kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Я и мой класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

 

- продолжение работы по созданию коллектива в классе

- воспитание дружелюбия детей, снижение конфликтности, повышение уровня осознанности поступков учащихся

- обучение приемам общения с одноклассниками и педагогами, друзьями,

посторонними людьми

- воспитание вежливости, взаимопонимания детей

- развитие актерского искусства, раскрепощение действий детей

- общее развитие и воспитание

 

* * *

 

1. Вступительное слово учителя:

 

- Каждую неделю 1 раз мы встречаемся с вами вместе в нашей "Школе общения".

- Чему мы учимся в ней? /правильно общаться/

- Что значит "правильно общаться" /соблюдать законы общения/

 

- Верно, у нас с вами большая семья, в ней 31 человек. Мы вместе живем в большом светлом доме, который называется "2б класс".

 

/на доске – Дом 2 б класса - окошки - с лицами детей, которые сами себя нарисовали/

 

- Тема нашего сегодняшнего занятия "Я и мой класс".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Я и мой класс" »

Конспект открытого урока "Я и мой класс"


учитель начальных классов МОУ СОШ № 4

г.Оленегорска Мурманской области


Власов Игорь Михайлович


Цели:


- продолжение работы по созданию коллектива в классе

- воспитание дружелюбия детей, снижение конфликтности, повышение уровня осознанности поступков учащихся

- обучение приемам общения с одноклассниками и педагогами, друзьями,

посторонними людьми

- воспитание вежливости, взаимопонимания детей

- развитие актерского искусства, раскрепощение действий детей

- общее развитие и воспитание


* * *


1. Вступительное слово учителя:


- Каждую неделю 1 раз мы встречаемся с вами вместе в нашей "Школе общения".

- Чему мы учимся в ней? /правильно общаться/

- Что значит "правильно общаться" /соблюдать законы общения/


- Верно, у нас с вами большая семья, в ней 31 человек. Мы вместе живем в большом светлом доме, который называется "2б класс".


/на доске – Дом 2 б класса - окошки - с лицами детей, которые сами себя нарисовали/


- Тема нашего сегодняшнего занятия "Я и мой класс".


- Наш дом стоит на прекрасной поляне и чтобы он простоял долго и не развалился на кирпичики, мы все должны дружить.


2. Стих "Если б капли не дружили"

/прим. - все стихи рассказывают наизусть ученики класса/


Если б капли не дружили,

Как тогда бы лужи жили?

Как бы реки потекли?

Где бы плыли корабли?


Если б ноты не дружили?

Как бы песню мы сложили?

Как бы птицам распевать?

Как бы солнышку вставать?


Если б люди не дружили,

Как бы мы на свете жили?

Ведь без дружбы с давних лет

Ничего на свете нет!


- Похлопали. /прим. - после каждого выступления - аплодисменты/


3. Мы знаем, что у любого дома должен быть фундамент, на котором дом держится. Чтобы дом нашего класса был прочнее, надо и ему сделать фундамент из кирпичиков,


/на доске – кирпичики с качествами

"дружба, понимание, злость, любовь, грусть, помощь, доброта"/


- Кто хочет создать фундамент дома? /ученик - к доске/


4. Беседа об эмоциях


- В нашем классе много детей, и все мы разные. У каждого из нас бывает разное настроение, разные эмоции. Сейчас мы и поговорим об эмоциях.


- Какие вы знаете эмоции? /ответы детей/


/на доске – изображения лиц с разными

эмоциями/

- У меня на доске висят портреты разных людей, мы их не знаем.

Давайте попробуем определить их эмоции на фотографиях. /ответы детей/


/на доске – фотографии разных людей/


1.Маяковский – обида

2.Маяковский – задумчивость

3.Носов – презрение

4.Гайдар – радость

5.Чуковский – удивление

6.Бианки – сердитость


- Какой из них открыт для общения? /ответы детей/


- Фантазируем – почему появилась вот эта эмоция? /Чуковский – удивление/ /ответы детей/


5. Проверка фундамента нашего дома


- Я думаю, с таким фундаментом наш дом простоит очень долго – до 11 класса.


6. Беседа по схеме


- На доске вы видите схему построения отношений в классе.


/на доске – схема общения в классе со стрелками

я – учитель – друг – сосед по парте – класс/


- Побеседуем немножко о понятии "Я".

Все мы разные, но каждого из нас можно за что-то любить.

- Продолжи фразу – меня можно любить за... /ответы детей/

- Кто делает настроение каждому человеку? /он сам/

7. Стихотворение "Добрый день"


День был серый, непогожий,

Над землей густела тень.

"Добрый день" – сказал прохожий.

Я ответил – "Добрый день"

После этого мгновения

До конца большого дня,

Почему-то настроение

Было добрым у меня.


- Похлопали.


8. Схема общения. Обьект общения "Учитель"


- Первый человек, которому вы говорите "Добрый день" – это УЧИТЕЛЬ.

От вашего общения с ним зависит – с каким настроением вы уйдете домой.

- Что надо или чего не надо делать, чтобы не получилось конфликта с учителем? /ответы детей/.


- Сейчас мы с вами прослушаем стихотворение и вы мне скажете, чему же оно нас учит?


9. Стихотворение "Дом с колокольчиком"


Стоит небольшой, старинный

Дом над зеленым бугром.

У входа висит колокольчик,

Украшенный серебром.

И если ты ласково, тихо,

В него позвонишь, то поверь,

Что в доме проснется старушка,

И сразу откроет дверь.

Старушка приветливо скажет:

"Входи, не стесняйся, дружок".

На стол самовар поставит,

В печи испечет пирожок.


Но если, но если, но если,

Ты в этот уютный дом,

Начнешь кулаком стучаться,

Поднимешь трезвон и гром.

То выйдет к тебе не старушка,

А выйдет Баба Яга.

И не слыхать тебе сказки,

И не видать пирога.


- похлопали.


- Чему учит нас это стихотворение применительно к учителю /обратись ласково и спокойно – и учитель выполнит твою просьбу/.




10. Ситуация "Опоздание на урок"


- Мы с вами разыгрывали разные ситуации, когда надо было учителя о чем-то попросить – не ставить "2", не записывать замечание.

- Сейчас разыграем ситуацию с опозданием на урок. Ваша задача – так попросить учителя, чтобы получить меньшее замечание.


- Уже конец урока, уже десятый час,

Открылась дверь широко,

Вошел Сережа в класс.

Почему же, отчего же,

Опоздал на час Сережа?


- Кто желает разыграть ситуацию с опозданием?


/разыгрывается ситуация с опозданием/


11. Схема общения. Обьект общения "Сосед по парте".


- Второй человек, с которым вы общаетесь в течение всего дня – это ваш сосед по парте.

- Как же за одной партой жить мирно? /ответы детей/


- Сейчас мы выполним упражнение на воспитание дружбы и уступчивости между вами и вашим соседом.

Пока звучит музыка, вы должны раскрасить ваши варежки одинаковым узором. Подобные задания мы уже делали. Мы посмотрим – какая-же парта самая дружная?

/звучит звукозапись "Лесной олень"/


/на столах – по две варежки/


- А теперь подпишите свою варежку и подарите соседу.


12. Расслабление, отдых.


- А теперь давайте вместе немного отдохнем.


- Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но не все пока умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая –

Очень легкая, простая,

Замедляется движенье...

Исчезает напряжение...

И становится понятно –

Расслабление приятно.


/включаю запись "Колыбельная медведицы"/


Реснички опускаются...

Глазки закрываются...

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают.

Отдыхают, засыпают.

Шея не напряжена,

А расслаблена.

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать.


13. Схема общения. Обьект общения "Друг".


- Третий человек в общении – это ваш друг, близкий и самый лучший.


14. Стихотворение "Друзья-товарищи"


День стоял веселый

Раннею весной.

Шли мы после школы

Я да ты со мной.

Весело бродили,

Я да ты со мной,

Весело вернулись

К вечеру домой.

Весело расстались,

Что нам унывать!

Весело друг с другом

Встретимся опять.


- похлопали.


15. Продолжение беседы о друге


- Представим в руках мешочек для друга, что в него мы положим? /ответы детей/.


16. Инсценировка стихотворения


- Кто хочет с другом проинсценировать стихотворение и показать настоящую дружбу? /хочу сказать, что это все без подготовки, экспромтом/


"Конфеты"


Я нес домой кулек конфет.

А тут навстречу мне сосед.

Снял берет: "О, привет!"

- Что несешь?

- Кулек конфет.

- Как конфет?

- Так конфет.

- А компот?

- Компота нет.

- Нет компота – и не надо.

А они из шоколада?

- Да, они из шоколада.

- Хорошо. Я очень рад! Обожаю шоколад.

Дай конфету.

- На конфету.

- А вон ту, а ту, а эту...

Красота, вкуснота.

А вот эта, а вон та...

- Больше нет.

- Ну привет.

- Ну привет.


- похлопали.



"Котелок"


Жили-были баба с дедом.

Ели кашу с молоком.

И болтали баба с дедом

За обедом языком.

Ели кашу с молоком,

И болтали языком.

Не заметили и сьели

Кашу вместе с котелком!


Дед глядит на потолок,

Баба смотрит в уголок:

Ну куда деваться мог

Этот самый котелок?

Баба с дедом три недели

Не выходят за порог,

Три недели все при деле:

Ищут всюду котелок.


Худо бабе, худо деду,

Да обоим поделом!

Не шалите за обедом,

Не болтайте за столом!


- похлопали


17. Разыгрывание ситуации


- Очень часто между вами и вашим другом возникают неприятные ситуации, и если повести себя неправильно, то дружба может исчезнуть, а появиться вражда.


1 ситуация – Вы с другом участвовали в соревновании, ты занял первое место, а твой друг последнее. Вот он расстроился. Успокой его и скажи ему приятные слова.


/ два человека/


2 ситуация – Твой друг попросил у тебя поиграть твою любимую игрушку, а вернул ее сломанной. Твои действия и действия друга. Закон – прощать.


/два человека/


18. Очень часто происходит конфликт из-за маленького пустяка. Вот сейчас мы узнаем это из стихотворения.




- Кто кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили?

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл!

- И я забыл!


- какие законы нарушили мальчики? /все/


- Дружба – как стекло, разобьешь – не склеишь.



19. Вот, наконец-то, мы и подошли в нашей схеме к последнему обьекту общения – это весь класс.


- С чем можно сравнить наш класс? /ответы детей – муравейник, горстка песка, коробка с пуговицами и др./


20. Разыгрывание ситуации


- Давайте представим, что в наш класс зашел совершенно новый человек, и его надо познакомить со всем, что тут происходит и окружает нас.


/два человека – ситуация/.


- Ну как, вам понравилось у нас в классе?


21. Комплименты одноклассникам


- В некоторых конфликтных ситуациях вам могут помочь комплименты.

- Все любят слушать комплименты, всем очень приятно, когда о них говорят что-нибудь хорошее. И можно получить какую-то выгоду для себя, сказав комплимент человеку.

- Давайте попробуем друг другу сказать комплименты / - обязательно глядя в глаза, с улыбкой/ - /насчет одежды, лица, походки, почерка, учебы, дружбы и др./


/дети говорят комплименты/


22. Выбор самого общительного в классе


- Недавно всем было выдано по три жетона, на которых вы подписались.

И было дано задание – отдать жетоны тем, кого вы считаете самым приятным в общении в классе, самым безконфликтным одноклассником.

- Давайте подсчитаем жетоны.

- У кого больше 5 жетонов, и т.д.


23. Награждение самых общительных медалями /"Хороший друг"/


24. Пожелания гостям


- Сегодня у нас на уроке присутствовали гости, и чтобы у них осталось приятное впечатление о нас, давайте скажем им свои пожелания перед уходом, глядя в глаза, с улыбкой.


/пожелания детей гостям/


25. Наше занятие мы заканчиваем стихотворением


"Когда живется дружно"

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Возьми с собой друзей.

Они тебе помогут,

И с ними веселей!


- похлопали.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Я и мой класс"

Автор: Власов Игорь Михайлович

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 103719

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Разработка урока по русскому языку "Мой класс" "
    ["seo_title"] => string(45) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-moi-klass"
    ["file_id"] => string(6) "177001"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424535899"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока по теме: Защита  проекта « Мой класс и моя  школа»"
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zashchita-proiekta-moi-klass-i-moia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "252785"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447440173"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Самоуправление класса "Мой класс-мой выбор!" "
    ["seo_title"] => string(43) "samoupravlieniie-klassa-moi-klass-moi-vybor"
    ["file_id"] => string(6) "178688"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424871279"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Творческий проект "Мой класс и моя школа""
    ["seo_title"] => string(38) "tvorchieskiiproiektmoiklassimoiashkola"
    ["file_id"] => string(6) "304401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457710839"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Творческий проект "Мой класс и моя школа" Наумко Максима Александровича, ученика 1 класса МОУ "Новостепновская школа""
    ["seo_title"] => string(109) "tvorchieskiiproiektmoiklassimoiashkolanaumkomaksimaalieksandrovichauchienika1klassamounovostiepnovskaiashkola"
    ["file_id"] => string(6) "305319"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457897884"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства