«Делай добрые дела - ты не один на этом свете!».
Цель: создать условия для формирования у учащихся понимания важности совершения добрых поступков, формирование основ морали – осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного в обществе проявлением внимательного отношения к окружающим.
Задачи:
- формировать этические формы поведения в обществе и при общении с окружающими;
- развивать умение видеть, понимать, оценивать собственные чувства и поступки, так и других людей, соотносить их с общечеловеческими ценностями;
- Воспитывать в детях чувство ответственности за свои слова и поступки, умение быть добрым по отношению к окружающим людям; формировать нравственные качества личности младшего школьника.
- «Приветствие»
Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть. Как вы думаете, зачем люди приветствуют друг друга? Сегодня я предлагаю в кругу поприветствовать друг друга вежливыми словами и пожеланиями. (передавая мяч)
Слова Льва Кассиля: Помни – ты не один на свете, кроме тебя есть другие люди, и они нуждаются в твоей доброте, понимании, мужестве, в твоей защите и помощи.
- Кто вас в жизни окружает? (друзья, семья, одноклассники, четвероногие друзья)
- Попробуем назвать тему нашего занятия. (Мы будем говорить об окружающих нас людях и животных)
- Чему мы должны будем научиться? Назовите цель. (Правильно относиться к окружающим)
2. Беседа.
- Что такое семья? Есть ли у вас младшие братишки и сестрёнки? А как вы к ним относитесь?
- Послушайте стихотворение Я. Аким «Мой брат Миша».
Ох, до чего ж он рыжий,
Мой младший братик Миша!
И волосы рыжие,
И ресницы рыжие,
Проснусь и сразу весело,
Когда его увижу я.
Над непослушным Мишей
Хлопочет вся семья,
Но мой братишка рыжий
Все делает, как я.
Я прыгаю - он прыгает,
Ем кашу - кашу ест,
Я съела тарелку мигом -
И он в один присест.
Я Мишу не обижу,
Толкнет меня - терплю:
Он маленький, мой братик,
И я его люблю.
-Почему, когда старшая сестра видит Мишу, ей становится весело?
-Почему маленьких нельзя обижать?
Вывод: никогда не обижай маленьких!
- Кроме младших сестёр и братьев с вами ещё кто – то живёт в семье? Как нужно к ним относиться? Составим правила:
1) быть вежливыми, внимательными;
2) стараться помочь по хозяйству;
3) тихо вести себя, когда взрослые отдыхают;
4) выполнять их просьбы;
5) следить за порядком в своей комнате.
-Послушайте стихотворение Е. Благининой «Наш дедушка»
Наш дедушка не любит тени,
Он любит солнышко, тепло.
Дрожат у старого колени,
Ходить бедняге тяжело.
Он ничего почти не видит,
Не слышит ничего - глухой.
Его и курица обидит.
Наш дедушка совсем плохой!
Но без него мы жить не можем,
Он нам как будто бы родной.
