развивать умение слушать, уметь оформлять свою мысль в устной речи, уметь взаимодействовать;
способствовать развитию мотивации к занятию творчеством;
способствовать развитию пространственного воображения.
Воспитательные:
воспитание любви к домашним животным, формирование детского коллектива, повторение правил общения и дружбы.
содействовать формированию у детей аккуратности.
Планируемые результаты:
обучающиеся потренируются читать технологическую карту и схемы моделей в технике оригами;
научатся осознавать ценность дружбы, мира и взаимопонимания между животными и людьми, оценивать свою работу.
Формируемые УУД
Коммуникативные: слушать и понимать речь других, умение оформлять свою мысль в устной речи, умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение взаимодействовать в парах, умение договариваться.
Личностные: актуализация жизненного опыта, организация рабочего места, аккуратное выполнение моделей кошек и собак, умение делать нравственно-этические суждения.
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя, работать с информацией, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах (презентация, модель, технологическая карта, схема).
Основные технологии, используемые на занятиях:
личностно-ориентированная,
технология творчества,
здоровьесберегающая,
информационная.
Оборудование:
Для педагога:
компьютер;
проектор;
демонстрационный экран;
компьютерная презентация;
образец изделия;
графическо-инструкционная карта.
Для учащихся:
цветная бумага и картон;
клеёнка для рабочего места;
ножницы;
клей;
фломастеры.
Ход занятия
1.Оргмомент.
Добрый день ребята! Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну «Оригамию».Чтобы попасть в эту страну нам нужно закрыть глаза и прислушаться. Вы должны будете услышать музыку, которая и будет сигналом, что вы прибыли на место. (Звучит японская музыка «Волшебный портрет»)
2.Знакомство с новым материалом.
Ребята, вот мы и в волшебной стране «Оригамия»! Я рада вас
приветствовать здесь!
Слово «оригами» пришло к нам из Японии. Оригами – это искусство складывания из бумаги без использования другого подручного материала. В переводе с японского («ори - ками» - «сложенная бумага»). Много веков назад японцы первыми в мире стали складывать из бумаги различные фигурки. В Японии в течение веков монахи ставили в храмах на алтари сложенные из бумаги фигурки. Так они совершали символические подношения Божеству, ведь по-японски слова БОГ и БУМАГА звучат одинаково – КАМИ., а «Ори» означает «сложенная».
В наши дни оригами занимаются взрослые и дети во многих странах мира. С помощью оригами из обычного листа бумаги складываются тысячи различных фигурок. А еще это искусство делает нас волшебниками. Ведь мы берем простой квадратный лист бумаги, складываем его, и у нас получается любая фигура (учитель показывает любую фигурку).
Посмотрите, какие еще фигурки можно сделать, используя технику оригами. (Показ презентации).
Вот мы и познакомились с техникой «оригами».
Ребята, в стране «Оригамия» есть охранники, который охраняют ее жителей. Чтобы узнать, кто это, мы с вами должны отгадать загадку.
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи. (Собака.)
Верно, это собака.
(Стук в дверь. Заходит почтальон и вносит письмо.)
(Учитель зачитывает письмо.) Ребята, случилась беда! Все собачки из страны пропали! Злой колдун, превратил их в квадратные листы бумаги. Давайте поможем жителям спасти собачек.
Для этого нам нужно сделать фигурки собачек в технике «оригами».
Для начала я вам прочту правила оригамистов:
Работай старательно.
Складывай на столе.
Линию сгиба проводи аккуратно и с нажимом.
Всегда держи фигурку так, как тебе показывают.
Хочешь спросить – подними руку, не выкрикивай.
Сделал правильно сам – помоги соседу.
Соблюдай правила работы с ножницами.
После работы убери за собой весь мусор.
А сейчас мы с вами подготовимся к работе.
3.Физминутка
С оригами, с оригами
Мы волшебниками стали.
И листок бумаги тонкой (рисуют руками в воздухе квадрат)
Можем превратить мы в волка, (изображают волка)
И в лисичку или в мишку, (изображают лису и медведя)
Даже в зайчика – трусишку. (изображают зайца)
Мы руками поводили – (делают плавные движения руками влево – вправо)
Поучили крокодила. (изображают крокодила)
Смастерили не спеша
Мы щеночка – малыша, (изображают собаку)
Кошечку усатую, (изображают кошку)
Козочку рогатую. (изображают козу)
Вот такими с оригами
Мы волшебниками стали!!! (делают руками жест с поднятием большого пальца руки)
4.Практическая работа.
Изготовление фигурки «Собачка» в технике «оригами» по схеме. (Приложение 1).
Молодцы, ребята. У вас получилось вернуть собачек в волшебную страну.
5.Подведение итогов. Рефлексия.
Давайте подведем итог нашему занятию:
- О чём мы узнали сегодня на занятии?
- Что вам понравилось на занятии?
- Как вы оцениваете свою работу? Объясните.
Итак, наше занятие подошло к концу. Работа прошла успешно, молодцы.