kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Мой Ямал!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для детей подготовительной группы "Богатый край - родной Ямал".

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Мой Ямал!"»

«Богатый край - седой Ямал»

(для детей подготовительной к школе)


Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.


Задачи:

  1. Уточнить и расширить знания детей о богатстве Ямала – его природе, быте.

  2. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

  3. Воспитывать уважение к малым народностям Ямала – ненцам, хантам.


Литература:

Литературно-краеведческая хрестоматия

«Северные родники».

Е.Сусой «Из глубины веков».

В.Бианки «Повести и рассказы».

Журнал «Ямальский Меридиан».


Материалы:

Природный материал (шишки, ветки).

Акварельные краски.

Трафареты кукол – ненок.

Листы бумаги.


Ход занятия:


Приветствие «Здравствуйте» (установление эмоционального контакта).


- Синий полуостров есть на свете.

И не нужен мне другой.

Вырастают в люльках дети.

Здесь под радугой - дугой.

На полуострове том.

Мы с вами весело живем!


  • Скажите, дети. О каком

Полуострове я говорю?


Дети: - О Ямале.

  • Где находятся этот полуостров?

Дети: - На севере, у самого Ледовитого океана.


  • Тундра!

Снежные дали без края.

Серебристый песцовый мех.

Без меня проживешь ты – знаю.

Без тропинок моих и вех.

У тебя их тропинок без меры.

Словно косы сплелись на снегу.

Тундра! Тундра!

Вот Я! Наверное,

Без тебя прожить не могу!


  • Дети, а вы бы сейчас хотели побывать в тундре?

  • Ответы детей?


  • Красив и суров наш край.

Бесконечно долго тянется метелица зима со своими жестокими

морозами, снежными буранами, сковывая реки и озера. На

смену приходит короткое северное лето с белыми ночами и

писклявыми комарами.


Поедем в тундру?

  • ответы детей.


Тогда нам нужно потеплее одеться и мы поедем в тундру на

буранах, потому что тундра большая. А нам надо побывать и в

стойбище, и в рыбацком поселке, и в поселке буровиков, а так

же пройтись по нашему городу.


Готовы?! В добрый путь!

(звучит музыка, вспыхивает северное сияние)


Что за чудо – чудеса.

Загорелись небеса.

И горит, пылает пламя.

Темной ночью на полями.

Ну, ребята, не молчите.

Имя чуда назовите?

(Северное сияние)


Ты откуда, ты откуда

Диво – дивное взялось

Вновь полярное сиянье

Над Ямалом занялось

Разно цветными лучами

Ты все небо обожгло

Сразу звездочки померкли

Сразу в тундре расцвело.

(музыка стихает)

  • Дети, что Вы видите вдалеке?

(картина-стойбище)

Дети: - Оленей, стойбище, чум.

Да, ребята, мы подъезжаем к стойбищу, вы видите оленей. Олень - самое главное украшение тундры. О них заботятся пастухи – оленеводы. В нашей тундре пасутся целые стада оленей.

Скажите, а чем питается олень?

Дети: - Олени питаются мхом, который называется ягель.


  • Как называется жилище оленеводов?

Дети: - Чум.


Вот дети, мы подъехали к стойбищу и нас встречает хозяйка

чума, посмотрите какой красивый на ней наряд.

(рассказ о жизни и быте в стойбище)


Хозяйка чума предлагает своей дочке спеть песню

«Тетель - ветель».


  • Спасибо Вам за гостеприимство, нам надо ехать дальше.

Хозяйка чума:

  • Возьмите в подарок оленью упряжку, она быстро вас домчит.

( танец «Олененок»)

Дети садятся в круг, имитируя езду на оленьей упряжке.

  • В снежном вихре словно тени.

По холмистой тундре мчат.

Не бегут мои олени.

А по воздуху летят.

Высоко несут и гордо.

Красоту рогов своих.

Словно бороды над мордой.

Шерсть топорщится у них.

Я люблю езду такую.

Только править успевай.

И поет душа ликуя.

Здравствуй тундра.

Милый край.


  • Хорошо, ребята, ехать а оленях, быстро мелькают снежные

холмы, а пока мы будем ехать, мы с вами вспомним, чем богата

наша тундра.

  • Что летом мы собираем в тундре?

Дети: - Ягоды (клюква, морошка, брусника, черника, голубика).

Давайте споем песню о морошке – яркой, как солнышко и

вкусный, как мед –ягоде.

Грибы (подосиновик, подберезовик, сыроежка, моховик,

волнушка и т.д).


  • Вот лыжный след, наверно проходил охотник.

Скажите, а на кого охотятся охотники?

Дети: - На животных (песцов, лис, зайцев, белок).


  • Каких птиц, тундры вы знаете?

Дети: - Куропатка, рябчик, глухарь, полярная сова.

- Вот и не заметили за разговорами, что подъезжаем к

реке. У реки рыбаки сидят и о чем-то говорят?

Да они вспоминают, как летом в путину ловили рыбу. А кто

из вас знает, какую рыбу ловят в нашей красавице – Оби.

Дети: - Рыба – муксун, щекур, ряпушка, налим, осетр, щука, сырок.

Хорошо, дети, давайте теперь послушаем рыбаков.


На Оби опять путина.

Эй, рыбак, быстрей, за дело.

Мчатся лодки на быстрины.

Как нацеленные стрелы.

От работы стонет тело.

Стали руки словно камень.

Сеть за бортом закипела.

Муксунами и сырками.

Не видать на белом свете.

Ни одной такой путины.

Ух! И вытащил сети.

Разогнуть не можем спины.


- Дети, давайте отдохнем и рыбаков с собой позовем, а

мы поиграем в игру «Рыбаки и рыбки».

  • Поиграли, отдохнули и опять в путь – дорогу. На этот

раз мы поедем на вездеходах, и поедем мы в поселок буровиков.

- Кто мне скажет, что это за люди, чем заняты.

Дети: - (Они добывают газ и нефть, газ и нефть по газопроводу и

нефтепроводу идет для переработки на завод.


- Что бы нам обед сварить.

Приготовить ужин.

Вот для этого как раз .

Газ нам очень нужен.

- Вышки, трубу, вертолеты.

Очень трудная работа.

Добывать и нефть и газ.

Из глубин земли для нас.

- Подрастем, поедем в тундру.

Добывать и газ и нефть.

Стать полярником не трудно.

Стоит только захотеть

  • Загостились мы, дети, пора и домой, садимся в

надежный транспорт газовиков и нефтяников – вертолет.

(звучит музыка)

Вот и приехали мы с вами в наш город – Салехард.

Сели на места.

- А сейчас, дети, все, что мы с вами видели в тундре

выполним в своих работах.

(одна группа рисует – орнамент, одна группа рисует –

северное сияние, одна группа выполнит поделки из

природного материала).


-Там где полярный круг,

Где бури уходят на старт.

Встретит тебя мой друг.

Город родной Салехард.


  • Еле – еле на карте достанешь рукой

Возле северной кромки страны.

У Ангальского Мыса,

Шайтанкой рекой.

Разделенный на две стороны.

Встал наш город, раскину

Два сильных крыла.

Он конечно поменьше Москвы.

Если я вам скажу.

«Он похож на орла»

Улыбнетесь, наверное, Вы.

Но в народе у нас, про него говорят

Ты столица родной Салехард.

По городу вместе со мною пройдите.

Какой он красивый - сами смотрите.


-В лунном свет беспечно.

Искры снега дрожат.

Как красив в зимний вечер.

Мой родной Салехард.


- Здесь сугробы, как шапки.

У дорог по краям.

Снега белые шапки.

Все одели дома.


- Мне встречались красивей.

И теплей города.

Но неведомой силой

Снова тянет сюда.


Песня «Ямальский хоровод».


  • край наш вовсе не угрюмый.

  • Приезжайте без опаски.

Слушать шорох зимней сказки.

Слушать звон копыт по насту.

Приезжай.

Мы встретим лаской!


- Вот, ребята, и закончилось наше увлекательное путешествие по Ямалу, богатому и щедрому краю.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие "Мой Ямал!"

Автор: Канева Татьяна Валерьяновна

Дата: 15.03.2017

Номер свидетельства: 400653

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Тематический час: "Мой Ямал,совсем не мал!" "
    ["seo_title"] => string(46) "tiematichieskii-chas-moi-iamal-sovsiem-nie-mal"
    ["file_id"] => string(6) "164283"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422622094"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Сценарий спортивно-познавательного досуга  для детей 6-7 лет  «ЯМАЛ - мой край родной!»"
    ["seo_title"] => string(77) "stsienariisportivnopoznavatielnoghodosughadliadietiei67lietiamalmoikrairodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "260746"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448993766"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) ""Знакомьтесь -  мой город" "
    ["seo_title"] => string(22) "znakom-ties-moi-ghorod"
    ["file_id"] => string(6) "177761"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424704629"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Материалы для классного часа "Патриот Ямала - патриот России""
    ["seo_title"] => string(62) "matierialy-dlia-klassnogho-chasa-patriot-iamala-patriot-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "340375"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1471929446"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Занятие по ознакомлению с окружающим миром "
    ["seo_title"] => string(51) "zaniatiie-po-oznakomlieniiu-s-okruzhaiushchim-mirom"
    ["file_id"] => string(6) "166649"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422979258"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства