kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Мастера Кубани"

Нажмите, чтобы узнать подробности

• познакомить учащихся с выдающимися личностями в истории Кубани; • прививать чувство гордости за свой край и его жителей; • формировать умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани; • способствовать формированию активной позиции, направленной на участие молодежи в экономической и социально-политической жизни своего края;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Мастера Кубани"»



ЗАНЯТИЕ

«Мастера Кубани».

Цели:

  • познакомить учащихся с выдающимися личностями в истории Кубани;

  • прививать чувство гордости за свой край и его жителей;

  • формировать умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани;

  • способствовать формированию активной позиции, направленной на участие молодежи в экономической и социально-политической жизни своего края;

Оборудование: презентация «История Кубани в лицах», кроссворд «Выдающиеся люди Кубани».

Ход занятия:

1. Организационный момент. Мотивация к деятельности.

Ребята, сегодня с вами на занятии мы будем говорить о великих людях Кубани, их деятельности, о том кокой вклад они внесли в историю Родины.

2. Определение темы и цели классного часа.

Мы поразмышляем о том, как нужно жить и к чему стремиться, чтобы быть достойными продолжателями славных дел предшествующих поколений.

В нашего занятия мы должны ответить на вопрос: "Почему надо помнить историческое наследие и гордиться современными достижениями"? Каждый из вас на лепестках ромашки напишет, какой вклад он может внести в развитие нашего края сегодня.

3. Основная часть.

-Чем славится Кубань?

(Краснодарский край называют здравницей страны: так много курортов по берегам Черного и Азовского морей!)

          Каждый из вас любит свой дом, свою улицу, свой город. Сливаясь воедино, эти любимые места составляют Краснодарский край, который в свою очередь является частью нашей великой страны. Благодатная, теплая и гостеприимная земля Кубани - это наша малая Родина!

         И живут на нашей благодатной земле замечательные люди, которые заселили эти земли очень давно.

-Как называли их тогда? (казаками)          

-Какое главное богатство нашего края? (Это люди. Те, кто сеет пшеницу, строит, учит детей, бороздит океаны.)


Богат наш край садами и хлебами,

Цемент и нефть он Родине даёт…

Но самый ценный капитал Кубани-

Простой и скромный труженик - народ.

        

Благополучие и процветание Краснодарского края является результатом стараний его жителей, родителей земли Кубанской, ее защитников. Кубань уверено смотрит в завтрашний день.

И сегодня, мы будем говорить о людях, стараниями которых наша Кубань развивалась, становилась великим, благодатным регионом России.

Имена выдающихся людей зашифрованы в кроссворде. В нашей с вами беседы, вы должны их отгадать, а кто не знает, запомнить. (У воспитанников на столах кроссворды «Выдающиеся люди Кубани»)

 2) Работа с презентацией «История Кубани в лицах»

Звучит гимн Краснодарского края.

-Кто автор слов гимна Краснодарского края «Ты, Кубань, ты - наша Родина»?

1. Константин Образцов.

Все мы знаем слова гимна Краснодарского края. Автор этого шедевра – походный священник 1-го Кавказского полка Константин Образцов. Песня написана вдохновенно, залпом, видимо, в час затишья, перед боем, и посвящена казакам «в память боевой их славы». Отец Константин наравне с казаками терпел все трудности переходов, беды боевой жизни, ютясь то в палатке, то в землянке, наскоро вырытой. Отец Константин напутствовал смертельно раненых, дивясь мужеству казачьему. Стихотворения К. Образцова, как и его песни, проникнуты большой любовью к Отчизне, к родному дому, воспевают доблесть и бесстрашие русского воина.

Константин Образцов всегда будет в нашей памяти. Эта песня стала гимном Кубанского края. И жить этому гимну вечно, как стоять и жить вечно могучей Кубани. 

-Как зовут выдающегося офтальмолога, его именем названа краевая больница в г. Краснодаре, во дворе которой установлен памятник учёному?

2. Станислав Владимирович Очаповский.

В декабре 1909 года Станислав Владимирович Очаповский приглашается в войсковую больницу заведовать глазным отделением. С группой врачей и студентов С. В. Очаповский выезжает на лето в отдаленные места края и лечит население. С 1921 по 1930 год было принято 145 тысяч больных и до 5 тысяч произведено операций. Люди, прежде обреченные на вечную слепоту, прозревали. Имя Очаповского передается из уст в уста и становится самым известным на Северном Кавказе.

В г. Краснодаре построена Краевая клиническая больница №1 им. профессора С.В.Очаповского. 

-Назовите известного кубанского поэта, автора стихотворения «Я не рос среди берёз», автора более тридцати книг для детей и взрослых «Сказка-шутка, спорят в ней, кто важней и кто нужней», «Про мышку и мишку: Сказка в стихах.- Краснодар, 1968.

3.  Виталий Борисович Бакалдин.

Он родился в Краснодаре. Война застала его в Краснодаре. Полгода оккупации города, бои за его освобождение и в районе станицы Абинской, в которых и он принял участие, оставили неизгладимый след в душе пятнадцатилетнего подростка.

В творчестве Бакалдина легко прочитывается его жизнь: краснодарское детство, суровые испытания войны, радость мирной жизни, благородный и нелегкий учительский труд. Виталий Борисович Бакалдин — почетный гражданин города Краснодара, заслуженный работник культуры РСФСР, заслуженный учитель Кубани

(воспитанники читают стихотворение) «Я не рос среди берез»

Я не рос среди берез,

Я не рос под елями,

Мне не пел седой мороз

Вьюгами-метелями.

Я черемух не ломал

Ночью под окошками,

Сок березы не пивал

И грибов не собирал

Целыми лукошками.


На Кубани вырос я,

Мне родней, понятнее

Наши южные края:

Степи необъятные,

Горы хлеба до небес,

Ветки вишен алые,

Если лес – так южный лес

Перед перевалами.


И понятен мне прибой,

Дикий ли, задумчивый

Разговор волны с волной

Я как стих заучивал


 Я запомнил у крыльца

Тополя зеленые,

Черномазого скворца

Песни немудреные,

В завитушках виноград,

Горы седовласые

И поток, что вечно рад

Меж теснин отплясывать…


Но, наверно, потому

Что рожден в России я,

Не пойму в каком краю,

Где у нас красивее.

Вид везде знакомый, свой

Близким с детства кажется -

Над Окою ли рекой,

На Кавказе кряжистом.

Велики у нас края-

Вся земля российская,

И везде она моя…

Потому и близкая.

-Кого ещё знаете из поэтов и писателей Кубани? (Кронид Александрович Обойщиков

Иван Фёдорович Варавва, Виталий Петрович Бардадым , Николай Александрович Зиновьев , Анатолий Дмитриевич Знаменский)

-Назовите имя доблестного атамана Черноморского казачьего войска уроженца Щербиновского куреня, ему поставлен памятник в центре станицы.

4.  Алексей Данилович Безкровный

 Родился он в офицерской семье. В 1800 году пятнадцатилетний Алексей Безкровный, воспитанный в боевых дедовских традициях, записался в казаки и покинул отцовский дом – Щербиновский курень.

Уже в первых стычках с горцами подросток обнаружил удивительную сноровку и бесстрашие. С честью пронес звание гвардейца через всю Отечественную войну 1812 – 1814 годов. За отвагу и храбрость на Бородинском сражении Алексей Безкровный получил чин сотника. При отступлении армии Кутузова от Можайска к Москве бесстрашный казак в течение 4 часов отбивал все попытки неприятеля прорваться вперед. За этот подвиг и другие боевые дела Безкровный был награжден золотой саблей с надписью «За храбрость». Отступающий противник пытался сжечь суда с хлебом, но гвардейцы не позволили французам уничтожить зерно. За проявленную доблесть Безкровного наградили орденом Святого Владимира 4-й степени с бантом. С легкой руки самого Михаила Илларионовича Кутузова (главнокомандующий во время Отечественной войны 1812 года) казаки величали его «командиром без ошибки». Две черты были особенно характерны для Безкровного: редкая отвага в боевых схватках и глубокая человечность в мирной жизни. Его назначили Атаманом Черноморского казачьего войска.

 -Кто является руководителем Государственного Кубанского казачьего хора.

5.   Виктор Гаврилович Захарченко

В станице Дядьковской Кореновского района Краснодарского края родился Виктор Гаврилович Захарченко – художественный руководитель Государственного академического Кубанского казачьего хора, музыковед-фольклорист, композитор, хоровой дирижер.

- Назовите ученого, селекционера, который создал высокомасличные сорта подсолнечника.

6.Василий Степанович Пустовойт.

В. С. Пустовойт вёл уникальные опыты не только с подсолнечником, но и с озимой пшеницей, рожью, просом, кукурузой. Но всемирная известность к ученому пришла благодаря его работам в области селекции и семеноводства подсолнечника. Василий Степанович вывел устойчивые к болезням, урожайные и чрезвычайно масличные сорта подсолнечника (всего 34).

Мировыми шедеврами культурного подсолнечка считаются сорта, полученные русским селекционером Василием Степановичем Пустовойтом, и среди них непревзойденный сорт Передовик - прекрасное растение, имеющее корзинку, туго набитую семенами диаметром до 40 сантиметров! Этот красавец отечественных полей перешагнул границу и миролюбиво "завоевал" многие страны и континенты нашей планеты.

 На Кубани жили и работали не менее известные селекционеры Михаил Иванович ХАДЖИНОВ и Павел Пантелеймонович ЛУКЬЯНЕНКО.


- А каких еще известных людей, живущих в Краснодарском крае, в нашем районе вы знаете, о которых мы сегодня не сказали? (ответы учеников)

-Какой вклад вы можете внести в развитие края сегодня?(ответы учащихся)

Главный сегодняшний вклад в развитие края – это хорошая и добросовестная учеба и активное участие в школьной жизни, выполнение "детского закона", изучение культурного наследия края, спортивные достижения, помощь ветеранам, участие в акциях, здоровый образ жизни. Те ребята, кто целеустремленно справляется с этими обязанностями, становятся участниками ежегодного Губернаторского бала.


2) Проектная работа.


Ребята, напишите на лепестке ромашки , какой вклад вы можете внести в развитие нашей Кубани? ( Подходят к подсолнечнику и прикрепляют свой лепесток на рисунок подсолнечника)


-Ребята, расскажите, какой вклад в процветание нашего края вы внесёте?

Есть в русском языке хорошее старинное слово- «радетель». Так называют людей, которые заботятся о ком-то, проявляют старание, усердие в труде, совершают много добрых поступков. Они спешат делать добро не ради славы, а ради блага других людей, процветания родной земли. Это все те, кто помогал и помогает Краснодарскому краю стать жемчужиной России и стремятся сделать Кубань ещё краше и богаче.

4. Итог. Рефлексия.

- Вы заполнили кроссворд, прочитайте фамилию знаменитого земляка и вспомните, какой вклад он внёс в развитие Кубани?

Любите свою малую Родину, умножайте её богатства, будьте радетелями земли кубанской!

















ПРИЛОЖЕНИЕ














































Кроссворд «Выдающиеся люди Кубани»

 

1.   Автор слов гимна Краснодарского края «Ты, Кубань, ты - наша Родина».

 

2.   Выдающийся офтальмолог, его именем названа краевая больница в г. Краснодаре, во дворе которой установлен памятник учёному.

 

3. Известный кубанский поэт, автор стихотворения «Я не рос среди берёз».

 

4.   Доблестный атаман Черноморского казачьего войска, уроженец


Щербиновского куреня, ему поставлен памятник в центре станицы.


5.  Руководитель Государственного Кубанского казачьего хора.

 

6.   Ученый, селекционер, который создал высокомасличные сорта подсолнечника.





  

1


3


5



2


4







6













































Кроссворд «Выдающиеся люди Кубани»

 

1.   Автор слов гимна Краснодарского края «Ты, Кубань, ты - наша Родина».

 

2.   Выдающийся офтальмолог, его именем названа краевая больница в г. Краснодаре, во дворе которой установлен памятник учёному.

 

3. Известный кубанский поэт, автор стихотворения «Я не рос среди берёз».

 

4.   Доблестный атаман Черноморского казачьего войска, уроженец Щербиновского куреня, ему поставлен памятник в центре станицы.


5.  Руководитель Государственного Кубанского казачьего хора.

 

6.   Ученый, селекционер, который создал высокомасличные сорта подсолнечника.

1 О


3 Б


5 З


б

2 О

а

4 Б

а

р

ч

к

е

х

6 П

а

а

а

з

а

у

з

п

л

к

р

с

ц

о

д

р

ч

т

о

в

и

о

е

о

в

с

н

в

н

в


к


н

к

о

и

ы

о

й

й

й


т






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие "Мастера Кубани"

Автор: Лаптинова Ирина Алексеевна

Дата: 10.02.2017

Номер свидетельства: 390089

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Разработка внеклассного мероприятия на тему «Год культуры – история Кубани в лицах»"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_vneklassnogo_meropriiatiia_na_temu_god_kultury_istoriia_kubani_v_lits"
    ["file_id"] => string(6) "561922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1604139231"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Презентация с гиперссылками. Мастер-класс. Куклы – обереги. Изготовление куклы «Берегиня», «Матушки-хозяюшки». "
    ["seo_title"] => string(121) "priezientatsiia-s-ghipierssylkami-mastier-klass-kukly-obierieghi-izghotovlieniie-kukly-bierieghinia-matushki-khoziaiushki"
    ["file_id"] => string(6) "159269"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421862309"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Методическая разработка по теме: «Рушники Кубани». "
    ["seo_title"] => string(53) "mietodichieskaia-razrabotka-po-tiemie-rushniki-kubani"
    ["file_id"] => string(6) "147220"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419346505"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Степь да воля - казачья воля "
    ["seo_title"] => string(30) "stiep-da-volia-kazach-ia-volia"
    ["file_id"] => string(6) "184845"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426097917"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Занятия по ознакомлению с традициями Кубани Тема: «Фантазии мастеров»"
    ["seo_title"] => string(71) "zaniatiia_po_oznakomleniiu_s_traditsiiami_kubani_tema_fantazii_masterov"
    ["file_id"] => string(6) "591974"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1637330809"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства