kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательная работа педагога дополнительного образования как средство сохранности контингента воспитанников в объединении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагог как руководитель детского коллектива это: профессионал, который является для ребёнка образцом выбранном виде им творческой деятельности. Педагог, который способен помочь ученику стать самостоятельным творческим человеком.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная работа педагога дополнительного образования как средство сохранности контингента воспитанников в объединении.»


Тема: Воспитательная работа педагога дополнительного образования как средство сохранности контингента воспитанников в объединении.


Важной проблемой для педагога дополнительного образования является сохранность контингента детского объединения. Зачастую к середине года часть воспитанников покидает детское объединение, одной из причин этого является отсутствие комфортной и доброжелательной атмосферы в коллективе. В то же время для формирования полноценного детского коллектива, способного самостоятельно развиваться и влиять на формирование отдельной личности, в системе дополнительного образования детей имеются все необходимые условия:

- вся деятельность происходит в сфере свободного времени ребенка;

-выбор вида деятельности, педагога и коллектива сверстников, осуществляется им добровольно.

К тому же именно в сфере дополнительного образования объективно существует потенциальная основа для работы по формированию коллектива – все участники детского творческого объединения занимаются одной интересной для всех деятельностью.

Педагог как руководитель детского коллектива это:

Профессионал, который является для ребенка образцом в выбранном им виде творческой деятельности

Педагог, который способен помочь ученику стать самостоятельным творческим человеком

Воспитатель, который может повлиять на формирование личности ребенка

Лидер детского коллектива, который может способствовать социальному становлению каждого его члена.

Влиять на формирование и развитие детского коллектива в объединении педагог может через:

- создание доброжелательной и комфортной атмосферы, в которой каждый ребенок мог бы ощутить себя необходимым и значимым

- создание «ситуации успеха» для каждого ребёнка,

чтобы научить маленького человека самоутверждаться в среде сверстников социально адекватным способом

- использование различных форм массовой воспитательной работы, в которых каждый воспитанник мог бы приобрести ценный социальный опыт, пробуя себя в разных ролях

- создание в творческом объединении органов детского самоуправления, способных реально влиять на содержание его деятельности.


Я, как педагог дополнительного образования «наработала» несколько несложных педагогических приемов, использование которых поможет каждому педагогу дополнительного образования в формировании детского коллектива.

Начинаю эту работу уже с первых занятий. Когда ребята, записавшиеся в детское объединение, еще мало знают друг друга: именно организация знакомства может стать основой для формирования взаимоотношений в детском коллективе. Для того чтобы это реально произошло, недостаточно ограничиться обычной перекличкой, а следует провести небольшую игру – знакомство, во время которой каждый из присутствующих расскажет всем немного себе.

Продолжением начатой работы по формированию коллектива может стать выбор лидера. Постепенно ввожу систему временных или постоянных поручений всем воспитанникам детского объединения. Такие поручения (несложные для исполнения) помогут каждому ребенку ощутить себя членом коллектива, т.к. именно для всех поручение будет выполняться. В качестве таких несложных поручений могут рассматриваться, например, раздача каких-либо материалов или предметов в ходе занятия и т.д.

Очень сплачивают коллектив различные формы мероприятий:

Здесь каждый из детей на виду, от каждого зависит состояние всего коллектива, а вклад каждого определяет успех для всех.

Еще одним способом сплочения учащихся творческого объединения в единый коллектив может стать организация различных форм воспитательных мероприятий. Для сплочения ребят, не важно, будет ли это день именинника или посещение музея. Самое главное, чтобы в самом этом мероприятии и процессе его подготовки нашлось хотя бы маленькое, но важное участие для каждого без исключения.

Я часто задаю себе вопрос: Как быть? Что делать? Как удержать детей?

Зачастую, просто опускаются руки, ведь создание крепкого полноценного коллектива - это сложная многосторонняя работа, это процесс, в ходе которого создается некий спланированный образ на основе имеющихся ресурсов.

В процессе совместной творческой деятельности вырабатываются необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной деятельности, соотносить личные интересы с общими. Много воспитывающих моментов происходит во время мероприятий, выступлений.

Моя миссия, как педагога – создать такие условия, что бы все были открыты навстречу новым идеям. В каждом ребенке необходимо сформировать яркую, интересную личность и помочь ему раскрыть свой талант, стать успешным. Приходя на занятия, дети должны испытывать, в первую очередь, любопытство, интерес. Не стоит ожидать от обучающихся послушания, они стремятся к открытиям, к эмоциям. Сначала удивление: «Неужели этому можно научиться ?» Потом восхищение: «Как здорово получается!» И, наконец, восторг: «И я так могу! И у меня получается!»

Конечно только личная активность, целеустремленность, креативность, постоянное развитие и стремление к новому позволят сохранить контингент обучающихся в объединении.


Я выработала для себя такие советы:

Стать для детей ярким, интересным, гуманным человеком, у которого они всегда смогут найти поддержку.

Быть чутким и внимательным: это поможет заметить, что ребёнок во мне нуждается.

Стремлюсь узнать ребёнка: его интересы, особенности, духовный мир. Это поможет лучше понять ребёнка. Присматриваюсь, прислушиваюсь, анализирую!

Не останавливаюсь на достигнутом, постоянно совершенствуюсь! В этом особенность нашей профессии. Чтобы детям было с нами хорошо и интересно – пополняю свои знания.

На занятиях я стараюсь держать правильный тон в разговоре с детьми: мягкий, спокойный, но требовательный в нужной ситуации. Обращаюсь к детям по имени, улыбаюсь, даже если плохое настроение.

Не смотря на трудности в первое время, стараюсь быть уверенной с детьми и родителями. А для того, чтобы у самой появилась такая уверенность, больше готовлюсь к педагогическому процессу и по возможности советуюсь с коллегами.

Главное – установить контакт с детьми и лучше всего это сделать ласковым и добрым отношением, интересными делами.

Перенимаю из опыта коллег то ценное, что они наработали.

Больше играю с детьми! Будучи партнёром, легче поддерживать и развивать игровой замысел, расширять их кругозор, научить общаться и вести диалог в игре.

Чтобы дети с интересом шли в мою группу, каждый раз готовлю для них что-нибудь новое, интересное (сказку, игру, роль и т.п.). Маленький сюрприз, доброе слово или шутка, улыбка, весёлая потешка послужит хорошим началом не только наступившего дня, но и установлению прочных тёплых отношений между мной и детьми.

Осторожно устанавливаю нить доверия между родителями и мной. Самый верный способ завоевать расположение родителя – это похвалить его ребёнка.

В современных условиях педагоги обязаны искать оптимальные педагогические системы, применять новейшие достижения педагогики, в т.ч. информационно-коммуникационные технологии, идти по пути индивидуализации обучения. Применять здоровьесберегающие технологии. Систематически контролировать и оценивать результаты обучения и своевременно выявлять пробелы посредством работы с родителями учащихся.

Самые близкие для ребёнка люди — это, безусловно, его родители. Никто лучше них не знает характер, темперамент своего ребёнка, а, значит, никто, кроме них, не может так помочь маленькому человеку в знакомстве и укреплении связей с новым занятием, которое — кто знает? — со временем может перерасти в серьёзное увлечение или даже профессию. Поэтому педагог должен по мере возможности вовлекать родителя в образовательный процесс. Члены семьи способны стать незаменимыми помощниками педагога.

На занятиях в театральной студии я провожу с детьми увлекательные театральные тренинги (постановка речи, развитие пластики, упражнения на внимание и фантазию). В ходе обучения ребят ожидают интересные репетиции, и конечно, индивидуальная работа над ролью.

Моя задача увлечь ребят театральным искусством; расширить знания в области драматургии; развить воображение, фантазию и память; развить навык творческого подхода к работе над ролью; воспитать дух командности, взаимовыручки и поддержки в группе;

Занятия актерским мастерством преподносятся детям в виде увлекательной игры. Упражнения развивают речь, память, воображение, учат владеть, дыханием, телом, понимать и управлять своими эмоциями. С помощью игр, творческих заданий, ребенок преодолеет застенчивость, учится выражать мысли и чувства, развивает артистические способности, получает навык сотрудничества, знакомится со своей индивидуальностью, находит выход эмоциям, обретат способность оценивать ситуацию и принимать решения. Через игру, ребенок осваивает мир, пробует себя в разных ролях.

В чём же заключается польза театральной студии? В развитии личности ребенка! Уже давно известно, что театр помогает ребёнку легко входить в коллективную работу, вырабатывает чувство партнёрства и товарищества, развивает волю, целеустремлённость, терпение и другие качества, необходимые для успешного взаимодействия с окружающей средой.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бачевская Анна Владимировна

Дата: 12.12.2019

Номер свидетельства: 531628

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Воспитательная работа педагога дополнительного образования как средство сохранности контингента в детских объединениях"
    ["seo_title"] => string(80) "vospitatelnaia_rabota_pedagoga_dopolnitelnogo_obrazovaniia_kak_sredstvo_sokhrann"
    ["file_id"] => string(6) "493363"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1546087047"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе педагога - хореографа "
    ["seo_title"] => string(99) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-piedaghogha-khorieoghrafa"
    ["file_id"] => string(6) "214647"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432390860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства