kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Добрые лица цветов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: Закрепление основных приемов бисероплетения посредством игры и изготовление цветка в технике петельного плетения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Добрые лица цветов»

Тема занятия: «Добрые лица цветов».

Форма занятия: урок-игра.

Цель занятия: Закрепление основных приемов бисероплетения посредством игры и изготовление цветка в технике петельного плетения.



Задачи:

Образовательные – закрепить ранее изученные техники низания бисера на проволоку: параллельная, петельная и круговая; учить использовать знакомые материалы (бисер и пайетки) для изготовления цветка из бисера и пайеток в технике петельного плетения;

Развивающие – развивать образное мышление, творческую самостоятельность, память, воображение, мелкую моторику, вызвать желание фантазировать, развивать у детей чувство композиции;



Воспитательные – воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, терпение, внимательность, доброе отношение к своим товарищам, старательность. Воспитывать в детях любовь к природе, проявлять интерес к окружающему миру.



Методы: Игровой,-словесный (рассказ, фронтальный опрос);

Объяснительно-иллюстративный (демонстрация, объяснение, инструктаж);

Репродуктивный (практическая работа, выставка).



Приемы: Игра «поиск сокровищ», опрос, беседа, анализ образцов, показ практических действий, индивидуальная работа, подведение итогов, поощрение.

Дидактический материал: схемы плетения в разных техниках, карточки с заданиями, готовые образы поделок, картинки-иллюстрации, сундучок сюрпризный.

Материалы и инструменты: бисер разных цветов, пайетки разного цвета, ножницы, салфетки для работы, проволока, тарелочки для бисера, бусины для украшения, топиарий для выставки готовых работ.

План:

  1. Организационный: приветствие, проверка подготовки детей к занятию.

  2. Подготовительный: сообщение темы занятия, вступление.

  3. Введение в занятие: инструктаж игры.

  4. Основной: Игра-поиск сокровищ по подсказкам, разгадывание загадок, ребусов (закрепление ранее полученных знаний).

  5. Физкультминутка.

  6. Продолжение основного этапа.

  7. Практическая работа: практика, изготовление «волшебного» цветка.

  8. Итоговый: оформление цветов в единую композицию (топиарий), подведение итогов, выводы, рефлексия, поощрение.

Ход занятия: 1. Организационный момент. Приветствие, проверка подготовленности детей к занятию. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, на нашем занятии присутствуют гости, и мы с вами покажем, чему вы успели научиться, какие красивые вещи из бисера вы можете делать. Давайте мы нашем гостям откроем яркий и красочный мир бисера. Покажем, какие вы умницы и рукодельницы.

2. Подготовительный. Сообщение темы занятия.

Тема нашего занятия-«Добрые лица цветов».

Это строчки из стихотворения азербайджанского поэта Самеда Вургуна. Послушайте четверостишье:

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Цветы приносят радость, счастье и делают человек добрее. Не зря нас так привлекает мир цветов и мы с вами очень любим делать цветы из бисера.

3. Введение в занятие. Инструктаж игры.

А занятие наше пройдёт в форме игры. Вы любите играть? А отгадывать загадки и решать ребусы? Тогда мы приступим.

Игра заключается в том, чтобы вы с помощью заданий, открыли подсказки и нашли сундук с сокровищами. Что за сокровища спрятаны в этом сундуке? Это то, что ценно для каждой рукодельницы- разноцветные бусинки, пакетики с бисером, яркие лоскутки и сверкающие пайетки.

Наш кружок- это одна сплочённая и дружная команда. Давайте приступим к поискам сундука.

4. Основной этап.

В какой сказке волшебный цветок помогал исполнять желания? Цветик-семицветик. Сегодня цветик-семицветик и нам поможет найти наш сундук. Посмотрите, на доске цветик-семицветик. Каждый лепесток цветка скрывает подсказку, чтобы открыть её необходимо выполнить задание.

Задание №1: Ответить на вопросы из истории бисероплетения.

  1. Что такое бисер ? ( маленькие круглые шарики из стекла, пластмассы, металла, кости, дерева со сквозными отверстиями для низания .)

  2. Из какого языка к нам пришло слово «бисер»?(ответ: из арабского «буера» или «бусер»).

  3. Как дословно переводится слово «бисер» с арабского? ( ответ: фальшивый жемчуг.)

  4. По легенде, кто открыл стекло? ( ответ: феникийские купцы.)

  5. Какие два крупнейших центра изготовления бисера в Европе, в 18-19 в.в. вы знаете? (ответ: Богемия и Венеция.)

  6. Кто в России пытался наладить производство бисера ? ( ответ: А.В. Ломоносов.)

Открывайте первую подсказку. Девочки снимают с доски лепесток под номером 1 и читают слово «надо».

Задание №2: Собрать пазл, назвать изделие и каким плетением оно выполнено? Для этого подойдите к столу. На столе части картинки, на которой изображен цветок из бисера , выполненный в круговой техникой плетения. Девочки выполняют задание. После открывают вторую подсказку, второй лепесток . (открывают слово «выйти»).

Задание №3: Отгадайте загадки о цветах. Приложение №1. (картинки с изображением цветов и загадки к ним). Молодцы, вы справились с заданием и это помогло вам открыть ещё один лепесток. Девочки снимают с доски лепесток под номером 3 и читают подсказку-слово «всем».

5.Физкультминутка.

Задание №4: А это задание для дружной команды. Какой поиск сокровищ без трудностей? Необходимо перебраться через горы и реки, преодолеть трудности.

Дети встают друг за другом. Педагог выбирает водящего в этой игре. Участники идут змейкой по воображаемой тропинке друг за другом, при этом водящий переходит воображаемые препятствия, которые называет педагог (ров, лужа, кусты, река, камни). Остальные повторяют его движения. (под музыку). И еще одна подсказка в вашу копилку-девочки снимают лепесток под номером 4 и читают слово «вместе».

  1. Продолжение основного этапа.

Задание №5: За 2 минуты вашей команде предстоит сделать образец плетения, который находится на доске. Команда выбирает, кто будет это делать. Все остальные помогают перебирать бисер, ведь он весь перемешан. И еще один лепесток мы сорвали и узнали подсказку №5 это слово «за».

Задание №6: Определите по готовым изделиям, какие плетения здесь использовали мастерицы? На столе заранее оформлена небольшая выставка работ из бисера. Девочки отгадывают виды плетения. ( параллельное, круговое, петельное). Предпоследний лепесток открылся. Девочки читаю слово «дверь».

Задание №7: Разгадайте ребусы и прочитайте зашифрованные слова, которые связаны с нашим кружком. Приложение №2.

Последний лепесток открыл вам подсказку это слово «коридор». Давайте поставим подсказки по номерам и попытаемся прочитать предложение. Девочки, все вместе выкладывают на доске лепестки по номерам и читают: «надо выйти всем вместе за дверь в коридор». Дети выходят в коридор, где находят спрятанные сокровища. Открывают сундук и обнаруживают баночки, коробочки с бисером, бусинками , проволокой и пайетками.

  1. Практическая работа.

Педагог предлагает сделать цветок из бисера и пайеток по ранее изученному петельному плетению. Девочки рассаживаются по своим местам, где для них уже приготовлены салфетки, тарелочки для бисера и пайеток, ножницы. Найденные «сокровища» высыпают в тарелочки и по схеме, которая висит на доске, выплетают лепестки для цветка. Приложение №3.( плакат со схемой петельного плетения).

Давайте вспомним петельную технику бисерного плетения и по схеме, которая висит на доске, вы должны изготовить 5 лепестков. Отрежьте проволоку длиной 20 см. Нанижите поочередно: 2 бисеринки, пайетка, бисеринка, пайетка и т.д пока количество пайеток не будет равно 10. Закончить необходимо 2-мя бисеринками. Затем, скручиваем концы проволоки так, чтобы бисер с пайетками оказались ровно посередине. Получилась петля-это первый лепесток. Работаем по схеме. Приступайте к работе. Кому нужна моя помощь-поднимайте руку.

Я хочу напомнить вам о технике безопасности: при работе с колющими и режущими предметами соблюдайте дистанцию друг от друга 0,5 метра. Ножницы держать на столе закрытыми, передавать друг другу кольцами вперед. Спину держать прямо, следить за осанкой во время работы.

Работа проходит под музыку, звучит «Вальс цветов» Петра Чайковского.

Девочки, пока вы работаете, я хочу вам рассказать некоторые интересные мифы и легенды о цветах. Приложение №4.( легенда о происхождении цветов, легенда о маргаритках, о ландышах, тюльпанах и др.).

  1. Итоговый.

Давайте посмотрим то у вас получилось? Посмотрите какие прекрасные цветы, яркие и у всех разные. Молодцы, вы все справились. Предлагаю сделать выставку ваших работ. Я хочу рассказать, как можно украсить свой дом цветами из бисера или сделать подарок на праздник. Это все можно сделать при помощи топиария. Что такое топиарий? Слово «topiary» (фигурная подрезка) происходит от латинского слова. В Европе в 18 веке было очень популярным стричь деревья и кустарники в виде фигур животных или геометрических фигур. Такие сады назывались топиариями. Современные топиарии-это декоративные деревья для украшения интерьера. ( иллюстрации по теме на доске) Делают их из сухоцветов, искусственных цветов, шишек, фисташек, зерен кофе, листьев, орехов, бисера, бусин, лоскутков ткани и т.д. Топиарий еще называют «деревом счастья» или «европейское дерево». Предлагаю сделать топиарий собрать все наши цветы вместе. Посмотрите как красиво у нас получилось.

Девочки, я предлагаю этот замечательный топиарий подарить ветерану войны, ведь следующий год юбилейный – 70 лет победы Великой Отечественной войне. На сегодня помогал цветик-семицветик, который исполнял желания. Может быть и ваши цветы исполнят чье-то желание, ведь мы с вами вложили в работу столько любви, радости и добра. Вы согласны? Давайте проголосуем.

Наше занятие окончено. Понравилось вам занятие? Что больше всего запомнилось? Были трудности?

Спасибо за занятие, до следующей встречи.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Добрые лица цветов

Автор: Лазарева Светлана Сергеевна

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 194925

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Внеклассное мероприятие "Планета цветов". "
    ["seo_title"] => string(46) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-planieta-tsvietov"
    ["file_id"] => string(6) "176260"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424374724"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Внеклассное занятие ВОЛШЕБНИКИ ДОБРА "
    ["seo_title"] => string(42) "vnieklassnoie-zaniatiie-volshiebniki-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "105104"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402819133"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока цветоводства и декоративного садоводства "Праздник цветов" . "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-tsvietovodstva-i-diekorativnogho-sadovodstva-prazdnik-tsvietov"
    ["file_id"] => string(6) "135896"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417002942"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(11) "Цветы "
    ["seo_title"] => string(9) "tsviety-1"
    ["file_id"] => string(6) "213473"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432059463"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект на тему "Лето,цветы луговые" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-na-tiemu-lieto-tsviety-lughovyie"
    ["file_id"] => string(6) "229326"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441705063"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства