kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологический калейдоскоп "Я и природа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Экомячик» (конкурс капитанов): передают друг другу мяч:

«Ты катись наш экомячик,
Долго-долго по рукам,
У кого остался мячик,
Тот сейчас расскажет нам…».

Тот, у кого остался мячик, отвечает на вопросы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологический калейдоскоп "Я и природа"»

«Я и природа»

Ход игры

Есть просто храм, есть храм науки.
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
(С. Смирнов)

К несчастью до сих пор живёт в людях понятие: человек – царь природы, завоеватель, покоритель. Взять у природы как можно больше – вот главная задача. А зачем? Нужно ли воевать с природой, покорять её.

Не все люди, которые осваивают те или иные природные ресурсы, умеют правильно экологически мыслить. Нередко сиюминутная выгода в глазах хозяйственников заслоняет не такие уж далёкие последствия.

От нас с вами зависит то, какой будет наша планета через пятьдесят или триста лет. Станет ли она знойной пустыней, оденется ли в бетонную рубашку, или же человек научится жить с природой в полном согласии, осторожно пользуясь благами, которые она даёт, но в то же время и чутко реагируя на её нужды.

Итак, каждый из нас может любить, беречь, ценить природу. Но невозможна любовь без знания. Именно с этой целью мы проводим нашу встречу. В ходе сегодняшней весёлой игры на серьёзные темы мы вспомним основные экологические понятия, закрепим полученные на уроках экологические знания. А потом вы смело можете делать для себя открытия, общаясь с природой, подкреплять знания в конкретных естественных условиях.

Сегодня мы с вами проведем экологическую игру «Я и природа». Для этого нужны две команды.

Первое задание «Экологический бумеранг»

Назовите примеры влияния человека на природу.

  • В городском парке осенью сжигают опавшие листья…

  • Массовая вырубка тропических лесов…

  • В окрестностях города создали полигон для захоронения радиоактивных отходов…

  • На крупном животноводческом комплексе осуществляется бесподстилочный способ содержания животных…

  • Загрязнение воды стоками животноводческих ферм и скотооткормочных комплексов…

  • Использование в севообороте занятого пара…

Команды: выявляют экологические последствия указанных действий.

Второе задание «Экомячик» (конкурс капитанов): передают друг другу мяч:

«Ты катись наш экомячик,
Долго-долго по рукам,
У кого остался мячик,
Тот сейчас расскажет нам…».

Тот, у кого остался мячик, отвечает на вопросы.

1. В городе (крупном промышленном центре) удалили все зелёные насаждения. К чему это может привести?

2. Потерпело аварию судно, которое везло нефть. Она вылилась в море, растеклась по его поверхности, покрыла берега. Какие экологические последствия может повлечь за собой эта авария?

3. Гнус (мелкие комары и мошки) в некоторых районах сильно досаждают человеку. Что произойдёт с природной средой, если полностью уничтожить этих насекомых с помощью ядохимикатов?

4. Долгое время у нас в стране поощрялась охота на волков, и за каждого убитого зверя выдавали премию. Затем охоту полностью запретили. В настоящее время в ряде районов этот запрет вновь снят и часть волков разрешено отстреливать. Как Вы думаете, чем можно объяснить такую «непоследовательность» в распоряжениях природоохранительных органов?

5. В водоём (не большой по размерам) с окружающих его полей с дождями и талым снегом смываются удобрения, ядохимикаты. Сделайте экологический прогноз возможных последствий этого явления.

6. В Чёрном море за последние 15 лет в 31 раз возросла интенсивность «цветения воды». Каковы причины этого явления? Почему в местах сильного «цветения» наблюдается массовая гибель рыбы?

Третье задание «Слушай, не зевай»

1. Прослушав стихотворение, найти описание всех цепей питания.

«Свирепый волк с кормящею волчат
Волчицею – гроза невинных стад;
Орёл, стремясь из-под небес стрелою,
Грозит голубке смертью злою;
Голубка ж, как овца, должна,
Кормясь, губить ростки и семена.
Охотнице-сове, средь ночи тёмной,
Не жаль певца любви и неги томной,
А соловей съедает светляка,
Не посмотрев на прелесть огонька.
Светляк же, ночи светоч оживлённый,
Вползая вверх, цветок съедает сонный».
Э. Дарвин

2. Прослушав стихотворение, определить тип взаимоотношений между организмами.

«Злой овод в теле лошади, быка,
Оленя поселяет червяка;
Червь роется, грызёт под тёмной кожей
И, выросши, на свет выходит божий.
Наездник окрылённый, чтоб запас
Питательный потомству предоставить,
Спешит, вонзая жало много раз,
Им гусениц побольше пробуравить;
Найдя в приёмной матери приют,
Личинки плоть её живую жрут».
Э. Дарвин

3. Прослушав стихотворение, определить, о чём в нём идёт речь.

«Для книги, иногда, объём
Других всех признаков важнее.
У этой книги – каждый том,
Чем будет тоньше, тем ценнее.
Я б этой книге пожелал
Быть в толщину одной страницы.
Тогда бы с радостью узнал,
Что вместо зверя, рыбы, птицы
Исчез в природе лишь «зверюга»
По кличке «браконьер-хапуга».
В. Антохин

Четвертое задание «Исправь ошибки»

Прочитав текст, найти ошибки, допущенные детьми на прогулке и обосновать свои ответы.

Поездка в лес

Целую неделю только и было разговоров, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но дети всё же решили сами поехать на прогулку. Дорога была знакома, взяли компас, не забыли и про магнитофон. А вот что было дальше, мы узнаем из рассказа одного из учеников.

«Весёлой музыкой мы оповестили лес – прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к берёзовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберёзовики, подосиновики. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костёр. Заварили в котелке чай, перекусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Саша выбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы всё равно их разрушат». Угли костра подмигивали нам на прощанье.

В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержав в руках тёплые голубоватые яйца, положили их на место в гнездо. Солнце всё выше поднималось над горизонтом. Становилось всё жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой – в школе пригодится.

В лесу мы встретили много муравейников. Саша решил показать нам, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал протыкать ими муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.

Постепенно начали набегать тучи, стало темнее, засверкали молнии, загремел гром. Пошёл довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

Оживлённые мы шли к станции, перепрыгивая лужи, с охапками полевых цветов. А через час поезд уже подъезжал к городу».

Пятое задание «Фото-факт»

Рассмотрев рисунок, найти источники экологического загрязнения природной среды.

Шестое задание «Экологический светофор»

Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и помогать детям соблюдению правил разумных взаимоотношений с природой.

  • Чёрный цвет – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.

  • Красный цвет – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила!

  • Синий цвет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе!

Показать кружки чёрного, красного, синего цвета, в зависимости от того решения, которое принимается.

  1. Ребята наблюдают за муравьями. (с)

  2. Дети оставили костёр в лесу. (ч)

  3. Ребята огородили муравейник. (с)

  4. Мальчики взяли в лес весной собаку. (ч)

  5. Девочки не стали рвать ландыши в лесу. (с)

  6. Ребята срезают грибы ножиком. (к)

  7. Ученики очищают парк от мусора. (с)

  8. Ребята увидели гнездо в траве. (к)

  9. Ребята бросают мусор на дорогу. (ч)

  10. Дети сильно шумят в лесу. (ч)

  11. Мальчик гуляет с собакой по газонам. (ч)

  12. Девочка рвёт цветы на клумбе. (ч)

  13. Ребята ходят в парке только по тропинкам. (с)

  14. Мальчик полез в кусты за мячом. (к)

  15. Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (ч)

  16. Дети вешают кормушку. (с)

  17. Дети ловят в пруду головастиков. (ч)

  18. Мальчики рассматривают жука. (к)

  19. Дети развешивают скворечники в парке. (с)

  20. Подростки моют мотоцикл в реке. (ч)

  21. Ученики высаживают возле школы деревья. (с)

  22. Дети заготавливают в лесу берёзовый сок. (ч)

  23. Мальчик вырезал перочинным ножом свои инициалы на дереве. (ч)

  24. Во время прогулки мальчик выбросил ненужную бумажку, найденную у себя в кармане, на землю. (ч)

  25. Подростки бросают в бездомную собаку камнями. (ч)

  26. Старшеклассники выступили перед учениками младших классов с сообщениями на экологическую тему. (с)

  27. Ученица принесла в школу на урок гербарий из редких и исчезающих растений, занесённых в Красную книгу своего края. (ч)

  28. Юный корреспондент написал статью в местную газету на экологическую тему. (с)

  29. Дети на прогулке по лесу убивали насекомых ради смеха. (ч)

  30. Девочки собирали цветы в лесу, которых много и которые не охраняются законом. (к)

  31. Рыбаки пользуются для ловли рыбы сетями и электроудочками. (ч)

  32. Девочка полощет бельё в реке. (ч)

  33. Дети собирали в лесу чернику с помощью комбайна. (ч)

  34. Дети вылечили найденную в лесу птицу. (с)

  35. Ученики украсили свой класс комнатными растениями. (с)

  36. В походе ребята разорили птичье гнездо. (ч)

  37. На берегу реки ребята устроили соревнование, кто дальше кинет камень в воду. (к)

  38. Дети приехали на озеро и громко включили музыку. (к)

  39. Ребята решили искупаться в незнакомом месте. (к)

  40. Мальчик хочет помыть грязное ведро в ручейке. (к, ч)

Подведение итогов, награждение команды победителей.

Несколько добрых советов:

  • Учись понимать природу, стань её другом и защитником.

  • Радуйся красоте природы, не вреди ей своим отношением.

  • На лоне природы веди себя тихо и незаметно: смотри, слушай и не шуми.

  • Пользуйся любым случаем для того, чтобы сделать для природы что-либо полезное.

  • Будь другом всех живых существ, не мучай и не убивай животных.

  • Охраняй чистоту вод, заботься о родниках и колодцах.

  • Следи за чистотой природной среды и не оставляй после себя следов пребывания в ней.

  • Помогай тем, кто заботится о природе, защищай её от вредителей и неосознанных туристов.

«Человек совершил огромную ошибку, когда возомнил, что может отделить себя от природы и не считаться с её законами. Разрыв между человеком и окружающей его естественной средой существует очень давно. Старый договор, связывающий первобытного человека с его местообитанием, был расторгнут одной из сторон – человеком, как только он почувствовал себя достаточно сильным, чтобы признавать впредь лишь законы, созданные им самим. Эту позицию нужно полностью пересмотреть и подписать новый договор с природой, дающий человеку возможность жить с ней в полном согласии», – предлагает Ж. Дорст.

«Берегите Землю!
Берегите жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стебле повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю, берегите!

Берегите чудо песен, городов и весей,
Мрак глубин и волю поднебесий,
Откровение Земли и неба –
Сладость жизни, молока и хлеба.
Берегите молодые всходы
На зелёном празднике природы,
Небо в звёздах, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу, -
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю, берегите!»
М. Дудин

«Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!»
Е. Евтушенко

Использованная литература

  1. Куришкина Л.А. Экологический букварь. – Смоленск: СОИИУ, 1994.

  2. Козлова Т.А., Мягкова А.Н., Сонин Н.И. Экология России. Дидактические материалы. – М.: АО МДС, 1996.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Экологический калейдоскоп "Я и природа"

Автор: Шаткова Наталья Александровна

Дата: 06.04.2017

Номер свидетельства: 407063

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Внеурочное занятие в рамках ФГОС. Экологический калейдоскоп "
    ["seo_title"] => string(68) "vnieurochnoie-zaniatiie-v-ramkakh-fgos-ekologhichieskii-kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "142812"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418371587"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Экологический калейдоскоп "Этот удивительный мир" "
    ["seo_title"] => string(52) "ekologhichieskii-kalieidoskop-etot-udivitiel-nyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "203666"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429529236"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Интерактивная игра "Экологический калейдоскоп""
    ["seo_title"] => string(48) "interaktivnaia_igra_ekologicheskii_kaleidoskop_1"
    ["file_id"] => string(6) "581170"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1621594412"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Музыкально-развлекательное мероприятие по экологическому воспитанию «Экологический калейдоскоп «Встреча времен года»»."
    ["seo_title"] => string(80) "muzykalno_razvlekatelnoe_meropriiatie_po_ekologicheskomu_vospitaniiu_ekologiches"
    ["file_id"] => string(6) "643853"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1704980481"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Внеклассное мероприятие «Экологический калейдоскоп»"
    ["seo_title"] => string(51) "vneklassnoe_meropriiatie_ekologicheskii_kaleidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "538085"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1580564556"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства