В познавательной и практической деятельности человека большую роль играют конструирование и моделирование. Обучение им в школе ориентировано на развитие технических и творческих способностей, формирование логического мышления, умения анализировать и конструировать. На примере изучения моделей и простейших конструкций учащиеся лучше понимают устройство современной техники. Знакомятся с приёмами бумажного моделирования, самого доступного вида технического творчества, когда при минимальном вкладе получается максимальный результат. Выполняя задания, дети учатся находить оригинальные решения творческих задач и получают основы пространственного мышления.
В результате реализации программы учащийся
будет знать:
- специфику технологий изготовления работ, с учетом возможностей имеющихся материалов;
- последовательность ведения работы (замысел, эскиз, выбор материала, пошаговую инструкцию, приемы изготовления);
- основные технологические этапы работы;
- теоретический материал согласно темам: историю возникновения бумаги, орнамента, специфику составления композиций;
- различные виды техник из бумаги и картона;
- технику безопасности при работе с колюще-режущими инструментами;
будет уметь:
- применять основные приемы работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, склеивание, гофрирование, обрывание;
- аккуратно, правильно работать с инструментами;
- грамотно подбирать сырьевой материал, согласно технологии и вида деятельности;
- принимать собственные цветовые, композиционные решения;
- самостоятельно исправлять «погрешности» в работе.
Программа «Конструирование и моделирование» может быть использована в системе дополнительного образования, школах, центрах детского творчества.