kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учись владеть своими эмоциями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание методической разработки.

1.  Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования и учителей, занимающихся с детьми подросткового возраста.

2.  Краткая аннотация.

     В данной методической разработке даются игры, которые учат владеть своими эмоциями.

 

Цели занятия:

  1. Научить    подростков принимать гнев как нормальную реакцию человека на стрессовые ситуации.
  2. Научить    находить альтернативные схемы поведения в травмирующих ситуациях.
  3. Отдохнуть, эмоционально расслабиться.

 

Предполагаемый результат: дети научаться владеть своими эмоциями в критических ситуациях, освоят техники расслабления и снятия напряжения.

 

Ход занятия:

  1. Упражнение      «Активатор»

Цель: Познакомиться друг с другом и с ведущим и осуществить эмоциональный разогрев.

Ход: Представиться так, чтобы тебя запомнили. Меня зовут...

  1. Упражнение      «Ладошка»

Цель: отдохнуть, эмоционально расслабиться.

Ход: На листке бумаги обвести свою ладошку. Внутри каждого пальца написать по одному качеству характера, которое ему в себе нравится. Затем листы передаются по кругу, каждый участник дописывает те качества, которые ценит в этом человеке.

  1. Упражнение      «Ты сейчас»

Цель: понаблюдать за внешними проявлениями эмоционального состояния, научить прислушиваться к своим внутренним ощущениям.

Ход: Давайте вспомним эмоции и чувства, которые мы можем испытывать. Я сейчас кидаю мячик любому участнику и говорю: «Аня, мне кажется, ты сейчас грустная». Аня, кидая мяч следующему участнику, может уточнить, что она на самом деле чувствует в данный момент.

  1. Упражнение      «Безмолвный крик»

Цель: усилить прочувствование негативных переживаний, снять напряжение и негативные переживания, освоить технику расслабления.

Ход: Сейчас я вам помогу освоить одну из техник расслабления, научиться снимать напряжение и негативные переживания.

Вспомните человека, пред которым вы бессильны, который подавляет вас, провоцирует, вызывает чувство вины, обиды, страха, бессилия. Вспомнили? А теперь закройте глаза, представьте этого человека, наберите побольше воздуха в легкие и безмолвно начинайте кричать ему, что хотите: фразу, слово, просто звук. Кричите так, чтобы этот человек понял, что пора оставит вас в покое. Начинайте.

Повторите с большей силой.

Попробуйте, кто может, это сделать с открытыми глазами.

  1. Упражнение.     «Нарисуй свой гнев»

Цель: выявить индивидуальные особенности своего гнева.

Ход: Давайте выявим индивидуальные особенности своего гнева. На листках бумаги нарисовать свой гнев таким, каким вы его видели и чувствовали.

Что вы чувствовали, когда рисовали это? Что хотел передать этим цветом, этой формой?

 

 

  1. Упражнение.     «Дыхательная гимнастика»

На счет 123456789 - делаем вдох

123456789 10 11 - глубокий вдох

Повторить 3-5 раз

  1. Упражнение.     «Мозговой штурм»

Цель: создать спектр альтернативных способов снятия стресса.

Ход: Вспомним положительные и отрицательные способы снятия стресса.

+ Плач, юмор, физическая активность, музыка, работа, отдых, поделиться переживаниями с кем-то, природа.

- Гнев, алкоголь, наркотики, курение, поиск опасных приключений.

  1. Упражнение      «Вырвись из круга»

Цель: научиться сопротивляться групповому давлению.

Ход: участники встают в круг и берутся за руки. Один из них стоит внутри круга, его задача вырваться.

Обсуждение по вопросам:

Что чувствовали, когда находились в центре круга? Хотелось ли на самом деле вырваться из него? Что вы делали для этого? Легко ли вам было

вырваться? Когда вырвались, что чувствовали? Каким еще способом можно добиться того же самого?

Итог занятия: всем участникам дать возможность поделиться переживаниями и впечатлениями.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учись владеть своими эмоциями »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДВОРЕЦ ТВОРЧСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ «ГАРМОНИЯ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА










План – конспект занятия для внеурочной деятельности

«Учись владеть своими эмоциями»







Автор: Спиридонова Оксана Николаевна

Педагог дополнительного образования второй категории






г. Братск 2014

Описание методической разработки.

1. Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования и учителей, занимающихся с детьми подросткового возраста.

2. Краткая аннотация.

В данной методической разработке даются игры, которые учат владеть своими эмоциями.


Цели занятия:

  1. Научить подростков принимать гнев как нормальную реакцию человека на стрессовые ситуации.

  2. Научить находить альтернативные схемы поведения в травмирующих ситуациях.

  3. Отдохнуть, эмоционально расслабиться.


Предполагаемый результат: дети научаться владеть своими эмоциями в критических ситуациях, освоят техники расслабления и снятия напряжения.


Ход занятия:

        1. Упражнение «Активатор»

Цель: Познакомиться друг с другом и с ведущим и осуществить эмоциональный разогрев.

Ход: Представиться так, чтобы тебя запомнили. Меня зовут...

        1. Упражнение «Ладошка»

Цель: отдохнуть, эмоционально расслабиться.

Ход: На листке бумаги обвести свою ладошку. Внутри каждого пальца написать по одному качеству характера, которое ему в себе нравится. Затем листы передаются по кругу, каждый участник дописывает те качества, которые ценит в этом человеке.

        1. Упражнение «Ты сейчас»

Цель: понаблюдать за внешними проявлениями эмоционального состояния, научить прислушиваться к своим внутренним ощущениям.

Ход: Давайте вспомним эмоции и чувства, которые мы можем испытывать. Я сейчас кидаю мячик любому участнику и говорю: «Аня, мне кажется, ты сейчас грустная». Аня, кидая мяч следующему участнику, может уточнить, что она на самом деле чувствует в данный момент.

        1. Упражнение «Безмолвный крик»

Цель: усилить прочувствование негативных переживаний, снять напряжение и негативные переживания, освоить технику расслабления.

Ход: Сейчас я вам помогу освоить одну из техник расслабления, научиться снимать напряжение и негативные переживания.

Вспомните человека, пред которым вы бессильны, который подавляет вас, провоцирует, вызывает чувство вины, обиды, страха, бессилия. Вспомнили? А теперь закройте глаза, представьте этого человека, наберите побольше воздуха в легкие и безмолвно начинайте кричать ему, что хотите: фразу, слово, просто звук. Кричите так, чтобы этот человек понял, что пора оставит вас в покое. Начинайте.

Повторите с большей силой.

Попробуйте, кто может, это сделать с открытыми глазами.

        1. Упражнение. «Нарисуй свой гнев»

Цель: выявить индивидуальные особенности своего гнева.

Ход: Давайте выявим индивидуальные особенности своего гнева. На листках бумаги нарисовать свой гнев таким, каким вы его видели и чувствовали.

Что вы чувствовали, когда рисовали это? Что хотел передать этим цветом, этой формой?



        1. Упражнение. «Дыхательная гимнастика»

На счет 123456789 - делаем вдох

123456789 10 11 - глубокий вдох

Повторить 3-5 раз

        1. Упражнение. «Мозговой штурм»

Цель: создать спектр альтернативных способов снятия стресса.

Ход: Вспомним положительные и отрицательные способы снятия стресса.

+ Плач, юмор, физическая активность, музыка, работа, отдых, поделиться переживаниями с кем-то, природа.

- Гнев, алкоголь, наркотики, курение, поиск опасных приключений.

        1. Упражнение «Вырвись из круга»

Цель: научиться сопротивляться групповому давлению.

Ход: участники встают в круг и берутся за руки. Один из них стоит внутри круга, его задача вырваться.

Обсуждение по вопросам:

Что чувствовали, когда находились в центре круга? Хотелось ли на самом деле вырваться из него? Что вы делали для этого? Легко ли вам было

вырваться? Когда вырвались, что чувствовали? Каким еще способом можно добиться того же самого?

Итог занятия: всем участникам дать возможность поделиться переживаниями и впечатлениями.









Интернет-источники

  1. Психологические упражнения для тренингов. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2222d260-1442-1624-2b6b-62a47ea3ee93/view/

  2. Сайт учителя начальных классов. http://surovikinaoo.ucoz.ru/load/roditeljam/detskaja_agressija/1-1-0-51


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Учись владеть своими эмоциями

Автор: Спиридонова Оксана Николаевна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127279

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Тренинг: "Я учусь владеть собой" "
    ["seo_title"] => string(32) "trieningh-ia-uchus-vladiet-soboi"
    ["file_id"] => string(6) "121527"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413989165"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Проект в подготовительной группе «Чувства и эмоции»"
    ["seo_title"] => string(50) "proekt_v_podgotovitelnoi_gruppe_chuvstva_i_emotsii"
    ["file_id"] => string(6) "612563"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1662217724"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Программа для дошкольников  “Я учусь владеть собой»"
    ["seo_title"] => string(45) "proghrammadliadoshkolnikoviauchusvladietsoboi"
    ["file_id"] => string(6) "287852"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454557148"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Справка « Реализация программы  формирования ценности здоровья и здорового образа жизни , экологической культуры в 1-3 классах». "
    ["seo_title"] => string(135) "spravka-riealizatsiia-proghrammy-formirovaniia-tsiennosti-zdorov-ia-i-zdorovogho-obraza-zhizni-ekologhichieskoi-kul-tury-v-1-3-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "125822"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415056212"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока физкультуры. Тема: «Волейбол. Верхняя передача мяча»"
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_uroka_fizkultury_tema_voleibol_verkhniaia_peredacha_miacha"
    ["file_id"] => string(6) "605466"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1650618627"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства