Просмотр содержимого документа
«Занятие на тему "Армейские учения"»
Занятие на тему: «Армейские учения»
Цель: Воспитание патриотизма, гордости за свою страну.
Задачи:1. Познакомить с историей праздника.
2. Поздравить будущих защитников Отечества с праздником.
3.Воспитывать культуру общения.
Оборудование: интерактивная доска, , инвентарь для игр.
Оформление: надпись на стене «День защитников Отечества»; выставка рисунков; цветы, голуби, воздушные шары, флажки.
Ход мероприятия:
1. Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы собрались, чтобы отметить особенный день. -23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества!
2. Ведущий: Есть такая профессия - Родину защищать.
- Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: это сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы, которые защищают Родину с воздуха, и военно-морские, несущие службу в морях и океанах. (Слайд 2-4)
1. Ведущий: Праздник День защитников Отечества возник в 1918 году, как день рождения Красной Армии. (Слайд 5)
2. Ведущий: Особое значение День защитника Отечества приобретает после Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г. (Слайд 6)
- Нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Для многих, это величайший подвиг народа за всю мировую историю, и в то же время, это такая трагедия, которая ни в коем случае не должна повториться. С 1946 года праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота. (Слайд 7)
2. Ведущий: С 10 февраля 1995 года праздник называется «День защитника Отечества». ( Слайд 8)
- Поздравлений заслуживают те, кто в разные годы защищал нашу Родину, и те, кто сейчас оберегает наш спокойный сон.
Есть день такой в календаре,
Он красною отмечен датой.
Прекрасный праздник в феврале
День воина, российского солдата.
И в этот день мы поздравляем
Мужскую половину человечества.
Стихи и песни посвящаем
Своим Защитникам Отечества.
Песня «Наша Армия сильна»
1. Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы поздравить будущих защитников, наших мальчиков с этим замечательным днём, с приближающимся праздником «Днем Защитника Отечества».
Сценка.
1девочка.
Люда, Катя, Соня! Идите сюда!
Давайте с вами поговорим.
Ведь 23 завтра!
2 девочка
Что? 23? Ну и что же?
Чем этот день уж так хорош?
3 девочка
Ну, как же, праздник у мужчин!
В году ведь только день такой один!
Поздравить надо всех защитников страны.
И мы поздравить наших мальчиков должны!
4 девочка
Причём тут наши ребята?
Они пока еще не солдаты.
1 девочка
Но вырастут и будут защищать!
2 девочка
Пока они умеют только обижать:
То за косу дернут, то толкнут,
То в дверь не пустят, то обзовут.
3 девочка
Тем более поздравить есть причина-
Мы им напомним, что они мужчины.
Давайте с праздником поздравим,
Какой-нибудь для них сюрприз устроим.
1 девочка
Придумала! Устроим им турнир!
2 девочка
А какие там будут задания?
4 девочка
На ловкость сделаем соревнования,
На ум, сообразительность и знания,
На быстроту, на уменье
В серьезном деле проявить терпенье
3 девочка
Ну что ж, тогда начнем скорей.
И мы за них сегодня поболеем!
2. Ведущий: Как вы думаете, каким должен быть защитник, солдат? Правильно, он должен быть сильным, смелым, ловким, должен много знать и многое уметь.
1.Ведущий: Сегодня мы проверим, годны ли наши мальчики к военной службе, проведём для них учебную игру «Армейские учения!».
- Поприветствуем наших мальчишек, героев сегодняшнего дня.
Прошу занять их свои места. (Зв. Муз. «Идет солдат по городу»)
-Сегодня мы узнаем, кто из вас настоящий защитник, а помогут нам в этом строгое, но справедливое жюри….
За каждый конкурс участники будут получать звёзды, кто больше получит звёзд тот и победит.
2.Ведущий: Объявляю конкурс “Собери слово”.
Мальчикам даётся набор букв (на карточках) врассыпную «ЗАЩИТНИК» и «ПАТРИОТ» предлагается из них составить слово, подходящее к нашему празднику. Эти слова и будут названиями ваших команд.
- Прочитайте слово, которое у вас получилось.
1.Ведущий:
Игра с залом на внимание. У меня четыре флажка:
Голубой - хлопать;
Зелёный - топать;
Жёлтый – молчать;
Красный – ура кричать.
2.Ведущий: Как известно, обычный день солдата в армии начинается с подъема. Я приглашаю на первый конкурс по пять человек из каждой команды. Конкурс «Подъем».
По сигналу трубы «Подъем!» командир «просыпается» первым, бежит до стула, берёт обруч и возвращается в команду, пытается разбудить солдата (берет его в обруч), они вдвоем бегут до стула, первый остаётся, а второй бежит обратно, будят третьего солдата и т.д., пока вся команда, не добежит до места.
1. Ведущий. Что ж, наши бойцы уже готовы. Мы приглашаем их на плац, сделать утреннюю зарядку.
Конкурс «Отжимание»
Участвуют по три человек от каждой команды. Ведущий предлагает бойцам двух команд расположиться параллельно и одновременно отжаться .В какой
команде больше отжиманий в сумме, та и побеждает.
2.Ведущий: После подъёма солдату необходимо одеться. И сделать это нужно за 45 секунд. А вот за какое время управятся наши молодые бойцы, мы сейчас узнаем.
Конкурс «Военная форма солдата».
Участвуют две команды по пять человек. В ходе эстафеты «одевается» один из членов команды. Участники поочередно приносят ему китель, пилотку, ремень, автомат.
1.Ведущий: Сейчас по строгому солдатскому расписанию пришло время завтрака.
Конкурс «Завтрак солдата»
Участвуют по одному человеку от команды.
-Получить сухой паёк! (йогурт) К принятию пищи приступить! Что ложек нет? У хорошего бойца всегда должна быть с собой, кто быстрее и аккуратнее съест, тот и побеждает.
Танец(исполняют мальчики).
2.Ведущий. После завтрака, как обычно, у солдат учебная и строевая подготовка. На нее мы сейчас и приглашаем наших солдат. Солдат должен быть метким, должен хорошо стрелять.
Конкурс «Попади в цель»
Участники строятся в шеренгу. Перед ними на некотором расстоянии ставятся пластиковые корзины и выдаются бумажные мячи. Каждый участник бросает по три раза. У кого больше попаданий, та команда и выигрывает.
1.Ведущий: Известно, что любой мальчишка хотел бы научиться водить машину. В армии тоже есть особая категория военные шофёры.
Поглядим, есть ли у вас водительские способности.
Конкурс: "Лучший водитель танка"(2 машинки)
Участник конкурса садится на стул. У него в руках палочка с привязанной к ней веревкой, на конце веревки привязана игрушечная машинка. Нужно, наматывая на палочку верёвку, притянуть к себе машинку. Кто быстрей.
2.Ведущий: Про русского солдата всегда говорили: «Не силой возьмет, так мудростью». Конкурс «Шифровка»
Сейчас мы проверим, кто ж из вас самый умный?
Разгадывание ребуса. (Слово РАЗВЕДЧИК)
1. Ведущий: Игра с залом «Продолжи предложение».
Есть разные военные профессии, вы должны их отгадать
- На кораблях служат…
-В разведку ходят…
-Границу охраняет…
-С парашюта прыгает…
-Из пулемёта строчит…
-Танком управляет…
-На подводной лодке ведут службу…
2. Ведущий: Конкурс «Диверсанты».
От разведчиков поступило сообщение, на территорию штаба проникли диверсанты необходимо провести допрос. От каждой команды приглашается по одному участнику, которые в течение минуты внимательно рассматривают друг друга. После этого становятся друг к другу спиной. Ведущий по очереди задаёт вопросы, касающиеся внешнего вида соперника. Например: какого цвета рубашка? Что одето на ногах? Сколько пуговиц?
1. Ведущий: Молодцы, вы много потрудились. Сейчас минутка отдыха. Девочки споют частушки
Частушки
Мы девчушки-хохотушки,
Очень весело живём.
Про мальчишек вам частушки
Мы сейчас же пропоём.
Мы поём для вас сегодня,
И мотив у нас один,
С двадцать третьим вас поздравить
Очень-очень мы хотим!
В нашей школе каждый мальчик
Очень ловок и красив,
Поздравляет вас конечно,
Весь наш женский коллектив!
Разбуди мальчишек ночью,
В самой серединочке,
Алфавит они расскажут
Без одной запиночки!
На уроках не зевайте,
Будьте все внимательны,
И хорошие оценки
будут обязательно!
На уроках все мальчишки
Даже очень хороши,
А приходит перемена-
Ты пощады не ищи.
А мальчишки наши очень
Любят бегать и играть.
И учиться обещают
На четыре и на пять!
Опозданья все мальчишки
Объясняют просто:
- А учиться на уроке
Никогда не поздно!
Третья четверть уж в разгаре,
Часики затикали,
А мальчишки-то мечтают:
Снова бы каникулы!
В нашем классе все мальчишки
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поёт,
Кто-то веселится!
Все частушки перепели,
Да вот так мы хороши!
Вы похлопайте дружнее,
Мы старались от души!
2. Ведущий: А мы продолжим наши военные учения. Ваша боевая задача разминировать поле.
Конкурс «Минёры» Вызывается по два человека от команды. Один- сапёр, второй- миноискатель. «Миноискатель» на руках передвигается по площадке, а «сапёр» держит его за ноги. Пока звучит музыка, вы должны обезвредить- раздавить «мины»- пластиковые стаканчики, расставленные по залу.
1.Ведущий: А сейчас мы проверим, какая команда самая дружная.
Конкурс «Змея». Приглашается вся команда, нужно построиться в колонну, положить руку на плечо впереди стоящего участника, одновременно присесть, двигаться гуськом, обогнув препятствие, вернуться на своё место.
2.Ведущий: (Звучит музыка «Дети капитана Гранта»)Вы уже поняли, что наступило время конкурса капитанов. Капитан знает и умеет всё, иначе бы он не был капитаном.
Конкурс «Вопрос-ответ».
1.Что кричат солдаты, бегущие в атаку? (Ура)
2.Верный помощник пограничника? (Собака)
3.Как называется полосатая рубашка моряка? (Тельняшка)
4.Как называется повар на корабле? (Кок)
5.С чем десантник прыгает с самолёта? (Парашют)
6.Как называется тяжёлая боевая машина с башней и орудием на ней? (Танк)
7.Кто обезвреживает мину? (Сапёр)
8.Любимая пища солдата в армии? (Каша)
9.Что предстоит солдату принять в начале воинской службы? (Присягу)
10.За неё и умереть не страшно? (Родина)
Молодцы! Прекрасно справились с заданием.
1.Ведущий: Вот и подошла к концу конкурсная программа. Все участники конкурса показали свою смелость, ловкость, силу. Пока жюри подводит итоги, послушайте поздравление.
Ведущий: Еще раз поздравляю будущих защитников с праздником, надеюсь, что вы будете достойной сменой старшему поколению.
1 конкурс. «Силачей». (Рукой).
2 конкурс. « Собери слово». ЗАЩИТНИК
3 конкурс. Строевая подготовка. Сейчас мы маршируем. На каждый шаг назвать вид транспорта.
4 конкурс. Лучший водитель танка. ( машинки). Участник конкурса садится на стул. У него в руках палочка с привязанной к ней веревкой, на конце веревки привязана игрушечная машинка. Нужно, наматывая на палочку верёвку, притянуть к себе машинку. Кто быстрей.
5 конкурс. «Вопрос-ответ».
1.Что кричат солдаты, бегущие в атаку? (Ура)
2.Верный помощник пограничника? (Собака)
3.Как называется полосатая рубашка моряка? (Тельняшка)
4.Как называется повар на корабле? (Кок)
5.С чем десантник прыгает с самолёта? (Парашют)
6.Как называется тяжёлая боевая машина с башней и орудием на ней? (Танк)
7.Кто обезвреживает мину? (Сапёр)
8.Любимая пища солдата в армии? (Каша)
9.Что предстоит солдату принять в начале воинской службы? (Присягу)
10.За неё и умереть не страшно? (Родина)
Молодцы! Прекрасно справились с заданием.
6 конкурс. Перевяжи раненного. ( каждый участник выбирает себе помощника, делает ему перевязку туалетной бумагой).
7 конкурс. «Диверсанты».
От разведчиков поступило сообщение, на территорию штаба проникли диверсанты необходимо провести допрос. От каждой команды приглашается по одному участнику, которые в течение минуты внимательно рассматривают друг друга. После этого становятся друг к другу спиной. Ведущий по очереди задаёт вопросы, касающиеся внешнего вида соперника. Например: какого цвета рубашка? Что одето на ногах? Сколько пуговиц?