Цель: создать условия для формирования у учащихся понимания важности совершения добрых поступков, формирование основ морали – осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного в обществе проявлением внимательного отношения к окружающим.
Задачи:
формировать этические формы поведения в обществе и при общении с окружающими;
развивать умение видеть, понимать, оценивать собственные чувства и поступки, так и других людей, соотносить их с общечеловеческими ценностями;
Воспитывать в детях чувство ответственности за свои слова и поступки, умение быть добрым по отношению к окружающим людям; формировать нравственные качества личности младшего школьника.
«Приветствие»
Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть. Как вы думаете, зачем люди приветствуют друг друга? Сегодня я предлагаю в кругу поприветствовать друг друга вежливыми словами и пожеланиями. (передавая мяч)
Слова Льва Кассиля: Помни – ты не один на свете, кроме тебя есть другие люди, и они нуждаются в твоей доброте, понимании, мужестве, в твоей защите и помощи.
- Кто вас в жизни окружает? (друзья, семья, одноклассники, четвероногие друзья)
- Попробуем назвать тему нашего занятия. (Мы будем говорить об окружающих нас людях и животных)
- Чему мы должны будем научиться? Назовите цель. (Правильно относиться к окружающим)
2. Беседа.
- Что такое семья? Есть ли у вас младшие братишки и сестрёнки? А как вы к ним относитесь?
- Послушайте стихотворение Я. Аким «Мой брат Миша».
Ох, до чего ж он рыжий, Мой младший братик Миша! И волосы рыжие, И ресницы рыжие, Проснусь и сразу весело, Когда его увижу я. Над непослушным Мишей Хлопочет вся семья, Но мой братишка рыжий Все делает, как я. Я прыгаю - он прыгает, Ем кашу - кашу ест, Я съела тарелку мигом - И он в один присест. Я Мишу не обижу, Толкнет меня - терплю: Он маленький, мой братик, И я его люблю.
-Почему, когда старшая сестра видит Мишу, ей становится весело?
-Почему маленьких нельзя обижать?
Вывод: никогда не обижай маленьких!
- Кроме младших сестёр и братьев с вами ещё кто – то живёт в семье? Как нужно к ним относиться? Составим правила:
1) быть вежливыми, внимательными;
2) стараться помочь по хозяйству;
3) тихо вести себя, когда взрослые отдыхают;
4) выполнять их просьбы;
5) следить за порядком в своей комнате.
-Послушайте стихотворение Е. Благининой «Наш дедушка»
Наш дедушка не любит тени,
Он любит солнышко, тепло.
Дрожат у старого колени,
Ходить бедняге тяжело.
Он ничего почти не видит,
Не слышит ничего - глухой.
Его и курица обидит.
Наш дедушка совсем плохой!
Но без него мы жить не можем,
Он нам как будто бы родной.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Делай добрые дела - ты не один на этом свете!»
«Делай добрые дела - ты не один на этом свете!».
Цель: создать условия для формирования у учащихся понимания важности совершения добрых поступков, формирование основ морали – осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного в обществе проявлением внимательного отношения к окружающим.
Задачи:
формировать этические формы поведения в обществе и при общении с окружающими;
развивать умение видеть, понимать, оценивать собственные чувства и поступки, так и других людей, соотносить их с общечеловеческими ценностями;
Воспитывать в детях чувство ответственности за свои слова и поступки, умение быть добрым по отношению к окружающим людям; формировать нравственные качества личности младшего школьника.
«Приветствие»
Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть. Как вы думаете, зачем люди приветствуют друг друга? Сегодня я предлагаю в кругу поприветствовать друг друга вежливыми словами и пожеланиями. (передавая мяч)
Слова Льва Кассиля: Помни – ты не один на свете, кроме тебя есть другие люди, и они нуждаются в твоей доброте, понимании, мужестве, в твоей защите и помощи.
- Кто вас в жизни окружает? (друзья, семья, одноклассники, четвероногие друзья)
- Попробуем назвать тему нашего занятия. (Мы будем говорить об окружающих нас людях и животных)
- Чему мы должны будем научиться? Назовите цель. (Правильно относиться к окружающим)
2. Беседа.
- Что такое семья? Есть ли у вас младшие братишки и сестрёнки? А как вы к ним относитесь?
- Послушайте стихотворение Я. Аким «Мой брат Миша».
Ох, до чего ж он рыжий, Мой младший братик Миша! И волосы рыжие, И ресницы рыжие, Проснусь и сразу весело, Когда его увижу я. Над непослушным Мишей Хлопочет вся семья, Но мой братишка рыжий Все делает, как я. Я прыгаю - он прыгает, Ем кашу - кашу ест, Я съела тарелку мигом - И он в один присест. Я Мишу не обижу, Толкнет меня - терплю: Он маленький, мой братик, И я его люблю.
-Почему, когда старшая сестра видит Мишу, ей становится весело?
-Почему маленьких нельзя обижать?
Вывод: никогда не обижай маленьких!
- Кроме младших сестёр и братьев с вами ещё кто – то живёт в семье? Как нужно к ним относиться? Составим правила:
1) быть вежливыми, внимательными;
2) стараться помочь по хозяйству;
3) тихо вести себя, когда взрослые отдыхают;
4) выполнять их просьбы;
5) следить за порядком в своей комнате.
-Послушайте стихотворение Е. Благининой «Наш дедушка»
Наш дедушка не любит тени,
Он любит солнышко, тепло.
Дрожат у старого колени,
Ходить бедняге тяжело.
Он ничего почти не видит,
Не слышит ничего - глухой...
Его и курица обидит.
Наш дедушка совсем плохой!
Но без него мы жить не можем,
Он нам как будто бы родной.
Он выйдет - мы ему поможем
Поставить стульчик раскладной.
И хорошенечко усадим,
Укроем ноги, а потом
Седую бороду разгладим
Или в косички заплетем.
А если сказку дед затеет,
Сидим до самой темноты.
Никто и сдвинуться не смеет -
Все слушают, разинув рты.
Ну есть ли где-нибудь на свете
Такая дружба, как у нас?
Хотите, мы вам сказки эти
Расскажем в следующий раз?
- Как внуки помогали своему дедушке?
- Есть ли у вас дедушка? Как вы ему помогаете?
Вывод: уважай своих родителей, помогай им во всём, никогда их не огорчай!
- Как нужно относиться к одноклассникам? А если не получается? (нужно учиться дружить)
- Как нужно относиться к учителям? (уважительно)
Игра «Хорошо или плохо».
Ребята я буду сейчас называть слова, характеризующие качества человека, а вы ответьте, если положительные, то хлопок в ладоши, а отрицательные – тихо топаем ногами: зависть, любовь, ябедничество, терпение, сочувствие, жадность, доброта, обидчивость, грубость, честность, верность.
Просмотр видео ролика ТВОРИ ДОБРО.
- О чем говориться в ролике?
- Какие поступки там были (дети перечисляют)?
- Вспомните свои добрые поступки и расскажите о них?
Упражнение «Правила общения с окружающими»
- Давайте составим правила и будем им следовать.
Будь вежливым в словах, жестах, поступках.
Не причиняй другим неудобств, неприятностей, обид.
Умей управлять своими эмоциями и желаниями.
Будь ласковым и внимательным к родителям и близким, помогай им.
Будь приветливым и доброжелательным к товарищам.
Не ссорься с друзьями, долгой обиды не держи, не жадничай,
не ябедничай, не зазнавайся.
Будь внимательным и предупредительным к пожилым людям и малышам.
Учись переживать горе, радость и заботу окружающих тебя людей.
Со взрослыми говори уважительно, здоровайся первым.
Всегда говори «спасибо» тому, кто в чем-то помог тебе, учись быть благодарным.
Извинись, если кому-то причинил неприятность, обидел.
Никогда не опаздывай, цени свое время и время других.
Если дал обещание, сдержи его.
Содержи в порядке свои вещи и одежду.
Соблюдай личную гигиену.
Соблюдай чистоту дома, в школе, на улице, в общественных местах.
Соблюдай правила поведения в школе, на улице, дома, в общественных местах.
Упражнение «Круг»
Давайте друзья встанем в круг. А теперь положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга.
Помните, что вы не одни в этом мире. То, что нравится нам, далеко не всегда может понравиться другим, поэтому, прежде чем что-то совершить, необходимо подумать о реакции окружающих
П О М Н И!
Ты живешь на свете не один, а среди людей, поэтому твои поступки
могут радовать или огорчать окружающих и тебя самого.