разработка праздничного мероприятия " День учителя"
Разработка праздничного мероприятия " День учителя"
Данное праздничное мероприятие было разработано для проведения в условиях сельского детского дома, численность которого составляла на тот момент 20 разновозрастных детей от 8 до 15 лет. Форма проведения: праздничный концерт. Так как воспитатели в детских домах являются для детей и учителями в том числе, поздравления в данном мероприятии для них: воспитателей, соц.педагога, зам.директора по ВР и директора.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«разработка праздничного мероприятия " День учителя" »
Воспитатель:
ВАСИЛЬЧЕНКО С.А.
Цели и задачи:
Воспитание творческих способностей
Воспитание умений и навыков коллективной творческой деятельности
Развитие у воспитанников инициативы и творчества
Наглядность:
Пригласительные открытки для сотрудников
Поздравительные открытки для педагогов
Плакат с поздравлениями
Праздничный плакат
Пригласительная афиша
Список литературы:
Сборник «Праздник в нашей школе» Лосева О.В.
Сборник «Осенние праздники» Лосева О.В.
Журнал «Педсовет» 2006г.
Добрый день! Добрый день, уважаемые коллеги, дети, сотрудники!
Октябрь, как в детстве, красит позолотой
Края небес, леса и даль полей.
К нам снова сквозь всечасные заботы
Приходит светлый день учителей!
Дорогие пед.работники! От имени всех детей, и сотрудников детского дома мы поздравляем вас с профессиональным праздником - Днём учителя!
От чистого сердца желаем
Века вам самого долгого
Счастья вам самого доброго
Пусть только радости ждут впереди!
Строгим и ласковым, мудрым и чутким,
Тем, у кого седина на висках,
Тем, кто недавно из стен институтских,
Тем, кто поведал нам тайны открытий,
Учит всегда добиваться побед,-
Всем, кому гордое имя «учитель»,
Мы посвящаем концерт!
Пожеланий наших не счесть
И зачем их делить на части,
Если все они, как одно,
Заключаются в слове «счастье».
(Звучит песня «Мы желаем счастья Вам»)
Спасибо вам, дорогие, за то, что вы есть, за то, что вы такие, и всех мы вас очень любим!
Светлана Евгеньевна!
Вы каждый день и каждый час,
Нелёгкой посвятив работе,
Одною думою о нас,
Одной заботою живёте:
Чтоб нами полнилась Земля
И чтобы сильными росли мы.
Спасибо Вам за это Светлана Евгеньевна!
Марина Николаевна!
Каждый день мы мимо пробегаем,
Весело подмигивая Вам,
Беззаботно детство пробегает
От тепла, что дарите Вы нам!
Елена Владимировна!
Приходят крошки, подрастают-
И детский дом наш покидают.
Но Вы без дела не сидите,
За соцзащитою следите!
Светлана Владимировна!
Пусть каждый день и каждый час
Ваш - новое добудет.
Пусть добрым будет ум у Вас,
А сердце добрым будет!
Лариса Ивановна!
Ребят учили Вы всегда
Дружить и людям верить,
Чтоб в их горячие сердца
Открыты были двери!
Наталья Васильевна!
Кто поутру разбудит рано
И за оценку пожурит?
А когда трудно - будет рядом:
Поддержит, пожалеет и простит!
Надежда Ивановна!
Все её черты прояснены
По – утреннему просто:
Уединённость тихой доброты,
Величие, спокойствие и лёгкость!
Валентина Капитоновна!
Да, трудная у Вас дорога…
Ведь не всегда послушны мы.
Но не судите Вы нас строго,
Ведь в Вас так много доброты!
Александр Николаевич!
Здорово, когда на свете есть друзья!
Ведь они поймут, помогут и поверят,
И любое дело нам доверят…
Спасибо вам!
Елена Александровна!
Нам есть за что её благодарить,
Она нас научила, хоть и с боем,
На путь широкий жизни выходить!
Светлана Аркадьевна!
И будут смены, будут встречи,
Работы непочатый край.
Ты каждый новый день с улыбкой –
Как самый лучший день встречай!
(Звучит песня «Некогда стареть учителям»)
А теперь мы предлагаем Вам немного побыть на нашем месте, стать учениками! Одного ученика спросили: «Почему танк может идти по глубокому снегу, а собака – нет?... ученик думал-думал, наконец, обиженно ответил: «А собака вообще к физике никакого отношения не имеет.»
Посмотрим, как Вы будете отвечать на наши вопросы.
Вопрос из области зоологии. Почему птицы осенью улетают в тёплые края? (потому, что если они пойдут пешком, на дорогу у них уйдёт много времени.)
Чем отличаются домашние животные от диких? (дикие животные ни кому добровольно не отдают сои молоко и яйца)
Какой самый короткий месяц? (май, потому что в нём всего три буквы)
Из полученных ответов видно, что не только мы не справляемся с Вашими вопросами, но и Вы не знаете ответов на наши вопросы.
А сейчас мы вернёмся на несколько лет назад – когда мы только что пришли в школу. Первоклассники проучились всего месяц, и вот какие впечатления о школе и о том, что им понравилось.
Расселись ребята на брёвнышке в ряд. И тихо о школе втроём говорят:
«Мне нравится школа,- Наташа сказала.- Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала!» «Учитель мне нравится, - Петя сказал, - он строгий, таких я ещё не видал!» «А мне, - чуть подумав, промолвила Лена, - мне нравится больше всего… перемена!»
Сценка «Как мы собираемся в школу!»
Вот, смотрите, наш рюкзак!
Это вам не просто так!
Здесь лежать должны в порядке:
Книжки наши и тетрадки..
(Кладёт букварь и тетрадь в портфель)
Обыкновенный карандаш –
Верный он помощник наш!
(кладёт карандаш)
А без ручки нам, друзья,
В школу приходить нельзя!
(Берёт ручку и ложит в портфель)
И линейку не забудьте,
Все внимательными будьте!
(Ложит линейку в портфель)
И ещё…
Пару носовых платков,
Пару мягких пирожков…
Можно шарик положить
И игрушку не забыть.
Нужно хлебушка кусок
Не забыть взять на урок…
Вот и всё! Рюкзак готов!
…Тяжек труд учеников!
Портфель собран, можно идти на урок. И сейчас мы с вами побываем на уроке истории.
Сценка «Урок истории»
Ведущий:Но вот удивительное событие:
Что ни урок, то сплошное открытие.
Что же с учителем в классе бывает,
Если историю вдруг забывают?
Учитель:Класс к уроку готов?
Отвечает... Иванов!
Выходит Иванов.
Учитель:Расскажи о Первой мировой войне.
Вопрос тебе понятен? Иванов:Вполне... (вздыхает).
Ну... Началась война... (думает)
Давно... Учитель:Когда?
Иванов(долго думает, вздыхает):
Ну-у... в общем-то... давно...
Ну-у... там какой-то фараон,
По-моему,... (думает) Наполеон...
Решил весь мир завоевать
И начал... войско собирать...
Учитель(удивленно):
Позволь! А ты не спутал век? Иванов:Нет! Я нормальный человек!
И вы нас этому учили,
И на уроке говорили... Учитель:Я?! Говорила такой бред?!
(хватается за виски)
Петров продолжит твой ответ! Петров:Ну-у... Вот... Собрался он в поход...
Учитель:Кто?
Петров:Чингисхан. Весь наш народ
Он вероломно захватил
И сразу в рабство обратил.
И так мы долго в рабстве жили
И, прямо скажем, не тужили.
Но вот пришел удельный князь —
И перестройка началась.
Непобедим, овеян славой,
Петр Первый шведов под Полтавой
Прекрасно изрубил в лапшу…
У ч и т е л ь:О, бог ты мой! Я вас прошу:
Вернитесь поскорей к войне!!!
Д в о е:К войне? К какой?
У ч и т е л ь:Ну к первой же! Ну к мировой!
А ну-ка, Сидоров, прийди на помощь!
Надеюсь я, ты тему помнишь?
С и д о р о в:О, да-а! Война была ужасная...
\
Но победили все же красные!
Ленин на броневике,
С красным знаменем в руке,
Один ворвался в древний Рим
И приказал рабам своим
Установить на всех плантациях
Советскую власть плюс электрификацию.
Иванов:Ну-у... мы опустили все детали,
Как в Греции рабы восстали!
Сидоров:Как Жанна д-Арк бесстрашно в бой
Всех повела их за собой.
Петров:Чтоб прочный мир завоевать...
Учитель:Я вас прошу! Я так устал(а)!!!
Я ставлю всем двенадцать баллов!!
Дорогие сотрудники! Дорогие наши женщины! Мы, работая в детском доме, посвятили свою жизнь детям… Чужим детям! Мы не всегда считаемся со своим личным временем, не всегда с лёгкостью можем забыть неприятности после рабочего дня, мы часто заняты составлением планов и поведением мероприятий…и, наверное, часто мы можем быть участниками такой сцены: «Мамочка, поиграй со мной!» - «Отстань! Мне некогда! У меня ещё писанины море!»
А время идёт… И наши дети подрастают, тихо, незаметно… И время это не остановить! И пусть наши сыночки и дочки остаются подольше маленькими, играют в куклы, просят почитать сказки, поиграть в игры, потому что:
Никогда ничего не вернуть,
Как на солнце не вытравить пятна.
И в обратный отправившись путь,
Всё равно не вернёшься обратно!
Эта истина очень проста
И она, точно смерть, неприложна!
Можно в те же вернуться места,
Но вернуться назад невозможно!
Читает воспитатель:
Старая забытая тетрадка
Выпала нечаянно из книг...
Мне б сегодня заглянуть в нее обратно,
В детство возвратиться хоть на миг!
Увы, чудес на свете не бывает.
Но нам не стоит унывать. Не забывай,
Что школа снова в юность возвращает —
Звенит звонок, урок свой начинай!
Со школой мы расстанемся не скоро,
Нам есть за что ее благодарить:
Она нас научила, хоть и с боем,
Детей на путь широкий выводить.
Дорогие наши!
Да будьте вы хранимы от потерь,
От недугов злословья, дружбы мнимой,
От лести липких уст — страшнее всех отрав!
От полуискренности, полуравнодушья,
От фальши душ и мнимого радушья,
Лжи во спасение и мелких полуправд!
Да сохранится в вас к спокойствию презренье!
Пусть юность будет мудрой, А старость молодой!
И не во власти времени в душе пора цветенья,
Когда виски заиндевели сединой!
(Звучит песня «С Днём Учителя» на мотив «Городские цветы»)
Дорогие наши воспитатели!
Мы обещаем Вам учиться
Лишь на четыре и на пять
Чтоб нами Вы могли гордиться,
Чтоб всё уметь и много знать!
Мы будем учиться, мы будем работать
За Ваше добро мы отплатим не раз.
За Вашу любовь, за Ваши заботы
Примите большое спасибо от нас!
Спасибо за то, что в работе пытливы,
Что к нам, непоседам, всегда терпеливы,
За то, что без нас Вы прожить не могли бы.
Спасибо, родные! Большое спасибо!
Мы желаем счастья вам
С. Намин — И. Шаферан
В мире, где кружится снег шальной,
Где моря грозят крутой волной,
Где подолгу добрую
Ждем порой мы весть,
Чтобы было легче в трудный час,
Очень нужно каждому из нас,
Лень нужно каждому
Знать, что счастье есть.
Припев:
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом!
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким —
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим!
В мире, где ветрам покоя нет,
Где бывает облачным рассвет,
Где в дороге дальней
Нам часто снится дом,
Нужно и в грозу, и в снегопад,
Чтобы чей-то очень добрый взгляд
Чей-то очень добрый взгляд
Согревал теплом.
Припев.
Некогда стареть учителям
Плавно листья рыжие летают
В голубых квадратах школьных рам.
Первоклашки вновь букварь листают –
Некогда стареть учителям.
Солнца луч по нашим партам скачет,
Весело подмигивая нам.
Быстро мы растем, а это значит –
Некогда стареть учителям.
Тянет нас от школьного порога
К новым стройкам, к звездным кораблям.
Нужно нам узнать еще так много –
Некогда стареть учителям.
Мир огромный нашим стал наследством,
Перед нами путь - широк и прям...
Рядом с некончающимся детством
Некогда стареть учителям!
С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ
на мотив песни «Городские цветы»
Вот опять
В нашей школе начнется урок.
И учитель встречает ребят.
Но звучит
По-особому как-то звонок
В этот праздничный день октября.
Припев:
Снова осень листвой
Под ногами шуршит
Мы с букетами в школу
Сегодня спешим.
С Днем учителя Вас
Мы поздравить хотим,
Счастья Вам и любви
Пожелать от души.
Каждый день
Вы с улыбкою входите в класс
Нам от этой улыбки теплей.
Ваш урок -
Словно добрая сказка для нас.
И за парту спешим мы скорей.
Припев
Самоанализ мероприятия.
Первое впечатление о проведённом мероприятии у меня сложилось хорошее, считаю, что справилась на отлично. Настроение на празднике было соответствующее: праздничное. Естественно, доля волнения за успешное проведение мероприятия присутствовала. Но собой я осталась довольна, так как всё задуманное осуществить я успела. Всеми ребятами я довольна, поведение в целом у них было хорошее, дисциплина на уровне.
В проведении мероприятия были задействованы все воспитанники: от малышей до старшеклассников.
Мероприятие посвящалось Дню учителя, проводилось в форме праздничного концерта. Целями данного мероприятия было воспитание творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельности; развитие у воспитанников инициативы и творчества. Считаю, что поставленные цели были достигнуты.
В процессе мероприятия формировались познавательный интерес: разучивались стихотворения, песни. Были разыграны поучающие сценки из жизни школьника. Взаимосвязь в формировании ЗУНов была достигнута.
На мероприятии соблюдалась рациональность приёмов деятельности, экономия времени была максимальная. Чёткость организации мест воспитателя и воспитанников также соблюдалась. Есть одно «но»: многие дети выходили на «сцену» только после моего сигнала.
Все дети к проведению мероприятия отнеслись с ответственностью, работали активно, я старалась держать их внимание на высоком уровне. Нагружала детей по мере их заинтересованности, поэтому мера занятости воспитанников была различна. Но к порученному делу все дети отнеслись с ответственностью. Я считаю, что контакт с детьми был на высоком уровне, микроклимат был хорошим, бала создана атмосфера доброжелательности. Некоторые дети в силу своего характера и природной неусидчивости немного отвлекались.
Я думаю, что стиль проведения моего мероприятия, методы, которые я применила, были на хорошем уровне.
При разработке и проведении последующих мероприятий необходимо добиваться самостоятельности детей в проведении мероприятий и более полного их вовлечения.