kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изготовление сувенира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие закомит с техникой   "оригами" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изготовление сувенира»

Тема занятия: «Волшебная страна «Оригамия»

 Цель: знакомство с искусством «оригами», изготовление фигурки «собачка».

Задачи:


Обучающие:

  • сформировать простейшие умения и навыки работы с бумагой;

  • формировать навыки  декоративного оформления изделия.


Развивающие:

  • развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы, читать технологические карты, составлять алгоритм работы;

  • развивать умение  слушать, уметь оформлять свою мысль в устной речи, уметь взаимодействовать;

  • способствовать развитию мотивации к занятию творчеством;

  • способствовать   развитию пространственного воображения.


Воспитательные:

  • воспитание любви к домашним животным, формирование детского коллектива, повторение правил общения и дружбы.

  • содействовать формированию у детей аккуратности.


Планируемые результаты: 

  • обучающиеся  потренируются читать технологическую карту  и схемы моделей в технике оригами;

  • научатся осознавать ценность дружбы, мира и взаимопонимания  между животными и людьми, оценивать свою работу.

 

Формируемые УУД

  • Коммуникативные: слушать и понимать речь других, умение оформлять свою мысль в устной речи, умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение взаимодействовать в парах, умение договариваться.

  • Личностные: актуализация жизненного опыта, организация рабочего места, аккуратное  выполнение моделей кошек и собак, умение делать нравственно-этические суждения.

  • Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя, работать с информацией, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса.

  • Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах (презентация, модель, технологическая карта, схема).



Основные технологии, используемые на занятиях:

  • личностно-ориентированная,

  • технология творчества,

  • здоровьесберегающая,

  • информационная.

 

Оборудование:


Для педагога:

  • компьютер;

  • проектор;

  • демонстрационный экран;

  • компьютерная презентация;

  • образец изделия;

  • графическо-инструкционная карта.


Для учащихся:

  • цветная бумага и картон;

  • клеёнка для рабочего места;

  • ножницы;

  • клей;

  • фломастеры.



Ход занятия


1.Оргмомент.


Добрый день ребята! Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну «Оригамию». Чтобы попасть в эту страну нам нужно закрыть глаза и прислушаться. Вы должны будете услышать музыку, которая и будет сигналом, что вы прибыли на место.
(Звучит японская музыка «Волшебный портрет»)


2.Знакомство с новым материалом.


Ребята, вот мы и в волшебной стране «Оригамия»! Я рада вас

приветствовать здесь!

Слово «оригами» пришло к нам из Японии. Оригами – это искусство складывания из бумаги без использования другого подручного материала. В переводе с японского («ори - ками» - «сложенная бумага»). Много веков назад японцы первыми в мире стали складывать из бумаги различные фигурки. В Японии в течение веков монахи ставили в храмах на алтари сложенные из бумаги фигурки. Так они совершали символические подношения Божеству, ведь по-японски слова БОГ и БУМАГА звучат одинаково – КАМИ., а «Ори» означает «сложенная».

В наши дни оригами занимаются взрослые и дети во многих странах мира. С помощью оригами из обычного листа бумаги складываются тысячи различных фигурок. А еще это искусство делает нас волшебниками. Ведь мы берем простой квадратный лист бумаги, складываем его, и у нас получается любая фигура (учитель показывает любую фигурку).

Посмотрите, какие еще фигурки можно сделать, используя технику оригами. (Показ презентации).


Вот мы и познакомились с техникой «оригами».

Ребята, в стране «Оригамия» есть охранники, который охраняют ее жителей. Чтобы узнать, кто это, мы с вами должны отгадать загадку.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи. (Собака.)

Верно, это собака.

(Стук в дверь. Заходит почтальон и вносит письмо.)

(Учитель зачитывает письмо.) Ребята, случилась беда! Все собачки из страны пропали! Злой колдун, превратил их в квадратные листы бумаги. Давайте поможем жителям спасти собачек.

Для этого нам нужно сделать фигурки собачек в технике «оригами».

Для начала я вам прочту правила оригамистов:


  1. Работай старательно.

  2. Складывай на столе.

  3. Линию сгиба проводи аккуратно и с нажимом.

  4. Всегда держи фигурку так, как тебе показывают.

  5. Хочешь спросить – подними руку, не выкрикивай.

  6. Сделал правильно сам – помоги соседу.

  7. Соблюдай правила работы с ножницами.

  8. После работы убери за собой весь мусор.


А сейчас мы с вами подготовимся к работе.


3.Физминутка


С оригами, с оригами

Мы волшебниками стали.

И листок бумаги тонкой (рисуют руками в воздухе квадрат)

Можем превратить мы в волка, (изображают волка)

И в лисичку или в мишку, (изображают лису и медведя)

Даже в зайчика – трусишку. (изображают зайца)

Мы руками поводили – (делают плавные движения руками влево – вправо)

Поучили крокодила. (изображают крокодила)

Смастерили не спеша

Мы щеночка – малыша, (изображают собаку)

Кошечку усатую, (изображают кошку)

Козочку рогатую. (изображают козу)

Вот такими с оригами

Мы волшебниками стали!!! (делают руками жест с поднятием большого пальца руки)



4.Практическая работа.


Изготовление фигурки «Собачка» в технике «оригами» по схеме. (Приложение 1).

Молодцы, ребята. У вас получилось вернуть собачек в волшебную страну.


5.Подведение итогов. Рефлексия.


Давайте подведем итог нашему занятию:

- О чём мы узнали сегодня на занятии?

- Что вам понравилось на занятии?

- Как вы оцениваете свою работу? Объясните.

Итак, наше занятие подошло к концу. Работа прошла успешно, молодцы.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Изготовление сувенира

Автор: Филатова Татьяна Евгеньевна

Дата: 29.10.2018

Номер свидетельства: 482483

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект занятия на тему Изготовление сувенира «Подкова на счастье»"
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_zaniatiia_na_temu_izgotovlenie_suvenira_podkova_na_schaste"
    ["file_id"] => string(6) "488772"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543871348"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Внеклассное занятие по Декоративно-прикладному искусству " Изготовление сувенира - Игольница" "
    ["seo_title"] => string(99) "vnieklassnoie-zaniatiie-po-diekorativno-prikladnomu-iskusstvu-izghotovlieniie-suvienira-ighol-nitsa"
    ["file_id"] => string(6) "140895"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418036790"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Мастер-класс "Изготовление сувенира "Полярная сова" из гофрокартона""
    ["seo_title"] => string(72) "mastier_klass_izghotovlieniie_suvienira_poliarnaia_sova_iz_ghofrokartona"
    ["file_id"] => string(6) "408710"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491993141"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Мастер класс "Народные традиции в современном интерьере". Практикум "Изготовление сувенира в технике ручного ковроделия"."
    ["seo_title"] => string(134) "mastier-klass-narodnyie-traditsii-v-sovriemiennom-intier-ierie-praktikum-izghotovlieniie-suvienira-v-tiekhnikie-ruchnogho-kovrodieliia"
    ["file_id"] => string(6) "313520"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459498902"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Мастер-класс: «Изготовление сувенира - цыплёнок»."
    ["seo_title"] => string(50) "mastier_klass_izghotovlieniie_suvienira_tsyplionok"
    ["file_id"] => string(6) "444878"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513533945"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства