способствовать формированию у младших школьников первоначальных знаний об отношении человека к себе, другим людям, обществу, а так же о нормах, регулирующих их отношения.
воспитывать законопослушного гражданина РК
Форма: занятие - викторина
Оборудование:
1.Конвенция о правах ребёнка;
2.Эмблема ООН;
3.Анаграммы;
4.Рисунки- эмблемы;
5.Жетоны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие - викторина «Твои права.»»
Фаткина Лариса Леонидовна
ГУ «Средняя общеобразовательная школа № 2
отдела образования акимата города Аркалыка»
Занятие - викторина
«Твои права.»
Учитель начальных классов
высшей категории
Фаткина Лариса Леонидовна
г. Аркалык 2015г.
Занятие- викторина «Твои права»
Цели:
познакомить детей с Конвенцией о правах ребёнка
способствовать формированию у младших школьников первоначальных знаний об отношении человека к себе, другим людям, обществу, а так же о нормах, регулирующих их отношения.
воспитывать законопослушного гражданина РК
Форма: занятие - викторина
Оборудование:
1.Конвенция о правах ребёнка;
2.Эмблема ООН;
3.Анаграммы;
4.Рисунки- эмблемы;
5.Жетоны.
Ход занятия:
Психологический настрой
Вступительное слово учителя:
Ребята, знаете ли вы, что означают буквы ООН?
Эти буквы знакомы людям во всём мире.
ООН – это название организации, которая призвана защищать права и интересы каждого человека во всём мире.
Организация Объединённых Наций была создана в 1945 году. Эта организация имеет свою эмблему (показэмблемы). Главная цель этой организации – поддержание мира во всём мире. Кроме этого ООН
помогает развитию дружеских отношений между народами;
стремится искоренять нищету, болезни;
борется за охрану природы;
выступает в защиту прав каждого человека.
Поэтому в ноябре 1989 года ООН приняла Конвенцию о правах ребёнка.
Конвенция – это соглашение государств, подписанная ими и требующее обязательного выполнения.
В этом документе содержится список прав, которые должны уважаться всеми государствами.
В 1994 году наше государство, Республика Казахстан, тоже поставила подпись под этим документом, а значит взяла на себя обязательство по защите прав детей.
Сегодня мы проведём занятие – викторину «Твои права», где вы познакомитесь с основными правами, включённые в Конвенцию о правах ребёнка.
(класс делится на три команды, за каждый правильный ответ команды получают фишку. Победителем будет являться та команда, которая наберёт большее количество жетонов).
Знакомство с основными статьями Конвенции о правах ребёнка.
Статья 1. С вашим появлением на свет мама с папой и все ваши родственники задумались.
- Как вы думаете, над чем? (ответы детей)
Правильно, они задумались, какое вам дать имя.
В Конвенции о правах ребёнка записано:
«Каждый человек, рождаясь, имеет право на имя, отчество, фамилию».
Даже в сказках все герои имеют имена.
- А теперь угадайте, как кого зовут.
Бабушка девочку очень любили,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё
Вы, подскажите имя её…
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …
Толстяк живёт на крыше,
Летает он всех выше …
Что за странный
Человек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный,
Кто же это? …
Статья 2.Согласно Конвенции о правах ребёнка «Главное право каждого человека – право на жизнь».
И маленький человек, ребёнок, тоже имеет право жить.
- Назовите сказки, где нарушалось право на жизнь.
(«Колобок», «Приключения Буратино», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Муха- Цокатуха», «Красная шапочка» и т. д.)
Статья 3.
Отгадайте загадку:
Кто в дни болезни,
Всех полезней.
И лечит нас,
От всех болезней? (Доктор)
В Конвенции о правах ребёнка записано «Каждый ребёнок имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь».
- Знаете ли вы, как называют доктора, который лечит животных? (ветеринар)
А сейчас мы узнаем, какой врач и что лечит у людей.
- Как называется врач, который лечит глаза?
- Что лечит стоматолог?
- Что лечит травматолог?
-Как называется врач, который лечит ухо, горло, нос?
Статья 4.
В Конвенции о правах ребёнка записано: «Все дети имеют право учиться и получать образование».
Это право позволяет стать грамотными, умелыми и воспитанными членами государства.
- Вспомните, в какой сказке непослушный мальчик, вместо школы пошёл в театр?
- Что из этого получилось?
Статья 5.
- Какое самое любимое занятие всех детей? (игра)
В Конвенции о правах ребёнка записано: « Каждый ребёнок имеет право на свободное время для игр, занятие любимым делом».
Вот мы сейчас и воспользуемся правом на отдых и поиграем.
(разгадывание анаграмм)
Н О К Е В Н И Я Ц
Н Ж З Ь И
Р Б О А З И А В О Н Е
Статья 6. Согласно Конвенции о правах ребёнка, государство обязано защищать детей от тяжёлого, подневольного труда.
- Назовите сказки, где нарушается право героев о защите от подневольного труда. («Золушка», «Приключения Буратино» и т.д. )
Статья 7. Согласно Конвенции о правах ребёнка, дети имеют право на защиту от жестокого обращения.
- Назовите сказки, где нарушалось право героев на защиту от жестокости. («Приключения Буратино», «Золушка»)
Каждый человек имеет право на уважение к себе, на защиту от плохого обращения.
Рефлексия:
Итак, сегодня вы познакомились с основными статьями Конвенции о правах ребёнка. Давайте ещё раз назовём эти основные статьи Конвенции о правах ребёнка, составив кластер. ( Составление кластера)
Помните! Каждый из вас имеет право, если оно не противоречит интересам других людей. Лучший способ разрешения конфликтов – совместное мирное решение, умение уступать другим.