу историю, данную ведущим, сидящие в зале зрители не имеют права подсказывать. Играющие уводятся в другое помещение, а затем по очереди заходят в игровой зал. Первому игроку зачитывается история, например: Маленький мальчик Костя всегда завидовал своему другу Саньке, у которого старший брат работал на платной неохраняемой стоянке. Хотя у самого мама Надежда Поликарповна тоже не плохо пристроилась – директором ликероводочного магазина, что на улице Энтузиастов, куда очень часто заезжали разные начальники продегустировать различные сорта вин «Наедине» и купить парочку ящиков для банкета, заходили соседи – спросить, не продается ли здесь спирт «Троя». Залетали так же инопланетяне – подзаправить свои летающие средства передвижения пивом «Братское» и безалкогольным напитком «Тархун» (от остального дымил и барахлил карбюратор). Так и погиб мальчик Костя, ненароком зацепившись за летающую тарелку. История передается от первого второму, от второго третьему и т.д. Последний рассказывает всем остальным. А в конце зачитывается первоначальный вариант истории.

Упражнение Снятие напряжения - 5 мин.

Игра «Надувание шарика»

Участники делятся на пары. 1-е номера будут «насосами», 2-е – «шариками». По команде: «Начали» «насос» начинает надувать «шарик». «Насосы» при этом произносят звук «с-с-с», «шарики» вдыхают, удерживая воздух. «Шарик» надувается. По команде: «Сдуваем шарики, «Шарики» произносят звук «ш-ш-ш» и выдыхают воздух. Затем в парах меняются ролями и повторяют упражнение.

Упражнение «Кто лидер?» (15 мин.)

Хотите подчинить себе других - начинайте с себя!

Вовенарг (французский мыслитель)



В жизни, к сожалению, до сих пор встречаются ситуации, когда нужно действовать быстро, решительно, но одновременно обдуманно, иначе, может произойти несчастье, и даже гибель людей. Вы должны будете решить, кто из присутствующих мог бы взять на себя роль лидера для того, чтобы вывести всех из критической ситуации с меньшими потерями для группы, помочь решить эту трудную проблему, найти правильный выход, т.е. стать ситуативным лидером. Делимся в группы по 6-7 человек. Имя лидера в каждой из групп определяется путем голосования. Если успели быстро найти лидера, и он согласен, то группа получает 10 баллов. Лидер должен быть готов кратко изложить алгоритм своего поведения для выхода из сложившейся ситуации.

Перечень ситуаций:

  • пожар в помещении, где проходят занятия;

  • группу засыпало в пещере во время экскурсии;

  • контрольная сразу после праздников (убедить педагога перенести ее);

  • группа отстала от поезда в чужом городе и без вещей;

  • несчастный случай в турпоходе: человек упал в расщелину;

  • во время вечерней прогулки наркоман с оружием вымогает деньги.



Упражнение «Автомобиль».(15 мин.)

Участники разбиваются на пары. Один участник изображает автомобиль: он закрывает глаза и поднимает руки на уровень груди, создавая своеобразный «бампер». Другой – водитель, управляющий «автомобилем». Водитель стоит сзади. Он может руководить движением автомобиля, используя следующие сигналы:

  • нажатие указательным пальцем между лопаток означает «двигаться вперед»;

  • рука на левом плече - поворот дороги влево, чем дальше от шеи, тем круче поворот;

  • рука на правом плече означает поворот дороги вправо;

  • рука на голове, надо ехать назад;

  • если руку убрали совсем- это сигнал «стоп»;

  • скорость регулируется с помощью слабого или сильного нажатия.

Так как на трассе одновременно находятся сразу несколько «автомобилей», водители должны действовать очень внимательно. Это поможет избежать столкновений. Водители полностью отвечают за сохранность автомобилей. Вербальные контакты исключаются. Цель водителя: элегантно пересечь комнату (можно выходить в коридор), избегая столкновений с другими «автомобилями» или другими препятствиями. Через 5 минут игра останавливается, и участники меняются местами.

Затем следует обсуждение.



Вопросы:

  • Насколько уверенно вы чувствовали себя?

  • Насколько отчетливо подавались сигналы?

  • Присутствовало ли в вашей паре чувство доверия?

  • В какой роли вы чувствовали себя лучше: ведущего или ведомого?

  • Честно поднимите руки те, кто не открыл глаз ни разу.

Упражнение «Волшебный магазин» (20 мин.).

Все мы не идеальные. Кто-то ленив, но безмерно добр, а кто-то трудолюбив, но нерешителен.

В рамках этого упражнения всем участникам предлагается заглянуть внутрь себя и определить, каких качеств ему не достает для полного совершенства, а какими качествами наделены и могут поделиться с другими.

Нужно взять два листка и на одном написать вверху «продаю» и честно перечислить качества, которые присутствуют, а на втором написать «покупаю» и перечислить качества, которых вам не достает. На размышление 3-5 мин. Дальше в свободном передвижении по комнате и держа листки перед собой, вы, найдя необходимое качество, заключаете сделку, делясь своим и приобретая что-то нужное. Чтобы не забыть, что вы купили и продали, ставьте галочки около качества после удачной сделки.

Примерный перечень качеств:

  • уступчивость

  • смелость

  • уверенность в себе

  • терпеливость

  • капризность

  • жизнерадостность

  • скромность

  • общительность

  • тактичность

  • справедливость

  • добросовестность

  • решительность

  • отзывчивость

  • честность

  • чувство юмора

  • инициативность

  • обаятельность

  • Хозяйственность

  • верность и т. д.



Обсуждение:

  • Поднимите руки те, кто продал больше, чем купил (на какие качества
    повышенный спрос?).

  • Поднимите руки те, кто ничего не купил (не было качеств нужных?).

  • Поднимите руки те, кто ничего не продал (какие качества нынче не в
    цене?).



Это всего лишь игра. И было бы здорово, если бы человек мог меняться в лучшую сторону, так легко приобретая новые положительные качества. Но в жизни все, к сожалению, сложнее. В каждом человеке есть зачатки любых качеств и плохих, и хороших. И что будет в нем развито, зависит от него самого. Сейчас мы попытались определить, какие качества вам необходимы. А дальше у вас впереди работа над собой. Терпения и успеха вам в этом!



Подведение итогов.(5 мин.)

Каждый участник жестом, или словом, выражает свое отношение к произошедшему и прожитому здесь. Ведущий просит поднять руки тех, кто чувствует в себе силы, возможности, качества быть или стать лидером.



2) Упражение для исследования процесса принятия решений группой

Игра Потерпевшие кораблекрушение

Цель: Упражнение используется для исследо¬вания процесса принятия решения группой; учит эффек¬тивному поведению для достижения согласия при реше¬нии групповой задачи; предоставляет информацию отно¬сительно паттернов коммуникации, руководства и доми¬нирования в группе и может внести вклад в сплоченность членов

Необходимое время: 1,5 часа.

Материалы: Копии инструкций, большие бумажные листы и карандаши.

Подготовка: Руководитель должен иметь навыки исследования группового процесса.

Процедура: Каждому члену группы дают следующую инструкцию и просят выполнить задание в течение 15 минут.

Вы дрейфуете на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара большая часть яхты и ее груза уничтожена. Яхта медленно тонет. Ваше местонахождение неясно из-за поломки основных навигационных прибо¬ров, но примерно вы находитесь на расстоянии тысячи миль к юго-западу от ближайшей земли.

Ниже дан список 15 предметов, которые остались целыми и не поврежденными после пожара. В дополнение к этим предметам вы располагаете прочным надувным спасательным плотом с веслами, достаточно большим, чтобы выдержать вас, экипаж и все перечисленные ниже предметы. Имущество оставшихся в живых людей со¬ставляют пачка сигарет, несколько коробков спичек и пять однодолларовых банкнот...

Ваша задача — классифицировать 15 нижеперечисленных предметов в соответствии с их значением для выживания. Поставьте цифру 1 у самого важного предмета, цифру 2 — у второго по значению и так далее до пятнадцатого, наименее важного для вас.

Секстант.

Зеркало для бритья.

Пятигаллоновая канистра с водой.

Противомоскитная сетка.

Одна коробка с армейским рационом.

Карты Тихого океана.

Подушка (плавательное средство, санкционирован¬ное береговой охраной).

Двухгаллоновая канистра нефтегазовой смеси.

Маленький транзисторный радиоприемник.

Репеллент, отпугивающий акул.

Двадцать квадратных футов непрозрачного пла¬стика.

Одна кварта пуэрто-риканского рома крепостью 80°.

Пятнадцать футов нейлонового каната.

Две коробки шоколада. Рыболовная снасть.

После того как завершена индивидуальная классификация, группе дается 45 минут для выполнения об¬щего задания. Это упражнение на групповое принятие решений. Ваша группа, руководствуясь принципом достижения согласия при принятии совместного решения, должна прийти к единому мнению относительно места в классификации каждого из пятнадцати предметов, прежде чем оно станет частью группового решения. Достичь согласия трудно, поэтому не каждая оценка будет получать полное одобрение всех участников. Группа старается каждую оценку дать так, чтобы все члены группы могли с ней согласиться хотя бы отчасти. Используйте следующие рекомендации для до¬стижения согласия:

1. Избегайте защищать свои индивидуальные суждения. Подходите к задаче логически.

2. Избегайте менять свое мнение только ради достижения согласия, не старайтесь уклониться от конфликта. Поддерживайте только те решения, с которыми вы можете согласиться хотя бы отчасти.

3. Избегайте таких методов «уменьшения конфликта», как голосование, компромиссные решения с целью достижения согласия при решении групповой задачи.

4. Рассматривайте различие мнений как помощь, а не как помеху при принятии решений.

После того как группа проранжировала 15 предметов в зависимости от их важности, посмотрите пра¬вильный порядок классификации, приведенный в Приложении к данному упражнению.

Здесь вы можете сравнить данные индивидуального ранжирования с данными, к которым пришла группа в результате согласия. Затратьте дополнительно какое-то время для обсуждения процесса принятия решений. Ка¬кие виды поведения помогали или мешали процессу достижения согласия? Какие появились паттерны лидерства? Кто участвовал, а кто нет? Кто оказывал влияние? Почему? Какова была атмосфера в группе во время дискуссии? Оптимально ли использовались возможности группы? Какие действия предпринимали участники группы для «протаскивания» своих мнений? Как улучшить принятие решения группой?

В качестве варианта один или несколько наблюдателей, не принимающих участия в групповом процессе, могут предоставить после выполнения задачи обратную связь о групповом или индивидуальном по¬ведении.

Приложение к упражнению «Потерпевшие кораблекрушение»

Согласно «экспертам», основными вещами, необходимыми человеку, потерпевшему кораблекрушение в океане, являются предметы, служащие для привлечения внимания, и предметы, помогающие выжить до прибытия спасателей. Навигационные средства имеют сравнительно небольшое значение: если даже маленький спасательный плот и в состоянии достичь земли, невозможно на нем запасти достаточно пищи и воды для жизни в течение этого периода. Следовательно, самыми важными являются зеркало для бритья и двухгаллоновая канистра нефтегазовой смеси. Эти предметы могут быть использованы для сигнализации воздушным и морским спасателям. Вторыми по значению являются такие вещи, как пятигаллоновая канистра с водой и коробка с армейским рационом.

Краткая информация, которая дается для оценки каждого предмета, очевидно, не перечисляет все воз¬можные способы применения данного предмета, а скорее указывает, какое значение имеет данный предмет для выживания.

1. Зеркало для бритья.

Важно для сигнализации воздушным и морским спасателям.

2. Двухгаллоновая канистра нефтегазовой смеси. Важна для сигнализации. Нефтегазовая смесь может быть зажжена долларовым банкнотом и спичкой (естественно, вне плота) и будет плыть по воде, привлекая внимание спаса¬телей.

3. Пятигаллоновая канистра с водой. Необходима для утоления жажды.

4. Одна коробка с армейским рационом. Обеспечивает основную пищу.

5. Двадцать квадратных футов непрозрачного пластика.

Используется для сбора дождевой воды, обеспечивает защиту от стихии.

6. Две коробки шоколада. Резервный запас пищи.

7. Рыболовная снасть.

Оценивается ниже, чем шоколад, потому что в данной ситуации «синица в руке лучше журавля в небе». Нет уверенности, что вы поймаете рыбу.

8. Пятнадцать футов нейлонового каната. Можно использовать для связывания снаряжения, чтобы оно не упало за борт.

9. Плавательная подушка.

Если кто-то упадет за борт, она может послужить спасательным средством.

10. Репеллент, отпугивающий акул. Назначение очевидно.

11. Одна кварта пуэрто-риканского рома крепостью 80°.

Содержит 80% алкоголя — достаточно для использования в качестве возможного антисептика при любых травмах; в других случаях имеет малую ценность, поскольку употребление может вызвать обезвоживание.

12. Маленький транзисторный радиоприемник. Имеет незначительную ценность, так как нет передатчика.

13. Карты Тихого океана. Бесполезны без дополнительных навигационных приборов. Для вас важнее знать, не где находитесь вы, а где находятся спасатели.

14. Противомоскитная сетка.

В Тихом океане нет москитов.

15. Секстант.

Без таблиц и хронометра относительно бесполезен. Основная причина более высокой оценки сигнальных средств по сравнению с предметами поддержания жизни (пищей и водой) заключается в том, что без средств сигнализации почти нет шансов быть обнаруженными и спасенными. К тому же в большинстве случаев спасатели приходят впервые тридцать шесть часов, а человек может прожить этот период без пищи и воды.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Как провести творческий конкурс

Автор: Казакова Светлана Альбертовна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161849

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Конкурс "А ну-ка, девочки" "
    ["seo_title"] => string(27) "konkurs-a-nu-ka-dievochki-2"
    ["file_id"] => string(6) "161787"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422274942"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Разработка творческого конкурса "Вожатый - профессия-птица!" "
    ["seo_title"] => string(62) "razrabotka-tvorchieskogho-konkursa-vozhatyi-profiessiia-ptitsa"
    ["file_id"] => string(6) "137279"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417327819"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Праздник "Самой, самой, самой..." "
    ["seo_title"] => string(26) "prazdnik-samoi-samoi-samoi"
    ["file_id"] => string(6) "161789"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422275043"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Как провести мастер-класс (рекомендации)"
    ["seo_title"] => string(39) "kak_provesti_master_klass_rekomendatsii"
    ["file_id"] => string(6) "635570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1692088543"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Информационно -исследовательский проект "Дети блокады Ленинграда""
    ["seo_title"] => string(69) "informatsionno_issliedovatiel_skii_proiekt_dieti_blokady_lieninghrada"
    ["file_id"] => string(6) "365780"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1480873418"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства