Просмотр содержимого документа
«История бисерных украшений»
Тема: Бисероплетение
Цель программы: Научить детей различным техникам бисероплетения.
Задачи программы:
Образовательные – углубление и расширение знаний об истории и развития бисероплетения, формирование знаний по основам композиции, цветоведения и освоения техники бисероплетения.
Воспитательные – привитие интереса к своей Родине, к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия аккуратности, усидчивости, терпения, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работ, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда. Научить владеть приемами нанизывания бисера на проволоку.Научить владеть способом продевания проволоки: «навстречу друг другу»,научить владеть плетением на проволоке.
Развивающие – развитие моторных навыков, образного мышления, внимания фантазии, творческих способностей, формирование эстетического и художественного вкуса. Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга.
История бисерных украшений
Ученные полагают, что первые бусинки придумали первобытные люди много тысячелетий назад. Свои первые украшения или обереги они делали из раковин моллюсков, зубов и костей животных, разнообразных камешков, жемчужин, семян растений – чем не бусинки. Все это нанизывалось на волос коня или мамонта, прочные травинки или другие природные волокна.
Итак, родиной бисера принято считать Древний Египет, где на протяжении многих столетий из непрозрачного стекла изготавливали искусственные бусинки. По арабски они назывались «бусра» в множественном числе бусер откуда и пошло его нынешнее название.
Ценился бисер средь народа,
Он украшал наряд и быт.
Менялись стиль вкус и мода,
Но бисер все же не забыт.
Он может вышивкой стать гладкой, Цветком прекрасным и жгутом.
И остается он загадкой-
Волшебной сказочной притом.
Возрос вновь интерес к дизайну,
К вещам красивым и словам.
Пусть бисероплетения тайну
Откроют эти руки вам.
Методика обучения
Разделить на подгруппы
Коллективное чтение
Знаю, хочу узнать, научилась.
Мы решили изготовить из бисера букет цветов. Для этого мы использовали бисер радужных цветов. На уроке использовала три вида стратегии:
Разбила группу на подгруппы, дала схему выполнения листьев и цветов и коллективно обсуждая применили стратегию Знаю, хочу знать, научилась.
Для работы с несколькими цветами бисера удобны такие таблетницы, которые можно купить в аптеке.
Лепестки и листья с оборчатыми краями
Схема плетения
Предполагаемый результат
Обучающий должен знать:
- правила подготовки рисунка- схемы для бисероплетения
- виды и свойства тканей, ниток и других материалов, пригодных для бисероплетения
- правила работы с бисером.
Обучающийся должен уметь:
- выбирать и подготавливать материалы для бисероплетения
- применять при изготовлении изделий различные виды материалов