kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Воспитание гражданина в процессе формирования нравственных ценностей у воспитанников детского дома с интеллектуальными нарушениями».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практические и научные исследования свидетельствуют о том, что многие выпускники специальных (коррекционных) школ недостаточно подготовлены к выбору своего жизненного пути, отличаются неприспособленностью к самостоятельной жизни, низкой социальной активностью. Потребительское отношение, неумение строить жизнь по духовно-нравственным, социально-культурным нормам и правилам, непонимание социальных взаимоотношений между людьми затрудняет процесс социальной адаптации и интеграции воспитанников. Вышеизложенные проблемы усугубляются при наличии у воспитанников отклонений в интеллектуальном и психическом развитии.

С этой целью был разработан проект воспитания гражданина в процессе формирования нравственных ценностей у воспитанников детского дома с интеллектуальными нарушениями. Он направлен на знакомство с истоками национальной культуры, формирование чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям, героическому прошлому.

Нам, воспитателям, исключительно важно, каким человеком будет выпускник детского дома в  будущем, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль ГРАЖДАНИНА и роль ПАТРИОТА.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Воспитание гражданина в процессе формирования нравственных ценностей у воспитанников детского дома с интеллектуальными нарушениями».»

Ақмола облысы білім басқармасының «Ақкөл ауданы Урюпин ауылы, жетім балалар мен ата-анасының камкорлығынсыз қалған балаларға арналған №1 құрамдастырылған балалар үйі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі.

Коммунальное учреждение «Комбинированный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей №1 село УрюпинкаАккольского района» управления образования Акмолинской области.




ПРОЕКТ:

«Воспитание гражданина в процессе формирования нравственных ценностей у воспитанников детского дома с интеллектуальными нарушениями».







Воспитатель:
Темирбеков
Жомарт Жаудинович












«Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею,

пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы,

 в которых воплощается Родина».

Ы.Алтынсарин 

Пояснительная записка

Проблема формирования гражданственности являлась актуальной на всех этапах развития общества.

В своем выступлении педагогам, родителям С.А. Назарбаева отметила: «Человечество тысячелетия искало ответ на вопрос о том, как воспитать молодых людей достойными членами общества. Приемлемым для нашего государства может быть лишь один путь – воспитать человека Человеком. Это главное качество гармонично развитой личности можно привить через Великую любовь к себе, к ближнему, к семье, к родному краю, к государству и в целом ко всей Земле – Матушке».

Гражданственность включает в себя целый ряд качеств, свойственных человеку-гражданину:

Практические и научные исследования свидетельствуют о том, что многие выпускники специальных (коррекционных) школ недостаточно подготовлены к выбору своего жизненного пути, отличаются неприспособленностью к самостоятельной жизни, низкой социальной активностью. Потребительское отношение, неумение строить жизнь по духовно-нравственным, социально-культурным нормам и правилам, непонимание социальных взаимоотношений между людьми затрудняет процесс социальной адаптации и интеграции воспитанников. Вышеизложенные проблемы усугубляются при наличии у воспитанников отклонений в интеллектуальном и психическом развитии.

С этой целью был разработан проект воспитания гражданина в процессе формирования нравственных ценностей у воспитанников детского дома с интеллектуальными нарушениями. Он направлен на знакомство с истоками национальной культуры, формирование чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям, героическому прошлому.

Нам, воспитателям, исключительно важно, каким человеком будет выпускник детского дома в будущем, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль ГРАЖДАНИНА и роль ПАТРИОТА.

Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к малой родине и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В содержание воспитания и выполнения гражданских обязанностей входит правовое отношение к государству, к труду, к семье, к общественности, государственной и частной собственности. Каждый выпускник коррекционной школы должен усвоить нормы и правила поведения в обществе, свои права и обязанности, основные положения о труде, о браке, регулирующие отношения родителей к детям и детей к родителям.





Цель проекта:

Организация разнообразной по форме и содержанию деятельности для развития духовного и социального мира ребенка, воспитания патриотизма и гражданственности, формирования уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Основные задачи:


Ожидаемые результаты

В результате реализации программы ожидается:

  • активная жизненная и сформированная гражданско-патриотическая позиция воспитанников;

  • сформированность представлений детей о том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает её историко-культурное, духовное наследие, готов к защите Отечества;

  • повышение уровня правовой культуры воспитанников;

  • получение знаний воспитанниками об основных функциях семьи;

  • социальная адекватность воспитанников, позитивная позиция подростка при оценке событий и поиске решений;

  • пополнение жизни детей интересными социокультурными событиями;

  • предупреждение необдуманных действий, свойственных подростковому возрасту, которые могут привести к совершению преступлений.










Механизм реализации программы

Проект реализуется путём поэтапного выполнения запланированных в ней мероприятий:


I этап: проектный.  

Цель: подготовка условий для воспитания гражданина в процессе формирования нравственных ценностей у воспитанников детского дома с интеллектуальными нарушениями.

Задачи:

1.     Изучить нормативную базу, литературу.

2.     Разработать проект по воспитанию гражданина в процессе формирования нравственных ценностей у воспитанников детского дома с интеллектуальными нарушениями.

3.     Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта.

4.     Подобрать диагностические методики по основным направлениям проекта.


II этап: практический.  

Цель: реализация проекта по воспитанию гражданина в процессе формирования нравственных ценностей у воспитанников детского дома с интеллектуальными нарушениями.

Задачи:

  1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.

2.     Обогащать содержание гражданско-патриотического, правового воспитания.

3.     Развивать коллективное самоуправление.

4.     выступление на методических объединениях, педагогических советах.

5.  Расширять и укреплять связи и отношения детского дома с учреждениями дополнительного образования, культуры.

6. Проводить мониторинг реализации программы.

7.  Принимать участие в конкурсах по гражданско-патриотическому, правовому воспитанию.


III этап: аналитический.

Цель: анализ итогов реализации проекта.

Задачи:

1.     Обобщить результаты работы проекта.

2.     Спланировать работу на следующий период.

 

Основные блоки.


Моя малая родина

Цель: воспитание у детей любви к родному краю как к своей малой Родине.

Задачи:

1. Изучение истории своего села;

2. Проведение экскурсий, походов, встреч с интересными людьми;

3. Проведение мероприятий, посвященных памятным датам истории.


Гражданином быть обязан!











Цель: формирование гражданской и патриотической направленности личности, активной жизненной позиции.

Задачи:

1.Ознакомить воспитанников с правами несовершеннолетних (Конвенция о правах ребенка);

2.Формировать культуру проявления гражданско – патриотической позиции.

3. Сформировать у воспитанников систему знаний, уважения и интереса к государственным символам Казахстана.

4. Развивать патриотические чувства и формировать чувство гордости за свою Родину.


Я и здоровье

Цели:

1) Создание условий для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья воспитанников.

2) Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

3) Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни


Я и семья

Цель: осознание воспитанниками семьи как важнейшей жизненной ценности.

Задачи:

1. Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей.

2. Помочь воспитанникам глубже осознать свои установки на будущую семейную жизнь;

3. На основе изречений великих людей научить детей понимать значение семьи в жизни человека и общества;

4. Формировать знания об основных функциях семьи


Мои права и обязанности

Цель: формирование правовой культуры воспитанников.

Задачи:

1. Создать целостное представление о личной ответственности за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным и административным правом;

2. Сформировать умение различать хорошие и плохие поступки;

3. Предупредить опасность необдуманных действий, свойственных подростковому возрасту, которые могут привести к совершению преступлений;

4. Способствовать развитию навыков самостоятельного осмысления социальных явлений;


Я и планета

Цели:

1) Воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом, природой.

2) Воспитание гуманистического отношения к людям.

3) Формирование эстетического отношения обучающихся к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.



Содержание каждого блока предусматривает постепенное обновление и усложнение материала с целью закрепления, уточнения и расширения объема знаний, умений и навыков воспитанников по каждой рассматриваемой теме.


Используемая литература


  1. Научно - популярная литература по этике, истории, психологии, педагогике, искусству.

  2. Журналы: «Воспитание школьников», «Классный руководитель», «Коррекционная педагогика»

  3. Книги и брошюры по этикету.

  4. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997 г.

  5. Худенко Е.Д. Современные коррекционные технологии в работе воспитателя с детьми с ограниченными возможностями. – М.: АНМЦ «Развитие и коррекция» 2002 г., т.1.

  6. Худенко Е.Д. Современные коррекционные технологии в работе воспитателя с детьми с ограниченными возможностями здоровья. – М.: АНМЦ «Развитие и коррекция», 2002 г., т.3.

  7. Худенко Е.Д. Требования к планированию коррекционно-развивающих занятий воспитателя. «Коррекция и развитие». Выпуск №6.

  8. Шемшурина А.И. Этическая грамматика. В помощь учителю. (1ч.) – М.: Школа – Пресс, 2004г.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Темирбеков Жомарт Жаудинович

Дата: 10.02.2016

Номер свидетельства: 291531

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "«Воспитание гражданина в процессе формирования нравственных ценностей у воспитанников детского дома с интеллектуальными нарушениями»."
    ["seo_title"] => string(135) "vospitaniieghrazhdaninavprotsiessieformirovaniianravstviennykhtsiennostieiuvospitannikovdietskoghodomasintielliektualnyminarushieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "291530"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455127109"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "проект "«Гражданская позиция» (для воспитанников сельского детского дома с интеллектуальными нарушениями" "
    ["seo_title"] => string(115) "proiekt-grazhdanskaia-pozitsiia-dlia-vospitannikov-siel-skogho-dietskogho-doma-s-intielliektual-nymi-narushieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "179870"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425088503"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "ИЗ ОПЫТА СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ С БИБЛИОТЕКОЙ  ИМ.  Р. РОЖДЕСТВЕНСКОГО "В  ДЕЛЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ ТРАДИЦИЙ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ" "
    ["seo_title"] => string(136) "iz-opyta-sovmiestnoi-raboty-s-bibliotiekoi-im-r-rozhdiestvienskogo-v-dielie-vozrozhdieniia-traditsii-dukhovno-nravstviennogo-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "223994"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1438307786"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства