Конспект беседы на тему : «Осторожно, электроприборы!»
Цель: закрепить знания о бытовых электроприборах, о их значении в жизни человека; выработать правила техники безопасности при использовании электрических приборов дома.
Задачи:
1.Коррекционно-образовательные:
- расширить и закрепить знания детей о электробытовой техники; учить воспитанников видеть опасность со стороны самых обычных вещей;
- познакомить с правилами безопасности при пользовании электроприборами;
- выделить основные группы электроприборов, научиться выделять среди предметов домашнего обихода электроприборы;
- развивать связную речь через мышление, через воображение.
2.Коррекционно-развивающие:
- способствовать обогащению и активизации социальных знаний, развивать словесно – логическое мышление (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами явлениями и событиями).
3.Коррекционно-воспитывающие:
- воспитывать самостоятельность и чувство товарищества, взаимовыручки;
Способы контроля: в форме повторения, в форме беседы.
Оборудование: сигнальные карточки (лампочки красного и зелёного цвета), конверты с разрезными картинками, картинки с изображением электрических приборов, плакат с правилами безопасности при использовании электроприборами, тест на каждого воспитанника, листы с изображением дома, в котором есть источники повышенной опасности.
- Здравствуйте, ребята! -Теперь закройте глаза, повторяйте за мной: «У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым, терпеливым. Погладьте себя по голове. Обнимите себя. А сейчас откройте глаза и улыбнитесь друг другу. -Надеюсь, ваше настроение улучшилось?
II. Актуализация знаний.
1.Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы совершим небольшое путешествие в дома. Да – да, я не ошиблась! В ваши дома.
Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом. Настоящие ли вы хозяева дома.
2.Ребята, посмотрите вокруг, как светло, хорошо. Давайте закроем глаза. Что же произошло
- А как же быть с наступлением вечера, темноты. Ведь, когда темно совершенно ничего не видно
3.- Вы живёте в домах, где тяжёлую работу выполняют машины. Что же это за машины?
Давайте отгадаем загадки.
1.Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится.
Пригласит чайку напиться.
2.Я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были.
3. На голове пуговка,
В носу решето, одна рука,
Да и та на спине.
4.Ей набили мясом рот,
И она его жуёт, жуёт, жуёт, но не глотает – в тарелку отправляет.
5.Нет ушей, а слышит, Нету рук, а пишет.
6.Очень умная машина
Она поможет и написать, и нарисовать, И даже перевести на другой язык.
- Что общего у всех этих предметов?
- Для чего человеку электроприборы.
- А они могут быть опасными? Почему? И так, электрические приборы, это приборы, работающие от электрического тока. И относится к ним нужно по - особенному.
- А теперь подумайте и скажите, мне, пожалуйста, какая тема сегодняшнего занятия.
Тема сегодняшнего занятия – электрические приборы.
III. Постановка задачи (целенаправленно). Подумайте и скажите
- Какую задачу мы поставили перед собой? Наша задача сегодня больше узнать об электрических приборах и правилах пользования ими.
IV. Работа над темой беседы.
1.Какие электрические приборы есть у вас дома?
2.Работа с разрезными картинками.
На столах у каждого воспитанника лежат конверты с разрезными картинками и лампочки красного и зелёного цвета.
Собрав картинки, вы лампочками покажите относятся ли эти приборы к электричеству или нет.
Если да – поднимите красную лампочку – с этими приборами и предметами нужно быть аккуратными.
Если этот предмет домашнего обихода, не относится к электрическим приборам поднимите – зелёную лампочку. (Воспитанники собирают картинки и показывают лампочки).
Молодцы! Вы хорошо знаете электроприборы, и конечно же, все ими пользуетесь. Но это далеко не все электрические приборы, все их перечислить невозможно, не очень много?
А что вы знаете о тех электроприборах, которые мы перечислите?
- Для чего они нужны (Обеспечивает освещение, обогрев, помогают в приготовлении пищи, обеспечивают работу различных бытовых приборов, телевизора, радио, компьютера, аппаратуры.)
Например, утюг, чайник, холодильник, стиральная машина.
Нам сейчас хорошо – ведь у нас есть такие «помощники».
А вот представьте себе, как жили люди раньше, когда ничего не было? Как думаете, они жили?
4. И по мере того как улучшается и совершенствуется наш быт, всё более широкое применение находят в наших домах электроприборы.
5.Все электроприборы можно разделить на три группы.
а) Электрические приборы с нагревательным устройствам – это плойки, чайник, утюг.
в) Осветительные приборы – это всевозможные лампы.
6. Мы уже с вами сказали, что электроприборы работают от электричества.
- Подумайте и скажите мне, пожалуйста, чем полезно электричество.
7.- В тоже время электричество при определённых условиях представляет серьёзную опасность для жизни и здоровья человека.
Почему?
8. – Ребята, я буду называть приборы, а вы – разъясните, в каких случаях они бывают опасными.
а) Электрочайник (Включают не налив воды, включают в неисправленную розетку, выключают мокрыми руками, забывают выключить после того, как в нём вскипела вода).
б) Электрический утюг (Оставляют включенным без присмотра).
в) Стиральная машина (Включают без разрешения родителей, открывают крышку во время работы машины).
- Какой же вывод можно сделать?
(Очень часто человек сам становится виновником опасных ситуаций, то есть он их сам создаёт).
- Ребята, а знаете ли вы номер телефона, по которому нужно звонить во время пожара и в экстренных ситуациях. (0 – 1 или 112).
9. Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь надо хорошо знать правила использования домашних электроприборов и своевременно устранять причины, при которых могут возникнуть потенциальные опасности превратиться в реальные.
Поэтому необходимо соблюдать свод правил при использовании домашних электроприборов.
- А как называются такие указания.
10. Давайте мы с вами попробуем их сформировать сами.
Правила безопасности при пользовании электроприборами.
1.Нельзя браться за электроприборы мокрыми руками.
2.Нельзя вынимать вилку из розетки, дёргая за шнур – он может оборваться и оголить провод.
3. Нельзя прикасаться к оголённым проводам.
4.Нельзя, уходя из дома оставлять включенными телевизор, магнитофон, утюг, чайник и другие.
5.Нельзя баловаться спичками и зажигалками возле электроприборов.
6.Нельзя тушить водой горящее электрические устройство, подключённые в электрическую сеть.
V. Физкультминутка: игра «Можно – нельзя»
Я буду показывать Вам картинки, если детям можно пользоваться этим прибором будете шагать, если нельзя – прыгать.
VI. Дидактическая игра «Домик».
У каждого на столе лежат картинки с изображением дома. Вам необходимо найти источник повышенной опасности и обвести красным маркером.
А потом мы проверим (Ученики работают с картинкой).
VII. Тест.
- Ребята, давайте с вами разберем вопросы и подберем правильный ответ.
1.У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия?
Ответ:
а) накрыть влажной тканью;
б) обесточить телевизор;
в) позвонить по 01.
2.На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия?
Ответ:
а) накинуть на сковороду влажное полотенце, снять с плиты.
б) выключить печь, а сковороду плотно накройте крышкой.
в) зальёте сковороду водой.
3.На тебе загорелась одежда. Что будешь делать?
Ответ:
а) бежать;
б) надо упасть на пол;
в) накрыться влажной тканью.
4.И так, представьте, что ты остался один дома и решил поутюжить бельё, вдруг шнур утюга вспыхнул и заискрился.
Твои действия:
а) бежать за водой и залить пламя;
б) выдернуть шнур с вилкой из розетки;
в) взять утюг и убрать его с горящей вещи.
5.В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?
Ответы:
а) спрятаться;
б) вызвать пожарных;
в) закрыть рот и нос мокрым носовым платком и продвигаться к выходу, прижимаясь к полу.
6. Если тебя отрезало огнём в квартире на пятом этаже (телефона нет), что ты будешь делать?
а) буду звать на помощь;
б) сделаю веревку из скрученных простыней и буду спускаться вниз;
в) мокрыми полотенцами, простынями заткну щели в дверном проёме, сократив приток дыма, через окно буду звать на помощь.
VII. Игра: Поможем героям сказок
Выставлены слайды с героями сказок: Красная Шапочка, мама Коза, Муха-Цокотуха, Баба-Яга, Снежная Королева, Золушка. Воспитатель рассказывает ситуацию каждого из героев сказки, а дети предлагают ему какой-нибудь электроприбор в помощь.
-У Красной Шапочки заболела бабушка. Девочке нужно приготовить горячий чай для неё. Какой электроприбор ей нужен? (электрочайник)
- Маме козе нужно подогреть молоко для козлят. Что мы ей предложим? (печь, микроволновку)
- Муха-цокотуха пригласила гостей на чай, а скатерть мятая. Какой электроприбор нужен?(утюг)
- Баба-Яга много лет живёт в лесу, испачкала свою одежду и никуда не выходит из избушки, стыдно ходить замарашкой. Как ей помочь? (нужно постирать в стиральной машине)
- Снежная королева прислала подарок Каю и Герде-льдинки. Дети не знаю, как сохранить льдинки, чтобы они не растаяли. Что им можно посоветовать? (положить льдинки в холодильник)
IX. Рефлексия. Подведение итогов.
- Ребята, давайте вспомним, какую задачу мы ставили перед собой в начале занятия.
- Кто узнал что – то новое для себя?
- Кто доволен своей работой?
- Кто не доволен?
Итак, мы с вами вместе узнали, как надо обращаться с электрическими приборами, чем полезно электричество, в чем составляет опасность. Молодцы! Вы хорошо работали и я, думаю, что вы все будете соблюдать определённые правила использования электрическими приборами.