Давайте с вами познакомимся - меня зовут Юлия Сергеевна, я педагог дополнительного образования.
Сегодня вы познакомитесь с таким направлением как «Начальное техническое моделирование». У нас будет занимательное космическое путешествие в Страну Чудес.
12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в мире стартовал космический корабль «Восток», с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. За этот подвиг ему было присвоено звание Героя Советского Союза, и, начиная с 12 апреля 1962 года день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики - 12 апреля 1961 года.
А на чем же мы можем полететь в космос?
Конечно, на ракете, на космическом корабле или на летающей тарелке. Вот и сегодня мы будем с вами изготавливать модель Летающей Тарелки, чтобы поучаствовать в мини-соревновании. Модель летающей тарелки мы будем изготавливать из картона (это плотная бумага).
А откуда же появилась бумага? Сейчас мы немного познакомимся с историей бумаги.
Ее изобрели в Китае примерно в 105 году.
Существует множество видов бумаги – от толстых картонов (что используются в качестве строительных материалов) до очень тонких калек (с помощью которых копируют чертежи).
На ваших столах лежат образцы бумаги, давайте с ними познакомимся:
- калька (посмотрите какая она? – очень тоненькая, как пленка);
- бархатная бумага (на что она похожа? он похож на ткань (бархат), шершавый, плотный);
- гофрированная бумага (какая она?– тоненькая, не гладкая (неоднородная), растягивается);
- картон (какой он ? – плотный, прочный, тяжело режется);
- гофрированный картон (какой он ?– как бы волнистый, плотный);
Бумага бывает жесткой и мягкой, шершавой и гладкой... Бумага может передавать различную информацию (книги, газеты...). Ее можно помять и послушать, как она шуршит.
Бумага – основной материал творчества, ведь из нее можно сделать практически все. В ваших руках разноцветная бумага превращается в сказочные замки и города, волшебные корабли, самолёты и даже подводные лодки, закладки, подставку для карандашей. Бумагу легко складывать, резать, раскрашивать, скручивать, чертить на ней. Это не только увлекательно, но и познавательно.
А теперь давайте поработаем с одним из видов бумаги – это картон. Задание: вырезать круг, нарисованный на картоне; вырезать 3 полосочки.
Но чтобы резать, нам нужно использовать такой инструмент, как ножницы. Ребята, а какие вы знаете правила работы с ножницами?
1. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.
2. Передавать друг другу ножницы можно только кольцами вперед.
Но прежде чем приступить к работе давайте познакомимся с правилами пользования карандашом:
1. Карандашом мы рисуем, чертим.
2. Карандаш нельзя ронять на пол, так как он будет часто ломаться.
А сейчас мы немного полетаем (ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)
И сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь!
ЛЕТИМ-ЛЕТИМ, ДАЛЬШЕ-ДАЛЬШЕ
(1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)
А теперь мы будем собирать нашу летающую тарелку из различных частей. Для этого мы будем использовать клей. И я вам в этом помогу.
Задание: приклеить полосочки к основанию.
А пока наша модель подсыхаем мы полетели дальше…..(ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)
А сейчас мы устроим мини-совернования: дети по команде запускают свои модели летающей тарелки.
Заключение
Ребята, вам понравилось? Что вы сегодня нового узнали и чему научились? Что нам сегодня понадобилось? Ножницы, картон, цветные карандаши, клей и немного фантазии.
Кто первым полетел в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин);
Где и когда изобрели бумагу? (В Китае, примерно в 105 году);
С какими видами бумаги вы сегодня познакомились? (калька, копировальная бумага, бархатная, картон, гофрированный картон).
Я с радостью принимаю вас в Страну Чудес (раздаю детям удостоверения «Юных техник»). Желаю вам с гордостью нести почетное звание «Юные техники». Всегда проявляйте интерес и доводите начатое до конца.