kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие "В мире доброты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

??

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:
– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
– развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
– формировать умение совместно работать в группе;
– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Оборудование: презентация, запись песен «Песня о дороге добра», волшебный сундук сказок, рисунки солнышек, цветы, детали для аппликации (домики, дети, солнышки и т.д), 1 лист ватмана, детали для изготовления коллажа (карточки со словами, силуэты людей), карточки с пословицами, клип песни Барбариков о доброте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В мире доброты»

Внеурочное занятие В мире доброты

2 класс


Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:
– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
– развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
– формировать умение совместно работать в группе;
– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Оборудование: презентация, запись песен «Песня о дороге добра», волшебный сундук сказок, рисунки солнышек, цветы, детали для аппликации (домики, дети, солнышки и т.д), 1 лист ватмана, детали для изготовления коллажа (карточки со словами, силуэты людей), карточки с пословицами, клип песни Барбариков о доброте.

Ход работы:

1Орг. момент
- Дорогие ребята меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.


2. Определение темы внеурочного занятия
- Сегодня у нас необычное внеурочное занятие. А начнем мы его с удивительной песни. (Отрывок песни «Дорогою добра» )
- Вот вы послушали отрывок песни. Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие? Да, доброте и добрым делам.

- Доброта… Что означает это слово?

- Обсудите это в вашей группе. ( Объяснения детей )

- Это всё хорошее, светлое, солнце, улыбки.

- В толковом словаре Сергея Ожегова такое определение доброты:

Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
- Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в Мир доброты.

- Подберите однокоренные слова к слову доброта.

(Добро, добрый, доброжелательный)
- Какого человека можно назвать добрым?

(Он любит людей, животных, природу и готов в трудную минуту прийти им на помощь)

- В жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки – в море добра.

- Подумайте, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе?

(Ответы детей)

- Что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее?

-Конечно же это добрые, тёплые слова. Какие?

(Добрый день, спасибо,…)

- Скажите, а как можно усилить красоту и обаяния этих слов?

( С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.)

- А теперь давайте поиграем в игру.

3. Игра «Доскажи словечко»

  • Растает даже ледяная глыба
    От слова теплого….(спасибо)

  • Зазеленеет старый пень,
    Когда услышит.. (добрый день)

  • Мальчик, вежливый и развитый
    Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)

  • Когда нас бранят за шалости,
    Говорим … (извините, пожалуйста)

  • И во Франции, и в Дании
    На прощанье говорят …(до свидания)


- Добрые слова – это «цветы» человеческой души. И не скупитесь раздавать эти «цветы» окружающим.

4. Остров пословиц
- Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.

(Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы. Детям нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем высказать общее мнение группы.)


  • Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

  • Жизнь дана на добрые дела.

  • Доброе слово и железные ворота открывает.

  • Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

  • Доброе слово и кошке приятно.

  • Не одежда красит человека, а его добрые дела.

  • Не хвались серебром, а хвались добром.

  • Кто добро творит, того Бог отблагодарит.

  • В ком добра нет, в том и правды мало.

  • Не ищи красоты – ищи доброты.


- В чём заключается смысл каждой пословицы ?


5. Культура общения
- Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях? Сейчас я каждой команде раздам карточки, на которых записаны различные ситуации.

- Прочитайте и обсудите в группе в чем дети были не правы. Выскажите свою точку зрения.

Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”
Права ли была девочка?
(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)


Ситуация 2. Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?”
Какие ошибки допустил мальчик?
(1.Надо было не кричать, а говорить; 2. Скажите, пожалуйста; 3. Правильнее говорить который час, а не сколько время )


Ситуация 3.На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал: “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!”
-Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?
(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)


Ситуация 4. В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка?
(Нужно было сказать общее “Здравствуйте”)


Ситуация 5.Петя и Юра спешили в школьную столовую и бежали через две ступеньки. Туда же шла Ольга Петровна. Мальчики пробежали мимо, и где-то около столовой послышалось: «Здравствуйте, Ольга Петровна!» Что им ответила учительница, мальчики не слышали: они первыми ворвались в столовую. А когда читали рассказ «Волшебное слово», то Ольга Петровна сказала, что некоторые ученики в классе не умеют здороваться. И почему-то посмотрела в сторону Пети и Юры. Почему?


6. Сказочная долина
- Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.
- Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук.

(В сундучке находятся карточки, на которых записаны отрывки из сказок)
Карточки:

  1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр.

(Папа Карло, автор А.Толстой)
2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки

(Айболит, автор К.И. Чуковский)
3. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику.

(Женя из сказки Цветик-семицветик, автор В.Катаев)
4. Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.

(Кот в сапогах, Ш.Перро)


- Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например от Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса?

(Тем, что они творят добро, помогают другим, мешают злому.)

7. Правила доброты
- Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.

Помогать людям.

Защищать слабого.

Делиться последним с другом.

Не завидовать.

Прощать ошибки другим.


8. Изготовление коллажа

- Давайте сделаем так, чтобы Солнце на нашей планете засияло ярко –ярко. Для этого первая команда изобразит нам на этом листе Солнце. Не случайно, народная мудрость гласит: ДОБРО, ЧТО СОЛНЦЕ. А добрые люди как лучи этого Солнца, своей добротой согревают других людей. Сейчас я раздам слова:

развязный

аккуратный

доброжелательный

вежливый

грубый

неучтивый

умеет прощать обиды

часто ссорится

чуткий

весёлый

общительный

скромный

вспыльчивый

внимательный

наглый

жадный

ласковый

отзывчивый

помогает в беде

- Вашей команде нужно выбрать из этих слов те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи Солнца.

- Кто же населяет планету? Вторая команда подумает и наклеит силуэты людей, которых она считает добрыми.

(Высказывания детей)

- Как вы считаете, чего не хватает на нашей картине?

(Ответы детей)

- Конечно, на Доброй Земле должны петь птицы, цвести сады. Ведь природа тоже радуется доброте.


9. Игра- тренинг «Планета доброты»

- А сейчас давайте отдохнём.

- Слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу.

- Нарисуйте в своем воображении Планету доброты и хорошего настроения. Положите ее на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас, ваши руки, ваше тело, вашу душу. От неё исходит приятная музыка. И вам хочется её послушать. Мысленно поместите всё добро и хорошее настроение этой планеты внутрь, в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость.
- Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. Кого же мы называем добрым человеком?
- Добравшись до Доброй земли, вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

10. Итог
- Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

- Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля ещё более красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

- А теперь откройте глаза. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад, воспитал ребёнка.

- Значит не только слова должны быть добрыми, но и дела.

- Давайте и мы с вами сейчас сделаем одно доброе дело – создадим нашу планету Добра.

(На лист бумаги дети приклеивают заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, дети, солнце и т.д.)

- Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете и взяли с собой, уходя из этого класса. Пусть тёплые чувства и хорошее настроение будут с вами всегда.
- А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Слайд 16

Добрые слова – корни
Добрые мысли – цветы
Добрые дела – плоды
Добрые сердца – сады.
- Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

 - Я желаю вам добра, любви, взаимопонимания.



(Стихотворение рассказывает Катя К.)

Не стой в сторонке равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рваться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если когда – то кому – то

Поможет твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря !


(Просмотр клипа песни Барбариков про доброту.)


Просмотр содержимого презентации
«Степанова О.В.»

Внеурочное занятие социальной направленности во 2 классе Тема: В мире доброты Автор: учитель начальных классов МОУ СОШ №1 Степанова Оксана Валерьевна г. Усть-Кут, 2015 г.

Внеурочное занятие

социальной направленности во 2 классе

Тема: В мире доброты

Автор: учитель начальных классов

МОУ СОШ №1

Степанова Оксана Валерьевна

г. Усть-Кут, 2015 г.

Цель:  формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся. Задачи:  – формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;  – развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;  – формировать умение совместно работать в группе;  – способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
  • Цель:  формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
  • Задачи: – формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла; – развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; – формировать умение совместно работать в группе; – способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
В мире доброты

В мире доброты

Прикоснись ко мне добротой,  И болезни смоет волной,  И печаль обойдёт стороной  Озарится душа красотой…

Прикоснись ко мне добротой, И болезни смоет волной, И печаль обойдёт стороной Озарится душа красотой…

Добрый человек

Добрый человек

  • Это тот, кто любит людей и помогает им.
  • Любит природу и сохраняет её.
  • Любит животных и защищает их, проявляет к ним милосердие.
«Добро» – это всё положительное, хорошее, полезное.

«Добро» – это всё положительное,

хорошее, полезное.

Игра «Доскажи словечко» Растает даже ледяная глыба  От слова теплого…. Зазеленеет старый пень,  Когда услышит… Мальчик, вежливый и развитый  Говорит, встречаясь…. Когда нас бранят за шалости,  Говорим … И во Франции, и в Дании  На прощанье говорят… Спасибо Добрый день Здравствуйте Извините, пожалуйста До свидания

Игра «Доскажи словечко»

  • Растает даже ледяная глыба От слова теплого….
  • Зазеленеет старый пень, Когда услышит…
  • Мальчик, вежливый и развитый Говорит, встречаясь….
  • Когда нас бранят за шалости, Говорим …
  • И во Франции, и в Дании На прощанье говорят…

Спасибо

Добрый день

Здравствуйте

Извините, пожалуйста

До свидания

Ситуация 1 . Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”  Права ли была девочка?

Ситуация 1 . Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!” Права ли была девочка?

Ситуация 2 . Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?”  Какие ошибки допустил мальчик?   Ситуация 3 .На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал: “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!”  -Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?

Ситуация 2 . Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?” Какие ошибки допустил мальчик?

Ситуация 3 .На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал: “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!” -Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?

Ситуация 4 . В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка?

Ситуация 4 . В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка?

Культура общения Ситуация 5 . Петя и Юра спешили в школьную столовую и бежали через две ступеньки. Туда же шла Ольга Петровна. Мальчики пробежали мимо, и где-то около столовой послышалось: «Здравствуйте, Ольга Петровна!» Что им ответила учительница, мальчики не слышали: они первыми ворвались в столовую. А когда читали рассказ «Волшебное слово», то Ольга Петровна сказала, что некоторые ученики в классе не умеют здороваться. И почему-то посмотрела в сторону Пети и Юры. Почему?

Культура общения

Ситуация 5 . Петя и Юра спешили в школьную столовую и бежали через две ступеньки. Туда же шла Ольга Петровна. Мальчики пробежали мимо, и где-то около столовой послышалось: «Здравствуйте, Ольга Петровна!» Что им ответила учительница, мальчики не слышали: они первыми ворвались в столовую. А когда читали рассказ «Волшебное слово», то Ольга Петровна сказала, что некоторые ученики в классе не умеют здороваться. И почему-то посмотрела в сторону Пети и Юры. Почему?

Помогать людям.  Защищать слабого.  Делиться последним с другом.  Не завидовать.  Прощать ошибки другим.

Помогать людям. Защищать слабого. Делиться последним с другом. Не завидовать. Прощать ошибки другим.

Добрые слова – корни Добрые мысли – цветы Добрые дела – плоды Добрые сердца – сады.

Добрые слова – корни

Добрые мысли – цветы

Добрые дела – плоды

Добрые сердца – сады.

Источники:

Источники:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочное занятие "В мире доброты"

Автор: Степанова Оксана Валерьевна

Дата: 02.08.2015

Номер свидетельства: 224110

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "Интегрированный урок русского языка и внеурочного занятия «В мире книг» в 3 классе: "Проверка орфограмм слабых позиций в окончаниях предметов и признаков" "
    ["seo_title"] => string(170) "intieghrirovannyi-urok-russkogho-iazyka-i-vnieurochnogho-zaniatiia-v-mirie-knigh-v-3-klassie-provierka-orfoghramm-slabykh-pozitsii-v-okonchaniiakh-priedmietov-i-priznakov"
    ["file_id"] => string(6) "231283"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442433154"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в школе."
    ["seo_title"] => string(94) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-nieotiemliemaia-chast-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "266326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450123975"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Презентация к внеурочному занятию по общеинтеллектуальному направлению "Поговорим о доброте" "
    ["seo_title"] => string(108) "priezientatsiia-k-vnieurochnomu-zaniatiiu-po-obshchieintielliektual-nomu-napravlieniiu-poghovorim-o-dobrotie"
    ["file_id"] => string(6) "208612"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430847671"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока доброты по теме "Бумеранг добра" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-dobroty-po-tiemie-bumierangh-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "103786"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402634184"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Внеурочное занятие "В мире доброты" во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(52) "vnieurochnoie-zaniatiie-v-mirie-dobroty-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "224113"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438502521"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства