- Ребята, о чем речь пойдет сегодня на занятии? (о доброте, о вежливости и т.д.) - Мы заранее с вами разделились на группы, и я прошу всех занять свои места. (рассаживаются за 2 стола) Сегодня на занятии у нас речь пойдет о вежливости и о качествах , которыми должен обладать вежливый человек. Если мы будем работать дружно, активно, то в конце занятия у нас должен получиться портрет вежливого человека. - А что же такое вежливость? - А где мы можем получить такие знания? (мы узнали дома, в словаре, в раздаточном материале на столе) - Сейчас каждой группе дается задание 1: раскрыть значение слова «вежливость», полученные знания записать на лист, в конце защитить. У вас на партах еще лежат листы продвижения по теме. Вы найдите задание, распределите, кто, чем будет заниматься. В конце этого этапа каждая группа оценит свою работу. Если вы работали хорошо и защитили свою работу хорошо, рисуете красный кружок, если считаете, что не совсем хорошо справились с этим заданием, - желтый кружок На выполнение задания – 2 мин. У нас будет хранитель времени, который должен следить за временем, чтобы мы все успели сделать на занятии _______________________ 1.Работа детей в группе, распределение заданий, выполнение задания. Пока группы работают, педагог на доску вешает ватман, на котором нарисован человек, сверху написано “Вежливость – это -”. (педагог начинает сам) - Один мальчик не любил говорить спасибо, пожалуйста, извините, здравствуйте. - Ах, ты невежа – говорили ему. Он очень обижался и кричал в ответ - Нет, я вежа, вежа, вежа! Странное слово. Но на самом деле не странное оно, а старинное. - А что думает каждая группа по данной теме? (выступление групп) Педагог может дополнить материал: - В старину вежей называли человека знающего, сведущего, учёного. А “вежество” означало учёность, учтивость. Отсюда и появилось слово “вежливость” – доброе поведение, почтительность. Так, что мальчик был прав: есть такое слово “вежа” и остальные вежливые слова. - А сейчас оцените себя. - Мы получили знания о вежливости. 2. - А сейчас поиграем в игру “Подскажи словечко”, угадайте волшебные слова. Каждой группе я буду загадывать по загадке. Если вы отгадываете – называете волшебное слово, то затем находите его на столе и размещаете на ватмане возле своего человечка. - Для того, чтобы быть вежливыми вы должны как можно чаще пользоваться волшебными словами. От этих слов становится теплее, радостнее, светлее на душе. В слове заключается великая сила, они могут совершить чудо, поэтому их называют “волшебными”. И так, начинаем. Загадка для 1 группы: и т.д. Растает даже ледяная глыба От слова тёплого… (спасибо). Зазеленеет старый пень, Когда услышит … (добрый день). Если больше есть не в силах, Скажем маме мы … (спасибо). Мальчик вежливый и развитый Говорит при встрече… (здравствуйте). Когда нас бранят за шалости, Мы говорим … (извините, пожалуйста). И во Франции, и в Дании На прощанье говорят … (до свидания). Встретил Витю я соседа, Встреча грустная была. На меня, он как торпеда, Налетел из-за угла. Но представьте, зря от Вити Ждал я слова … (извините). Дед про внучку говорил: Экая досада! Я портфель ей подарил. Вижу, очень рада. Но нельзя ж молчать как рыба, Ну, сказала бы … (спасибо). - Оцените себя на данном этапе 3. Физминутка. 4. - А сейчас мы поиграем в игру «Ежели вы вежливы» - Каждая группа обыгрывает по одной ситуации, другая группа должна рассказать правильно ли ведут себя актеры или нет. Объяснить почему. На подготовку 3 минуты. 1 группа: Ситуация 1: По улице шли двое прохожих. Бабушка 62 года, девочка 8 лет. У первой в руках было несколько предметов:1 сумка, 3 книжки и 1 большой сверток. Одна из книг упала. -У вас упала книга, - закричала девочка, догоняя старушку. -Разве? - Удивилась та. Конечно, - объяснила девочка, - у вас было 5 вещей, а теперь осталось 4. «Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение», - сказала старушка, с трудом поднимая упавшую книгу, - однако есть правила, которых ты еще не усвоила». Какие это правила? Что должна была сделать девочка? 2 группа: Ситуация 1: Лене надо было срочно обратиться к учителю, а та говорила с другой учительницей. Лена подбежала к учительнице и сказала: «Елена Петровна…» Какую ошибку вы заметили? Что бы вы посоветовали девочке? Продолжите предложение. Работа групп Обсуждение Оценивание 5. - Следующий этап «Пословицы и поговорки» - Как известно, люди издавна стремились к добру и ненавидели зло и эту мысль они отразили в пословицах и поговорках, которые передаются из уст в уста, из поколения в поколение. - Сейчас, я хочу проверить, а знаете ли вы пословицы и поговорки о доброте и вежливости? - Давайте поработаем в группах. - У вас на столе лежат карточки с заданием – там только вторая половина пословицы. А первая – у вас на ватмане. Задание такое: Найдите окончание ваших пословиц и соедините ее с началом. На выполнение 2 мин. Работа групп 1 группа: 1. Сделаешь добро - добро найдешь. 2. Добрый человек - несет мир. 3. На добрый привет – добрый ответ 4. В добре жить хорошо. 2 группа: 1. Кто со злом не повстречался, тот добра не понимает. 2. Жизнь дана на добрые дела. 3.Доброе дело лечит- злое калечит. 4. При солнышке тепло - при матушке добро. - Ребята, а чему учат все эти пословицы? – Дети: Надо быть добрым, внимательным, заботливым, совершать добрые поступки. - Молодцы. А сейчас оцените работу группы |