kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Библиотечный урок "Герои нашего времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок представляет собой дискуссию о нравственных гражданских ценностях.Формирует представления об ответственном гражданском поведении детей и молодёжи на примере отважных поступков их сверстников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Библиотечный урок "Герои нашего времени"»















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар основная

общеобразовательная школа № 7 Евдокии Давыдовны Бершанской.
















Библиотечный урок в рамках месячника военно-патриотической работы:

«Герои нашего времени»



6 «Б» класс







Педагог-библиотекарь

Гетьман О.В.











г.Краснодар 2019г.











Цели мероприятия:



  1. формирование представления об ответственном гражданском поведении детей и молодёжи на примере отважных поступков их сверстников, а также неравнодушного отношения к людям, нуждающимся в помощи

  2. воспитание чувства патриотизма,

-чувства гордости и уважения к своему народу,

- чувство милосердия и сострадания к ближнему,



Оборудование: компьютер, проектор для показа презентации.


Ход мероприятия:



Ученик 1:

Сын летит на полюс,

Сын живет на льдине –

Мать глядит на глобус,

Думает о сыне.

Кто на самолете,

Кто на ледоколе –

Мы стоим у карты

Дома, в клубе, в школе.

О герое нашем

Нас волнуют вести,

Мыслями своими

Мы с героем вместе.

Чтобы стать героем,

Нужно быть отважным,

Честным в деле каждом,

Скромным в слове каждом,



Как Валерий Чкалов –

Честным, скромным, смелым,

Преданным народу

Мыслями и делом.

Что такое орден?

Орден – это слава,

На любовь народа

Дорогое право.

«Герой» (С. Михалков)






Учитель:

Герой… Это слово мы знаем с детства! Герои были всегда. На них равнялись. Им старались подражать. С древних времен на Руси почитали людей, которые стояли за правое дело, жертвуя собой, защищали землю – матушку, трудились во славу Родины. В литературных произведениях, в полотнах художников, творениях композиторов был воспет подвиг народа русского. Чтобы узнать, кто ходит в героях у сегодняшних молодых, я провела небольшой опрос среди посетителей библиотеки . И вот такие результаты получила:

Герои ВОВ – 35%

Летчки-космонавты, спортсмены, врачи –13%

Родители – 22%

Звезды шоу-бизнеса – 15%

Президент России-15%



Образ получился собирательный и неожиданный – пол, внешность, вид деятельности абсолютно разный. Очень радует, что не забыли своих родителей, так же высокий балл набрал глава государства, а ветераны и герои ВОВ вообще лидируют в этом опросе. Но есть те, кого вы не упомянули в своих ответах. И как раз-таки об этих людях, о героях нашей современности я и хотела сегодня с вами поговорить.

Наверное, каждый человек, особенно, парень, хочет быть героем. Для своих близких или в глазах своих друзей и сверстников..

Герой нашего времени... Какой он? Что он из себя представляет? Какие у него качества? Прежде чем ответить на все эти вопросы, нужно выяснить значение самого слова герой.

Слово «герой» пришло к нам из Древней Греции, оно переводится как «защитник», «хранитель». В нашей стране ещё при Екатерине 2 был учрежден орден Святого Георгия Победоносца, а в 2007 году В.В.Путин установил 9 декабря – «День Памяти Героев Отечества». В разные исторические периоды существовали герои, совершившие значимые для всего человечества подвиги. Были такие люди и во время ВОВ. Но не только взрослые воевали , многие дети тоже внесли вклад во имя достижения победы и вот истории некоторых из них ….

Ученик 1 – Подвиг Муси Пинкензона(краткий рассказ)

Ученик 2 – Подвиг Коли Шульги(краткий рассказ)

Ученик 1 – Подвиг Нади Гнездиловой(краткий рассказ)

Ученик 2 – Подвиг Вити Новицкого(краткий рассказ)

Учитель: Как вы считаете – много ли в наше время людей, способных вовремя прийти на помощь, откликнуться на призыв, помочь в трудной ситуации? Как можно назвать таких людей?

Ответы детей:

Учитель: Да, хотя героизм военного времени высоко ценится, хочется верить в людей нашей эпохи. Я хочу сказать о том, что и в мирное время люди ценой своего здоровья и жизни могут спасать других

Начиная с 20 марта 1992 г., в стране учреждено звание Героя РФ. Оно присваивается единожды и только президентом России, а ознаменовывается вручением особенной медали под названием «Золотая звезда».

За последние 26 лет Героями России стало около 3000 человек, из них немалая часть посмертно. Среди совершивших геройские подвиги 19 женщин. Их подвиги и имена достойны внимания соотечественников. Среди них больше всего военных, сотрудников правоохранительных органов и разведслужб. Есть также космонавты, врачи, ученые и другие выдающиеся люди. Но как мы говорили ранее, не только взрослые обладают смелым и отважным сердцем. Сегодня мы расскажем вам о ребятах, которые спасая из огня или воды своих братишек и сестренок или просто незнакомых людей, проявили не только небывалое личное мужество, но и умение правильно вести себя в экстремальных ситуациях

Ученик 1

Женя Табаков. Самый юный герой России. Настоящий Мужчина, которому было всего 7 лет. Единственный семилетний обладатель Ордена Мужества. К сожалению, посмертно. Трагедия разыгралась вечером 28 ноября 2008г. Женя и его двенадцатилетняя старшая сестра Яна были дома одни. В дверь позвонил неизвестный мужчина, который представился почтальоном.Войдя в квартиру и закрыв за собой дверь, «почтальон» вместо письма достал нож и, схватив Яну, стал требовать, чтобы дети отдали ему все деньги и ценности. Получив от детей ответ, что они не знают, где деньги, преступник потребовал от Жени искать их, а сам потащил Яну в ванную комнату. Женя стал отбивать сестру , бандит ослабил хватку, и девочка сумела выбежать из квартиры за помощью. Преступник, в это время смертельно ранил мальчика, после чего бежал. …Школа № 83 Ногинского района Московской области, в которой учился мальчик, была названа в его честь. Руководство школы приняло решение внести его имя в списки учащихся навечно. В вестибюле учебного заведения была открыта мемориальная доска памяти мальчика. Парта в кабинете, где учился Женя, была названа его именем. Право сидеть за ней предоставляется лучшему ученику класса.1 сентября 2013 года во дворе школы открыли памятник Жене Табакову. Мальчик, отгоняющий коршуна от голубки.





Ученик 2

Семен Давыдов. Защитил от огня четырех малышей

У восьмилетнего Семена из Башкирии остались страшные ожоги на спине, лице и руках. Он спас трех младших братьев и сестру — дети были дома одни, мама ушла в магазин. И мальчик готовил яичницу на ужин, когда его двухлетний братишка решил поиграть со спичками.

- Я пошел в детскую комнату, и вижу — подушка горит, - рассказывает мальчик. - Я всех отправил на первый этаж. А сам пошел искать брата.

Квартира тем временем уже вовсю полыхала...

- Я нашел брата в шкафу — он испугался огня и спрятался туда, - неохотно вспоминает Семен. - И я снял свитер, завернул брата в него, чтобы он не обжегся, и понес к окну, чтобы можно было дышать воздухом.

Пожарные, вызванные соседями, успели вынести обоих мальчиков. Но Семену пришлось пройти серьезное лечение. Ему до сих пор сложно двигать руками, а следы от ожогов останутся на всю жизнь.



Ученик 1

Днем 22 марта Данил Турецков возвращался из школы домой. Вышел из автобуса и увидел: прямо напротив остановки из окна на первом этаже жилого дома валит густой черный дым. Подошел ближе, а за стеклом – перепуганное лицо девочки лет пяти, она громко кричала и колотила ручками по стеклу. Взрослых рядом не было. И Данила понял, что должен что-то делать сам.

«Мальчик подтянулся на руках на подоконник и попытался открыть окно. Оно не поддавалось, начал выламывать раму. Удалось далеко не с первого раза. Потом он запрыгнул в комнату. Взял плачущего ребенка на руки и передал в окно подоспевшим прохожим».

Девчушка была в домашнем халатике. Чтоб не замерзла, школьник дал ей свою куртку, а сам снова полез в задымленную квартиру. Соседка принесла ведро с водой, парень намочил какую-то тряпицу, обмотал нос – и внутрь. Горела занавеска, огонь вот-вот должен был перекинуться на мебель. Данила все залил. Через несколько минут приехали пожарные. Девочка объяснила, что мама закрыла ее в квартире на ключ и ушла. Тогда малышка решила поиграть с зажигалкой…

Ученик 2

Константин Костюк Подросток вместе с друзьями отдыхал на пляже, неподалеку от них в реке купалась группа девочек из параллельного класса. Одна из них, 14-летняя Анна, отплыла примерно на расстоянии 15 метров от подруг и стала тонуть. Сначала дети подумали, что Аня играет, чтобы напугать друзей, однако вскоре девочка скрылась под водой. Костя бросился в воду, нырнул, подхватил Аню и вынес ее на берег.

Пока ехала машина «скорой помощи», он сделал девочке искусственное дыхание, после чего Аня пришла в себя.



Ученик 1

Алина Игнатова В тот день на берегу отдыхала семья, среди которых был трёхлетний мальчик. В какой-то момент взрослые отвлеклись, и их маленький сын пошёл гулять вдоль берега без присмотра. Во время прогулки малыш оступился и упал с небольшого обрыва в реку. Глубина водоёма в том месте представляла реальную опасность для ребёнка. На мальчика был надет детский спасательный жилет, который не дал уйти ему под воду. Несмотря на долгое отсутствие, никто из взрослых, находившихся на отдыхе в том месте, так и не заметил пропажи ребёнка. За это время не умеющий плавать мальчик перевернулся в воде лицом вниз и начал захлёбываться. По счастливой случайности в этой время на водохранилище приехала семья Алины. Девочка почти сразу заметила неподвижно лежащего в воде маленького ребёнка и подняла тревогу. Юная череповчанка, невзирая на возможную угрозу собственной жизни и здоровью, бросилась в воду и подплыла к мальчику. Ребёнок к тому времени уже не дышал. Алина подхватила его и направилась к берегу. На крики девочки сбежались взрослые, которые помогли вынести тело мальчика на сушу.



Ученик 2

Данил Садыков

12-тилетний подросток, житель города Набережные Челны, погиб, спасая 9-тилетнего школьника. Трагедия произошла 5 мая 2012 года на бульваре Энтузиастов. Примерно в два часа дня 9-тилетний Андрей Чурбанов решил достать пластиковую бутылку, упавшую в фонтан. Неожиданно его ударило током,  мальчик потерял сознание и упал в воду.  

Все кричали «помогите», но в воду прыгнул только Данил, который в этот момент проезжал мимо на велосипеде. И, увидев, что мальчик тонет, кинулся его спасать... Данил Садыков вытащил пострадавшего на бортик, но сам получил сильнейший удар током. Он умер до приезда скорой помощи.





Ученик 1


Вадим Диких. Спас двух утопающих.

Амурскому школьнику всего десять.

- Летом мы с мамой были на пляже. А я пошел купаться, и увидел, как вдалеке тонет женщина с маленьким ребенком - рассказывает Вадим. - Сперва подумал, что это дети балуются - выныривают из воды вверх-вниз... А потом понял, что они соскользнули с надувного матраса и тонут

На пляже в это время были и взрослые люди. Но рисковать не захотел никто.

- Я сперва оттащил к берегу девочку. Одной рукой греб, другой ее держал, - вспоминает мальчик. - А потом вернулся за ее мамой. Страшно? Нет, страшно не было...



Ученик 2



Астан Дзодзиев. Вытащил брата из горящего дома

В доме десятилетнего Астана (он живет в Северной Осетии) загорелась электрическая розетка.

- Я попробовал ее потушить, но ничего не получалось... Я испугался, конечно, - рассказывает мальчик. - Дома со мной был трехлетний брат. Я одел его и вывел на улицу, а потом позвонил в пожарную службу. В школе Астана сразу окружили одноклассники — все хотели знать, что он сделал, и как все было во время пожара...

- Он даже не понял, что произошло, - считает его мама, Алена Шотаевна. - Просто сделал то, что первым пришло в голову - попытался потушить пожар... И почти успел сделать это до приезда пожарных.

Ученик 1

Любовь Владимирова

Многодетная семья Владимировых – мать и четверо детей – жила в селе Петропавловка Воронежской области. Мать уехала по делам в Воронеж, а шестиклассница Люба осталась за старшую на хозяйстве.Вечером, уложив младших сестёр и 2-летнего брата спать, шестиклассница занялась уборкой и стиркой. Сама легла уже за полночь. Около четырёх часов утра она внезапно проснулась, словно кто-то толкнул её. Люба почувствовала запах гари, выбежала из комнаты и увидела, что горит коридор.

Решение нашлось быстро, медлить нельзя: дети могли погибнуть. Люба схватила тяжёлую табуретку и стала выбивать ей раму небольшого оконца. Разбудив 7-летнюю Вику и 3-летнюю Аришу, Люба поставила их рядом с разбитым окном, чтобы они не задохнулись, а затем выбила второе окно, через которое можно было выбраться на улицу.Люба по очереди помогла детям вылезти через разбитое окошко. 2-летнего Рому она осторожно передала уже бывшей в безопасности старшей девочке. Испуганные и заплаканные дети оказались на улице, даже не успев испугаться. Затем Люба выбралась из дома сама.Босые и раздетые дети бежали в ночи около 500 метров, чтобы добраться до подруги матери. Уже оттуда вызвали пожарных. Люба с негодованием вспоминает, что мимо проезжали автомобили, однако ни один из них не остановился, чтобы помочь. Пожарные приехали быстро, но огонь сделал своё дело: от деревянного дома остался только фундамент. Люба не могла спасти дом, но сохранила три человеческие жизни.

Учитель:

Итак ,что мы видим «Герой - человек, совершающий акт самопожертвования ради общего блага». То есть он жертвует собой ради кого-то: друга, родителей, детей, простых прохожих, друзей, своего города, страны. Какие же он может совершать пожертвования? Он может пожертвовать своим временем, чтобы помочь потерявшемуся мальчику найти свою маму, или ухаживать за больной гриппом бабушкой или спасти тонущего человека. Он может пожертвовать своими деньгами, помогая детским домам, или спасая от голода африканских детей. Да много чем можно пожертвовать ради кого-то. Но, мало просто жертвовать, нужно делать это совершенно бескорыстно и точно знать, что твоя помощь нужна. Самоотдача, мужество, мобилизация своих физических и духовных сил, подвиг, храбрость, самоотверженный поиск истины, напряжённый труд, риск - вот эти качества, который присуще героям. Я зачитаю вам небольшой рассказ

Один мальчик неполных шести лет очень ждал маленькую сестрёнку. Сестрёнка родилась в срок, но с очень большими проблемами. Срочно потребовалась кровь редкой группы для переливания новорожденной, которую удобней всего было взять у старшего братишки. Родители спросили малыша:
– Ты смог бы отдать свою кровь для маленькой сестрёнки?
Мальчик стал не по-детски серьёзным, задумался и потом сказал:
– А это поможет ей остаться живой?
– Да, тогда она будет жить.
– А можно я подумаю до вечера?
– Конечно, можно.
Вечером малыш решительно объявил:
– Я согласен.
Когда в больнице у мальчика взяли кровь, он выглядел очень напуганным. Медсестра заботливо укрыла его одеяльцем:
– Ты молодец! Полежи пока.
– Тётя, а через сколько минут я умру?
Оказалось, мальчик думал, что нужна вся его кровь и, отдав её, он сразу умрёт. И он решился умереть ради долгожданной сестры.



Как вы считаете является ли мальчик героем? Почему?



Ответы детей:



Учитель:

— Я думаю, что герой – это неравнодушный человек. Это тот, кто, откликается на чужую беду. Герои - это обычные люди. Героем может стать любой человек. И подвиг его не обязательно должен быть великим. Размер подвига не важен.

Высшее проявление героизма  человека выражается в заботе о процветании своей Родины, в готовности в любую минуту встать на ее защиту. Любить Родину – значит гордиться ее достижениями, быть полезным своему народу, бороться со всем, что мешает нам жить.




Список использованной литературы:

1. Великая Отечественная война. 1941-1945: энциклопедия. – М.: Советская энциклопедия, 1985. – 832 с.: ил.

2. Великая Отечественная война. 1941-1945: энциклопедия для школьников. – М.: ОЛМА-ПРЕСС , 2005.- 512 с.: ил.

3. Сурков А.А. Утро победы. М.: Сов. Россия,1979.—116 с.: ил.

4. Троицкая Н.Б., Королёва Г.А. Сценарии школьных праздников. М.: Дрофа, 2004.-288 с.: ил.

Интернет-ресурсы:

www.istrodina.com – сайт журнала «Родина», 

www.warheroes.ru- биографии Героев Советского Союза и России

http://ruheroes.ru – Герои нашего времени. Подвиги наших дней/ Истории о подвигах и героях.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Библиотечный урок "Герои нашего времени"

Автор: Гетьман Олеся Владимировна

Дата: 18.02.2019

Номер свидетельства: 500317

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) ""Кто много читает, тот много знает": Библиотечный урок для учащихся 3-4-х классов "
    ["seo_title"] => string(92) "kto-mnogho-chitaiet-tot-mnogho-znaiet-bibliotiechnyi-urok-dlia-uchashchikhsia-3-4-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "134287"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416730490"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(277) "Библиотечный урок для учащихся 1-2 классов на тему:  «Книг, конечно, есть немало, только я люблю журналы»:  Путешествие по журнальным страницам  для детей "
    ["seo_title"] => string(171) "bibliotiechnyi-urok-dlia-uchashchikhsia-1-2-klassov-na-tiemu-knigh-koniechno-iest-niemalo-tol-ko-ia-liubliu-zhurnaly-putieshiestviie-po-zhurnal-nym-stranitsam-dlia-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "102748"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402549486"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект библиотечного урока на тему «Творчество К.И.Чуковского». "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-bibliotiechnogho-uroka-na-tiemu-tvorchiestvo-k-i-chukovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "224395"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438768490"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Библиотечный урок . Презентация книги " Память сердца""
    ["seo_title"] => string(58) "bibliotiechnyi-urok-priezientatsiia-knighi-pamiat-sierdtsa"
    ["file_id"] => string(6) "267089"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450288446"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) ""УЧИМСЯ ЧИТАТЬ КНИГИ" БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК "
    ["seo_title"] => string(41) "uchimsia-chitat-knigi-bibliotiechnyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "141756"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418155612"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства