kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инновации в образовании

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инновации в работе  с детьми    Использование  мотивации для рабрты со школьниками

Просмотр содержимого документа
«Инновации в образовании»


Мотивация при работе с детьми в ДОО »Репортёр»





Одной из задач современного образования является формирование потребности к саморазвитию и самообучению. С дошкольного возраста  ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Начинается этап психического развития ребенка с момента осознания себя членом человеческого общества до момента систематического обучения.

Но при всем этом, мы, педагоги, не должны забывать, что детство – это пора радости, веселья, беззаботности. Однако в это время начинается учеба, и необходимо сделать так, чтобы для школьника она была не нудным и утомительным делом, а захватывающим и интересным процессом. Что может побудить ученика учиться? Это авторитет родителей, педагога, оценки, интерес к предмету.

Вопрос о мотивации к обучению может быть назван центральным, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования. Ученые считают, что результаты деятельности человека на 20-30 % зависят от интеллекта, и на 70-80 % - от мотивов, и чтобы заложить основу для умения, желания учиться, мотивировать ребенка нужно начинать с самого младшего школьного возраста. Что же такое мотивация? От чего она зависит? Почему один ребенок учится с радостью, а другой - с безразличием?

Мотивация - это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности. Деятельность без мотива или со слабым мотивом либо не осуществляется вообще, либо оказывается крайне неустойчивой.

Проблема мотивации исследуется достаточно широко. Но, несмотря на большое количество исследований в этой области, а также обращения ряда авторов к изучению особенностей мотивации обучения начиная с младших школьников, данную проблему нельзя считать решенной во многих аспектах. 

Тысячекратно цитируется древняя мудрость: «можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя»». Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации, освоение знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности. Как же пробудить у ребят желание "напиться" из источника знаний? В чем сущность потребности в знаниях?

Решению этих вопросов во многом способствует организация внеурочной исследовательской и проектной деятельности учащихся. Как известно, в основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

Метод проекта можно использовать в работе с детьми , как приобщение детей к проектной деятельности.

Проект строится :
1.Проблема 
2.Планирование (проектирование)
3.Поиск информации, анализ полученных данных 
4.Продукт 
5.Презентация. 

. На каждом этапе исполнителей проекта необходимо заинтересовать, внутренне мотивировать на получение запланированного результата.


Начиная работу над проектом, я стараюсь выдвинуть перед детьми такую проблему, которая интересна и значима для каждого. Например «Журналистика как призвание. Сетевой журналист- кто он?


Планирование

Планирование работы над проектом начинается с его коллективного обсуждения. Это, прежде всего обмен мнениями и согласование интересов учащихся; выдвижение первичных идей на основе уже имеющихся знаний и разрешения спорных вопросов. Моя роль педагога заключается в том, чтобы занять позицию «стороннего наблюдателя», создать иллюзию, что дети сами формулируют цели и задачи. На самом деле, педагог координирует эту работу, ненавязчиво подсказывает воспитанникам, что и как делать. Такая позиция уместна при работе с детьми младшего возраста, а более старшие - уже способны сами ставить цели и задачи, планировать действия.

.


Поиск информации, анализ полученных данных

Этот этап самостоятельного проведения исследования, получения и анализа информации, во время которого каждый ученик уточняет и формулирует собственную задачу, исходя из цели проекта в целом и задачи своей группы в частности.  Ищет и собирает информацию, учитывая собственный опыт, обменивается ею с другими учащимися. Получает сведения из специальной  литературы, интернета, после чего анализирует и интерпретирует полученные данные.

При реализации проекта «Сетевой журналист -кто он? я как педагог продолжала наблюдать за размышлением учащихся.. Для этого участники проекта стали самостоятельно изучать дополнительную литературу, расширяя свой кругозор, словарный запас, открывая для себя много нового, интересного, неизвестного. Моя главная задача как руководителя проекта, на данном этапе заключалась в том, чтобы у участников проекта не пропал интерес к процессу решения задачи, к поиску способа решения, результату деятельности. Поэтому через совместные обсуждения, беседы я старалась спровоцировать вопросы,  дать возможность исполнителям проекта найти новые методы и формы получения информации.

Члены группы смогли договориться о распределении и формах контроля работы над проектом. Каждый ученик смог внести индивидуальный вклад в работу над проектом.

    На данном этапе консультировала учащихся по мере необходимости, предлагала какую информацию исключить, или, наоборот, добавить. Ненавязчиво контролировала, наблюдала, фиксировала группу в целом. И, самое главное, старалась создавать атмосферу взаимного уважения, сотрудничества и поддержки среди участников всего проекта.


Продукт
Продукт, это этап, где осуществляются структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков.

Все участники проекта систематизируют полученные данные, объединяют всю информацию в единое целое, и выстраивают общую логическую схему выводов для подведения итогов. Это могут быть: круглый стол, доклады, проведение конференций, показ видеофильмов, спектаклей, выпуск стенгазет, школьных журналов, презентация в интернете, памятки, буклеты и т.д.

Работая над проектом «Курить-здоровью вредить!», я предоставила учащимся максимальную самостоятельность выбора форм представления результатов проекта, старалась поддержать такие, которые дадут возможность каждому ученику раскрыть свой творческий потенциал.

Презентация

Заключительный этап можно провести в любой форме. Это может быть презентация, в ходе которой учащиеся приобретают навыки представления итогов своей деятельности. Основные требования к презентации: выбранная форма должна соответствовать целям проекта, возрасту и уровню аудитории, для которой она проводится. В процессе работы по обобщению материала и подготовке к презентации, у учащихся, как правило, появляются новые вопросы, при обсуждении которых может быть даже пересмотрен ход исследований. Важным этапом формирования у школьников интереса к проведенному исследованию является публичная защита полученных результатов перед родителями, сверстниками или учащимися других классов.

Процесс обобщения информации важен потому, что каждый участник проекта представляет не только полученные результаты и выводы, но и описывает приемы, при помощи которых была получена и проанализирована информация, демонстрирует приобретенные знания и умения, рассказывает о проблемах, с которыми пришлось столкнуться в работе над проектом.

Как педагог старалась объяснить учащимся основные правила ведения дискуссий и делового общения; научить их конструктивно относиться к критике своих суждений; признавать право на существование различных точек зрения решения одной проблемы.

Работая над проектом, мы, педагоги, не должны забывать, что основными критериями успешности являются радость и чувство удовлетворения у всех его участников от осознания собственных достижений и приобретенных навыков.


Таким образом, метод проектов способствует:

  • актуализации знаний, умений и навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим миром;

  • стимулирует потребность ребенка в самореализации, самовыражении, творческой общественно-значимой деятельности;

  • способствует процессу сотрудничества детей и взрослых;

  • является технологией, обеспечивающей рост личности ребенка, позволяет фиксировать этот рост, вести ребенка по ступеням роста - от проекта к проекту.


Источники информации:

1. Березина В.А. Дополнительное образование детей как средство их творческого развития: дис. .канд. пед. наук: 13.00.01 / В.А.Березина. М., 1998.- 147с.
2. Гребенникова О.А. Проектная деятельность как средство развития познавательных интересов старшеклассников: дисс. . канд. пед наук: 13.00.01 / О.А.Гребенникова. — Великий Новгород, 2005. 181 с.
3. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.// Управление ДОУ. 2004. - № 4. С. 99-101.

4.http://oddom.ru/article/554012_Proektnye_tehnologii_v_dopolnitelnom_obrazovanii.html 

Л.А.Мацко "Проектная деятельность в дополнительном образовании". Данная статья раскрывает преимущества персональных проектов, их целесообразность, а так же описывает его структуру и приводит пример индивидуального проекта. Данные методический материал поможет педагогам дополнительного образования разобраться со структурой проекта, правильностью его оформления и представления.  






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Инновации в образовании

Автор: Ирина Ваисовна Лучезарнова

Дата: 02.01.2020

Номер свидетельства: 534234

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Мультимедиа технологии в образовании. "
    ["seo_title"] => string(40) "mul-timiedia-tiekhnologhii-v-obrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "108140"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403588195"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Понятие " инновация" "
    ["seo_title"] => string(21) "poniatiie-innovatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "221156"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435073418"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Инновации в системе образования: проблемы и тенденции"
    ["seo_title"] => string(60) "innovatsii-v-sistiemie-obrazovaniia-probliemy-i-tiendientsii"
    ["file_id"] => string(6) "307626"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458386903"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Дистанционные технологии как средство инновационной деятельности руководителя организации образования"
    ["seo_title"] => string(116) "distantsionnyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-innovatsionnoi-dieiatiel-nosti-rukovoditielia-orghanizatsii-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "285798"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454247705"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "«Инновации в работе учителя - новое качество образования» "
    ["seo_title"] => string(62) "innovatsii-v-rabotie-uchitielia-novoie-kachiestvo-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "161783"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422274391"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства