Конспект занятия внеурочной деятельности по программе «Цветок здоровья» «Здоровая пища для всей семьи»
Конспект занятия внеурочной деятельности по программе «Цветок здоровья» «Здоровая пища для всей семьи»
Занятие соответствует требованиям ФГОС. Цель занятия расширить и закрепить знания детей о здоровой пище, ее разнообразии, значении для человека. Заняти проходит в форме исследования по проблеме полезные и неполезные продукты. Дети учатся составлять правильное меню для всей семьи. Работа на занятии заканчивается работой в тетради на печатной основе и рефлексией.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия внеурочной деятельности по программе «Цветок здоровья» «Здоровая пища для всей семьи»»
Конспект занятия по внеурочной деятельности
по программе «Цветок здоровья»
Тема занятия:
Здоровая пища для всей семьи
Цели: Расширить и углубить знания детей о здоровой пище, ее разнообразии, значении для человека.
Планируемые результаты:
Предметные: научиться различать полезные и неполезные продукты,группировать их; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний; узнавать полезные и неполезные продукты по рисунку;
Метапредметные: использовать различные способы поиска информации; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, уважительного отношения к иному мнению, готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Начинаем наше занятие. Прочитайте с экрана пожелание на сегодняшний урок.
С хорошим настроением принимайся за работу! (слайд1)
- Как вы это понимаете? (Начинать работу нужно с хорошим настроением, тогда все получится)
- Какое у вас сейчас настроение? (хорошее)
- Значит, у нас все получится.
2. Постановка цели занятия:
- Ребята, послушайте сказку.
«Жил – был один сказочный король. (Слайд 2) У него была дочь. (Слайд 3) Она любила только сладкое: конфеты, торты, пирожные, печенье, пряники, мороженое. (Слайд 4)
И однажды с нею случилась беда….» Принцесса заболела.
- Хотите узнать, почему заболела принцесса. (Да)
- Давайте выясним.
- А вы как думаете? (Она питалась только сладким)
- Давайте посмотрим, а что любила принцесса? (Сладости)
- У вас на столе лежат картинки с продуктами. Давайте рассмотрим их. Назовите, пожалуйста, все продукты. Вам необходимо разделить на 2 группы, подумайте как. Договоритесь между собой, один из вас должен будет доказать свою точку зрения.
(Таблица на доске)
- Как можно назвать продукты в каждой из групп? (полезные и неполезные продукты)
-Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? (о полезных и неполезных продуктах)
- Скажите, человек может прожить без еды? (нет)
А как вы думаете почему?
- Какое - то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день – питаться.
3. ФИЗМИНУТКА (Электронная)
4. Подведение итогов исследования
- А сейчас мы узнаем, какими продуктами питаемся мы.
- Вы с родителями провели небольшое исследование. Какое задание вы выполняли? (Записывали все продукты, которые употребляли в пищу два дня)
- Как вы считаете, каких продуктов вы съели больше, полезных или неполезных? (Полезных)
- Итак вы предполагаете, что полезных продуктов вы съели больше.
- Давайте это проверим.
- Сосчитайте количество полезных продуктов. (записать на доске в таблицу)
- Сосчитайте количество полезных продуктов. (записать на доске в таблицу)
- Какое число больше? (Полезных продуктов)
- Что мы предполагали? (Что полезных продуктов мы съели больше)
- Мы правильно предполагали? (Да)
- Какой вывод можно сделать? (Мы питаемся полезными продуктами, здоровой пищей) Значит, вы вырастете здоровыми.
5. Самостоятельная работа в группе.
А сейчас выполним задание в группах. Каждая группа должна составить и представить для обсуждения меню обеда. Подумайте, из каких продуктов оно у вас будет состоять.
Коллективное обсуждение. Исправление ошибок.
6. Самооценка. У вас на партах лежат 2 кружочка: желтого и розового цвета. Хорошо подумайте, вспомните, все, о чем мы сегодня с вами говорили на уроке.
- Кто знает полезные продукты, поднимет розовую сигнальную карточку, а кто не знает какие продукты полезные поднимет желтую сигнальную карточку.
- Молодцы ребята, вы все знаете какие продукты полезные.
7. Итог занятия.
А сейчас давайте откроем наш «Цветок здоровья» и вспомним, что нужно, чтобы вы были здоровыми? (Дружная семья)
- Она уже изображена у нас, на первом лепестке. Как вы думаете что еще нужно, чтобы вы были здоровыми? (Полезные продукты)
- Давайте нарисуем лепесток к «Цветку здоровья», раскрасим его и нарисуем на лепестке ваш самый любимый полезный продукт.