по итогам проведения ВШК сформированности общеучебных компетенций учащихся
Сроки проведения: с 19.09. 2016 г по 26.09.2016 г.
Цель проведения: контроль и анализ сформированности общеучебных компетенций уча-щихся.
Согласно плану ВШК в сентябре в МБОУ «Депутатская СОШ» был организован и прове-дён контроль и анализ сформированности предметных результатов освоения начальной обра-зовательной программы учащихся 2-4 классов: по русскому языку и математике. Тексты контрольных работ были подготовлены руководителем МО начальных классов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внутришкольный контроль НОО»
СПРАВКА
по итогам проведения ВШК сформированности общеучебных компетенций учащихся
Сроки проведения: с 19.09. 2016 г по 26.09.2016 г.
Цель проведения: контроль и анализ сформированности общеучебных компетенций уча-щихся.
Согласно плану ВШК в сентябре в МБОУ «Депутатская СОШ» был организован и прове-дён контроль и анализ сформированности предметных результатов освоения начальной обра-зовательной программы учащихся 2-4 классов: по русскому языку и математике. Тексты контрольных работ были подготовлены руководителем МО начальных классов.
Результаты контрольной работы по русскому языку 2 классов
Класс
Захарова В.Р.
АКР
Колич
учащ
Колич
выпол
Оценки
%
усп
%
кач
Ср.б
5
4
3
2
2а
Годовая к/р
22
21
4
8
8
1
94,4
57,1
3,7
Входн к/р
21
19
0
11
6
2
89,4
57,8
3,4
Динамика
-4
+3
-3
+1
-5
+0,7
-0,3
Анализ АКР в 2а классе показал, что уровень сформированности общеучебных компетен-ций учащихся находится на допустимом уровне.
Типичные ошибки при выполнении работы: оформление предложения – 2 уч (10,5 %), пропуск, замена, вставка букв -13 уч( 68,4 %), гласные после шипящих(ча-ща…) - 6 уч ( 31,5 %)
Наблюдается положительная динамика увеличения уровня обученности по сравнению АКР, проведённой в мае 2016 г.: уменьшение качества на 5% и увеличение успеваемости на 0,7%
Класс
Оева Е.П.
АКР
Колич
учащ
Колич
выпол
Оценки
%
усп
%
кач
Ср.б
5
4
3
2
2б
Годовая к/р
23
10
6
1
3
-
100
70
4,3
Входн к/р
22
18
-
5
6
7
61,6
27,7
2,8
Динамика
+4
+3
+7
-38,4
-42,3
-1,5
Анализ АКР в 2б классе показал, что уровень сформированности общеучебных компетен-ций учащихся находится на не допустимом уровне.
По результатам АКР выявлено, что у учащихся не сформированы следующие предметные результаты: оформление предложения - 8 уч ( 44,4 %), предлоги - 1 уч( 5,5 %), пропуск, замена, вставка букв - 11 уч(61,1 %), слова с сочетаниями - жи, -ши, -ча, -ща - 5 уч ((27,7%), обозначение мягкости согласных буквами е, и - 1 уч (5,5% ), прочие ошибки - 7 уч ( 38,8%).
Наблюдается положительная динамика уменьшение уровня обученности по сравнению АКР, проведённой в мае 2016 г.: уменьшение качества на 42,3% и уменьшение успеваемости на 38,4%.
Запланировано продолжить работу без ошибок записывать текст под диктовку учителя с соблюдением всех изученных норм орфографии, умении разделять для переноса слова, ответить письменно на вопрос.
Результаты контрольной работы по русскому языку 3 классов
Класс
Горохова В.М
АКР
Колич
учащ
Колич
выпол
Оценки
%
усп
%
кач
Ср.б
5
4
3
2
3а
Годовая к/р
18
16
1
4
9
2
87,5
30,2
3,2
Входн к/р
18
16
1
4
5
6
62,5
31,2
3
Динамика
-4
+4
-25
+1,2
-0,2
Анализ АКР в 3а классе показал, что уровень сформированности общеучебных компетен-ций учащихся находится на низком уровне.
Большое количество ошибок допущено при пропуске, замене, вставке букв - 15 уч ( 93,7%), оформлении предложения - 4 уч ( 25%), переносе слов - 7 уч ( 43,7%), разделительный ь - 3 уч (18,7%).
Наблюдается положительная динамика уменьшения уровня обученности по сравнению АКР, проведённой в мае 2016 г.: увеличение качества на 1,2% и уменьшение успеваемости на 25%.
Класс
Устинова Л.Т.
АКР
Колич
учащ
Колич
выпол
Оценки
%
усп
%
кач
Ср.б
5
4
3
2
3б
Годовая к/р
19
17
2
7
7
1
94
53
3,6
Входн к/р
21
17
3
11
3
-
100
82,4
4
Динамика
+1
+4
-4
-
+6
+29,4
+0,4
Анализ АКР в 3б классе показал, что уровень сформированности общеучебных компетен-ций учащихся находится на допустимом уровне.
Типичные ошибки при выполнении работы: 10 уч (58,8%) –пропуск, замена, вставка букв, ответ на вопрос предложением из текста - 2 уч (11,7 %), перечислить виды речи – 7 уч ( 41,1%), деление текста на части - 2 уч (11,7%)
Наблюдается положительная динамика увеличения уровня обученности по сравнению АКР, проведённой в мае 2016 г.: увеличение качества на 29,4%.
Запланировано продолжить работу над обогащением словарного запаса учащихся в ходе лексической работы и анализа состава слов. Сформировать предметные умения: развивать связную письменную речь, внимание к значению слова, наблюдение над словами, имеющими несколько значений.
Результаты контрольной работы по русскому языку 4 классов
Класс
Бахышова С.Н
АКР
Колич
учащ
Колич
выпол
Оценки
%
усп
%
кач
Ср.б
5
4
3
2
4а
Годовая к/р
21
17
3
3
9
2
88,2
35,2
3,4
Входн к/р
21
19
5
6
4
4
78,9
57,8
3,6
Динамика
+2
+3
-5
+2
-9,3
+22,6
+0,2
Анализ АКР в 4а классе показал, что уровень сформированности общеучебных компетен-ций учащихся находится на не допустимом уровне.
Ошибки допущенные при выполнении работы: пропуск, замена, вставка букв – 6 уч (31,5%), предлоги и приставки - 1 уч ( 5,2 %), перенос слов - 3 уч ( 15,7%), раздели-тельный ь знак - 5 уч ( 26,3 %), гласные после щипящих - 7 уч ( 36,8 %), суффикс -н- в прилагательных - 2 уч (10,5 %), непроизносимые согласные - 4 уч ( 21 %).
Наблюдается положительная динамика уменьшения уровня обученности по сравнению АКР, проведённой в мае 2016 г.: увеличение качества на 22,6% и уменьшение успеваемости на 9,3%.
Класс
Данилова Н.И.
АКР
Колич
учащ
Колич
выпол
Оценки
%
усп
%
кач
Ср.б
5
4
3
2
4б
Годовая к/р
20
18
2
9
7
-
100
61,1
3,7
Входн к/р
21
16
2
11
2
1
93,7
81,2
3,8
Динамика
+2
-5
+1
-6,3
+20,1
+1
Выводы: Анализ АКР в 4б классе показал, что уровень сформированности общеучебных компетенций учащихся находится на допустимом уровне.
Наблюдается отрицательная динамика уменьшения уровня обученности по сравнению АКР, проведённой в мае 2016 г.: увеличение качества на 20,1% и уменьшение успеваемости на 6,3%.
По результатам АКР выявлено, что у учащихся не сформированы следующие предметные результаты: Оформление предложения - 3 уч( 18,7 %), пропуск,замена,вставка букв 10 уч (62,5%), перенос слов - 2 у ч(12,5%), Ъ и Ь разделительные 1 уч ( 6,2 %), безударные гласные провер. ударением - 2 уч (12,5 %), предлоги и приставки - 1 уч ( 6,2 %), родовые окончания прилагательных - 1 уч ( 6,2 %), падежные оконч.имен сущ. - 3 уч ( 18,7 %), личные окончания глаголов – 2 уч ( %), непроверяемые написания - 1 уч (6,2 %).
С целью ликвидации пробелов в знаниях учащихся запланировано периодически включать зада-ния, которые учащиеся затрудняются выполнять на занятиях, в урочное время рассматривать задания на повторение.
Результаты контрольной работы по математике 2 классов
Класс
Захарова В.Р
АКР
Колич
учащ
Колич
выпол
Оценки
%
усп
%
кач
Ср.б
5
4
3
2
2а
Годовая к/р
22
21
11
10
-
-
100
95,4
4,5
Входн к/р
21
19
6
11
1
1
94,7
89,4
4,1
Динамика
-5
+1
+1
+1
-5,3
-6
-0,4
АКР по математике показала достаточный уровень сформированности предметных компетенций учащихся 2а класса
Наблюдается положительная динамика допустимого уровня обученности с АКР, проведённой в мае 2016 г.
По результатам АКР выявлено, что у учащихся не сформированы следующие предметные результаты: выполнять сложение и вычитание чисел – 5 уч (26,3 %); сравнивать числовое выражение - 5 уч ( 26,3 %); решать текстовые задачи - 3 уч (15,7 %); найти уравнения - 4уч (21 %), вычисление выражений со скобками - 10 уч ( 52,6%)
Класс
Оева Е.П.
АКР
Колич
учащ
Колич
выпол
Оценки
%
усп
%
кач
Ср.б
5
4
3
2
2б
Годовая к/р
23
18
6
9
4
-
100
77
4,3
Входн к/р
22
18
6
9
3
-
100
83,3
4,1
Динамика
-1
-
+6,3
-0,1
АКР по математике показала достаточный уровень сформированности предметных компетен-ций учащихся 2б класса.
Наблюдается положительная динамика допустимого уровня обученности с АКР, проведён-ной в мае 2016 г.: увеличение качества на 6,3%.
По результатам АКР выявлено, что у учащихся не сформированы следующие предмет-ные результаты: чертёж отрезка, сравнение - 8 уч ( 44,4 %), пояснения, запись ответа в задаче - 9 уч ( 50 %), единица измерение длины - 3 уч ( 16,6 %), решение неравенства - 1 уч ( 5,5 %)
Запланировано продолжить работу над выполнением сложение и вычитание чисел; сравнивать выражение; найти уравнение, решать задачи в 2 способа.
Результаты контрольной работы по математике 3 классов
Класс
Горохова В.М
АКР
Колич
учащ
Колич
выпол
Оценки
%
усп
%
кач
Ср.б
5
4
3
2
3а
Годовая к/р
18
16
1
4
11
100
30,2
3,3
Входн к/р
18
16
3
10
3
-
100
81,5
4
Динамика
+2
+6
-8
-
+51,3
+0,7
АКР по математике показала достаточный уровень сформированности предметных компе-тенций учащихся 3а класса в области
По результатам АКР выявлено, что у учащихся не сформированы следующие предметные результаты: Умение выполнять сложение и вычитание, умножение и деление чисел - 9 уч ( 56,2% ); сравнивать величины по их числовым значениям -8 уч ( 50 %); решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия- 2 уч ( 12,5%).
Наблюдается положительная динамика увеличения уровня обученности с АКР, проведён-ной в мае 2016 г.: увеличение качества на 51,3% .
Класс
Устинова Л.Т.
АКР
Колич
учащ
Колич
выпол
Оценки
%
усп
%
кач
Ср.б
5
4
3
2
3б
Годовая к/р
19
16
6
7
3
-
100
81,3
4,2
Входн к/р
6
6
4
2
88,8
66,6
3.8
Динамика
-11,2
-14,7
-0,4
АКР по математике показала достаточный уровень сформированности предметных компе-тенций учащихся 3б класса
По результатам АКР выявлено, что у учащихся не сформированы следующие предметные результаты: Умение выполнять сложение и вычитание, умножение и деление чисел - 6 уч ( 33,3% ); сравнивать величины по их числовым значениям - 8 уч ( 50 %); решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия- 4 уч ( 25%).
Наблюдается положительная динамика уменьшения уровня обученности с АКР, проведён-ной в мае 2016 г.: уменьшение качества на 14,7%.
С целью ликвидации пробелов в знаниях учащихся запланировано: создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у учащихся; сформировать набор необ-ходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе как предметных, так и интегрированных жизненных задач; обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, интеллектуальное развитие, сформи-ровать качества мышления.
Результаты контрольной работы по математике 4 классов
Класс
Бахышова С.Н
АКР
Колич
учащ
Колич
выпол
Оценки
%
усп
%
кач
Ср.б
5
4
3
2
4а
Годовая к/р
21
16
5
1
8
2
87,5
37,5
3,5
Входн к/р
21
18
4
5
5
4
77,7
44,4
3,5
Динамика
-1
+4
-3
+2
-9,8
+6,9
АКР по математике показала достаточный уровень сформированности предметных компе-тенций учащихся 4 а класса в области владения читать , записывать и сравни-вать числа в пределах 1000; записывать числа в порядке убывания.
Наблюдается положительная динамика увеличения уровня обученности с АКР, проведён-ной в мае 2016 г.: увеличение качества на 6,8%.
По результатам АКР выявлено, что у учащихся не сформированы следующие предметные результаты: устанавливать закономерность расположения чисел в числовом ряду – 3 уч ( 16,6 %), сравнивать величины - 4 уч ( 22,2 %), решать задачи изученных видов – 11 уч (61,6 %), воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий - 3 уч ( 16,6 %), оценивать ход и результат выполнения – 1 уч ( 5,5%), планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей - 4 уч ( 22,2 %)
С целью ликвидации пробелов в знаниях учащихся запланировано периодически включать задания на отработку навыков решения задач при которых ученики допустили ошибки.
Класс
Данилова Н.И
АКР
Колич
учащ
Колич
выпол
Оценки
%
усп
%
кач
Ср.б
5
4
3
2
4б
Годовая к/р
20
18
1
10
7
-
100
61,1
3,6
Входн к/р
21
16
-
11
5
-
100
68,7
3,6
Динамика
-1
+1
-2
-
100
+7,6
АКР по математике показала недостаточный уровень сформированности предметных компетенций учащихся 4 б класса в области владения в области владения читать , записы-вать и сравнивать числа в пределах 1000; записывать числа в порядке убывания.
Наблюдается положительная динамика увеличения уровня обученности с АКР, проведён-ной в мае 2016 г.: увеличение успеваемости качества обученности на 7,6%.
По результатам АКР выявлено, что у учащихся не сформированы следующие предметные результаты: устанавливать закономерность расположения чисел в числовом ряду – 4 уч ( 25 %), сравнивать величины - 5 уч ( 31,2 %), решать задачи изученных видов – 7 уч (43,7 %), воспри-нимать учебное задание, выбирать последовательность действий - 3 уч ( 18,7 %), оценивать ход и результат выполнения – 4 уч (25 %), планировать, контролировать и оценивать учеб-ные действия в соответствии с поставленной задачей - 2 уч ( 12,5 %)
С целью ликвидации пробелов в знаниях учащихся запланировано периодически включать задания на отработку навыков решения задач при которых ученики допустили ошибки.
Предложения и рекомендации:
Учителю Бахышовой С.Н. (математика 4а кл - успеваемость 77,7%) указать на низкую успеваемость по предмету.
Учителю Оевой Е.П. (русский язык 2б кл - успеваемость 61,6%), Гороховой В.М. (русский язык 3а кл - успеваемость 62,5%), указать на низкую успеваемость по предметам.
На заседании МО разобрать типологию ошибок, наметить мероприятия по устранению пробелов в усвоении материала по разделам, в которых допущены наиболее часто встречающиеся ошибки.
Учителям вести работу по повышению качества обученности по предметам, усилить работу со слабоуспевающими учащимися, разработать план ликвидации пробелов в знаниях учащихся по предметам.
Со справкой ознакомить учителей на очередном совещании пед.коллектива.