В настоящее время уже нет смысла спорить о эффективности мультимедиа технологий в сфере образования. XXI век – век современных технологий, инноваций, образование – сфера деятельности связанная с обучением, воспитанием и развитием нашего будущего поколения, соответственно наше будущее должно свободно воспринимать новые методы, формы и способы усвоения, совершенствования знаний, и самостоятельно применять их в практической деятельности. Статья посвящена эффективности применения мультимедиа технологий в образовательном процессе. Достоинства применения мультимеда технологий не оспоримы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мультимедиа технологии в образовании. »
Автор:
Бизюкова Виктория Алексеевна
Место работы:
МБОУ СОШ №30
г. Чита
Забайкальский край
Должность:
Учитель информатики
Тема:
Мультимедиа технологии в образовании
-2014-
«Скажи мне - и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Дай мне действовать самому
– и я научусь.»
Конфуций
Мультимедиа - это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.
Мультимедиа-технологии — это одно из перспективных направлений процесса информатизации образования. Мультимедиа технологии открывают принципиально новые методические подходы в системе образования.
В настоящее время уже нет смысла спорить о эффективности мультимедиа технологий в сфере образования. XXI век – век современных технологий, инноваций, образование – сфера деятельности связанная с обучением, воспитанием и развитием нашего будущего поколения, соответственно наше будущее должно свободно воспринимать новые методы, формы и способы усвоения, совершенствования знаний, и самостоятельно применять их в практической деятельности. В принципе именно это мы и видим в настоящее время. Современные школы снабжены необходимыми мультимедиа средствами и для учащихся это не является «диковинкой». за исключением, к сожалению, сельских школ. Будучи свидетелем данной ситуации могу сказать, что есть и в данное время есть образовательные учреждения, где проблема «провинциализма» еще не решена, учителя вынуждены, по сей день, работать без применения каких-либо инноваций, либо по причине наличия финансовых проблем не позволяющих образовательному учреждению приобрести такие новшества, либо по причине отсутствия желания применять эти технологии в практической деятельности, в большей мере, конечно, это связано с преподавателями имеющий большой багаж опыта и наработанной методике преподавания, «боязнью» использования мультимедиа-технологий.
Проведенные исследования на базе сельской школы среди учащихся 5-8 классов показали, что все разнообразные выразительные средства для отображения учебной информации в сочетании с интерактивностью, мультимедиа обеспечивает более качественное усвоение учебного материала.
В течение данного периода с учащимися активно проводилась работа с привлечением самых различных методов, средств, форм. Результаты приятно удивили. Уже с первого момента привлечения в течение учебного процесса мультимедиа-технологий, «огонек познания» в глазах детей невозможно не заметить. Их желание дать свой ответ, высказать свое мнение, выйти к доске, разгадать вопрос предложенного кроссворда и дождаться ответ на экране, с интересом просмотреть учебный фильм и написать свой отзыв, высказать собственное мнение по изложенной проблеме. Даже у учащихся, от которых ранее проявлялось «равнодушие» к учебной дисциплине, инертность мгновенно улетучивается.
На основе выше изложенных данных можно сделать следующий вывод, при применении мультимедийных технологий:
повышается познавательный интерес учащихся, их самостоятельность и активность;
развивается алгоритмический мышление, способность принимать оптимальные решения, действовать вариативно;
появляется возможность освободиться от массы рутинной работы;
открываются широкие возможности реализации творческих идей, как учителя так и учащихся.
Действительно, ученые считают, что получение информации осуществляется через два основных канала - визуальный и вербальный. И многие считают, что мультимедиа способствует получению информации, поскольку задействует оба канала получения информации. Исследователи также считают, что мультимедиа помогает легче обучаться, поскольку вызывает интерес у обучаемых, о чем свидетельствуют вышеизложенные результаты.
Применение в деятельности мультимедиа-технологий позволяет перейти от традиционных методов, форм, средств к инновационным, для учащихся это "новый" мир, открытый для их познания. Теперь экран монитора воспринимается учеником не только как, устройство вывода графической информации, и отражения событий пройденного уровня игры, но и как окно в новый, трехмерный мир знаний, в котором реальные объекты действуют наряду с виртуальными моделями.
Главное условие использования современных информационных технологий в обучении являются: использование компьютера как современного средства обучения; органическое включение во взаимодействие учащихся с педагогом интерактивного диалога с компьютером; повышение самостоятельности учащихся при использовании информационных технологий.
Достоинства мультимедиа технологий в образовании:
использование цветной графики, анимации, звукового сопровождения, гипертекста;
постоянное обновление;
возможность размещения в нем интерактивных веб-элементов, например, тестов или рабочей тетради;
работы с различными приложениями (текстовыми, графическими и звуковыми редакторами, картографической информацией) и.т.д.
Мультимедиа безусловно потенциально расширяет объем и разнообразие информации, доступной ученикам, может обеспечить дополнительные возможности по улучшению обучения, в случае правильного использования, поскольку всё хорошее и новое, приносит вред при некорректном использовании. Педагог должен самостоятельно уметь видеть «грани разумного применения новшеств» в практической деятельности, интегрировать их с традиционными формами и методами работы, не стоит отказываться от одного в пользу другого.