kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Читаешь ты, читаю я.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активизация работы детей и родителей по пропаганде чтения в семье,вовлечение каждого родителя в решение проблемы детского чтения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Читаешь ты, читаю я.»












Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!








Активизация работы детей и родителей по пропаганде чтения в семье, вовлечение каждого родителя в решение проблемы детского чтения.

Вызвать интерес к произведениям художественной литературы и творчеству авторов.

Формировать интерес и стимулировать потребности семейного чтения.

Способствовать развитию младшего школьника как будущего читателя.

Познакомить с современной детской литературой.

Формировать художественный вкус и предпочтения.

Содействовать укреплению традиций семейного чтения.













Ход урока

1.

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь: по дороге

Много школьников идет –

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

- Для миллиона детей сегодня большой праздник - День знаний. Для тысяч учителей сегодня праздник - День знаний. Для миллионов родителей сегодня долгожданный праздник - День знаний, начало учебного года. Дорогие ребята! Я рада встрече с вами.

Промчались летние деньки.

За парты вам пора,

Опять вы все - ученики,

Учеба - не игра!

- Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже во втором классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе. Спасибо вам за ваши чудесные цветы.


В городе огромном, среди тысяч школ

Есть одна, в которую учиться ты пришел.

Есть одна, в которой жить нам всем, друзья.

Есть одна такая. Без нее нельзя.


- Назовите номер нашей школы. Назовите свой класс, в котором вы будете учиться.

(Дети называют: 2 «А» или 2 «Б» и т. д.)

- В нашем классе... мальчиков и... девочек. Сколько всего учеников в нашем классе?



2. О чём говорят книги.

Ребята, скажите, без чего вы не сможете учиться?

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)



Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаше с ней —

Станешь вчетверо умней. (Книга)



Без языка, без голоса, А все расскажет. (Книга)

-Кто угадал? Действительно, это книга. (Выставка книг)

-Книга – это самое занимательное и самое замечательное чудо на свете.

В нашей молодой республике 2016 год объявлен Годом Чтения. Поэтому и первый урок в этом учебном году посвящён источнику знаний - книге.

Книжку вы видите с детства. Сначала вы её пробуете на зуб, потом вас заинтересовывают картинки. Из них вы узнаёте, как выглядит волк, зайчик, тигр... Потом короткие детские стишки прочно поселяются в вашей головке, и вы с умным лицом начинаете делать вид, что читаете, да ещё водите пальчиком по строкам. Многие из вас в возрасте 4-5 лет знали наизусть крошечные стихотворения Агнии Барто и легко рифмующиеся строки Корнея Чуковского…

Все свой путь познания мира так или иначе, раньше или позже, начинали с книги. Книга – самый верный друг, который всё расскажет, развеселит и никогда не обидит.



1-й ученик.

На белом свете у меня

Друзей не перечесть,

Но есть ещё хороший друг,

Товарищ милый есть.

2-й ученик.

Пока на полочке лежит,

Молчит наш верный друг,

Но если в руки взять его,

Заговорит он вдруг.

3-й ученик.

Расскажет он о наших днях,

Припомнит старину.

Переплывём мы все моря,

Слетаем на Луну.

4-й ученик

На белом свете у меня

Полным-полно друзей,

А книга - верный друг – лежит

На полочке моей.

5-й ученик.

В каждом доме, в каждой хате -

В городах и на селе

Начинающий читатель

Держит книгу на столе.

6-й ученик

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Не узнали б ничего.

7-й ученик.

Книгу всем понятную,

Умную, занятную

Мальчики и девочки

Все читать хотят.

8-й ученик.

Даже маленький ребёнок,

Не умеющий читать,

Только выйдет из пелёнок –

Просит книгу показать.

Книга – это одно из чудес, созданных человечеством. Из книги мы у узнаём о прошлом и настоящем, она ведёт нас в интересное

путешествие в страну знаний, благодаря книгам мы можем побывать в разных странах и побывать в образе любого литературного героя.

Книга всё тебе расскажет,

Книга всё тебе покажет!

Почему садится солнце,

Где прибой о берег бьётся,

Где тепло, а где мороз

Листья все смахнул с берёз.

Если книгу прочитаешь,

Знаний множество получишь,

Лучше Родину узнаешь

И сильней её полюбишь.

Почему книги называют лучшим спутником и другом?

На доске записаны мудрые слова, сказанные о книге.

Все перепуталось и теперь нельзя их прочесть.


Помогите восстановить.


  • Прочитал хорошую книгу – встретился с другом.

