kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по внеурочной деятельности "Зимний пейзаж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию, позволяет повысить практические навыки учащихся при работе с разными техниками рисования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по внеурочной деятельности "Зимний пейзаж"»


Тема занятия по внеурочной деятельности: «Зимний пейзаж»


Цель: Создание условий для формирования у учащихся навыков технологий рисования "по-сырому», «по-сухому".

Формирование УУД

Регулятивные УУД: уметь определять тему и цель занятия; организовать своё рабочее место; дать оценку своей деятельности.

Учебно-познавательные УУД: уметь применять изученные термины (пейзаж, холодные и тёплые тона, ахроматический цвет, передний и задний план); знать особенности работы с гуашью и акварелью; уметь видеть и ценить красоту родной природы.

Коммуникативные УУД; уметь участвовать в диалоге.

Личностные УУД: развивать воображение, навыки технологий рисования

Оборудование:  мультимедиа, презентация, музыкальные файлы.

Материалы:  бумага, акварельные и гуашевые краски, палитра, кисти, ватные палочки.

Зрительный ряд: репродукции пейзажей художников в виде презентации.


Структура занятия:


Организационный момент – 3 мин

Актуализация знаний – 5 мин

Сообщение новых знаний – 5 мин

Практическая деятельность – 25 мин

Итог занятия - 3 мин


Ход занятия

  1. Организационный момент.

Учитель:

- Здравствуйте юные художники.

Тихо сядут девочки, ещё тише сядут мальчики. Улыбнитесь друг другу.

Сегодня на нашем занятии по присутствуют гости. Им очень хочется увидеть, как вы умеете и учитесь рисовать.

- Сегодня на занятии вам необходимы: альбомный лист, простой карандаш и резинка, акварельные краски и гуашь, кисточка, палитра, ватные палочки, салфетка.

- Проверьте, всё ли у вас есть.

  1. Вступительная беседа

Учитель:

- Что мы будем рисовать, догадайтесь, прослушав стихи.

Намело, навьюжило.
Все деревья в кружеве. 
Снег на соснах, на кустах,
В белых шапках ели.

И запутались в ветвях буйные метели.

Вот ветер тучи нагоняет.

Вздохнул, завыл, и вот сама пришла волшебница-зима.

Пришла, рассыпалась, клоками повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами среди полей, вокруг холмов.

Пришли морозы, рады мы проказам матушки зимы.


Сообщение темы урока

Учитель:

- Тема нашего занятия связана с этим временем года. Что же мы будем изображать на нашем занятии? (зимний пейзаж) (Слайды 1-2)

Предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать зимний сказочный лес.

  1. Актуализация знаний.

Учитель:

- Что же вы должны знать, чтобы нарисовать пейзаж? (что такое пейзаж)

- А как называется жанр живописи, в котором изображена природа? (пейзаж - это изображение природы)

- Приглашаю вас на прогулку в зимний лес. (Слайды 3-12)

- Что вы увидели? (зимние пейзажи)

- Как вы это определили? Как выглядит лес зимой? (заснеженным, пушистым, белоснежным, узорчатым, заколдованным)

- Какие две группы цветовой гаммы используют художники?

- Вспомним, какие цвета относятся к холодным и тёплым?

- Посмотрите на экран, назовите цвета, которые относятся к холодной цветовой гамме? (фиолетовый, изумрудный, синий, голубой)

- А какие цвета относятся к тёплой цветовой гамме? (красный, оранжевый, жёлтый)

- А как называется белый цвет в искусстве? (ахроматический)

Тёплая цветовая гамма: тепло, солнечный свет, веселье, радость…

Холодная цветовая гамма: покой, грусть, задумчивость…

Учитель:

-Тема нашего занятия «Зимний пейзаж» 

-Давайте сформулирует цель нашего занятия (нарисовать зимний пейзаж)

-Чтобы нарисовать пейзаж, что для этого нам нужно? (формулируют задачи: знать приемы рисования, узнать новые)

Физ. минутка:

Мы пришли в зимний лес,

Полон сказок и чудес!

Справа берёзка в шубке стоит.

Слева ёлка на нас глядит.

На землю красиво ложатся снежинки.

В лесу красота и покой. А нам пора домой.


Формирование замысла рисунка.

-С чего мы должны начать изображать пейзаж?

Замысел: Расположение листа горизонтально или вертикально. От чего зависит? Если мы хотим выделить просторы - то горизонтально, а если конкретные высокие деревья (ель, сосны) - то вертикально.

Указание к способам изображения.

Учитель говорит о том, что готов набросок будущего пейзажа, его нужно будет дополнить элементами и раскрасить.

Практическая работа (составление композиции)

Перед вами лежат акварельные краски, гуашь, листы бумаги и мягкие послушные кисточки. Сначала карандашом сделаем наброски. Прорисуем линию полей, деревьев.

- С чего начнём рисовать? Первое? Расположение листа, показать линию горизонта (влажной кистью, набрать белой краски и провести линию, показывая горизонт), показать дальний план, набрать чистой кистью синий (голубой) краски и нарисовать на дальнем плане кончиком кисти дальний лес показать средний план, показать передний план, так же показать падающие тени.

Показ учителем основных приемов рисования:

Сейчас, ребята, я покажу вам, как рисовать зимний пейзаж поэтапно. На этом рисунке моё представление о зимнем пейзаже, но вы должны нарисовать что-то свое. Обратите внимание на то, что предметы, находящиеся ближе к линии горизонта теряют свою чёткость и немного цвет. Для того, что бы были видны сугробы, их макушки прорисовываются голубоватым. А как нам получить нежно-голубой цвет?

Если вы работаете белой гуашью, а потом краской другого цвета, то кисть необходимо хорошо промыть.

- Вы должны правильно определить композицию своего рисунка: сколько будет занято небом, а сколько землёй; какие деревья и кустарники вы расположите на своём зимнем пейзаже, где будут сугробы.

Можно нарисовать птиц и животных.

Показывает приемы: по-сухому, по-сырому.

- А теперь приступаем к работе


Итог урока (рефлексия)

- Сегодня вы хорошо поработали. Молодцы ребята! 

-Давайте вспомним, какие задачи мы с вами ставили в начале занятия? (называют)

- Анализ рисунков, выставка работ учащихся.

Ребята, представьте, что вы в картинной галерее. Давайте обсудим ваши работы. Почему ты выбрал именно её? Что тебе больше всего понравилось в этом зимнем пейзаже?



Наше занятие окончено.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по внеурочной деятельности "Зимний пейзаж"

Автор: Чумарова Ольга Владимировна

Дата: 03.11.2016

Номер свидетельства: 354886

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству в начальной школе "Компьютерная азбука" "
    ["seo_title"] => string(114) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-nachal-noi-shkolie-komp-iutiernaia-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "109540"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404728165"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект занятия по внеурочной деятельности  "Портретная галерея Волшебницы зимы", 3-й класс "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-zaniatiia-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-portrietnaia-ghalierieia-volshiebnitsy-zimy-3-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "139714"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417782452"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методическая разработка открытого внеурочного занятия по программе "Развитие речи" на тему "Словесное рисование". "
    ["seo_title"] => string(127) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-vnieurochnogho-zaniatiia-po-proghrammie-razvitiie-riechi-na-tiemu-sloviesnoie-risovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "104442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402698156"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства