1. Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования и учителей, занимающихся с детьми подросткового возраста.
2. Краткая аннотация.
В данной методической разработке даются игры, которые учат владеть своими эмоциями.
Цели занятия:
Научить подростков принимать гнев как нормальную реакцию человека на стрессовые ситуации.
Научить находить альтернативные схемы поведения в травмирующих ситуациях.
Отдохнуть, эмоционально расслабиться.
Предполагаемый результат: дети научаться владеть своими эмоциями в критических ситуациях, освоят техники расслабления и снятия напряжения.
Ход занятия:
Упражнение «Активатор»
Цель: Познакомиться друг с другом и с ведущим и осуществить эмоциональный разогрев.
Ход: Представиться так, чтобы тебя запомнили. Меня зовут...
Упражнение «Ладошка»
Цель: отдохнуть, эмоционально расслабиться.
Ход: На листке бумаги обвести свою ладошку. Внутри каждого пальца написать по одному качеству характера, которое ему в себе нравится. Затем листы передаются по кругу, каждый участник дописывает те качества, которые ценит в этом человеке.
Упражнение «Ты сейчас»
Цель: понаблюдать за внешними проявлениями эмоционального состояния, научить прислушиваться к своим внутренним ощущениям.
Ход: Давайте вспомним эмоции и чувства, которые мы можем испытывать. Я сейчас кидаю мячик любому участнику и говорю: «Аня, мне кажется, ты сейчас грустная». Аня, кидая мяч следующему участнику, может уточнить, что она на самом деле чувствует в данный момент.
Ход: Сейчас я вам помогу освоить одну из техник расслабления, научиться снимать напряжение и негативные переживания.
Вспомните человека, пред которым вы бессильны, который подавляет вас, провоцирует, вызывает чувство вины, обиды, страха, бессилия. Вспомнили? А теперь закройте глаза, представьте этого человека, наберите побольше воздуха в легкие и безмолвно начинайте кричать ему, что хотите: фразу, слово, просто звук. Кричите так, чтобы этот человек понял, что пора оставит вас в покое. Начинайте.
Повторите с большей силой.
Попробуйте, кто может, это сделать с открытыми глазами.
Упражнение. «Нарисуй свой гнев»
Цель: выявить индивидуальные особенности своего гнева.
Ход: Давайте выявим индивидуальные особенности своего гнева. На листках бумаги нарисовать свой гнев таким, каким вы его видели и чувствовали.
Что вы чувствовали, когда рисовали это? Что хотел передать этим цветом, этой формой?
Упражнение. «Дыхательная гимнастика»
На счет 123456789 - делаем вдох
123456789 10 11 - глубокий вдох
Повторить 3-5 раз
Упражнение. «Мозговой штурм»
Цель: создать спектр альтернативных способов снятия стресса.
Ход: Вспомним положительные и отрицательные способы снятия стресса.
Просмотр содержимого документа
«Учись владеть своими эмоциями »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ДВОРЕЦ ТВОРЧСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ «ГАРМОНИЯ»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА
План – конспект занятия для внеурочной деятельности
«Учись владеть своими эмоциями»
Автор: Спиридонова Оксана Николаевна
Педагог дополнительного образования второй категории
г. Братск 2014
Описание методической разработки.
1. Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования и учителей, занимающихся с детьми подросткового возраста.
2. Краткая аннотация.
В данной методической разработке даются игры, которые учат владеть своими эмоциями.
Цели занятия:
Научить подростков принимать гнев как нормальную реакцию человека на стрессовые ситуации.
Научить находить альтернативные схемы поведения в травмирующих ситуациях.
Отдохнуть, эмоционально расслабиться.
Предполагаемый результат: дети научаться владеть своими эмоциями в критических ситуациях, освоят техники расслабления и снятия напряжения.
Ход занятия:
Упражнение «Активатор»
Цель: Познакомиться друг с другом и с ведущим и осуществить эмоциональный разогрев.
Ход: Представиться так, чтобы тебя запомнили. Меня зовут...
Упражнение «Ладошка»
Цель: отдохнуть, эмоционально расслабиться.
Ход: На листке бумаги обвести свою ладошку. Внутри каждого пальца написать по одному качеству характера, которое ему в себе нравится. Затем листы передаются по кругу, каждый участник дописывает те качества, которые ценит в этом человеке.
Упражнение «Ты сейчас»
Цель: понаблюдать за внешними проявлениями эмоционального состояния, научить прислушиваться к своим внутренним ощущениям.
Ход: Давайте вспомним эмоции и чувства, которые мы можем испытывать. Я сейчас кидаю мячик любому участнику и говорю: «Аня, мне кажется, ты сейчас грустная». Аня, кидая мяч следующему участнику, может уточнить, что она на самом деле чувствует в данный момент.
Ход: Сейчас я вам помогу освоить одну из техник расслабления, научиться снимать напряжение и негативные переживания.
Вспомните человека, пред которым вы бессильны, который подавляет вас, провоцирует, вызывает чувство вины, обиды, страха, бессилия. Вспомнили? А теперь закройте глаза, представьте этого человека, наберите побольше воздуха в легкие и безмолвно начинайте кричать ему, что хотите: фразу, слово, просто звук. Кричите так, чтобы этот человек понял, что пора оставит вас в покое. Начинайте.
Повторите с большей силой.
Попробуйте, кто может, это сделать с открытыми глазами.
Упражнение. «Нарисуй свой гнев»
Цель: выявить индивидуальные особенности своего гнева.
Ход: Давайте выявим индивидуальные особенности своего гнева. На листках бумаги нарисовать свой гнев таким, каким вы его видели и чувствовали.
Что вы чувствовали, когда рисовали это? Что хотел передать этим цветом, этой формой?
Упражнение. «Дыхательная гимнастика»
На счет 123456789 - делаем вдох
123456789 10 11 - глубокий вдох
Повторить 3-5 раз
Упражнение. «Мозговой штурм»
Цель: создать спектр альтернативных способов снятия стресса.
Ход: Вспомним положительные и отрицательные способы снятия стресса.