  • Кто много читает, тот много знает.

  • Книга поможет в труде, выручит в беде.

  • Чтение – вот лучшее учение.

Давайте знакомые книги откроем,

И снова пройдем от страницы к странице.

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, узнать, подружиться.

Предлагаю игру «Литературный ринг». Называется она так потому, что состоит из раундов - как в настоящем соревновании на боксерском ринге. Только соревноваться вам надо будет не в кулачной силе, а в литературных знаниях и начитанности.


Мы с вами побываем в тех местах, где живут добрые и забавные сказочные герои. Мы с вами вспомним путешествия, которые совершали сказочные герои. Словом, мы побываем в удивительной стране литературных героев, в разных ее областях – поэзии и детектива, загадок и развлечений.


В нашей игре примут участие три команды. Выберите капитана для своей команды.

А теперь давайте дадим командам названия. Приглашаю капитанов. (Дети вытягивают названия.)


Первая команда называется ….. «Мечтатели»

Вторая команда называется …….«Фантазеры»

Третья команда называется …….«Лукоморье»

Четвёртая команда называется…… «Сказочники»



Раунд 1. «Загадочный».

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял,

А я башмачок потеряла тогда же!

Кто я такая? Кто тут подскажет?

( Золушка.)

На завтрак съел он только луковку,
Но никогда он не был плаксой.
Писать учился носом буковки
И посадил в тетрадке кляксу.
Не слушался совсем Мальвину
Сын папы Карло ... ( Буратино).

Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт, шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?
...(Карабас)

С кем Мороз играет в прятки,
В белой шубке, в белой шапке?
Знают все его дочурку,
И зовут ее
…(Снегурка)

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
(Дюймовочка)

Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос
. (Мальвина)

У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, — ..
.(Винни-Пух)



Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
Но лисице на зубок все ж попался…(“Колобок”)

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был?
…(Медведь)


« Спринт - вопросы »


1. Сколько братьев месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у

новогоднего костра ? (12)


2. Как звали трех медведей из сказки Л. Толстого « Три медведя»?

( Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)


3.Кто из трех поросят построил самый прочный дом?( Наф - наф)


4.Какой мальчик должен был выложить слово « вечность», за это ему обещали подарить новые коньки и весь свет? ( Кай)


5.Сколько раз старик бросал в море невод ? (3)


6. Скольких разбойников перехитрил Али - Баба ? (40)


7.От кого ушел Колобок ? ( От бабушки, дедушки, зайца, волка, медведя)


Раунд №2 «Поэтический».


Сейчас я раздам карточки. У вас на карточках будут даны рифмы .


Нужно вспомнить стихотворения из которого эти рифмы. Время выполнения 3 минуты.


1

белка………………………поёт


………………………грызёт,

……………………….простые,

……………………….золотые.


Ответ А.С. ПУШКИН « Сказка о царе Салтане»


2


свет……………скажи,


…………………доложи,

…………………милее,

………………….белее.


Ответ.

А.С. ПУШКИН « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»



3


Ветер……………гуляет,


………………… подгоняет,

………………….в волнах,

………………….парусах.


Ответ А.С. ПУШКИН «Сказка о царе Салтане»


4

Да здравствует………..душистое,

И ……………………пушистое,

И ………………….порошок,

И ……………гребешок.

Ответ К.И.Чуковский «Мойдодыр»

5

Одеяло ……………. ,

Улетела …………,

И подушка…………….,

Ускакала от…………. .

6

Муха………………

Позолоченное……………..

Муха …………….

Муха…………………

Ответ К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха»

7

Ехали…………

На …………….

…. …………….кот

…………………наперёд.


.

Ответ К.И.Чуковский «Тараканище»

8


Лети …………..лепесток,

Через……………………восток,

Через ……………………….юг,

Возвращайся………………….крг,

Лишь ………………..земли-

Быть………………вели.

Ответ В.Катаев «Цветик-семицветик»



Раунд №3. «Викторина о книгах».


Назовите произведение и автора.

1. Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,

    Со мною, дворянкой столбовою?

    Ступай к морю, говорят тебе честью.

    Не пойдешь – поведут поневоле.

(А. С. Пушкин. “Сказка о рыбаке и рыбке”.)

2. Вдруг из маминой из спальни

    Кривоногий и хромой

    Выбегает умывальник

    И качает головой.

(К. Чуковский. “Мойдодыр”.)

3. Если мальчик любит труд,

    Тычет в книжку пальцем,

    Про такого пишут тут

    “Он хороший мальчик”.

(В. Маяковский. “Что такое хорошо…”.)

4. Белка песенки поет,

    Да орешки все грызет,

    А орешки не простые –

    Все скорлупки золотые.

(А. С. Пушкин. “Сказка о царе Салтане”.)

 

4. Следующий раунд «Математический».

А теперь мы с вами попробуем вспомнить названия книг, в которых упоминаются цифры.

  • Три поросенка

  • Три богатыря

  • Семь подземных королей

  • Два козлика

  • Два жадных медвежонка

  • Али-баба и сорок разбойников

  • 38 попугаев

  • Сказка о спящей царевне и семи богатырях

  • Белоснежка и семь гномов

  • Волк и семеро козлят

  • 101 долматинец

  • Тысяча и одна ночь

  • Трое из Простоквашино

  • Двенадцать месяцев

  • Три орешка для Золушки



Раунд №5. «Отгадайте предмет по описанию».



– С помощью этого предмета можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея – Кощея Бессмертного. (Игла.)


– Этот предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька. Они успокоились тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого цвета.

(Яйцо.)


– С помощью этого очень маленького предмета принц нашел себе настоящую принцессу. Его положили под огромное количество тюфяков. (Горошина.)



Раунд №6 «Путаница»

Переставьте местами буквы так, чтобы получились имена сказочных героев.


1 команда

ЯАБГАБА (Баба Яга)



2 команда

ЙДМОРЫО (Мойдодыр)



3 команда

УАКЧБРАШ (Чебурашка)


4 команда

УШЗОЛАК (Золушка)



8.Раунд капитанов

На чём путешествовал Емеля? (На печке)

В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)

Житель цветочного города, побывавший на Луне? (Незнайка)

Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)

В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)

Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)

На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении «Тараканище»? (Велосипед)

Кому удалось убежать от трёх медведей? (Машеньке)

Кресло для царя? (Трон)

Какое бессовестное животное съело не только бабушку и Красную шапочку, но и козлят, да ещё собиралось закусить тремя поросятами? (Волк)

Кто был ростом с пальчик? (Мальчик)

Кем доводился Иванушка сестрице Алёнушке? (Братом)

Что у русалки вместо ног? (Хвост)


Правила пользования книгой.

  • Оберни книгу – не будет пачкаться обложка.

  • Не читай во время еды - можешь запачкать книгу.

  • Не закладывай в книгу карандаши, ручки и другие предметы – от этого портится обложка.

  • Не загибай в книге страницы - сделай закладку.

  • Не вырывай страниц, не рисуй в книге, не делай никаких пометок.

  • Не перегибай книгу - от этого вырываются страницы.

  • Переворачивая страницу, держи её за верхний угол.



Подведение итогов. Рефлексия.

- Ребята, перед вами лежат сердечки трёх цветов: красное, жёлтое и синее. На доске у нас макет открытой книги. Выберете одно из сердечек, напишите внутри своё имя и приклейте на страницы книги.

Если вы любите книгу, любите читать – выбирайте красное сердечко.

Если вы полюбили книжку на этом уроке и будете дружить с ней целый год, выбирайте жёлтое сердечко.

Если же вы читать не любите, и наш урок был не интересен, выбираем синее сердечко.

4. Итог урока.

- Вот и подошёл к концу наш урок. Я надеюсь, что книга в этом году станет для многих верным другом.

Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Читаешь ты, читаю я.

Автор: Виноградова Вера Александровна

Дата: 23.04.2017

Номер свидетельства: 411120

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конструкт классного часа "Учимся быстро читать""
    ["seo_title"] => string(49) "konstrukt-klassnogho-chasa-uchimsia-bystro-chitat"
    ["file_id"] => string(6) "260612"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448982753"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Как научить ребенка  читать"
    ["seo_title"] => string(25) "kaknauchitriebienkachitat"
    ["file_id"] => string(6) "321935"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461449145"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Что читают современные дети "
    ["seo_title"] => string(34) "chto-chitaiut-sovriemiennyie-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "116080"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412251872"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) ""УЧИМСЯ ЧИТАТЬ КНИГИ" БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК "
    ["seo_title"] => string(41) "uchimsia-chitat-knigi-bibliotiechnyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "141756"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418155612"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Консультация для родителей «Что и как читать дома детям»"
    ["seo_title"] => string(58) "konsultatsiia_dlia_roditelei_chto_i_kak_chitat_doma_detiam"
    ["file_id"] => string(6) "622360"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1672948113"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства