kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выбирая профессию - выбираешь будущее!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для старшеклассников  с целью формирования у учащихся готовности и способности к осознанному выбору своей профессиональной перспективы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выбирая профессию - выбираешь будущее!»

«Выбирая профессию – выбираешь будущее»

Цель:

Формирование у учащихся готовности и способности к осознанному выбору своей профессиональной перспективы.

Задачи:

  • Подготовить учащихся к обдуманному выбору будущей профессии;

  • Повысить уровень осознания ответственности за свой выбор;

  • Мотивировать необходимость познания самого себя, своего «хочу», «могу» и «надо»;

Хочу — свое желание.

Могу — свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.

Надо — потребности рынка труда.



Уровень безработицы в разных странах мира. В России – 4,9 %

В период кризиса, с октября 2008 года, в России было уволено около полутора миллионов человек, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Минздравсоцразвития.


Только треть уволенных сумели найти новую работу, причем больше половины по прошествии времени устроились в организации, где работали прежде.


Проблемная ситуация

Проблема безработицы очень остро стоит сегодня

не только перед жителями России, но и многих других государств.


Зачем человеку работа?


Почему может так случится, что человек не может найти работу и остаётся безработным?


Упражнение «Моя линия жизни»

Инструкция.


На ваших бланках изображен вектор

Начало вектора это время вашего рождения,

а стрелочка показывается направление вашей жизни.

Чёрточкой обозначьте то место, где вы сейчас находитесь;

крестиком, то время, где бы вы хотели оказаться – назовём это время «золотым».

Напишите важные события, которые произошли в вашей жизни от рождения до настоящего времени.

А теперь помечтайте. Назовите несколько событий, которые бы вам хотелось, чтоб произошли с вами от настоящего времени до «золотого».


Целеполагание

  • Как надо выбирать профессию?

  • Кто поможет при выборе своего будущего?

  • Что нужно учитывать при выборе профессии?


Игра «Рука судьбы»

Инструкция.

Напишите на листочках,

  • кем бы вы хотели стать,

  • где вы мечтаете работать,

  • какую зарплату получать.

Теперь я соберу эти листочки и перемешаю их, а вы наугад выберите их из нашей коробочки.

Упражнение «Этапы жизни»

Этапы

Трудности

Люди

Какие этапы жизни предстоит пройти человеку.

Указать трудности,

с которыми скорее всего придётся столкнуться при прохождении этапов.

Вписать людей, которые помогут справиться

с этими трудностями.



Ответственность

Есть такая «сказочка» про козлёнка, который не послушал бабушку и пошёл гулять в лес, в результате чего был съеден волком.

Кто виноват, что волк съел козлёнка?

А кто виноват, если профессия выбрана не правильно, не по душе?

Кто нужен нашему району?
Информация по вакансиям центра занятости - Нижнеилимский район 

Будет ли жить наш район, ваш посёлок?

А какие профессии еще необходимы для нашего села?(дизайнер, учитель, дворник, строитель, швея, парикмахер, слесарь-сантехник, водитель и т.д.)

Т.е., жизненные потребности людей и общества диктуют одно из правил выбора профессий - «надо».



Напишите, пожалуйста синквейн по теме классного часа

Синквейн – это стихотворение, состоящее из 5 строк.

1 строка – тема (существительное);

2 строка – два прилагательных;

3 строка – три глагола;

4 строка – предложение (главная мысль занятия);

5 строка – существительное (синоним слову первой строчки ).

Например:

Профессия.

Нужная. Престижная.

Хочу. Могу. Научусь.

Мои родители, друзья и учителя помогут мне выбрать ее.

Моя судьба.



Рефлексивный экран

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Я понял, что…

Я попробую…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Еще раз вспомните, какие цели мы ставили в начале занятия

  • Как надо выбирать профессию?

  • Кто поможет при выборе своего будущего?

  • Что нужно учитывать при выборе профессии?

Выводы:

  • К выбору профессии нужно подходить очень ответственно, т.к. выбирая профессию – выбираешь свое будущее;

  • Хотя в выборе профессии не надо отмахиваться от помощи родителей, учителей, знакомых и друзей, но выберешь ты ее САМ;

  • Надо знать, востребована ли выбранная тобой профессия, нужна ли она людям.



4


Просмотр содержимого презентации
«Выбирая профессию - выбираешь будущее!»

Выбирая профессию –  выбираешь будущее!         Педагог-организатор Щеглова Л.В.

Выбирая профессию –

выбираешь будущее!

Педагог-организатор

Щеглова Л.В.

Цель:  Формирование у учащихся готовности и способности к осознанному выбору своей профессиональной перспективы.  Задачи:   Подготовить учащихся к обдуманному выбору будущей профессии;  Повысить уровень осознания ответственности за свой выбор;  Мотивировать необходимость познания самого себя, своего «хочу» ,«могу» и «надо»;  «Хочу»  — свое желание. «Могу» — свои возможности, способности, знания, состояние здоровья. «Надо» — потребности рынка труда.

Цель:

Формирование у учащихся готовности и способности к осознанному выбору своей профессиональной перспективы.

Задачи:

  • Подготовить учащихся к обдуманному выбору будущей профессии;
  • Повысить уровень осознания ответственности за свой выбор;
  • Мотивировать необходимость познания самого себя, своего «хочу» ,«могу» и «надо»;

«Хочу» — свое желание.

«Могу» — свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.

«Надо» — потребности рынка труда.

В период кризиса, с октября 2008 года, в России было уволено около полутора миллионов человек, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Минздравсоцразвития.  Только треть уволенных сумели найти новую работу, причем больше половины по прошествии времени устроились в организации, где работали прежде.

В период кризиса, с октября 2008 года, в России было уволено около полутора миллионов человек, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Минздравсоцразвития.

Только треть уволенных сумели найти новую работу, причем больше половины по прошествии времени устроились в организации, где работали прежде.

Проблемная ситуация  Проблема безработицы очень остро стоит сегодня не только перед жителями России, но и многих других государств. Зачем человеку работа?  Почему может так случится, что человек не может найти работу и остаётся безработным?

Проблемная ситуация

Проблема безработицы очень остро стоит сегодня

не только перед жителями России, но и многих других государств.

Зачем человеку работа?

Почему может так случится, что человек не может найти работу и остаётся безработным?

Упражнение «Моя линия жизни»    От рождения до настоящего времени: 1. 2. 3. 4. 5.  От настоящего времени до «золотого» 1. 2. 3. 4. 5.

Упражнение

«Моя линия жизни»

От рождения до настоящего времени:

1.

2.

3.

4.

5.

От настоящего времени до «золотого»

1.

2.

3.

4.

5.

Как надо выбирать профессию?  Что нужно учитывать при выборе профессии?  Выбирая профессию - выбираешь будущее Кто поможет при выборе своего будущего?

Как надо выбирать профессию?

Что нужно учитывать при выборе профессии?

Выбирая профессию - выбираешь будущее

Кто поможет при выборе своего будущего?

Игра «Рука судьбы»

Игра «Рука судьбы»

Упражнение «Этапы жизни»  Этапы Трудности Какие этапы жизни предстоит пройти человеку. Люди Указать трудности, с которыми скорее всего придётся столкнуться при прохождении этапов. Вписать людей, которые помогут справиться с этими трудностями.

Упражнение «Этапы жизни»

Этапы

Трудности

Какие этапы жизни предстоит пройти человеку.

Люди

Указать трудности,

с которыми скорее всего придётся столкнуться при прохождении этапов.

Вписать людей, которые помогут справиться

с этими трудностями.

Ответственность Есть такая «сказочка» про козлёнка, который не послушал бабушку и пошёл гулять в лес,  в результате чего был съеден волком.  Кто виноват, что волк съел козлёнка?

Ответственность

Есть такая «сказочка» про козлёнка,

который не послушал бабушку

и пошёл гулять в лес,

в результате чего был съеден волком.

Кто виноват, что волк съел козлёнка?

Кто нужен нашему району?  Информация по вакансиям центра занятости     Специалист по кадрам Мастер по ремонту Педагог- психолог Воспитатель Врач Учитель Машинист  крана Полицей ский Ветеринарный фельдшер НИЖНЕИЛИМСКИЙ РАЙОН Следователь  Инженер  электрик Электро монтёр Машинист технологических  насосов Водитель Оператор нефтеперера батывающей станции Электро механик Слесарь- электрик

Кто нужен нашему району? Информация по вакансиям центра занятости  

Специалист

по кадрам

Мастер

по ремонту

Педагог-

психолог

Воспитатель

Врач

Учитель

Машинист

крана

Полицей

ский

Ветеринарный

фельдшер

НИЖНЕИЛИМСКИЙ

РАЙОН

Следователь

Инженер

электрик

Электро

монтёр

Машинист

технологических

насосов

Водитель

Оператор

нефтеперера

батывающей

станции

Электро

механик

Слесарь-

электрик

Будет ли жить наш район,  ваш посёлок? А какие профессии еще необходимы для вашего посёлка? Т.е., жизненные потребности людей и общества диктуют одно из правил выбора профессий -  «надо». Радищев

Будет ли жить наш район, ваш посёлок?

А какие профессии

еще необходимы

для вашего посёлка?

Т.е., жизненные

потребности людей и

общества диктуют

одно из правил выбора профессий -

«надо».

Радищев

Синквейн Синквейн – это стихотворение, состоящее из 5 строк.  1 строка – тема (существительное);  2 строка – два прилагательных;  3 строка – три глагола;  4 строка – предложение (главная мысль занятия);  5 строка – существительное (синоним слову первой строчки)  Профессия. Нужная. Престижная. Хочу. Могу. Научусь. Мои родители, друзья и учителя помогут мне выбрать ее. Моя судьба.

Синквейн

Синквейн – это стихотворение, состоящее из 5 строк.

1 строка – тема (существительное);

2 строка – два прилагательных;

3 строка – три глагола;

4 строка – предложение (главная мысль занятия);

5 строка – существительное (синоним слову первой строчки)

Профессия.

Нужная. Престижная.

Хочу. Могу. Научусь.

Мои родители, друзья и учителя помогут мне выбрать ее.

Моя судьба.

Рефлексивный  экран Сегодня я узнал… Было интересно… Я понял, что… Я попробую… Меня удивило… Мне захотелось…

Рефлексивный экран

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Я понял, что…

Я попробую…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Еще раз вспомните, какие цели вы ставили в начале занятия   Как надо выбирать профессию?

Еще раз вспомните,

какие цели вы ставили

в начале занятия

  • Как надо выбирать профессию?

  • Кто поможет при выборе своего будущего?
  • Что нужно учитывать при выборе профессии?
Выводы :

Выводы :

  • К выбору профессии нужно подходить очень ответственно, т.к. выбирая профессию – выбираешь свое будущее;
  • Хотя в выборе профессии не надо отмахиваться от помощи родителей, учителей, знакомых и друзей, но выберешь ты ее САМ;
  • Надо знать, востребована ли выбранная тобой профессия, нужна ли она людям.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Выбирая профессию - выбираешь будущее!

Автор: Щеглова Любовь Владимировна

Дата: 13.11.2019

Номер свидетельства: 526924

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Родительское собрание «Как влияет выбор профессии на будущее»"
    ["seo_title"] => string(62) "roditielskoiesobraniiekakvliiaietvyborprofiessiinabudushchieie"
    ["file_id"] => string(6) "267805"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450459894"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Мероприятие по профориентации с участием родителей В рамках реализации областного пилотного проекта «Я выбираю будущее»"
    ["seo_title"] => string(80) "mieropriiatiie_po_proforiientatsii_s_uchastiiem_roditieliei_v_ramkakh_riealizats"
    ["file_id"] => string(6) "414485"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1494505085"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "классный час по теме "Твоя будущая профессия""
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyichaspotiemietvoiabudushchaiaprofiessiia"
    ["file_id"] => string(6) "299605"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456564902"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "«Выбирая профессию - выбираешь будущее!»"
    ["seo_title"] => string(42) "vybiraia_professiiu_vybiraesh_budushchee_1"
    ["file_id"] => string(6) "633195"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1686026676"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Ваш ребенок в мире профессий"
    ["seo_title"] => string(35) "vash_riebienok_v_mirie_profiessii_1"
    ["file_id"] => string(6) "454035"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517471563"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства