kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мультимедиа технологии в образовании.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время уже нет смысла спорить о эффективности мультимедиа технологий в сфере образования. XXI век – век современных технологий, инноваций,  образование – сфера деятельности связанная с обучением, воспитанием и развитием  нашего будущего поколения, соответственно наше будущее должно свободно воспринимать  новые методы, формы и способы усвоения, совершенствования знаний, и самостоятельно применять их в практической деятельности.  Статья посвящена эффективности применения мультимедиа технологий в образовательном процессе. Достоинства применения мультимеда технологий не оспоримы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мультимедиа технологии в образовании. »













Автор:

Бизюкова Виктория Алексеевна







Место работы:

МБОУ СОШ №30

г. Чита

Забайкальский край







Должность:

Учитель информатики





Тема:

Мультимедиа технологии в образовании





















-2014-





«Скажи  мне    - и  я забуду.

   Покажи  мне  – и  я  запомню.

   Дай  мне  действовать  самому  

  – и  я  научусь.»

Конфуций



Мультимедиа - это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.

Мультимедиа-технологии — это одно из перспективных направлений процесса информатизации образования. Мультимедиа технологии открывают принципиально новые методические подходы в системе образования.

В настоящее время уже нет смысла спорить о эффективности мультимедиа технологий в сфере образования. XXI век – век современных технологий, инноваций, образование – сфера деятельности связанная с обучением, воспитанием и развитием нашего будущего поколения, соответственно наше будущее должно свободно воспринимать новые методы, формы и способы усвоения, совершенствования знаний, и самостоятельно применять их в практической деятельности. В принципе именно это мы и видим в настоящее время. Современные школы снабжены необходимыми мультимедиа средствами и для учащихся это не является «диковинкой». за исключением, к сожалению, сельских школ. Будучи свидетелем данной ситуации могу сказать, что есть и в данное время есть образовательные учреждения, где проблема «провинциализма» еще не решена, учителя вынуждены, по сей день, работать без применения каких-либо инноваций, либо по причине наличия финансовых проблем не позволяющих образовательному учреждению приобрести такие новшества, либо по причине отсутствия желания применять эти технологии в практической деятельности, в большей мере, конечно, это связано с преподавателями имеющий большой багаж опыта и наработанной методике преподавания, «боязнью» использования мультимедиа-технологий.

Проведенные исследования на базе сельской школы среди учащихся 5-8 классов показали, что все разнообразные выразительные средства для отображения учебной информации в сочетании с интерактивностью, мультимедиа обеспечивает более качественное усвоение учебного материала.




В течение данного периода с учащимися активно проводилась работа с привлечением самых различных методов, средств, форм. Результаты приятно удивили. Уже с первого момента привлечения в течение учебного процесса мультимедиа-технологий, «огонек познания» в глазах детей невозможно не заметить. Их желание дать свой ответ, высказать свое мнение, выйти к доске, разгадать вопрос предложенного кроссворда и дождаться ответ на экране, с интересом просмотреть учебный фильм и написать свой отзыв, высказать собственное мнение по изложенной проблеме. Даже у учащихся, от которых ранее проявлялось «равнодушие» к учебной дисциплине, инертность мгновенно улетучивается.

На основе выше изложенных данных можно сделать следующий вывод, при применении мультимедийных технологий:

  • повышается познавательный интерес учащихся, их самостоятельность и активность;

  • развивается алгоритмический мышление, способность принимать оптимальные решения, действовать вариативно;

  • появляется возможность освободиться от массы рутинной работы;

  • открываются широкие возможности реализации творческих идей, как учителя так и учащихся.

Действительно, ученые считают, что получение информации осуществляется через два основных канала - визуальный и вербальный. И многие считают, что мультимедиа способствует получению информации, поскольку задействует оба канала получения информации. Исследователи также считают, что мультимедиа помогает легче обучаться, поскольку вызывает интерес у обучаемых, о чем свидетельствуют вышеизложенные результаты.

Применение в деятельности мультимедиа-технологий позволяет перейти от традиционных методов, форм, средств к инновационным, для учащихся это "новый" мир, открытый для их познания. Теперь экран монитора воспринимается учеником не только как, устройство вывода графической информации, и отражения событий пройденного уровня игры, но и как окно в новый, трехмерный мир знаний, в котором реальные объекты действуют наряду с виртуальными моделями.

Главное условие использования современных информационных технологий в обучении являются: использование компьютера как современного средства обучения; органическое включение во взаимодействие учащихся с педагогом интерактивного диалога с компьютером; повышение самостоятельности учащихся при использовании информационных технологий.

Достоинства мультимедиа технологий в образовании:

  • использование цветной графики, анимации, звукового сопровождения, гипертекста;

  • постоянное обновление;

  • возможность размещения в нем интерактивных веб-элементов, например, тестов или рабочей тетради;

  • работы с различными приложениями (текстовыми, графическими и звуковыми редакторами, картографической информацией) и.т.д.

Мультимедиа безусловно потенциально расширяет объем и разнообразие информации, доступной ученикам, может обеспечить дополнительные возможности по улучшению обучения, в случае правильного использования, поскольку всё хорошее и новое, приносит вред при некорректном использовании. Педагог должен самостоятельно уметь видеть «грани разумного применения новшеств» в практической деятельности, интегрировать их с традиционными формами и методами работы, не стоит отказываться от одного в пользу другого.



Используемая литература:

http://www.myshared.ru/slide/469909/

http://markx.narod.ru/sch/mmedia.htm


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Мультимедиа технологии в образовании.

Автор: Бизюкова Виктория Алексеевна

Дата: 24.06.2014

Номер свидетельства: 108140

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "Использование мультимедиа технологии на уроке иностранного (английского) языка как средства активизации познавательной деятельности обучающихся "
    ["seo_title"] => string(164) "ispol-zovaniie-mul-timiedia-tiekhnologhii-na-urokie-inostrannogho-anghliiskogho-iazyka-kak-sriedstva-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "134101"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416666820"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Доклад на тему: "Мультимедиа-технологии – новый уровень качества профессионального образования""
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_na_temu_multimedia_tekhnologii_novyi_uroven_kachestva_professionalnogo_ob"
    ["file_id"] => string(6) "528782"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574776952"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА-ТЕХНОЛОГИЙ  В ОБРАЗОВАНИИ "
    ["seo_title"] => string(54) "ispol-zovaniie-mul-timiedia-tiekhnologii-v-obrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "224104"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438495543"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Актуальность использования информационных технологий  в системе  технического и  профессионального образования. "
    ["seo_title"] => string(122) "aktual-nost-ispol-zovaniia-informatsionnykh-tiekhnologhii-v-sistiemie-tiekhnichieskogho-i-profiessional-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "196167"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428000814"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Современные образовательные технологии на уроках физической культуры."
    ["seo_title"] => string(80) "sovriemiennyie_obrazovatiel_nyie_tiekhnologhii_na_urokakh_fizichieskoi_kul_tur_1"
    ["file_id"] => string(6) "404756"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490806608"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства