kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговое занятие по курсу "Междисциплинарное обучение". Тема: "Система"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока по теме «Системы существуют вокруг нас»

Итоговое занятие по теме: «Системы вокруг нас». Защита проектов.

Цели: - доказать, что системы существуют вокруг нас

- учить детей пользоваться иллюстрациями, текстовыми материалами для поиска фактов,

- учить представлять результаты в виде заметок, схем…,

- закреплять умение находить примеры системы, используя слова-характеристики,

- развивать логическое, творческое мышление учащихся, их речь.

Тип урока: Закрепление и совершенствование знаний.

Оборудование: - компьютер;

                           - проектор   

Продолжите стихотворение:

Мы работали все вместе,

Нам это было интересно!

Ведь в этом году наша тема

Неизвестное слово «система».

Чтобы тему «Система» понять,

Нам нужно много читать.

Мы выводили в группах обобщения –

Это было коллективное мышление.

МДО – это наше теперь увлечение!

МДО – занимательное обучение!!!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие по курсу "Междисциплинарное обучение". Тема: "Система" »

Конструкт урока по теме «Системы существуют вокруг нас»

Итоговое занятие по теме: «Системы вокруг нас». Защита проектов.

Цели: - доказать, что системы существуют вокруг нас

- учить детей пользоваться иллюстрациями, текстовыми материалами для поиска фактов,

- учить представлять результаты в виде заметок, схем…,

- закреплять умение находить примеры порядка, используя слова-характеристики,

- развивать логическое, творческое мышление учащихся, их речь.

Тип урока: Закрепление и совершенствование знаний.

Оборудование: - компьютер;

- проектор

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Мотивация (интрига или загадка)

  • Формулировка темы,

  • целей работы

  • формулировка гипотез (предположений)

Вступление

Здравствуйте, ребята, уважаемые родители и жюри. Мы рады приветствовать Вас на борту нашего авиалайнера под названием «Междисциплинарное обучение». Наш авиалайнер отправляется в увлекательное путешествие под названием «Система». Прослушайте пожалуйста правила поведения на борту:

Запрещается:

- шуметь,

- бегать по салону самолета

- оставаться равнодушным к докладчикам. Поэтому не забывайте задавать вопросы

Необходимо:

- внимательно слушать;

- уважать своих соседей и выступающих.

Поощряются:

- громкие аплодисменты;

- приятные слова в адрес выступающих

Пожалуйста пристегните ремни, через несколько минут мы взлетаем… ШУМ ВЗЛЕТА САМОЛЕТА

Наше путешествием считаем открытым.


Продолжите стихотворение:

Мы работали все вместе,

Нам это было интересно!

Ведь в этом году наша тема

Неизвестное слово «система».

Чтобы тему «Система» понять,

Нам нужно много читать.

Мы выводили в группах обобщения –

Это было коллективное мышление.

МДО – это наше теперь увлечение!

МДО – занимательное обучение!!!


Уважаемые родители, итоговое занятие отличается по структуре тем, что исследования ребята проводили заранее под руководством своих руководителей.. Поэтому на сегодняшнем занятии не будет работы с текстами. Но и как раньше, ребята будут публично представлять свои исследования, и подтверждать или опровергать свои гипотезы.

Слайд 1. Темы.

На слайде вы видите следующие темы: экскурсия, улица и т. д.


- Начнём с предположений (гипотез), из предложенных тем на слайде, выберите те, и выпишите их на облачко, которые являются на ваш взгляд системами (Облака)


- Мы с вами посмотрели очень много примеров систем. Вспомните некоторые из них. Какую общую мысль, гипотезу мы можем высказать на основании этих примеров?

Слайд 2.

Системы существуют вокруг нас






- На слайде вы видите обобщение «Системы существуют вокруг нас».

- После работы: по окончании занятия будет выявлено, кто был ближе всего в предположениях


А для того, чтобы доказать наши гипотезы, мы готовы приступить к следующему этапу занятия – публичной защите.

В ходе работы нас будут оценивать:

1. Председатель жюри директор лицея – Бугуева Ф. Ф.

2. Завуч по учебной работе – Ткачук Е. А.

3. Учитель истории и обществознания - Строганкова С. Вл.

4. Представитель от родителей 6 «А» класса – Сидько Анна Владимировна

5. Представитель от родителей 6 «Б» класса – Нефедова Любовь Анатольевна

Жюри вас будут оценивать по следующим критериям внимание на слайд 3


Ребята, обратите внимание, у Вас на столах, лежат рабочие листы. По ходу выступления групп, ваша задача ставить баллы выступившей группе в соответствии с критериями, которые вы видите на слайде

Обратите так же внимание, у вас на столах для каждого участника находится рабочий лист, ваша задача записывать интересные моменты и выводы каждой группы выступающих

  1. Настраиваются на работу.





  1. Отвечают на вопросы.










  1. Выступают по одному из группы.





  1. Формулируют гипотезу, записывают свои предположения на облачках, пользуясь записанной темой, анализируя условия (видят оборудование и т.д.)


















Совещаются в группе 3-5 минут. И записывают на облачках.

Вспоминают правила групповой работы


Защита исследовательских проектов

Уважаемые пассажиры авиалайнера!


1. Прослушайте срочное сообщение: наш самолет пролетает над городом, который славится очень красивыми девушками, такими как Упорова Любовь, Дмитриева Светлана, Яндолина Надежда. И ценитель девичьей красоты – Ренев Александр

Учащиеся 6 «А» класса предоставят проект под названием: «Коса – девичья краса», руководитель проекта – Могутова О. А., учитель музыки.


2. Инсценировка ссоры: (участвуют Кашин Александр и Балашова Екатерина)

Катя: Саша, ты опять не заполнил рабочий лист.

Саша: Ты постоянно меня контролируешь

Катя: ну ведь сказано, что надо заполнять

Саша: ну в чем проблема, сейчас заполню

М. А: Ребята, не ссорьтесь. А как избежать вашей ссоры и обиды друг на друга вам расскажут учащиеся 6 «а» класса: Вышегородцева Ксения, Кашина Евгения, Ильин Сергей, Кокин Алексей. Руководитель проекта: Сыропятова Н. Е., учитель русского языка и литературы.

Проект: «Как избежать ссор и обид?»


3. Взгляните в окно, мы пролетаем Антарктиду. Смотрите, они до сих пор празднуют Новый год. Какая красивая елка у них! А что это за украшения на ней?

О том, как изготовить украшения для елки, и об экспериментах с мыльными пузырями, нам расскажут учащиеся 6 «Б» класса: Трубеева Мария, Мехоношина Наталья,Трубеева Елена, Парамонов Евгений и Гольянова Юлия. Руководитель проекта – Геревич С. А., учитель математики

Проект: «Ледяное чудо из мыльных пузырей»


4. На борт нашего самолета пробрались подозрительные люди. Они в масках! Кто это? Почему они скрывают свои лица? Об этом нам расскажут учащиеся 6 «А» класса: Попова Анастасия, Сидько Сергей, Жданова Кристина и Пашкина Дарья. Руководитель проекта - Сыропятова Н. Е., учитель русского языка и литературы.

Проект: «Псевдонимы. Зачем они нужны?»


5. К сожалению, в России существует проблема, над которой мы с вами сейчас пролетаем. Как вы думаете какая проблема? ОГРОМНАЯ МУСОРНАЯ СВАЛКА. Как с этой бедой бороться нам помогут учащиеся 6 «Б» класса: Трапезникова Наталия, Милютина Алевтина, Иванова Наталья и Кондюрина Елизавета со своим проектом: «Нужное из ненужного. Вторая жизнь старых вещей». Руководитель проекта – Шехирева М. А., учитель математики.



6. Наше путешествие не заканчивается, но посмотрите, мы совершаем посадку в нашем любимом поселке-Арти. Экскурсоводы поселка нас уже встречают у трапа. Свой проект представляют учащиеся 6 «А» класса в составе: Порохиной Александры, Тукачевой Ксении, Кабетова Данила и Туканова Виталия. Руководитель проекта – Сыропятова Н. Е., учитель русского языка и литературы.

Проект: «Welcom to Arti! Или добро пожаловать в Арти!»


7. Мы с вами много узнали интересного про наш поселок, а подробнее про улицы поселка нам расскажут: Кашин Александр, Балашова Екатерина, Туканов Никита, Нефёдов Андрей. Руководитель проекта - Кашина А. А., учитель русского языка и литературы.

Проект: «Улицы моего посёлка»



8. Ребята, взгляните, наш авиалайнер пролетает над библиотекой. Странно, в такое позднее время там горит свет.

МАРИНА: Наталья Евгеньевна, а разве модно читать в наше время?

Наталья Евгеньевна: а ответят на этот вопрос учащиеся 6 «Б» класса: Балина Екатерина, Алексеев Тимофей, Кожевников Матвей, Зотова Елена и Корешкова Антонина. Руководитель проекта - Кашина А. А., учитель русского языка и литературы.

Тема проекта: «Читать – это модно?»



Выступление малых групп с защитой о проделанной работе.





На доске прикрепляем частные выводы и заполняем рабочий лист.

Выход на обобщение (выводы по теме)

На данном этапе педагог должен подвести ребят к обобщению, связать воедино всю информацию.


- Итак, доказали ли мы, что существуют системы вокруг нас?

- Какая из групп была ближе к гипотезе? (Делаем вывод)



Пока подводят итоги жюри. Я выдаю Вам по звезде, ВАША задача подарить эту звезду одной из 8 групп, чей проект вам наиболее понравился. На основании ваших звездочек у нас будет присуждена еще одна номинация – ПРИЗ ЗРИТЕЛЬСКИХ СИМПАТИЙ.


ВЫЙДЕМ НА ПЕРЕМЕНУ

Слово ЖЮРИ.

ВРУЧЕНИЕ ГРАМОТ ПОБЕДИТЕЛЯМ и сертификатов

Вручение благодарственных писем ЖЮРИ

С помощью педагога делают общий вывод, фиксируют в рабочих листах.

Рефлексия

Наше занятие подошло к концу, давайте поделимся своими впечатлениями.

Учащиеся отвечают на вопросы и озвучивают свои впечатления


1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговое занятие по курсу "Междисциплинарное обучение". Тема: "Система"

Автор: Шехирева Марина Анатольевна

Дата: 23.01.2015

Номер свидетельства: 159999

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ  РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СПО"
    ["seo_title"] => string(91) "opytprimienieniiainformatsionnokommunikatsionnykhtiekhnologiivusloviiakhriealizatsiifgosspo"
    ["file_id"] => string(6) "299989"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456650090"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Основные подходы к оценке метапредметных результатов в основной школе(физическая культура) "
    ["seo_title"] => string(104) "osnovnyie-podkhody-k-otsienkie-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-v-osnovnoi-shkolie-fizichieskaia-kul-tura"
    ["file_id"] => string(6) "203053"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429382040"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Создание электронных учебно-методических комплектов: проектирование, инструментальные средства. "
    ["seo_title"] => string(107) "sozdaniie-eliektronnykh-uchiebno-mietodichieskikh-kompliektov-proiektirovaniie-instrumiental-nyie-sriedstva"
    ["file_id"] => string(6) "117798"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412917708"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства