kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Этика взаимоотношений в коллективе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

расширить представления учащихся об этике взаимоотношении в коллективе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Этика взаимоотношений в коллективе.»

Школа № 31 Дата___________ Урок № 13 Тема: Этика взаимоотношений в коллективе.

Ценность: праведное поведение, любовь Качества: чувство долга, ответственность, чуткость

Педагог:Искакова З.С Класс 7 Кол-во уч-ся 11


Цель: расширить представления учащихся об этике взаимоотношений в коллективе.

Задачи:

- углубление знаний о взаимоотношениях в коллективе;

- развитие стремления жить в сплоченном коллективе;

- воспитание таких качеств, как чувство долга, ответ­ственность.


Ресурсы:аудиозапись ВИШНЕВАЯ ВЕТКА.

Бумага и цветные карандаши, слайды.

Ход урока:

Орг.момент. Позитивный настрой. Мысленная прогулка по морскому дну.

Волшебная Композиция «Хрустальная грусть».

Тема нашего сегодняшнего урока «Этика взаимоотношений в коллективе»

Проверка домашнего задания.

НЕЖНЫЕ СЛОВА

Эдуарда Асадова

То ли мы сердцами остываем,

То ль забита прозой голова,

Только мы все реже вспоминаем

Светлые и нежные слова.

Словно в эру плазмы и нейтронов,

В гордый век космических высот

Нежные слова, как граммофоны,

Отжили и списаны в расход.

Только мы здесь, видимо, слукавили

Или что-то около того:

Вот слова же бранные оставили,

Сберегли ведь все до одного!

Впрочем, сколько человек не бегает

Средь житейских бурь и суеты,

Только сердце все равно потребует

Рано или поздно красоты.

Не зазря ж нам все оно дается!

Как ты ни толкай его во мглу,

А оно возьмет и повернется

Вновь, как компас, к ласке и теплу.

Пусть слова сверкают золотинками,

И не год, не два, а целый век!

Человек не может жить инстинктами,

Человек на то и человек.


И уж коль действительно хотите,

Чтоб звенела счастьем голова,

Ничего-то в сердце не таите.

Говорите, люди, говорите

Самые хорошие слова!

Когда говорят нежные слова?

Кто вам говорит нежные слова?

А в классе вам кто нибудь говорит нежные слова?

Почему важно говорить друг другу «самые хорошие слова»?

Всегда ли вы следуете совету поэта? Почему?

Учитель обращает особое внимание на слова: «...Ничего-то в сердце не таите, говорите, люди, говорите Самые хорошие слова!» Автор размышляет о душевной щедрости, воспитании в себе стремления дарить радость людям. Показателем отношения к человеку является, прежде всего, слово, обращенное к нему, поэтому стихотворение станет отправной точкой разговора о взаимоотношениях в коллективе.

Ознакомить с темой, поставить цель урока.

Беседа

От обсуждения содержания стихотворения учитель переходит к беседе по теме урока, используя для этого вопросы:

Как вы понимаете значение слова «коллектив»?

Какие объединения людей можно назвать
коллективом?

Что характеризует настоящий коллектив?

Можно ли ваш класс назвать коллективом? Почему?


Вопросы составлены таким образом, что помогут учителю выявить уровень представлений учащихся о коллективе и его роли в жизни человека. Последний вопрос поможет учащимся проанализировать обстановку в классе и заду­маться, почему одноклассникам не всегда удается жить в мире и согласии.

Для того чтобы скорректировать ваше представление о коллективе и взаимоотношениях в коллективе давайте разделимся на две группы каждая группа прочитает новую информацию и приготовит постер.

Коллективы возникают в различных сферах человечес­кой деятельности. Труд, досуг, учение, спорт объединяют людей в коллективы, где каждому приходится находи­ться в тесном общении с другими продолжительное время. В любом коллективе есть свои традиции, опреде­ленным образом складывающиеся отношения. Человек в разные периоды жизни оказывается в разных коллективах. Основой формирования здорового, работоспо­собного, дружного коллектива является следование общечеловеческим ценностям.

Эта информация, позволяет уточнить и скорректировать представления учащихся о понятии «коллектив людей». При этом следует особое внимание обратить на последнее предложение, в котором заложена ведущая идея темы. Важно также подчеркнуть, что на протяжении всей своей жизни человек всегда будет являться членом какого-либо коллектива, а умение строить отношения с людьми из ближайшего окружения будет служить основой успешного решения вопросов учебной, трудовой и творческой деятельности.

3мин






10 мин

Позитивное высказывание (цитата).

Сейчас ребята хочу ознакомить вас с высказыванием Васиилия Алекса́ндровича Сухомли́нского  выдающегося советского педагога и писателя.

В коллективе человек проходит школу благородных поступков, которые воспитывают взгляды на взаимо­отношения, возвышают мысли, делают изящными и красивыми чувства.

В. Сухомлинский

Как вы понимаете смысл изречения?

Комментируя ответы учащихся на вопрос, учитель помогает им осознать, что речь идет о коллективе, основой взаимоотношений в котором являются высокие общечелове­ческие ценности.

5 мин

Подарок

В рассказе идет речь о взаимоотношениях учителя и ученика, о трудностях привыкания и поиске путей к взаимопониманию.

Рассказ ВИШНЕВАЯ ВЕТКА

Валентина Васильевна Путилина

Тихо в осеннем лесу. Красным пламенем пылают клены. Пожелтели березы. Совсем багровым стал дуб. И тихо-тихо. Лишь изредка подаст свой голос синичка, да дробно застучит по дереву дятел.

- Ау - ау! - разнеслось вдруг по лесу. - Ау!..

Это ученики пришли со своей учительницей Лидией Алексеевной. Посмотреть, какая бывает осень в лесу.

А осень была необыкновенной: солнечная, задумчивая. Золотая осень. Небо синее. Воздух прозрачный. А в воздухе паутинки, серебряные нити.

- Красиво? - спрашивает Лидия Алексеевна. - Правда, красиво? - допытывается она и улыбается радостно. Будто не осень-художница, а она раскрасила все вокруг цветными красками: небо - синим, маленькое лесное озеро

- зеленым, а деревья - желтым, красным, оранжевым, лиловым.

- Красиво! - согласились все хором и тоже заулыбались. Почему-то всем стало радостно.

Потом ребята разбрелись по лесу, перекликались, со¬бирали кто разноцветные листья, кто шишки, а кто искал последние редкие грибы. И только Лена, самая молчаливая и застенчивая, ничего не собирала: она печально смотрела, как падают листья с березы. Одни сразу долетают до земли, другие долго-долго кружатся, прежде чем упасть на землю.

Лидия Алексеевна поняла ее грусть: ей самой всегда тоже было жалко расставаться с летом.

- Не грусти, - сказала она Лене и улыбнулась своей доброй улыбкой. - Пусть падают листья. Весной вырастут новые, зеленые. И птицы весной снова прилетят. И цветы зацветут.

Лена улыбнулась ей в ответ.

Домой возвращались - кто с еловыми шишками, кто с гроздьями рябины, кто с красивыми листьями. А один мальчик нашел даже гриб-подосиновик и нес его очень гордо. Несла и Лена из лесу букетик цветов - осенних ландышей с тугими апельсиновыми ягодками-семенами.

Мама, - сказала она дома, - наша Лидия Алексеевна самая добрая. Правда?

Правда, - согласилась мама. - Мы тоже, когда учились, ходили с ней в лес. Мы ее очень любили.

Лена легла пораньше спать, чтобы поскорее наступило утро и можно было идти в школу, но Лидия Алексеевна не пришла к своим ученикам: она заболела. К ним пришла незнакомая учительница Ольга Сергеевна. Она объяснила новый урок, заглянула в классный журнал и сказала:

- Каштанова, к доске!

Но к доске никто не выходил, все молчали, оглядывались друг на друга, пока одна девочка не крикнула на весь класс:

- Лена! Это тебя: ты ведь Каштанова.

Лена встала и растерянно посмотрела на учительницу, а та строго спросила:

- Почему ты не выходишь к доске, когда тебя вызывают?

- А забыла, что я Каштанова, - проговорила Лена. - Меня Лидия Алексеевна Леной называла...

Прошли и зима, и весна, и лето. И снова наступила осень. Лена привыкла, что ее называют Каштановой. И Ольга Сергеевна ей уже не казалась строгой. Лена даже говорила:

- Наша учительница самая красивая!

У Ольги Сергеевны были длинные светлые волосы и синие, как у Лидии Алексеевны, глаза. Только у Лидии

Алексеевны глаза были добрые, а у новой учительницы просто большие и синие. И еще у нее был громкий голос. А Лена не любила, когда разговаривали очень громко. Сама она даже смеяться громко не умела, а только улыбалась. И была тихой и незаметной, такой, что Ольга Сергеевна даже не замечала ее и никогда ни о чем не расспрашивала. Только вызывала отвечать уроки.

Иногда вечером Лена говорила маме: «Может быть, завтра придет Лидия Алексеевна?»

Но та не приходила. Ей не разрешали ходить на работу, потому что у нее болело сердце.

Лидия Алексеевна жила в маленьком домике недалеко от школы. Лена приносила ей цветы и оставляла на крыльце. Положит и убежит, чтобы никто не увидел. И хотя Лидия Алексеевна не знала, кто дарит ей цветы, она всегда радовалась: конечно, это ее ученики, их у нее много. В такие дни она становилась веселая, говорила, что цветы помогают ей лучше всяких лекарств.

Однажды под Новый год Лена принесла в класс длинный тонкий сверток, закутанный в теплый платок. Она осторожно развернула сверток, и все ахнули, потому что увидели чудо: тоненькую вишневую ветку с белыми цветами и нежными зелеными листочками. Живая вишневая веточка! А на улице мороз, ветер. Все смотрят, поверить не могут: разве цветут вишни в декабре?

- Не цветут, - ответила Лена. - Мы с мамой поставили веточку в воду и ждали. Долго-долго ждали, целый месяц. Она и расцвела.

Ольга Сергеевна принесла из учительской кувшин с водой и сказала:

- Давай, Каштанова, поставим веточку на окно. Пусть ее солнышко согревает.

Лена загородила веточку и быстро проговорила:

- Нет-нет, это Лидии Алексеевне... Я хотела положить на крыльцо, а там снег. Веточка замерзнет...

В классе почти все забыли свою учительницу. Ведь она учила их недолго, и с тех пор прошел целый год, даже больше. После слов Лены все сразу ее вспомнили. Вспомнили, как она ходила с ними в лес, как рассказывала про птицу, которая пешком убегает от зимы. Вспомнили они и о том, как она каждого называла по имени.

Ольга Сергеевна почему-то вздохнула и сказала не так громко, как говорила обычно:

- Мы с тобой, Лена, вместе отнесем Лидии Алексеевне твой новогодний подарок. Она очень обрадуется. Редко кому дарят в Новый год такие подарки. А сейчас давай поставим веточку в кувшин, чтобы она не завяла.

Ольга Сергеевна глядела то на вишневую веточку, то на Лену, и глаза ее теперь были не просто большие и не просто синие, а добрые, как у Лидии Алексеевны.

1. Что помогло молодой учительнице понять свою ученицу?

2.Можно ли сказать, что учитель - член коллектива класса? Почему?

Отвечая на первый вопрос, учащиеся отметят проявление Ольгой Сергеевной такого качества, как чуткость к внутренним переживаниям Лены. Второй вопрос может стать предметом дискуссии. Однако следует отметить, что учитель решает те же задачи, что и его ученики, помогая справиться с трудностями и общественного, и часто личного характера. Радость успехов ученического коллектива и его радость. Учитель, как правило, живет заботами своего класса, даже не являясь классным руководителем, потому что педагогический труд становится смыслом жизни многих выбравших это непростой путь. Значит, учитель - это или старший член классного коллектива, или его единомышленник и друг.

8 мин

Творческая деятельность

Расскажите об интересном деле, которое вы органи­зовали и провели вместе с учителем. Кто был инициа­тором? Какими советами учитель помог вам? Как общее дело помогло сплочению коллектива класса?

Ответственность за создание сплоченного и сильного коллектива лежит на каждом из его членов.

Учитель подчеркивает мысль о том, что в хорошем коллективе каждому находится дело по его способностям и возможностям. Следует также отметить, что не все одно­классники могут вызывать друг у друга одинаковую симпатию, но осознание общих целей и задач помогает раскрыться лучшим качествам человека, способствует развитию взаимопонимания и сотрудничества.


Выполнение этого задания поможет осмыслить роль учителя в жизни классного коллектива.

10мин

Групповое пение

ПЕСНЯ МИРА

Слова и музыка Т.Кулиновой

1.Мы живём на земле одной,

И для всех она дом родной.

Так красива земля в цветах

С птицей мира в облаках.

Припев:

Так давайте мы все дружить,

И друг другу любовь дарить.

И беречь птичьи голоса,

Океаны и леса.

Так давайте мы станем в круг.

Улыбнёмся друг другу вдруг.

И тогда расцветёт земля.

Для тебя и меня.

2. Нарисуем наш дом в цветах,

Склоны гор в реках и лугах.

Летний дождь и лучистый зной,

И цветущий наш шар земной.

Припев:

3. Станет радуга над землёй

И поднимет нас всех с собой.

И увидим и ты и я

Как прекрасна наша земля.


3 мин

Домашнее задание

Напишите письмо обращение к одноклассникам. Пригласите их к серьезному разговору о том, что в вашем коллективе мешает более успешно учиться, почему не всегда удается быть дружными, и как лучше проводить вместе свободное время. Подумайте, можно ли назвать ваш класс коллективом. Оцените свою роль как члена коллектива


1 мин

Заключительная минута тишины.

- А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все добрые дела, о которых мы говорили, которые вы совершали, поместите это добро в свое сердце и пронесите его через всю свою жизнь! А теперь можете открыть глаза, спасибо вам за работу. Урок окончен.

3 мин





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Этика взаимоотношений в коллективе.

Автор: Искакова Зухра Сагатовна

Дата: 06.01.2017

Номер свидетельства: 376069

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Этика взаимоотношений в коллективе "
    ["seo_title"] => string(38) "etika-vzaimootnoshienii-v-kolliektivie"
    ["file_id"] => string(6) "237368"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444304822"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) ""Этика взаимоотношений в коллективе" презентация к 13, 14 урокам 7 класс"
    ["seo_title"] => string(77) "etika_vzaimootnoshienii_v_kolliektivie_priezientatsiia_k_13_14_urokam_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "387234"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1486098978"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок по самопознанию «Этика взаимоотношения в коллективе»"
    ["seo_title"] => string(58) "urok_po_samopoznaniiu_etika_vzaimootnosheniia_v_kollektive"
    ["file_id"] => string(6) "478373"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1537500076"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Этика взаимоотношений"
    ["seo_title"] => string(23) "etika_vzaimootnoshienii"
    ["file_id"] => string(6) "374621"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1483079933"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация к педагогическому совету на тему: "Педагогическая этика в работе с учащимися"."
    ["seo_title"] => string(98) "priezientatsiiakpiedaghoghichieskomusovietunatiemupiedaghoghichieskaiaetikavrabotiesuchashchimisia"
    ["file_id"] => string(6) "296471"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456028305"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства