kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Защитим зелёный наряд планеты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Однажды на прогулке в лесу мы увидели красоту краснеющих рябин, желтеющих берёз. Обратили и на места труднопроходимых вырубок.Гармония красоты в природе нарушена действиями людей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Защитим зелёный наряд планеты"»


Сосновская основная общеобразовательная школа,

филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения Заводоуковского городского округа «Новозаимская средняя

общеобразовательная школа имени

Героя Советского Союза В.М. Важенина»





Защитим зелёный наряд планеты Земля



Автор работы: Федосов Алексей,

627121, Тюменская область, Заводоуковский район,

село Сосновка, улица Центральная, дом 52

телефон: 44 – 1 – 19

e – mail: [email protected]

2017 год , МАОУ «Сосновская ООШ»













Оглавление

  1. Введение (актуальность)………………………………………………

  2. Цель и задачи проекта…………………………………………………

  3. Содержание проекта…………………………………………………..

- описание ситуации………………………………………………….

- выполненные и предлагаемые мероприятия………………………

- ожидаемый результат……………………………………………….

- рисунки, фотографии и пояснения к ним…………………………











































Введение

Давайте представим, что космонавты нас взяли в космическое путешествие. И вот мы смотрим из космоса на нашу планету: у нашей Земли , оказывается, два главных цвета: голубой( цвет воды) и зелёный (цвет леса) .

Что же такое лес? В толковом словаре русского языка лес – это пространство, покрытое растущими и рослыми деревьями. В словаре Ожегова лес – это природное сообщество. Это слово означает группу растительных и животных организмов, живущих вместе.

Для чего нужен лес? Лес – это лёгкие нашей планеты. Он производит кислород, которым дышат все живые существа. К ним относимся и мы. Лес очищает воздух от грязи , пыли и вредных газов. Он укрощает ветер. Как бы тот не бушевал, в лесу всегда тихо. А это значит, что меньше испаряется влага из почвы, что земля останется плодородной. Народная мудрость гласит: «Лес – это вода, вода – это хлеб, хлеб – это жизнь».

Наш Сосновский лесной массив является составной частью «легких» Заводоуковского округа. Мы, учащиеся 4 класса, озабочены современным состоянием лесного массива, окружающего наше село. Проведенные нами наблюдения, исследования, социологические опросы показали, что отношение людей к лесу стало обывательским и потребительским. Это привело к серьезным нарушениям в жизни лесного сообщества. В первую очередь – захламление леса бытовым мусором, вырубка лесов.Такое отношение к лесу может привести к следующим проблемам:

  • снижение экологических, санитарно-гигиенических и других функций леса;

  • размножение вредителей лесных культур, болезней;

  • чрезмерное уплотнение почв;

Необходимо каждому жителю села бережно относиться к лесному массиву, заботится о его состоянии.

Цель проекта: экологическое воспитание, приобретение учащимися нашей школы умений и навыков по лесной экологии, методам защиты леса.

Задачи:

  1. Напомнить жителям села о правилах поведения в лесу, об отношении к окружающей природе;

  2. создание экологических проектов, исследовательских работ;

  3. приобретение учащимися навыков бережного отношения к природе, изготовления скворечников;

  4. воспитание ответственного и уважительного отношения к природной среде.


Содержание проекта

Описание ситуации

Однажды на прогулке мы обратили внимание на красоту желтеющих берез, краснеющих рябин. Обратили внимание и на места труднопроходимых вырубок. Гармония красоты в природе нарушена действиями людей: бутылки, фантики, пакеты…[Приложение I]

У людей сложилось твердое убеждение, что они являются детьми природы. Человек потребительски относится к природе. Уничтожаются огромные участки леса для нужд человека. С уничтожением лесных массивов тянется целая цепочка изменений в окружающей природе: погибают животные, растения, разрушается почва, пересыхают реки. Ведь лес – это природное сообщество!

Нам знакома народная мудрость: «Легче воспитывать, чем перевоспитывать». Поэтому мы решили начать работу с самых младших жителей нашего села (детей, посещающих детский сад и учащихся начальных классов). Как нам воспитать бережное отношение к природе у ребят, если мы сами дети? Изучив литературу, проведя опрос среди учителей школы, мы выявили, что лучше всего воспитывает, учит добру сказка.

Сказка через вымысел учит нас Правде. При этом она на эту Правду лишь намекает. Этот намёк надо услышать в сказке, угадать и, как урок правды, как задание в жизни, запомнить. Сказка – это благоприятная и ничем не заменимая основа воспитания, развития не только мышления, творчества, но и такого качества как чуткость. Чуткий человек думает об окружающем его мире, с вниманием относится к окружающей его среде, людям и старается поступать так, чтобы другим дарить радость. Воспитание чуткости начинается с детства. Поэтому самый первый этап воспитания бережного отношения к природе у дошкольников и младших школьников – это сочинение экологической сказки

Выполненные мероприятия

  1. Сочинение экологической сказки «Сон в осеннюю ночь»

«Жил - был мальчик Вова. Однажды тёплым осенним днём Вова и его друзья в выходной день решили отправиться в лес. Лес был рядом с селом. Поэтому ребята незаметно подошли к лесному царству. Только вошли ребята в лес и начали кричать, мычать, визжать, прыгать, бегать, веселиться, да так, что Вова запнулся за ежа и упал. Хорошо, что ёжик жив остался.

Вдруг Аня заметила мухоморы: нарядные, яркие… не удержалась Анюта и давай сбивать мухоморы все подряд: и маленькие, и большие, и молодые, и совсем старенькие.

А что началось, когда Ваня увидел семейство груздей! Ребята разрыли листья так, что можно было подумать : здесь наверняка побывало семейство кабанов с маленькими кабанятками.

К обеду ребята уморились. Нашли солнечную полянку, собрали хворост и развели костёр. Ели фрукты.конфеты, колбасу, пили соки, газводу, слушали такую громкую музыку, что у всех ребят голова разболелась.

Вечером, когда солнце стало садиться за горизонт, побрела компания домой. Сил, чтобы собрать мусор, затушить тлеющий костёр, не осталось.

Вова пришёл домой , прилёг на диван и… как - будто бы заснул. И снится ему сон: будто бы он снова пришёл в лес. На опушке леса стоял лосёнок и плакал. «Почему ты плачешь?» - спросил Вовочка. «Как мне не плакать, - отвечает лосёнок. - Мама моя больна. А в лесу совсем не осталось лекарства для лосей». «Да и откуда ему взяться в лесу? Надо обратиться к ветеринару!» - посоветовал Вова. «А ты разве не знаешь, что для лосей самое лучшее лекарство - это мухоморы? - спросил лосёнок. «Так в чём же дело? Неужели во всём лесу нет ни одного мухомора?» - удивился Вова. «Не осталось ни одного мухомора, после того, как сегодня повеселилась компания друзей» - грустно ответил лосёнок. Вова, чувствую вину, сказал: «Я постараюсь помочь горю твоему, может, я найду хотя бы один маленький мухомор».

Отправился Вова на поиски мухомора. Отошёл совсем недалеко, вдруг видит Волк навстречу, плачет, да не плачет, а рыдает, на одну ногу хромает. «Что случилось с тобой Волчище, серый бочище? Неужели тебя кто - то обидел?» - удивился мальчик. «Я ногу порезал!» - рыдает Волк. «Так под ноги надо смотреть!» - посоветовал Вовочка. «Да ты сам - то поосторожнее, не наступи на стекло или консервную банку!» - предупредил мальчика Волк. «Да я…» не успел закончить Вова, как закричал от боли. Наступил на стекло от разбитой им же банки. Хорошо, что не сильно поранился. «Вот это повеселились!» - подумал мальчик. Волк подал ему листок подорожника, чтобы рана быстрее зажила. Отправился Вова дальше. Идёт медленно, всюду ему кажется, что мухомор выглядывает из - за травинки, пенёчка. Но это только кажется. Вдруг видит старичок, как из сказки Боровичок. Что - то закрывает, что - то шепчет. Вова удивился: «Неужели ты сказочный гриб - Боровик?» «Ну, сказочный, не сказочный, как хочешь так и думай. Только вот побывали друзья в лесу, весь леспереворошили, так недолго и до беды. Если каждый день будут так веселиться друзья, несколько лет грибов в лесу мы не увидим». Понял мальчик, что в его огород камешки летят, стыдно стало.

Хотел помочь Боровичку - старичку, да он сказал: «Иди, мальчик, по своим делам. Вижу, что не от безделья слоняешься по лесу. Да и не за грибами пришёл: корзинки, ножа в руках нет». Улыбнулся старичок и пожелал Вовочке удачи. Отошёл несколько шагов Вова, оглянулся… а старичка и нет!» Страшно стало мальчику, да делать нечего: как же лосёнок останется без мамы, если её не вылечить. Он же совсем кроха! И вдруг слышит кто - то плачет .

Увидел Вова под кустом смородины братьев - листопадничков. «Что случилось, зайчишки - шалунишки?» - спросил Вова. «Мы играли в пятнашки, вдруг мой братик как заплачет. Оказывается, сегодня ребята костёр жгли, да потушить забыли, а мой братик на горячие угольки и наступил!» Пожалел Вова зайчиков, заплакал, стыдно стало. «Не надо плакать! Нам обязательно лесные звери помогут! В беде не оставят!» Пошёл Вова дальше, а сам думает: сколько же мы бед натворили, как стыдно! И вдруг… как в сказке, на пригорке мухомор растёт! Как обрадовался мальчик! Подошёл осторожно к мухомору, полюбовался, погладил по красной с белыми горошками шляпке: «Я никогда больше так в лесу себя вести не буду! Я бы и тебя не сорвал, но болеет лосиха, плачет лосёнок. Только ты сможешь помочь им!» Вове показалось, что мухомор улыбнулся, стал ещё ярче. Осторожно Вова сорвал мухомор и поспешил на опушку леса. Лосёнок тихонько плакал, не надеясь, что кто - то поможет его маме. Вова тихонько подошёл к лосёнку, обнял его за шею и сказал: «не плачь, малыш! Я нашёл лекарство для твоей мамы!» Как обрадовался Лосёнок. Он подарил Вове разноцветный берёзовый листочек. «Это тебе на память!»

Вова проснулся, по его щекам бежали слёзы, но это были слёзы радости, радости от того, что он сделал доброе дело, вернее исправил свои ошибки, хотя и во сне… А может это был вовсе и не сон? Вова крепко сжимал в руке осенний берёзовый листочек, который подарил ему Лосёнок»

Вот такая сказка у нас получилась.

  1. Спектакль для дошкольников и учащихся 1 – 4 классов «Сон в осеннюю ночь»;

  2. Распространение листовок в селе «Береги сосновый лес!»

  3. Проведение классного родительского собрания «Как украсить Новый Год?»

  4. Учителя начальных классов и ребята – старшеклассники предложили провести новогодний утренник в лесу.

  5. Участие в областном конкурсе «Экологическая безопасность»

  6. Проведение в классе игры «Лесничий – хранитель леса»;

  7. Конкурс рисунков в классе и выставка рисунков для учащихся школы на тему «Правила поведения в лесу»;

  8. Организация и проведение осеннего праздника «В гости к царю Берендею»

  9. Исследовательская работа «Дары сосновского леса».



Мы составили план по дальнейшему экологическому воспитанию учащихся

Предлагаемые мероприятия:

  1. Создание детской экологической организации «Юный эколог»

  2. Вместе с учителями разработать программу экологического воспитания школьников

  3. Одним из важных звеньев в работе по экологическому воспитанию является правильная организация взаимоотно­шений детей и взрослых с окружающей природой во время отдыха, овладение ими правил правильного поведения в при­роде. Это требует распространение листовок, памяток в школе, среди жителей села на тему «Правил поведения на природе во время отдыха»

  4. Проводить школьные экологические праздники, конкурсы, выставки, КВНы, конференции диспуты ,ролевые игры. Создание экологических проектов.

  5. Принимать активное участие в научно – практических конференциях по экологическому направлению;

  6. Принимать активное участие в озеленении территории школы. Оказывать помощь в озеленении улиц села.

  7. Проводить просветительскую деятельность экологической направленности в детском саду , среди учителей, учащихся школы, родителей.

За 2014 – 2015 учебный год каждому классу предлагаем выполнить «дела экологической важности»:

1 класс – создание сказки - спектакля на экологическую тему. Представить спектакль для детей, посещающих детский сад , учащихся 1 – 4 класов, родителей, исследовательская деятельность «Чем богата река УК?»

2 класс – в течение учебного года распространять листовки среди жителей села на темы «Береги лес от пожара», « Голубая лента сосновской земли нуждается в защите», «Защитим сосны перед Новым Годом», «О пользе пернатых друзей», «Лес – щедрый дар природы»

3 класс – провести экологические праздники для учащихся 1 – 4 классов «Праздник осени», «Грачевник»

4 класс – провести праздник для учащихся 1 – 4 классов «День Земли»; социальный проект «Сохраним КЛЮЧ для потомков»

5 класс – создание книги «Легенды и мифы сосновского леса»; проект «Не клумба, а сказка»

6 класс – социальный проект « Река Ук – река Сибири» (о защите реки от загрязнения) , организация праздника для учащихся 5 – 9 классов «Праздник Осени»

7 класс - социальный проект «Чистая остановка – лицо села»; акция «Пусть будет красивым мое село!»

8 класс – выпуск школьной экологической газеты (1 раз в четверть); социальный проект «Будь здоров , Лес!»

9 класс (в связи с подготовкой к ГИА) являются организаторами конкурсов «Знатоки природы русской», «Экологическая безопасность», «Волшебный объектив» (конкурс фотографий), «Природа родного края» (конкурс рисунков), «Золотое пёрышко» (конкурс стихов , рассказов, сказок о природе)

Полученный результат

  1. Сочинили сказку экологической направленности. [Приложение II]

  2. По сказке разработали сценарий и представили спектакль для детей дошкольного возраста и учащихся 1 – 4 классов. Ребятам спектакль понравился «доступно и интересно рассказали о правилах поведения в лесу». [Приложение III]

  3. Перед новогодними праздниками жители села безжалостно вырубают молоденькие сосёнки, поэтому мы распространили по селу листовки «Берегите сосны». [Приложение IV]

  4. Провели классное родительское собрание. Объединившись в группы, ребята и родители предложили, как украсить дом без настоящей ёлочки (сосёнки), чтобы чувствовался праздник ? [Приложение V]

  5. Провели новогодний утренник в лесу. Учащиеся начальных классов подготовили новогодние подарки для лесных жителей и отправились в лес. Но на пути встречались сказочные герои, которые не желали пускать детей в лес, так как они не умеют себя вести в лесу. « Только шумят, мусор в лесу разбрасывают, да деревья ломают». Но ребята, выполнив задания сказочных героев, показали, что правила поведения в природе они знают. А в лес идут с новогодними угощениями для жителей сосновского леса. Подойдя к лесу, мы увидели Деда Мороза и Снегурочку. Водили хороводы, играли. А в конце праздника Дед Мороз и Снегурочка вручили подарки, да ещё устроили весёлое катание на лошадях! [Приложение VI]

  6. Учащиеся школы приняли активное участие в областном конкурсе творческих работ на тему «Экологическая безопасность» [Приложение VII]

  7. Федосов Алексей вместе с родителями разработал и провёл игру «Лесничий – хранитель леса». Учащиеся разделились на 3 группы – «лесничества». Разработали план мероприятий по экологическому направлению для школы, предложили провести конкурс рисунков в классе на тему «Правила поведения в природе». Лучшие рисунки использовали при проведении праздника «В гости к царю Берендею» [Приложение VIII]

  8. Организовали и провели необычный праздник Осени «В гости к царю Берендею» . Чтобы попасть в гости к лесному царю, ребятам необходимо было преодолеть сказочные препятствия, которые устраивали для них Кикимора, Леший, Баба Яга, Водяной, Соловей – разбойник, а для этого нужно знать правила поведения в природе! [Приложение IX]

  9. Провели конкурс рисунков в классе и выставка рисунков для учащихся школы на тему «Правила поведения в лесу». [Приложение X]

  10. Федосов Алексей провёл исследование на тему «Дары сосновского леса». Принял участие в районной научно – практической конференции «Первые шаги в науке». Награждён благодарственным письмом. [Приложение XI]

Ожидаемый результат

  • Вовлечённость учащихся в деятельность экологического содержания.

  • Проявление активности, инициативы, творчества в организации и проведении экологических мероприятий.

  • Овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями, в том числе исследовательскими.

  • Обогащение знаниями о природных богатствах родного края, его экологических проблемах и способах их решения.

  • Проявление экологической культуры, выражающейся в переводе знаний в норму поступка.


































ПРИЛОЖЕНИЕ
















Приложение I

Природа родного села


Труднопроходимые вырубки, несанкционированные свалки… Гармония красоты в природе нарушена

Приложение II

Сочиняем сказку «Сон в осеннюю ночь…

Приложение III

Спектакль «Сон в осеннюю ночь…» для дошкольников и учащихся 1 – 4 классов

Приложение IV

Распространение листовок по селу «Берегите сосны!»

Приложение V

Вместе с родителями разработали и воплощаем в жизнь проект «Как украсить дом к Новому Году без настоящей ёлочки?»

Приложение VI

Новый Год в лесу






Приложение VII

Рисунки, представленные на областной конкурс «экологическая безопасность

Приложение VIII

Экологическая игра «лесничий – хранитель леса»

Приложение X

Необычный праздник Осени «В гости к царю Берендею»



Приложение X


Рисунки учащихся 4 класса «Правила поведения в природе»


Приложение XI







Федосов Алексей награждён благодарственным письмом на научно – практической конференции «Первые шаги в науке»














































13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Защитим зелёный наряд планеты"

Автор: Федосов Алексей

Дата: 06.03.2017

Номер свидетельства: 398171

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Природа вокруг нас. Внеклассное мероприятие. "
    ["seo_title"] => string(48) "priroda-vokrugh-nas-vnieklassnoie-mieropriiatiie"
    ["file_id"] => string(6) "146743"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419254209"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока на тему: «Разнообразие растений»"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-raznoobraziie-rastienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "289681"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454851348"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Классный час: Изображаем летнюю природу "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-izobrazhaiem-lietniuiu-prirodu"
    ["file_id"] => string(6) "189480"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426929062"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Внеклассное мероприятие "Никто не забыт, ничто не забыто"
    ["seo_title"] => string(55) "vnieklassnoiemieropriiatiieniktoniezabytnichtoniezabyto"
    ["file_id"] => string(6) "288174"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454593255"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Внеклассное мероприятие "На лесной полянке" "
    ["seo_title"] => string(49) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-na-liesnoi-poliankie"
    ["file_id"] => string(6) "166594"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422975440"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства