kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательная работа педагога дополнительного образования как средство сохранности контингента в детских объединениях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важной проблемой для педагога дополнительного образования является сохранность контингента детского объединения. Зачастую к середине года часть воспитанников покидает детское объединение, одной из причин этого является отсутствие комфортной и доброжелательной атмосферы в коллективе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная работа педагога дополнительного образования как средство сохранности контингента в детских объединениях»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Станция юных техников» г. Новошахтинска





Доклад на тему: Воспитательная работа педагога дополнительного образования как средство сохранности контингента в детских объединениях





Подготовила доклад:

педагог дополнительного образования

Ефименко Н. С.



Новошахтинск

2018

Важной проблемой для педагога дополнительного образования является сохранность контингента детского объединения. Зачастую к середине года часть воспитанников покидает детское объединение, одной из причин этого является отсутствие комфортной и доброжелательной атмосферы в коллективе. В то же время для формирования полноценного детского коллектива, способного самостоятельно развиваться и влиять на  формирование  отдельной личности, в системе дополнительного образования детей имеются  все необходимые условия:

- вся деятельность происходит в сфере  свободного времени ребенка;

-выбор вида деятельности, педагога и коллектива сверстников, осуществляется им добровольно.

Содержание и формы работы детского объединения могут, при необходимости варьироваться.

 К тому же именно в сфере дополнительного образования объективно  существует потенциальная основа для работы  по формированию  коллектива – все участники детского творческого  объединения занимаются одной интересной  для всех деятельностью.

Но все же успешное решение важнейшей задачи по сохранности контингента учащихся творческого объединения во многом зависит от личности самого педагога.

Педагог как руководитель детского коллектива это:

 профессионал, который является для ребенка образцом в выбранном

им виде творческой деятельности;

 наставник, способный помочь учащемуся стать самостоятельным

творческим человеком;

 воспитатель, влияющий на формирование личности ребенка.

На начальной стадии профессиональной деятельности, когда молодому педагогу не хватает опыта, личностные качества имеют первостепенное значение в его работе. Воспитать личность может только другая личность. Педагог дополнительного образования должен обладать следующими личностными качествами:

 учитывать интересы и потребности детей;

 быть чутким и доброжелательным,активным;

 иметь высокий уровень интеллектуального развития;

 обладать широким кругом интересов и умений;

 располагать творческим потенциалом;

 проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и

постоянному самосовершенствованию.

И всё-таки основой для формирования и развития личности ребенка в системе дополнительного образования является профессионализм педагога. Только у настоящего мастера можно перенять знания, умения и выработать профессиональные навыки. Совокупность личностных и профессиональных качеств педагога будет способствовать высокой эффективности педагогического процесса.

Развивать свои профессиональные компетенции педагоги могут:

 работая в методических объединениях и творческих группах;

 осваивая новые педагогические технологии;

 активно участвуя в конкурсах профессионального мастерства, мастер-

классах, форумах и фестивалях;

 обобщая и распространяя собственный педагогический опыт;

 широко используя информационно-коммуникационные технологии.


Деятельность педагога по сохранности контингента

Выяснение причин отсева – первый шаг в деятельности педагога по

сохранности контингента.

Возможные причины отсева

Деятельность педагога по

устранению причин отсева

Низкая посещаемость занятий

Выявлять причины нежелания

посещать занятия, беседуя с

учащимися и их родителями. Провести

анкетирование родителей (законных

представителей) и учащихся с

последующим анализом и принятием

необходимых мер по сохранности

контингента.

Потеря интереса к занятиям

Пересмотреть структуру проведения

занятий.

Изменить формы и методы проведения

занятий, активнее используя игровые

формы. Чем активнее методы

обучения, тем легче заинтересовать

ими учащихся.

Не забывать об индивидуальной

работе с теми учащимися, которые

требуют дополнительных усилий

педагога, для создания ситуации

успеха.

Использовать для привития

устойчивого интереса к учению такие

задания, решение которых требует от

учащихся активной поисковой

деятельности.

Применять на занятиях как можно

больше современных педагогических

технологий, помня, что изучаемый

материал должен соответствовать

возрасту и уровню развития детей,

быть доступен детскому восприятию и

учитывать индивидуальные

особенности учащихся.

Вовлекать учащихся в активную

научную, конкурсную, концертную,

соревновательную и т.п. деятельность.

Участие детей в подобных

мероприятиях позволяет им ощутить

творческий подъём, почувствовать

свою состоятельность в избранной

сфере, получить мощный стимул к

продолжению занятий.

Отсутствие комфортной и

доброжелательной атмосферы в

коллективе

Работать над созданием

доброжелательной и комфортной

атмосферы, в которой каждый

ребенок мог бы ощутить себя

необходимым и значимым.

Начать эту работу нужно уже с первых

занятий. Недостаточно ограничиться

обычной перекличкой. Творческий

подход к организации знакомства

станет основой для формирования

взаимоотношений в детском

коллективе. К примеру, можно

провести игру – знакомство, во время

которой каждый из присутствующих

расскажет немного о себе.

Создавать «ситуацию успеха» для

каждого члена детского объединения,

чтобы научить самоутверждаться в

среде сверстников социально

адекватным способом


Рекомендуем педагогу постоянно следить за стабильностью контингента

учащихся и при необходимости проводить работу по дополнительному

набору детей.

Воспитательная работа педагога как средство сохранности

контингента учащихся в детском объединении

Одна из основных особенностей воспитательного процесса – это его постоянство. Опытные педагоги начинают воспитательную работу в детском объединении с традиционного ритуала – посвящение в члены коллектива. Как правило, мероприятие проходит в форме яркого праздника в сердечной обстановке с присутствием приглашённых родителей, выпускников коллектива разных лет.

Еще одним способом сплочения учащихся детского творческого объединения в единый коллектив может стать организация различных форм воспитательных мероприятий. Очень сплачивают коллектив и положительно сказываются на сохранности контингента различные формы выездных мероприятий: концерт, конкурс, фестиваль, профильный лагерь, поход, экспедиция, полевая практика и т.д. Здесь каждый из детей на виду, от каждого зависит состояние всего коллектива, а вклад каждого определяет успех для всех. Такие мероприятия ценны и своей профориентационной направленностью. В воспитательной работе важно разрабатывать и применять систему поощрений за личные творческие достижения учащихся: благодарственные письма, грамоты, подарки. Не менее важно помнить о дне рождения каждого ребёнка и в этот день поздравить его в коллективе.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ефименко Наталья Сергеевна

Дата: 29.12.2018

Номер свидетельства: 493363

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Воспитательная работа педагога дополнительного образования как средство сохранности контингента воспитанников в объединении."
    ["seo_title"] => string(80) "vospitatelnaia_rabota_pedagoga_dopolnitelnogo_obrazovaniia_kak_sredstvo_sokhra_1"
    ["file_id"] => string(6) "531628"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1576148123"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе педагога - хореографа "
    ["seo_title"] => string(99) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-piedaghogha-khorieoghrafa"
    ["file_id"] => string(6) "214647"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432390860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства