kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Делай добрые дела - ты не один на этом свете!

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Делай добрые дела - ты не один на этом свете!».

 

 

Цель: создать условия для формирования у учащихся понимания важности совершения добрых поступков, формирование основ морали – осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного в обществе проявлением внимательного отношения к окружающим.

Задачи:

  •  формировать этические формы поведения в обществе и при общении с окружающими;
  • развивать умение видеть, понимать, оценивать собственные чувства и поступки, так и других людей, соотносить их с общечеловеческими ценностями;
  • Воспитывать   в детях чувство ответственности за свои слова и поступки, умение быть добрым по отношению к окружающим людям; формировать нравственные качества личности младшего школьника.
    1.  «Приветствие»

Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть. Как вы думаете, зачем люди приветствуют друг друга? Сегодня я предлагаю в кругу поприветствовать друг друга вежливыми словами и пожеланиями. (передавая мяч)

Слова Льва Кассиля: Помни – ты не один на свете, кроме тебя есть другие люди, и они нуждаются в твоей доброте, понимании, мужестве, в твоей защите и помощи.

- Кто вас в жизни окружает? (друзья, семья, одноклассники, четвероногие друзья)

- Попробуем назвать тему нашего занятия. (Мы будем говорить об окружающих нас людях и животных)

- Чему мы должны будем научиться? Назовите цель. (Правильно относиться к окружающим)

2. Беседа.

- Что такое семья? Есть ли у вас младшие братишки и сестрёнки? А как вы к ним относитесь?

- Послушайте стихотворение Я. Аким «Мой брат Миша».

Ох, до чего ж он рыжий,                    
Мой младший братик Миша!
И волосы рыжие,
И ресницы рыжие,
Проснусь и сразу весело,
Когда его увижу я.
Над непослушным Мишей
Хлопочет вся семья,
Но мой братишка рыжий
Все делает, как я.
Я прыгаю - он прыгает,
Ем кашу - кашу ест,
Я съела тарелку мигом -
И он в один присест.
Я Мишу не обижу,
Толкнет меня - терплю:
Он маленький, мой братик,
И я его люблю.
 

-Почему, когда старшая сестра видит Мишу, ей становится весело?

-Почему маленьких нельзя обижать?

Вывод: никогда не обижай маленьких!

- Кроме младших сестёр и братьев с вами ещё кто – то живёт в семье? Как нужно к ним относиться? Составим правила:

1) быть вежливыми, внимательными;

 2) стараться помочь по хозяйству;

3) тихо вести себя, когда взрослые отдыхают;

4) выполнять их просьбы;

5) следить за порядком в своей комнате.

-Послушайте стихотворение Е. Благининой «Наш дедушка»

Наш дедушка не любит тени,

Он любит солнышко, тепло.

Дрожат у старого колени,

Ходить бедняге тяжело.

Он ничего почти не видит,

Не слышит ничего - глухой.

Его и курица обидит.

Наш дедушка совсем плохой!

Но без него мы жить не можем,

Он нам как будто бы родной.

Просмотр содержимого документа
«Делай добрые дела - ты не один на этом свете!»

«Делай добрые дела - ты не один на этом свете!».


Цель: создать условия для формирования у учащихся понимания важности совершения добрых поступков, формирование основ морали – осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного в обществе проявлением внимательного отношения к окружающим.

Задачи:

  •  формировать этические формы поведения в обществе и при общении с окружающими;

  • развивать умение видеть, понимать, оценивать собственные чувства и поступки, так и других людей, соотносить их с общечеловеческими ценностями;

  • Воспитывать   в детях чувство ответственности за свои слова и поступки, умение быть добрым по отношению к окружающим людям; формировать нравственные качества личности младшего школьника.

    1. «Приветствие»

Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть. Как вы думаете, зачем люди приветствуют друг друга? Сегодня я предлагаю в кругу поприветствовать друг друга вежливыми словами и пожеланиями. (передавая мяч)

Слова Льва Кассиля: Помни – ты не один на свете, кроме тебя есть другие люди, и они нуждаются в твоей доброте, понимании, мужестве, в твоей защите и помощи.

- Кто вас в жизни окружает? (друзья, семья, одноклассники, четвероногие друзья)

- Попробуем назвать тему нашего занятия. (Мы будем говорить об окружающих нас людях и животных)

- Чему мы должны будем научиться? Назовите цель. (Правильно относиться к окружающим)

2. Беседа.

- Что такое семья? Есть ли у вас младшие братишки и сестрёнки? А как вы к ним относитесь?

- Послушайте стихотворение Я. Аким «Мой брат Миша».

Ох, до чего ж он рыжий,                    
Мой младший братик Миша!
И волосы рыжие,
И ресницы рыжие,
Проснусь и сразу весело,
Когда его увижу я.
Над непослушным Мишей
Хлопочет вся семья,
Но мой братишка рыжий
Все делает, как я.
Я прыгаю - он прыгает,
Ем кашу - кашу ест,
Я съела тарелку мигом -
И он в один присест.
Я Мишу не обижу,
Толкнет меня - терплю:
Он маленький, мой братик,
И я его люблю.

-Почему, когда старшая сестра видит Мишу, ей становится весело?

-Почему маленьких нельзя обижать?


Вывод: никогда не обижай маленьких!


- Кроме младших сестёр и братьев с вами ещё кто – то живёт в семье? Как нужно к ним относиться? Составим правила:

1) быть вежливыми, внимательными;

 2) стараться помочь по хозяйству;

3) тихо вести себя, когда взрослые отдыхают;

4) выполнять их просьбы;

5) следить за порядком в своей комнате.

-Послушайте стихотворение Е. Благининой «Наш дедушка»

Наш дедушка не любит тени,

Он любит солнышко, тепло.

Дрожат у старого колени,

Ходить бедняге тяжело.

Он ничего почти не видит,

Не слышит ничего - глухой...

Его и курица обидит.

Наш дедушка совсем плохой!

Но без него мы жить не можем,

Он нам как будто бы родной.

Он выйдет - мы ему поможем

Поставить стульчик раскладной.

И хорошенечко усадим,

Укроем ноги, а потом

Седую бороду разгладим

Или в косички заплетем.

А если сказку дед затеет,

Сидим до самой темноты.

Никто и сдвинуться не смеет -

Все слушают, разинув рты.

Ну есть ли где-нибудь на свете

Такая дружба, как у нас?

Хотите, мы вам сказки эти

Расскажем в следующий раз?

- Как внуки помогали своему дедушке?

- Есть ли у вас дедушка? Как вы ему помогаете?

Вывод: уважай своих родителей, помогай им во всём, никогда их не огорчай!

- Как нужно относиться к одноклассникам? А если не получается? (нужно учиться дружить)

- Как нужно относиться к учителям? (уважительно)


  1. Игра «Хорошо или плохо».

Ребята я буду сейчас называть слова, характеризующие качества человека, а вы ответьте, если положительные, то хлопок в ладоши, а отрицательные – тихо топаем ногами: зависть, любовь, ябедничество, терпение, сочувствие, жадность, доброта, обидчивость, грубость, честность, верность.


  1. Просмотр видео ролика ТВОРИ ДОБРО.

- О чем говориться в ролике?

- Какие поступки там были (дети перечисляют)?

- Вспомните свои добрые поступки и расскажите о них?

  1. Упражнение «Правила общения с окружающими»

- Давайте составим правила и будем им следовать.

  • Будь вежливым в словах, жестах, поступках.

  • Не причиняй другим неудобств, неприятностей, обид.

  • Умей управлять своими эмоциями и желаниями.

  • Будь ласковым и внимательным к родителям и близким, помогай им.

  • Будь приветливым и доброжелательным к товарищам.

  • Не ссорься с друзьями, долгой обиды не держи, не жадничай,

  • не ябедничай, не зазнавайся.

  • Будь внимательным и предупредительным к пожилым людям и малышам.

  • Учись переживать горе, радость и заботу окружающих тебя людей.

  • Со взрослыми говори уважительно, здоровайся первым.

  • Всегда говори «спасибо» тому, кто в чем-то помог тебе, учись быть благодарным.

  • Извинись, если кому-то причинил неприятность, обидел.

  • Никогда не опаздывай, цени свое время и время других.

  • Если дал обещание, сдержи его.

  • Содержи в порядке свои вещи и одежду.

  • Соблюдай личную гигиену.

  • Соблюдай чистоту дома, в школе, на улице, в общественных местах.

  • Соблюдай правила поведения в школе, на улице, дома, в общественных местах.

  1. Упражнение «Круг»

Давайте друзья встанем в круг. А теперь положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга.

Помните, что вы не одни в этом мире. То, что нравится нам, далеко не всегда может понравиться другим, поэтому, прежде чем что-то совершить, необходимо подумать о реакции окружающих


П О М Н И!

Ты живешь на свете не один, а среди людей, поэтому твои поступки

могут радовать или огорчать окружающих и тебя самого.

  1. Рефлексия.

- О чем мы говорили на занятии?

- Что понравилось? Что было сложным?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Делай добрые дела - ты не один на этом свете!

Автор: Лецюк Мария Ивановна

Дата: 22.03.2021

Номер свидетельства: 576229

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Классный час. Тема: Добро - это всегда действие. А как действовать? "
    ["seo_title"] => string(67) "klassnyi-chas-tiema-dobro-eto-vsieghda-dieistviie-a-kak-dieistvovat"
    ["file_id"] => string(6) "143772"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418579515"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Воспитательный час «Добрые дела». "
    ["seo_title"] => string(34) "vospitatiel-nyi-chas-dobryie-diela"
    ["file_id"] => string(6) "244423"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445939200"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "занятие факультатива. Плохих людей на свете не бывает. "
    ["seo_title"] => string(62) "zaniatiie-fakul-tativa-plokhikh-liudiei-na-svietie-nie-byvaiet"
    ["file_id"] => string(6) "114400"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411480787"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Спешите    творить  добро "
    ["seo_title"] => string(23) "spieshitie-tvorit-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "110965"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406834811"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Классный час "Дорога добра" "
    ["seo_title"] => string(27) "klassnyi-chas-dorogha-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "113119"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1409314271"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства