Организационный момент (самоопределение к деятельности) Цель: организовать самооценку учащихся к предстоящей деятельности на уроке | Самооценка готовности к уроку | - Приветствует учащихся. - Определяет готовность учащихся к уроку (рассаживание по группам). - Предлагает учащимся оценить их готовность к уроку | - Рассаживаются по группам. - Готовятся к уроку | |
Мотивационный момент Цель: вызвать интерес к изучению темы «Пересадка комнатных растений после покупки» | Устойчивый интерес к изучению темы | - Демонстрирует пересаженные другими группами цветы (один погибает) и ставит проблемный вопрос: «Почему один цветок после пересадки растет, а другой плохо себя чувствует и может погибнуть?» - Сформулируйте тему и цель урока. | - Формулируют ответ. Возможные варианты ответов: - неправильно пересадили - тесный горшок - неподходящее место для цветка - Формулируют тему и цель урока | |
Актуализация знаний Цель: организовать восприятие заданий учащимися | Логически обоснованная готовность выполнять задания | - Вопрос: «Почему нужно пересаживать растения, купленные в магазине?» | - Предлагают варианты ответов | |
Введение нового знания Цель: организовать совместное открытие нового знания, развитие способности учащихся работать с текстовой информацией, развитие умений сравнивать, анализировать и аргументировать, приобретать практические навыки. | Решение поставленных учебных задач. | Группам раздаются разные растения. Постановка учебной задачи №1: - Определить название выданного растения по предложенной характеристике на слайдах. - Изучите выданный текст по пересадке и уходу вашего растения, и составьте алгоритм как правильно пересадить данное растение. Постановка учебной задачи №2: - Выбрать из предложенного набора раздаточного материала необходимые элементы для пересадки своего растения. (разные виды горшков, стаканчики с дренажем, водой, емкости с землей, клеенки, ложки, перчатки для пересадки). - Предлагает аргументировать выбор и проверяет составленный алгоритм. Постановка учебной задачи №3: - Пользуясь выбранными принадлежностями и составленным алгоритмом пересадите ваше растение. - Пользуясь рекомендациями , подберите подходящее место для развития растения | - Определяют название своего растения и получают рекомендации по уходу. - Работают с рекомендациями, подчеркивают необходимую информацию, составляют алгоритм пересадки. - Группа обсуждает задание учителя и выбирают необходимый материал для пересадки своего растения. - Аргументируют выбор Работают в группах, пересаживают растение; - убирают рабочее место; - подписывают растение; - предлагают место для растения в классе. | Умение сравнивать и сопоставлять. Воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи; поиск и выделение необходимой информации. Планирование учебного сотрудничества со сверстниками; Умение аргументировать свой выбор. - Планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем; |
Рефлексия деятельности на уроке Цель: организовать понимание ценности выполненной деятельности | Самооценка деятельности на уроке | - Возвращается к проблемному вопросу: « Почему некоторые цветы после пересадки растут, а некоторые плохо себя чувствуют и могут погибнуть?» (можно раздать рекомендации по уходу для погибшего растения и найти причину) - Пользуясь рекомендациями , подберите подходящее место для развития растения в классе. Предложить высказаться одним предложением, выбирая начало предложенных фраз.. | - Отвечают на вопрос. - предлагают место для растения в классе. ученики высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… | |