kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Если добрый ты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  • на примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло»;
  • воспитывать у детей положительные качества характера;
  • способствовать сплочению коллектива;
  • мотивировать детей на совершение добрых поступков;
  • воспитывать способность к совершению добрых дел во благо других людей;
  • формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД;
  • учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;
  • способствовать эмоционально-эстетическому, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

Оборудование: картинки к уроку, интерактивная доска, мягкая игрушка, музыкальное сопровождение.

ХОД УРОКА

1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Звучит песня «Дорогою добра».

– О чем эта песня, ребята?
– Сегодня мы поговорим о доброте.

2. Актуализация знаний

– Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет? Полезна она или вредна? Люди спорят, люди страдают, от того, что доброты в их жизни не хватает!
– Ребята, представим, что к нам на урок пришел ДОКТОР добрых наук. Он делает злых людей добрыми, а добрых еще добрее! Вот он хочет у вас узнать, что же такое доброта? (Ответы детей.)
– А как вы думаете, где живет доброта?(Ответы детей)
– Сейчас послушаем одноклассника. Может он нам об этом расскажет?(Ученик читает стихотворение наизусть)

В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире Доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, – спросишь, ты, – 
В доме столько доброты?

– Так где же мы найдем доброту? (Ответы детей)
– Прежде всего в наших сердцах, наших словах и наших делах,поступках!

– Повернитесь друг к другу и скажите добрые слова, используя выражение: «Мне в тебе нравится…»

Игра «Подумаем о доброте»

Учитель приглашает ребят сесть в круг и объясняет, как играть данную игру.

Процедура игры: Дети встают в круг. Каждому из них по очереди учи­тель бросает в руки мяч. Поймавший мяч называет какого-либо доб­рого человека и объясняет, почему он добрый. Например: моя сестра добрая, потому что она каждый день играет со мной, делится со мной игрушками и т.д.

Просмотр  «Притча о доброте»

- Какое доброе дело совершала старушка? (ответы детей)

У: Добро мы можем увидеть не только в поступках, но и в вежливых словах. Сейчас мы поиграем в игру.

Игра “Вежливо — невежливо”.

Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, хором, - отвечать - вежливо или невежливо.

  • Поздороваться при встречи?
  • Толкнуть и не извиниться?
  • Помочь поднять упавшую вещь?
  • Не снять шапку, когда заходишь в      школу?
  • Говорить “Спасибо” за подарок?
  • Громко разговаривать?
  • Поздороваться при встрече?
  • Перебивать во время разговора?
  • Обозвать обидным словом соседа?
  • Извиниться за вынужденное      опоздание?
  • Уйти и не попрощаться?
  • Помогать родителям?
  • Не уступить место старшим в      автобусе?
  • Бегать по коридорам, сбивая всех      с ног?

Уч-ль: А сейчас ребята расскажут нам ещё раз, что такое “хорошо” и что такое “плохо”.

Выступление детей:

  1. Если с другом разделил 
         Ты свои конфеты-
         Хорошо ты поступил, 
         Каждый скажет это.
  2. Ты узнал чужой секрет
         И разнёс сейчас же,
         Это плохо, хуже нет,
         Это подло даже!
  3. Если подал ты при всех 
         Девочке пальтишко,
         Ты- культурный человек, 
         Мировой мальчишка!
  4. Если ты, как дикий зверь, 
         Сразу лезешь драться, 
         Не достоин ты, поверь,
         Человеком зваться!
  5. Если ты пригрел кота, 
         Кормишь птичек в стужу,
         Это- просто красота,
         Только так и нужно!
  6. Ты подбил собаке глаз,
         Бросил кошку в лужу.
         Будь уверен, в сорок раз
         Ты собаки хуже.
  7. Уважай людей вокруг,
         Старших, младших тоже.
         И тогда тебя, мой друг, 
         Назовут хорошим.

Творческое задание «Дерево Доброты».

Работа с «волшебными» словами и приветствиями.

Добрые сердца – это сады,
Добрые слова – это корни,
Добрые мысли – это цветы,
Добрые дела – плоды.

-  Добрые слова мы говорим в приветствиях, пожеланиях друг другу. Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют «волшебными».

- Перед вами Дерево Доброты, которое поможет вспомнить волшебные слова и приветствия.

(Работа в группах: дети на маленьких сердечках пишут волшебные, добрые слова, приветствия  и приклеивают к веточкам дерева).

- Какие деревья вы вырастили? (Каждая команда демонстрирует своё «выращенное» дерево.)

Работа над смыслом слов:

И нам с вами нужно будет определить, в каких словах живет добро (на доску вывешиваются по одному слова):

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ
ДОБРОСЕРДЕЧНЫЙ
ДОБРОСОВЕСТНЫЙ
ДОБРОДЕТЕЛЬ
ДОБРОДУШНЫЙ
ДОБРЫЙ ДЕНЬ
ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ

(Дети при помощи учителя объясняют смысл каждого слова, при этом после каждого объяснения необходимо спросить у детей, в каких ситуациях они это могли наблюдать?)

– А как вы думаете, трудно быть по настоящему добрым?
– Да, ребята, трудно, ведь у каждого человека свой путь к доброте, на котором его ожидают и взлеты и падения, и добро и зло.

Чтение рассказа учителем:

Маленькая Зоя гуляла в саду. она подошла к акации. На акации росли вот такие цветы и острые-острые колючки. А над акацией летает яркая бабочка.

– Ой, как ей страшно летать! Налетит на колючку, что же тогда будет?
Зоя подошла к акации и сломала одну колючку, затем еще одну, и еще одну. Мама увидела и спрашивает: «Что же ты делаешь, Зоя? Зачем ты колючки ломаешь?»
– А чтобы бабочка не укололась, – ответила Зоя.

– Как вы оцениваете поступок Зои?
– Подумайте, добро или зло принесла Зоя акации? Бабочке?
– Как бы вы поступили в таком случае?
– Какие добрые дела может сделать человек? Совершив добро наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно Научитесь от всего сердца дарить добро, не ожидая выгоды или ответа взамен. Если вы научитесь дарить добро -вы богатый человек!

  1. Итог урока. 
    У: Наш урок подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро! 

- Скажите, для чего доброта нужна каждому человеку?

Известный педагог Шалва Александрович Амонашвили сказал:

     Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его -   Твори добро. 

     Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его -   Твори добро.  

     Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его -   Твори добро.  

     Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом -   Твори добро.  

     Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,  

                 Ибо никто не властен над твоим добром.

                                              Ш.А. Амонашвили

(Памятку со словами Ш.А. Амонашвили  получает каждый из детей)

У: Ребята, вам понравилось занятие? (Ответы детей)

- Что надо делать, чтобы наша планета стала добрее? (Ответы детей)

- а что вы для себя решили? Что вы хотели бы изменить в своем поведении?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Если добрый ты »

Тема: «Урок доброты»

3 класс «Г»

2015 год


Цели урока:

  • на примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло»;

  • воспитывать у детей положительные качества характера;

  • способствовать сплочению коллектива;

  • мотивировать детей на совершение добрых поступков;

  • воспитывать способность к совершению добрых дел во благо других людей;

  • формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД;

  • учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;

  • способствовать эмоционально-эстетическому, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

Оборудование: картинки к уроку, интерактивная доска, мягкая игрушка, музыкальное сопровождение.

ХОД УРОКА

1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Звучит песня «Дорогою добра».

– О чем эта песня, ребята?
– Сегодня мы поговорим о доброте.

2. Актуализация знаний

– Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет? Полезна она или вредна? Люди спорят, люди страдают, от того, что доброты в их жизни не хватает!
Ребята, представим, что к нам на урок пришел ДОКТОР добрых наук. Он делает злых людей добрыми, а добрых еще добрее! Вот он хочет у вас узнать, что же такое доброта? (Ответы детей.)
– А как вы думаете, где живет доброта?(Ответы детей)
– Сейчас послушаем одноклассника. Может он нам об этом расскажет?(Ученик читает стихотворение наизусть)

В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире Доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, – спросишь, ты, – 
В доме столько доброты?

– Так где же мы найдем доброту? (Ответы детей)
– Прежде всего в наших сердцах, наших словах и наших делах,поступках!

– Повернитесь друг к другу и скажите добрые слова, используя выражение: «Мне в тебе нравится…»

 

Игра «Подумаем о доброте»

Учитель приглашает ребят сесть в круг и объясняет, как играть данную игру.

Процедура игры: Дети встают в круг. Каждому из них по очереди учи­тель бросает в руки мяч. Поймавший мяч называет какого-либо доб­рого человека и объясняет, почему он добрый. Например: моя сестра добрая, потому что она каждый день играет со мной, делится со мной игрушками и т.д.

Просмотр «Притча о доброте»

- Какое доброе дело совершала старушка? (ответы детей)

У: Добро мы можем увидеть не только в поступках, но и в вежливых словах. Сейчас мы поиграем в игру.

Игра “Вежливо — невежливо”.

Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, хором, - отвечать - вежливо или невежливо.

  • Поздороваться при встречи?

  • Толкнуть и не извиниться?

  • Помочь поднять упавшую вещь?

  • Не снять шапку, когда заходишь в      школу?

  • Говорить “Спасибо” за подарок?

  • Громко разговаривать?

  • Поздороваться при встрече?

  • Перебивать во время разговора?

  • Обозвать обидным словом соседа?

  • Извиниться за вынужденное      опоздание?

  • Уйти и не попрощаться?

  • Помогать родителям?

  • Не уступить место старшим в      автобусе?

  • Бегать по коридорам, сбивая всех      с ног?

Уч-ль: А сейчас ребята расскажут нам ещё раз, что такое “хорошо” и что такое “плохо”.

Выступление детей:

  1. Если с другом разделил 
         Ты свои конфеты-
         Хорошо ты поступил, 
         Каждый скажет это.

  2. Ты узнал чужой секрет
         И разнёс сейчас же,
         Это плохо, хуже нет,
         Это подло даже!

  3. Если подал ты при всех 
         Девочке пальтишко,
         Ты- культурный человек, 
         Мировой мальчишка!

  4. Если ты, как дикий зверь, 
         Сразу лезешь драться, 
         Не достоин ты, поверь,
         Человеком зваться!

  5. Если ты пригрел кота, 
         Кормишь птичек в стужу,
         Это- просто красота,
         Только так и нужно!

  6. Ты подбил собаке глаз,
         Бросил кошку в лужу.
         Будь уверен, в сорок раз
         Ты собаки хуже.

  7. Уважай людей вокруг,
         Старших, младших тоже.
         И тогда тебя, мой друг, 
         Назовут хорошим.

Творческое задание «Дерево Доброты».

Работа с «волшебными» словами и приветствиями.

Добрые сердца – это сады,
Добрые слова – это корни,
Добрые мысли – это цветы,
Добрые дела – плоды.


- Добрые слова мы говорим в приветствиях, пожеланиях друг другу. Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют «волшебными».

- Перед вами Дерево Доброты, которое поможет вспомнить волшебные слова и приветствия.

(Работа в группах: дети на маленьких сердечках пишут волшебные, добрые слова, приветствия и приклеивают к веточкам дерева).

- Какие деревья вы вырастили? (Каждая команда демонстрирует своё «выращенное» дерево.)

Работа над смыслом слов:

И нам с вами нужно будет определить, в каких словах живет добро (на доску вывешиваются по одному слова):

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ
ДОБРОСЕРДЕЧНЫЙ
ДОБРОСОВЕСТНЫЙ
ДОБРОДЕТЕЛЬ
ДОБРОДУШНЫЙ
ДОБРЫЙ ДЕНЬ
ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ

(Дети при помощи учителя объясняют смысл каждого слова, при этом после каждого объяснения необходимо спросить у детей, в каких ситуациях они это могли наблюдать?)

– А как вы думаете, трудно быть по настоящему добрым?
– Да, ребята, трудно, ведь у каждого человека свой путь к доброте, на котором его ожидают и взлеты и падения, и добро и зло.

Чтение рассказа учителем:

Маленькая Зоя гуляла в саду. она подошла к акации. На акации росли вот такие цветы и острые-острые колючки. А над акацией летает яркая бабочка.

– Ой, как ей страшно летать! Налетит на колючку, что же тогда будет?
Зоя подошла к акации и сломала одну колючку, затем еще одну, и еще одну. Мама увидела и спрашивает: «Что же ты делаешь, Зоя? Зачем ты колючки ломаешь?»
– А чтобы бабочка не укололась, – ответила Зоя.

– Как вы оцениваете поступок Зои?
– Подумайте, добро или зло принесла Зоя акации? Бабочке?
– Как бы вы поступили в таком случае?
– Какие добрые дела может сделать человек? Совершив добро наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно Научитесь от всего сердца дарить добро, не ожидая выгоды или ответа взамен.. Если вы научитесь дарить добро -вы богатый человек!



  1. Итог урока. 
    У: Наш урок подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро! 

- Скажите, для чего доброта нужна каждому человеку?

Известный педагог Шалва Александрович Амонашвили сказал:

  • Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его -   Твори добро. 

  • Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его -   Твори добро.  

  • Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его -   Твори добро.  

  • Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом -   Твори добро.  

  • Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,  

Ибо никто не властен над твоим добром.

Ш.А. Амонашвили

(Памятку со словами Ш.А. Амонашвили получает каждый из детей)

 

У: Ребята, вам понравилось занятие? (Ответы детей)

- Что надо делать, чтобы наша планета стала добрее? (Ответы детей)

- а что вы для себя решили? Что вы хотели бы изменить в своем поведении?











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Если добрый ты

Автор: Малюгина Кристина Александровна

Дата: 15.04.2015

Номер свидетельства: 201562

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Если добрый ты!"
    ["seo_title"] => string(14) "esli_dobryi_ty"
    ["file_id"] => string(6) "486751"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542735988"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "занятие по этикету если добрый ты-это хорошо."
    ["seo_title"] => string(50) "zaniatiie-po-etikietu-iesli-dobryi-ty-eto-khorosho"
    ["file_id"] => string(6) "295537"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455820472"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "занятие по этикету если добрый ты-это хорошо."
    ["seo_title"] => string(52) "zaniatiie-po-etikietu-iesli-dobryi-ty-eto-khorosho-1"
    ["file_id"] => string(6) "295538"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455820480"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "классный час "Если добрый ты ..." "
    ["seo_title"] => string(29) "klassnyi-chas-iesli-dobryi-ty"
    ["file_id"] => string(6) "109058"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404069052"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Сценарий внеклассного мероприятия "Если добрый ты - это хорошо!""
    ["seo_title"] => string(69) "stsienarii_vnieklassnogho_mieropriiatiia_iesli_dobryi_ty_eto_khorosho"
    ["file_id"] => string(6) "361059"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479728109"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства