kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа «Дружба – это.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование понятие дружба

развитие умение учащихся вести рассуждения,формирование умений аргументировать вести свою точку зрения,

умение дружить,беречь дружбу

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседа Дружба - это...»



Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными

возможностями здоровья с. Ташла Тюльганского района










беседа



«Дружба – это...»



















Грачева Светлана Борисовна,

воспитатель, II квалификационная категория






Цели: Формирование понятия дружба 

Задачи: развитие умений учащихся вести рассуждения; формирование умений аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся; умение дружить, беречь дружбу.



Участники: школьники 7 класса

  1. Презентация

  2. На партах папки с заданиями

  3. Лист ватмана сделать «тумбу для объявлений», куда будут крепиться листочки-объявления.

  4. Цветные листочки.

  5. Приготовить карточки для слов - понятий Понимание, Деликатность, Мелочность, Близость взглядов, Неуверенность, Зависть, Прощение, Доброта, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Обдуманность фраз и поступков, Нахальство, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Честность. Раздать листы с тестами на каждого человека

  6. Каждому выдается по ромашке (желтые магниты, желтые кнопочки, иголочки)

  7. Раздать листы с тестами на каждого человека.

  8. Блокноты «Карманное пособие для Друга»

  9. Ранжирование распечатать каждому задание

Слово учителя. Для создания психологического настроя в начале занятия ученикам предлагается: Улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки, взяться за руки со своим соседом.

Ребята, давайте сейчас посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: Я желаю тебе… (Ребята говорят пожелания друг другу.)

А теперь на счет раз два три произнести дружно хором «ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ!».

(Открывается слайд, там плакат со словами «друг», «товари»”, «приятель» и написано предложение Дружба – это….)

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда ему надежный друг
В беде протянет руку.

Итак, тема нашего классного часа: Дружба – это….

Актуальные вопросы для обсуждения

  • Можно ли научиться общению?

  • Как стать хорошим товарищем ?

  • Кто становится другом? Как его найти?

  • Какие личные качества необходимы для настоящей дружбы? А какие противопоказаны ей?

  • Почему дружбу называют школой самовоспитанием?

Основные понятия:

Дружба – одна из форм межличностных отношений людей, основанная на глубокой личной симпатии и привязанности, на единстве взглядов и интересов и проявляющаяся в тесном, длительном и разностороннем общение, взаимопомощи и взаимоподдержке.

Добро – важнейшая категория этике. В этом понятие люди выражают свои наиболее общие интересы, устремление пожелания и надежды на бедующее.

Душевность – характеризуется добрым отношением человека к окружающем его людям, заботой, вниманием, готовностью прийти на помощь, разделить радость и горе.

Конфликт – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, взглядов оппонентов.

Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией.

Алгоритм деятельности:

Занятие начинается с рассуждения о радости общения.

Каждый человек стремится к общению с другими людьми. Это нормальное и естественное чувство. Но, к сожалению, в жизни мы встречаем как общительных, так и малообщительных людей. С детства мы усваиваем набор житейских правил, соблюдение которых обеспечит в будущем роскошь общения. А существуют ли секреты общительности? Можно ли этому научиться? Прежде всего необходимо осознать свои особенности и возможности. Это по силам каждому. Понаблюдайте за собой. Не исключены некоторые открытия, но ведь трезвый взгляд полезнее розовых очков.

I. Поиграем в игру Знакомство – представление. ( Раздаются цветные листочки.)

Вы решили друга по переписке и для этого вам нужно написать объявление о себе

в газету. Расскажите о своих сильных сторонах – о том, что любите, цените, применяете в себе, о том, что дает вам чувство уверенности. Не умоляйте своих достоинств, но сообщите и о своих недостатков. (Листочки — объявления вывешиваются на импровизированную тумбу для объявлений.)

Думаю, что ваши объявления обязательно привлекут к себе внимание, ведь в основе общительности лежат два чувства – уважение и доверие, а эти чувства связаны с желанием понять, внутренний мир другого человека. Умение жить среди людей, иметь товарищей и друзей зависит исключительно от воспитания и самовоспитания.

II. Что же сближает людей? Какие черты характера вы хотели бы видеть в своих друзьях? Давайте вместе с вами разобьем на две группы предложенные слова, обозначающие необходимые другу качества, и слова, обозначающие качества, которые нужно изживать. Заполним таблицу.

Понимание, Деликатность, Мелочность, Близость взглядов, Неуверенность, Зависть, Прощение, Доброта, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Обдуманность фраз и поступков, Нахальство, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Честность.

Вот теперь вы смогли убедиться, сколько нужно воспитать в себе качеств, чтобы научиться стать хорошим Другом. Больше всего общительность проявляется в чувстве товарищества. Но как отличить истинную дружбу от приятельских отношений? У каждого человека по этому вопросу свое мнение. А какое оно у вас?

III. Учитель. Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. А сейчас я вам предлагаю поиграть в Ромашку. Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просо словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может.  (Каждому выдается по ромашке, ребята пишут в тайне, а затем прикрепляют на доске.) Ученикам предлагается прочитать свое качество

IV.В ответ на каждое достижение все остальные хором произносят: Это здорово! и одновременно поднимают вверх большой палец правой руки.

V. Все вместе, используя ромашку, еще раз отвечают на вопрос Какими качествами должен обладать настоящий друг?

VI. Расположите в порядке значимости следующие высказывания.

  • Быть хорошим товарищем – это значит быть мягким и добродушным.

  • Быть хорошим товарищем – это значит быть серьезным и требовательным в отношениях.

  • Быть хорошим человеком – это значит уметь помолчать, когда этого требует ситуация.

  • Быть хорошим товарищем - это значит уметь сказать правду, не боясь быть отвергнутым после этого.

  • Быть хорошим товарищем – это значить хорошо знать недостатки друга и тем не менее любить его.

(Что для вас важнее? Что будет на 1, 2, 3, 4, 5-м месте? Спросить несколько ребят)

VII. Физкультминутка

Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:

  • Хлопают все присутствующие;

  • Только девочки;

  • Только те, кто любит вкусно поесть;

  • Только те, кто опаздывает на уроки;

  • Только те, кто хорошо учится;

  • Только те, кто не любит каникулы;

  • Только те, кто любит сладкое;

  • Только те, кому нравится играть в футбол;

  • Только те, у кого прекрасное настроение.

VIII. Умение дружить – качество, которым обладает не каждый. Хорошего друга ценят, им дорожат, и такой человек редко бывает одинок. А ты умеешь дружить? (Предлагается тест из модного юношеского журнала Gool)

VIII. Тест:

1. Своими самыми лучшими друзьями (подругами) ты считаешь тех,

А. С кем у меня складываются отличные отношения.
В. На кого можно всегда положиться в трудную ситуацию.
С. Кто умеет многого добиваться в жизни.

2. Честно говоря, тебе очень хотелось, чтобы твои лучшие друзья…

А. Были классными и интересными личностями.
В. Помогали мне, когда я об этом попрошу.
С. Никогда не предавали меня в трудную минуту.

3. Если тебе предложили выбрать одну из книг для чтения по вечерам, то это была ба книга…

А. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения в жизни.
В. Про интересных людей и их приключения.
С. Детектив или фантастика.

4. На перемене одноклассники начинают спорить и, кажется, вот-вот поссорятся. Как ты себя при этом поведешь?

А. Попытаюсь их утихомирить…
В. Отойду в сторону – это не мои проблемы.
С. Разберусь – кто прав, а кто виноват – и выскажу свое мнение.

5. Согласишься ли ты с утверждением, что большинство людей были бы гораздо счастливее, если больше доверяли друг другу?

А. Думаю, что да.
В. Я не уверен(а).
С. По-моему, счастье не в этом.

6. Как ты считаешь у тебя есть качество, которыми ты гордишься, но которые так и не оценили ( может быть, пока ) твои друзья?

А. Сомневаюсь.
В. Мне такая мысль никогда в голову не приходила…
С. Однозначно да.

7. Ты знаешь, что у друга ( подруги ) случилась неприятность и он(а) скорее всего позвонит и попросит тебя помочь. Ты…

А. Не стану дожидаться и позвоню сам(а).
В. Посочувствую по телефону.
С. Попрошу родителей сказать, что меня нет дома.

Оценка результатов теста. Сложи вместе относящиеся к тебе баллы. Сумма баллов покажет тебе результат.


А

В

С

1

0

3

6

2

6

0

3

3

6

3

0

4

0

6

3

5

6

3

0

6

3

0

6

7

6

3

0

0–18 баллов:

Наверное, тебе вряд ли удалось бы толком ответить, а зачем вообще друзья. Тебе, в сущности, и без них неплохо… Что хочешь, то и делаешь, опять же – никаких обязательств перед человеком, с которым дружишь…

Задумайся: а тебе никогда не бывает одиноко в глубине души? Все-таки в одиночку трудно прожить на свете.

21 – 33 балла:

Ты личность, с которой интересно и приятно общаться. О том, чтобы заполучить тебе в число лучших друзей, мечтают многие. К тому же у тебя есть замечательное качество – надежность: ты никогда не подведешь в трудную минуту. Словом, ты действительно умеешь дружить, и твоим близким людям можно просто позавидовать.

34 – 48 баллов:

Для тебя дружба – это все или почти все. Ты изводишься (и изводишь других), когда тебе подолгу приходится не видеться с человеком, которого считаешь другом или подругой. Ради этого человека ты готов (а ) даже отодвинуть свои интересы в сторону, но при этом идеалистический взгляд на дружбу. Попытайся спуститься с небес на землю!

Этот тест – настоящий самоанализ, но не приклеивайте себе ярлык А я такой, что поделаешь. Принимайте все как есть. Иногда очень полезно осознать, какой я, и провести какое-то психологическое конструирование. Помните: Дружба- это школа воспитания человеческих чувств. Дружба нужна нам не для того, чтобы заполнить время, а для того, чтобы утверждать в человеке и прежде всего в самом себе добро.

Чем лучше кажутся вам люди, тем лучше вы сами. “Будьте для всех солнышкам… Человек только тогда и обретает мир в душе, если отдает себе на служение ближним”. Таким образом, между вами и друзьями создается некий духовный контакт. Дарите друг другу знаки симпатии и уважения, стройте общение на равных, а не в позиции сверху.

IX. Послушаем стихотворение поэта Расула Гамзатова Берегите друзей. Такие стихи расширят ваши представления о гамме чувств в дружбе, утешат, помогут в трудную минуту.

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши,
Гнев на друге, может быть, мгновенный
Изливать покуда не спеши.
Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг – и повинился –
Ты ему греха не поминай.
Люди, я прошу, ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.

Как же найти настоящего друга? Нужно ли его специально искать? Оглянитесь вокруг: рядом с вами одноклассники, среди которых вы обязательно найдете единомышленников по целям, мечтам, увлечениям. Но это не самое главное. Важнее всего осознание, что вы сами должны стать настоящим другом. У каждого человека есть святое право на свое мнение и на свою точку зрения. Если вопрос спора не слишком принципиальный, постарайтесь разговор сделать просто приятным. Прав друг или нет, сделайте так, чтобы ему с вами было хорошо.

X. Карманное пособие для друга блокнотики там написаны высказывания

  1. Если хочешь иметь друга – будь им!

  2. У дружбы свои законы. Здесь отдают не поровну. Здесь каждый отдает свое.

  3. Юмор – кратчайшее расстояние между пробелом и сознанием.

  1. Не хочу ничего, не прошу ничего,
    Не нужны мне ни деньги, ни слава,
    Только б знать, что всегда у плеча моего
    Два товарища – слева и справа.

  1. Выполняя долг дружбы – оставайся свободным!
    Что бы вы еще предложили внести в наше придуманное пособие?

(Блокнотик вы заберете и подарите своему другу.)

Видите, как важно, основываясь на проверенных жизненных опытом советах, уметь сформулировать свои собственные выводы по обсуждаемой проблеме. (во время занятия поощрять естественность, изобретательность в самовыражении, отношение к себе с юмором, стремление к самостоятельности и независимыми суждениями.)

XI. (Проводится групповое решение вопросов-проблем, вынесение их на обсуждение в классе.)

Вопросы для обсуждения:

  1. Всегда ли нужно быть категорическим в споре, если твоя точка зрения иная, чем у твоего товарища?

  2. Можно ли осуждать товарища, стесняющегося напомнить однокласснику о том, что тот давно не возвращает книгу?

  3. Какую обиду на друга можно и нужно быстрее забыть?

  4. Как себя вести, если услышал нелестное мнение о друге?

  5. Нужно ли вмешиваться в ситуацию, в которой друг поступает неправильно?

  6. Верно ли утверждение Другом быть трудно, стать другом – большая работа?

Вот и подошло к концу наше занятие. Наверное, каждому из вас пришлось задумываться нам неожиданными вопросами и решать необычные задачки, самим себе задавать вопросы (приятные, и не очень). Может быть, кто-то из вас немного “изменился” в лучшую сторону и сто-то “поменял” в своем отношение к другу… Главное, чтобы осталось неизменным – Доброе отношение к людям!

XII. Рефлексия

Все стоя в кругу, берутся за руки и хором произносят “ДО-СВИ-ДА-НИЯ!”. На последнем слоге участники поднимают руки вверх, и не разнимая их, делают шаг в середину круга.

Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших вам друзей!

Да, Вы со мною были нечестный,
Вы предали меня. И может статься
Не стоило бы больше разбираться,
Нужны Вы мне теперь иль не нужны.
Нет, я не жажду никакой расплаты.
И, как ни жгут минувшего следы,
Будь предо мной вы только виноваты,
То это было б пол еще беды.
Скажи мне, где любви начало?
Ум, сердца ль жизнь ей даровало?
И чем питаться ей пристало?
Но Вы, с душой не доброю своей,
Всего скорей, даже не увидели,
Что вслед за мною ни за что обидели
Совсем для Вас неведомых людей:
Всех тех, кому я после встречи с Вами,
Как, может быть, они не хороши,
Отвечу не сердечными словами,
А горьким недоверием души.
                                    В. Шекспир

Добродетель состоит не в отсутствии страстей, а в управление ими. (Б. Шо)

Просмотр содержимого презентации
«Дружба-это...»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ    « Дружба – это…»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

« Дружба – это…»

“ Человек без друзей , что дерево без корней ”  (эпиграф классного часа) Цель: формирование понятия дружба  Задачи:   развитие умений учащихся вести рассуждения; формирование умений аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся; умение дружить, беречь дружбу.

Человек без друзей , что дерево без корней ” (эпиграф классного часа)

Цель: формирование понятия дружба

Задачи:

  развитие умений учащихся вести рассуждения; формирование умений аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся; умение дружить, беречь дружбу.

Психогимнастика Улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки, взяться за руки со своим соседом Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе…»

Психогимнастика

  • Улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки, взяться за руки со своим соседом
  • Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем:

«Я желаю тебе…»

  • «Улыбка»,клип
Друг, товарищ, приятель…… Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадет. А если и споткнется вдруг, То встать ему поможет друг, Всегда ему надежный друг В беде протянет руку.

Друг, товарищ, приятель……

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда ему надежный друг

В беде протянет руку.

«Дружба – это…».

«Дружба – это…».

«Знакомство – представление».

«Знакомство – представление».

  • Вы решили найти друга по переписке и для этого вам нужно написать объявление о себе в газету. Расскажите о своих сильных сторонах – о том, что любите, цените, применяете в себе, о том, что дает вам чувство уверенности. Не умоляйте своих достоинств, но сообщите и о своих недостатках.
«Слова»

«Слова»

  • Давайте вместе с вами «разобьем» на две группы предложенные слова, обозначающие необходимые другу качества, и слова, обозначающие качества, которые нужно «изживать».
Понимание, Деликатность, Мелочность, Близость взглядов, Неуверенность, Зависть, Прощение, Доброта, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Обдуманность фраз и поступков, Нахальство, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Честность.
  • Понимание, Деликатность, Мелочность, Близость взглядов, Неуверенность, Зависть, Прощение, Доброта, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Обдуманность фраз и поступков, Нахальство, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Честность.
«Ромашка».

«Ромашка».

  • Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству , без которого дружба состояться не может. 
Прочитаем качество, которое вы написали
  • Прочитаем качество, которое вы написали
«Какими качествами должен обладать настоящий друг?»

«Какими качествами должен обладать настоящий друг?»

  • Клип
Расположите в порядке значимости следующие высказывания.   Расположите в порядке значимости следующие высказывания. Быть хорошим товарищем – это значит быть мягким и добродушным. Быть хорошим товарищем – это значит быть серьезным и требовательным в отношениях. Быть хорошим человеком – это значит уметь помолчать, когда этого требует ситуация. Быть хорошим товарищем - это значит уметь сказать правду, не боясь быть отвергнутым после этого. Быть хорошим товарищем – это значит хорошо знать недостатки друга и тем не менее любить его.  ( Что для вас важнее? Что будет на 1, 2, 3, 4, 5-м месте? )

Расположите в порядке значимости следующие высказывания.

Расположите в порядке значимости следующие высказывания.

  • Быть хорошим товарищем – это значит быть мягким и добродушным.
  • Быть хорошим товарищем – это значит быть серьезным и требовательным в отношениях.
  • Быть хорошим человеком – это значит уметь помолчать, когда этого требует ситуация.
  • Быть хорошим товарищем - это значит уметь сказать правду, не боясь быть отвергнутым после этого.
  • Быть хорошим товарищем – это значит хорошо знать недостатки друга и тем не менее любить его.

( Что для вас важнее? Что будет на 1, 2, 3, 4, 5-м месте? )

Психогимнастика

Психогимнастика

Тест:

1.Своими самыми лучшими друзьями (подругами) ты считаешь тех,

А. С кем у меня складываются отличные отношения.

В. На кого можно всегда положиться в трудную ситуацию.

С. Кто умеет многого добиваться в жизни.

2.Честно говоря, тебе очень хотелось, чтобы твои лучшие друзья

А. Были классными и интересными личностями.

В. Помогали мне, когда я об этом попрошу.

С. Никогда не предавали меня в трудную минуту.

3.Если тебе предложили выбрать одну из книг для чтения по вечерам, то это была ба книга

А. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения в жизни.

В. Про интересных людей и их приключения.

С. Детектив или фантастика.

4.На перемене одноклассники начинают спорить и, кажется, вот-вот поссорятся. Как ты себя при этом поведешь?

А. Попытаюсь их утихомирить…

В. Отойду в сторону – это не мои проблемы.

С. Разберусь – кто прав, а кто виноват – и выскажу свое мнение.

5.Согласишься ли ты с утверждением, что большинство людей были бы гораздо счастливее, если больше доверяли друг другу?

А. Думаю, что да.

В. Я не уверен(а).

С. По-моему, счастье не в этом.

6.Как ты считаешь, у тебя есть качество, которыми ты гордишься, но которые так и не оценили ( может быть, пока ) твои друзья?

А. Сомневаюсь.

В. Мне такая мысль никогда в голову не приходила…

С. Однозначно да.

7.Ты знаешь, что у друга ( подруги ) случилась неприятность и он(а) скорее всего позвонит и попросит тебя помочь. Ты…

А. Не стану дожидаться и позвоню сам(а).

В. Посочувствую по телефону.

С. Попрошу родителей сказать, что меня нет дома.

Сложи вместе относящиеся к тебе баллы.  Сумма баллов покажет тебе результат.   1  А В 0 2 3  С 3  6  6 4 0 6 3 3  0 5 0 6  6 6 3 3  3 7 0 0  6 6 3 0

Сложи вместе относящиеся к тебе баллы. Сумма баллов покажет тебе результат.

1

А

В

0

2

3

С

3

6

6

4

0

6

3

3

0

5

0

6

6

6

3

3

3

7

0

0

6

6

3

0

Оценка результатов теста.    0 – 18 баллов:  Наверное, тебе вряд ли удалось бы толком ответить, а зачем вообще друзья. Тебе, в сущности, и без них неплохо… Что хочешь, то и делаешь, опять же – никаких обязательств перед человеком, с которым дружишь…  Задумайся: а тебе никогда не бывает одиноко в глубине души? Все-таки в одиночку трудно прожить на свете.  21 – 33 балла:  Ты личность, с которой интересно и приятно общаться. О том, чтобы заполучить тебе в число лучших друзей, мечтают многие. К тому же у тебя есть замечательное качество – надежность: ты никогда не подведешь в трудную минуту. Словом, ты действительно умеешь дружить, и твоим близким людям можно просто позавидовать.  34 – 48 баллов:  Для тебя дружба – это все или почти все. Ты изводишься (и изводишь других), когда тебе подолгу приходится не видеться с человеком, которого считаешь другом или подругой. Ради этого человека ты готов (а ) даже отодвинуть свои интересы в сторону, но при этом идеалистический взгляд на дружбу. Попытайся спуститься с небес на землю!

Оценка результатов теста.

0 – 18 баллов:

Наверное, тебе вряд ли удалось бы толком ответить, а зачем вообще друзья. Тебе, в сущности, и без них неплохо… Что хочешь, то и делаешь, опять же – никаких обязательств перед человеком, с которым дружишь…

Задумайся: а тебе никогда не бывает одиноко в глубине души? Все-таки в одиночку трудно прожить на свете.

21 – 33 балла:

Ты личность, с которой интересно и приятно общаться. О том, чтобы заполучить тебе в число лучших друзей, мечтают многие. К тому же у тебя есть замечательное качество – надежность: ты никогда не подведешь в трудную минуту. Словом, ты действительно умеешь дружить, и твоим близким людям можно просто позавидовать.

34 – 48 баллов:

Для тебя дружба – это все или почти все. Ты изводишься (и изводишь других), когда тебе подолгу приходится не видеться с человеком, которого считаешь другом или подругой. Ради этого человека ты готов (а ) даже отодвинуть свои интересы в сторону, но при этом идеалистический взгляд на дружбу. Попытайся спуститься с небес на землю!

Расул Гамзатов  «Берегите друзей»

Расул Гамзатов «Берегите друзей»

«Карманное пособие для друга»  «Если хочешь иметь друга – будь им!» «У дружбы свои законы. Здесь отдают не поровну. Здесь каждый отдает свое». «Юмор – кратчайшее расстояние между пробелом и сознанием». «Не хочу ничего, не прошу ничего, Не нужны мне ни деньги, ни слава, Только б знать, что всегда у плеча моего Два товарища – слева и справа». «Выполняя долг дружбы – оставайся свободным!»

«Карманное пособие для друга»

«Если хочешь иметь друга – будь им!»

«У дружбы свои законы. Здесь отдают не поровну. Здесь каждый отдает свое».

«Юмор – кратчайшее расстояние между пробелом и сознанием».

«Не хочу ничего, не прошу ничего,

Не нужны мне ни деньги, ни слава,

Только б знать, что всегда у плеча моего

Два товарища – слева и справа».

«Выполняя долг дружбы – оставайся свободным!»

  • Что бы вы еще предложили внести в наше придуманное пособие?
Вопросы для обсуждения:

Вопросы для обсуждения:

  • Всегда ли нужно быть категоричным в споре, если твоя точка зрения иная, чем у твоего товарища?
  • Можно ли осуждать товарища, стесняющегося напомнить однокласснику о том, что тот давно не возвращает книгу?
  • Какую обиду на друга можно и нужно быстрее забыть?
  • Как себя вести, если услышал нелестное мнение о друге?
  • Нужно ли вмешиваться в ситуацию, в которой друг поступает неправильно?
  • Верно ли утверждение «Другом быть трудно, стать другом – большая работа»?
Пожелания друзьям   Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути — Главнейшее условье. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. Вам от души желаю я, Друзья, всего хорошего. А всё хорошее, друзья, Дается нам недешево! С. Маршак. Собрание сочинений.  Москва,

Пожелания друзьям

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути —

Главнейшее условье.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А всё хорошее, друзья,

Дается нам недешево!

С. Маршак. Собрание сочинений. Москва, "Художественная литература", 1970.

  • клип
  • клип
  • клип
  • клип
Все стоя в кругу, берутся за руки и хором произносят «ДО-СВИ-ДА-НИЕ!». На последнем слоге участники поднимают руки вверх, и не разнимая их, делают шаг в середину круга. Передать по кругу поддерживающее рукопожатие и сказать, что понравилось, или что удивило, или что запомнилось на этом классном часе.
  • Все стоя в кругу, берутся за руки и хором произносят «ДО-СВИ-ДА-НИЕ!». На последнем слоге участники поднимают руки вверх, и не разнимая их, делают шаг в середину круга. Передать по кругу поддерживающее рукопожатие и сказать, что понравилось, или что удивило, или что запомнилось на этом классном часе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Беседа «Дружба – это.»

Автор: Емельянова Ирина Ивановна

Дата: 14.11.2017

Номер свидетельства: 438858

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Беседа"Дружба начинается с улыбки""
    ["seo_title"] => string(35) "biesiedadruzhbanachinaietsiasulybki"
    ["file_id"] => string(6) "267116"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450291449"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "классный час "Дружба- это здорово" "
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi-chas-druzhba-eto-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "200183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428744959"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "презентация для классного часа дружба- это здорово "
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-dlia-klassnogho-chasa-druzhba-eto-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "200189"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428746351"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Час общения с психологом "Секреты дружбы" "
    ["seo_title"] => string(50) "chas-obshchieniia-s-psikhologhom-siekriety-druzhby"
    ["file_id"] => string(6) "118612"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413202014"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Поговорим о дружбе! "
    ["seo_title"] => string(23) "poghovorim-o-druzhbie-2"
    ["file_id"] => string(6) "186733"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426414281"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства