Очень скоро завершатся ваши школьные годы. Впереди у вас очень важный период, очередной этап испытания – экзамены. Вам предстоит сдавать их в особой форме – в форме ЕГЭ.
(цель нашего классного часа будет для вас актуальна!)
ЕГЭ отличается от привычных для вас форм проверки знаний.
2. Информирование.
Вопрос: Что же такое ЕГЭ?
ЕГЭ – это система бесплатных экзаменов по отдельным предметам. Результаты ЕГЭ одновременно учитываются в школьном аттестате и припоступлении в вузы. При проведении этих экзаменов на всей территории России применяются однотипные задания и система независимой внешнейоценки (в том числе с помощью компьютера), основанная на использованиеединой шкалы и критериев оценки. Экзамен по каждому предмету включаетвопросы и задания трех разных типов. В процессе сдачам ЕГЭ развиваются высокая мобильность, переключаемость, высокий уровень организации деятельности, высокая и устойчивая работоспособность, концентрация внимания.
Вопрос:Для чего нужен ЕГЭ? (ответы на доске).
Сделать выводы о ЕГЭ, рассмотреть что такое стресс.
3. Результаты анкеты 11а класса.
Анкета “Подготовка к экзаменам”. “Как противостоять стрессу”.
Цель: выявить осведомленность участников в данном вопросе и обнаружить проблемы.
Таблица.
Выводы: исходя из результатов анкеты можно сказать, что стресс подрывает состояние здоровья. Поэтому мы долны знать методы борьбы со стресом.
4. Приемы подготовки к ЕГЭ.
• Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши.
• Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.
• Составь план подготовки. Необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы будут пройдены.
• Начни с самого трудного — с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.
• Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут — перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
• Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
• Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.
• Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься, а, напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.
• Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.
Ситуация экзамена, непростая сама по себе, усложняется еще тем, что обычно человек. сдающий экзамен, тревожиться, беспокоится, переживает. Легкое волнение может иметь место.
Сильное волнение и беспокойство мешают сосредоточиться, снижаютвнимательность. Но это состояние вполне поддается сознательному регулированию, Существуют психологические способысправиться с тревогой в ситуации экзамена, и сегодня мы с ними познакомимся.
5. Способы снятия напряжения и выходы из стрессовых ситуаций;
Беспокойство-одна из главных причин плохой работы памяти и концентрации внимания при сдаче экзамена.Каждому человеку нужно знать психологические способы снижения тревоги.
Аутотренинг;
дыхательные упражнения;
релаксация.
Сегодня мы рассмотрим упражнения , выполнение которых способствует релаксации и тем самым преодолению напряжения в стрессовой ситуаций. Из предложенных упражнений какие-то покажутся вам не совсем комфортными, а какие-то подойдут именно вам.
Аутогенная тренировка ( 3-5минут).
Сядьте удобно. Закройте глаза.спина прямая, руки лежат на коленях.Сосредоточтесь на формуле “Я спокоен”. Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение. Позвольте им поплавать подобно облакам в небе.
Затем повторите исжодную формулу сядьте удобно, закройте глаза. Спина прямая. Руки лежат на коленях.сосредоточтесь на: “Я спокоен”.
Затем снова 5-6 раз произнесите формулу: “Левая рука тяжелая”.
Снова повторите мысленно: “Я спокоен. Я готов, я собран, я уверен в успехе!”
Дыхательные упражнения.
Цель: научиться справляться с тревогой, используя дыхание.
Наиболее простой способ-это дыхание на счет.Нужно предложить детям принять удобную позу, закрыть глаза и сосредоточиться на дыхании. На четыре счета делается вдох, на четыре счета – выдох.
Необходимо не только расслабляться. но и уметь сосредотачиваться.
Релаксация.
6. Мобилизация.
Необходимо не только расслабляться. Но и уметь сосредотачиваться.Иногда человеку необходимо в короткий срок мобилизировать свои силы.Существуют методы быстрой мобилизации ресурсов и восстановления сил, например:
массаж активных точек.
- массаж мочек ушей;
-надавливание большим пальцем на точку между нижней губой и подбородком;
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(158) "Р о д и т е л ь с к о е с о б р а н и е «Психологическое сопровождение выпускных классов» "
["seo_title"] => string(97) "r-o-d-i-t-ie-l-s-k-o-ie-s-o-b-r-a-n-i-ie-psikhologhichieskoie-soprovozhdieniie-vypusknykh-klassov"
["file_id"] => string(6) "198134"
["category_seo"] => string(9) "psihologu"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1428348861"
}
}