Цель: сориентировать учащихся на правильный выбор будущей профессии с учетом их способностей и психологических особенностей.
Задачи:
расширять общий кругозор учащихся;
познакомить с миром профессий;
формировать интерес к профессиям;
развивать абстрактное мышление, навыки культурного поведения;
продолжить подготовку девятиклассников к осознанному выбору профессии и путях продолжения образования;
выявить, в какой профессии подростки хотят себя реализовать и сформировать реальное представление о возможностях приложения своих профессиональных намерений;
предоставить информацию о возможностях профессионального образования в современных условиях;
Оформление: проектор, презентация, надписи на доске: «Все работы хороши, Выбирай на вкус. (В.В. Маяковский)», Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. (Сенека), «Именно в труде и только в труде, велик человек» (М.Горький), «Без труда не может быть чистой и радостной жизни» (А.П.Чехов), выставка книг о профессиях.
(слайд1)
Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь на свои места. Наше занятие я хочу начать со стихотворения
(слайд 2)
Выбор профессии
Белов Александр Владимирович
Как много профессий чудесных На нашей планете Земля! И каждая из них интересна. И каждая людям нужна.
Как выбрать любимое дело? Как стать на тот жизненный путь, Которым шагал бы ты смело, С которого не смог бы свернуть.
Признаюсь, я долго пытался Найти себя в сумраке дней. Пока я один не остался И не иссяк моей жизни ручей…
Довольно, оставим сомненья, Ведь время нельзя умолить. Нам нужно без промедленья Себя в этой жизни открыть.
Ребята, как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о вашей будущей профессии, потому что сейчас для вас это очень важно. Мы поставим себе много вопросов и постараемся найти правильные ответы.
(Слайд 3)
Не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба, ваше разностороннее развитие – база вашей дальнейшей жизни. Пришла пора серьезно задуматься о выборе своей профессии.
(Слайд 4)
Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением. В вашем возрасте это сделать нелегко. Помочь вам могут ваши родители, учителя и воспитатели, братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.
(Слайд 5)
Мир профессий огромен, их насчитывается более 40 тысяч, а включая специальности и специализации их более 50 тысяч, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает или видоизменяется.
Ребята, что же такое, по вашему мнению, профессия? (Ответы детей)
(слайд 6)
Профессия –это род трудовой деятельности, занятий требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.
Однако не любой труд будет считаться профессиональным. Уборка и приготовление пищи в своем собственном доме не является профессиональной деятельностью, хотя их и можно назвать трудом. А вот такая же работа человека в детском саду, школе является профессиональным трудом. Если человек занимается спортом ради своего удовольствия, то он любитель, а если зарабатывает себе этим на жизнь, то он профессиональный спортсмен.
Как мы уже говорили, существует очень много профессий. Сегодня, мы поговорим о тех, которым обучают в нашем колледже:
.(слайд 7)
1.Машинист технологический насосов и компрессоров
2.Слесарь по КИП и А
3.Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
4.Сварщик ручной и частично механизированной сварки, наплавки
5.Наладчик аппаратных и программных средств инфокоммуникационных систем.
6. Повар, кондитер
7. Лаборант-эколог
8. Монтажник технологических насосов и компрессоров
9. Мастер сельско-хозяйственного производства
Выбрать профессию – дело сложное и важное, от которого во многом зависит будущая судьба.
Выбирая профессию, надо четко представлять, чего ты хочешь от нее. Надо ответить себе на вопросы: каким должно быть содержание профессии, чтобы мне было интересно работать? Какая заработная плата меня устроит? Какой образ жизни я хочу вести, сколько времени и сил могут отдать освоению профессии и еще многое, многое другое. Любой выбор профессии человеком должен быть осознанным и мотивированным.
А сейчас давайте отдохнём.
Физминутка профессии .
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево) О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны) Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой) Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны) На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх) Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак) И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.) А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков) Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии) Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы) Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки) Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком) И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
Выбор профессии, с одной стороны, - взгляд в будущее, а с другой стороны - взгляд внутрь себя: готов ли я к достижению цели?
Чтобы принять правильное решение, важно учесть основные факторы, влияющие на выбор профессии.
Но прежде чем мы начнем говорить об этих факторах, хочу обратить внимание на результаты статистики среди подростков. Анализ обработки показал, что:
(слайд 18)
1. Важным для подростков являетсямнение родителей.
2. На втором месте у большинства участников способности и здоровье.
3. На третье место почти все ребята поставили свои склонности и интересы.
4. На четвертом месте у всех ребят позиция учителей, психологов, врачей.
5. На пятое место большинство ребят поставили личный профессиональный план
6. Шестое место у всех ребят занимаетуровень притязания и самооценка
7. Все ребята на седьмое место поставили знания о профессиях и их востребованность.
8. И на восьмое место также все ребята поставили мнение сверстников. Это, конечно же, правильно. Не стоит выбирать учебное заведение по принципу: я хочу и далее учиться с другом и т.д.Мнение друзей, одноклассников, товарищей, безусловно, важно. Порой им виднее со стороны, какой вы. Их советы могут подтолкнуть к анализу. Прислушиваясь к советам друзей, важно помнить, что выбор профессии - это ваш и только ваш личный выбор.
В целом выбор профессии считается оптимальным, если в составлении личного профессионального плана учтены все перечисленные факторы, а сам план включает как основной, так и запасные варианты.
Слайд 19
Условно, эти составляющие факторы можно обозначить как формулу профессий "хочу", "могу", "надо".
"Хочу" - (интересы и склонности).
"Могу" - (способности, состояние здоровья).
"Надо" - (потребности общества в кадрах).
Окончательное решение о выборе профессии каждый человек принимает сам.
Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество профессий.
Сегодня мы вспомнили много интересных профессий. А теперь ребята скажите, кем вы хотите стать? (дети по очереди называют профессии) Хорошо, молодцы!
А сейчас посмотрите и послушайте стихотворение Джанни Родари
Чем пахнут ремёсла?
У каждого дела Запах особый: В булочной пахнет Тестом и сдобой. Мимо столярной Идёшь мастерской, - Стружкою пахнет И свежей доской. Пахнет маляр Скипидаром и краской. Пахнет стекольщик Оконной замазкой. Куртка шофёра Пахнет бензином. Блуза рабочего - Маслом машинным. Пахнет кондитер Орехом мускатным. Доктор в халате - Лекарством приятным. Рыхлой землёю, Полем и лугом Пахнет крестьянин, Идущий за плугом. Рыбой и морем Пахнет рыбак. Только безделье Не пахнет никак. Сколько ни душится Лодырь богатый, Очень неважно Он пахнет, ребята! Джанни Родари
(слайд 20)
Ребята! Вот и подошел к концу наш круглый стол. Вы много узнали интересного о профессиях. Вопрос выбора профессии за один день не решить. Ведь главное: Счастье - это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). Желаю вам больших успехов в учебе, в труде и крепкого здоровья!
(Слайд 21)
Спасибо.
Как много профессий чудесных На нашей планете Земля! И каждая из них интересна. И каждая людям нужна.
Как выбрать любимое дело? Как стать на тот жизненный путь, Которым шагал бы ты смело, С которого не смог бы свернуть.
Признаюсь, я долго пытался Найти себя в сумраке дней. Пока я один не остался И не иссяк моей жизни ручей…
Довольно, оставим сомненья, Ведь время нельзя умолить. Нам нужно без промедленья Себя в этой жизни открыть.
Физминутка профессии .
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища
Вправо – влево)
О них мы поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой.
Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на
Другую сверху вниз)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона
Ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(224) "Мероприятие по профориентации с участием родителей В рамках реализации областного пилотного проекта «Я выбираю будущее»"
["seo_title"] => string(80) "mieropriiatiie_po_proforiientatsii_s_uchastiiem_roditieliei_v_ramkakh_riealizats"
["file_id"] => string(6) "414485"
["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1494505085"
}
}