kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие по теме «Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных способностей».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие по программе "Юным умникам и умницам".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по теме «Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных способностей».»

государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»







Технологическая карта

внеурочного занятия

проведенного 24.10.20г во 2 классе

по теме «Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных способностей»

студентки 4 «А» группы

Карюк Юлии Романовны



Методист:

Сердюкова Н. А.









Зерноград

2020г

Класс: 2

Тема: «Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных способностей».

Цель: создание условий для тренировки внимания, совершенствования мыслительных способностей обучающихся на основе системы развивающих заданий.

Задачи:

- овладение умениями осуществлять мыслительные операции в процессе выполнения заданий;

- развитие внимания в ходе выполнения заданий;

- воспитание чувства вежливости, уважения к сверстникам.

Планируемые результаты:

Личностные результаты

Метапредметные

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

- ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей.

РУУД:

- определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя;

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

ПУУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

КУУД:

- слушать и понимать речь других;

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);



Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы

Формируемые УУД

  1. Мотивационный этап

Приветствует детей. Настраивает на занятие.

Добрый день, ребята.

Меня зовут Юлия Романовна, и сегодняшнее занятие проведу у вас я.

Присаживайтесь.

Чтобы подготовиться к работе, выполним следующие упражнения:


«Качания головой» (стимулирует мыслительные процессы)

- дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение.

«Ленивые восьмёрки»

(обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания)

- по 3 раза каждой рукой и вместе рисуем восьмёрки в горизонтальной плоскости.

Приветствуют учителя.






Внимательно слушают учителя.




Выполняют упражнения.

Формирование готовности восприятия материала


ЛУУД:

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;


  1. Актуализация знаний

Актуализирует знания детей, полученные на прошлом занятии:

- Дорогие ребята, я вас сегодня снова приглашаю в наш клуб «Умников и умниц».
И как всегда мы начинаем наше занятие с разминки. Помните: ваша задача как можно быстрее дать правильные ответы на вопросы. Имейте в виду, что есть вопросы с хитринкой.

1. Дом для птицы. 
2. Врач, делающий операцию. 
3. Слово, противоположное слову «друг». 
4. Воздушный транспорт ведьмы. 
5. «Рубашка» для подушки. 
6. Животное, у которого много ножек. 

7. Часть окна, которую можно открывать для проветривания. 
8. Словно ёлка весь в иголках. 
9. В него превратился гадкий утёнок. 
10. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шли из деревни в город? 


Отлично, вы ответили на все вопросы правильно!


Как вы думаете, чем мы сегодня с вами займёмся?

Верно, именно этим мы и займемся на занятии!

Отвечают на вопросы учителя:














1. Гнездо, скворечник.

2. Хирург.


3. Враг.



4. Метла.


5. Наволочка.


6. Сороконожка.


7. Форточка.



8. Ёж.


9. Лебедь.


10. 2.










Будем рисовать, решать задачи.

Повторение















Беседа




Фронтальный опрос





















Поощрение














ПУУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;


КУУД:

- слушать и понимать речь других;






















РУУД:

- определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя;





3.1. Постановка проблемы (выявление места и причины затруднения)














3.2. Построение проекта выхода из затруднения























3.3. Реализация построенного проекта


































































































Физминутка
































































3.4. Включение в систему знаний и повторение.





















  1. Рефлексия

Создает проблемную ситуацию. Подводит к теме урока.


Ребята, сегодня у нас с вами будет необычный урок. Нашей помощи просит один сказочный герой.

Хотите узнать его имя?

Для этого нужно отгадать загадку:

Все в Цветочном городишке

Знают этого мальчишку. Коротышку и зазнайку, Беззаботного …


Стимулирует детей занимательным содержанием:

Правильно. Дело в том, что Незнайка отправился на Луну, но не может вернуться назад – у него кончилось топливо для ракеты! Он просит нашей помощи. Сегодня мы с вами посетим 5 станций. На каждой из них нужно выполнить задание, чтобы получить топливо для ракеты Незнайки. Поможем ему?

Итак, какую же цель мы с вами можем поставить на этом занятии?



Отлично, тогда давайте приступим к выполнению заданий!


Организует работу учащихся.

Итак, ребята, откройте свои тетради на странице 7.

Посмотрите на задание №1, возле него нарисован карандаш – это наша первая лунная станция. Здесь Незнайка оставил для нас послание, но оно написано на лунном языке. Давайте попробуем узнать, что он хотел сказать?

Приготовьте карандаши или ручки.

«Запомни – нарисуй» - вот девиз этой остановки!

Все готовы?

Отлично, теперь все уберите руки под парты, внимательно смотрите на доску и запоминайте изображение!(5 сек, карточка 1) Теперь зарисуйте картинку в первом окошечке.

Следующий иероглиф, работаем точно также. (карточка 2,3,4).

(Прил. №1)

Давайте теперь проверим все картинки! Незнайка зашифровал слово «Луна» - это название нашей следующей станции.

Ребята, если вы справились с этим заданием без ошибок, поднимите зеленый карандаш; если были ошибки – желтый; если не справились совсем – красный. Молодцы, жители этой станции дали нам немного топлива для ракеты. Но ракету необходимо заправить кому-то из вас. (вызываю ребенка)

Ребята, нельзя терять ни минуты, нас ждет следующая станция – Луна.

Посмотрите на задание №2, оно идет следом за первым. Нам необходимо пройти лабиринт, собирая попутно буквы.

Все готовы? Тогда приступайте к заданию!

Ребята, кто-нибудь хочет озвучить слово?

(Прил. №2)

Вы справились с заданием этой станции и получили еще немного топлива! Кто хочет заправить ракету?

Что ж, мы отправляемся на третью станцию – Космостарс. Переверните страницу, смотрим на № 5, возле него нарисован восклицательный знак. Задание этой остановки звучит так: вам нужно помочь жителям станции соединить половинки слов так, чтобы получились целые слова. Соединяете половинки слов из левого и правого столбика.

(Прил. №3)

Проверка устно+слайд.

Если вы справились с этим заданием без ошибок, поднимите зеленый карандаш; если были ошибки – желтый; если не справились совсем – красный.

Ребята, вы были быстрыми и очень активными, поэтому жители подарили нам немного топлива, Незнайка будет очень рад этому!


Ребята, сейчас я предлагаю вам самим стать маленькими ракетами! Повторяйте за мной:

Я – ракета. (под музыку)

Я – ракета, я, я – ракета

Полетела в космос. х2

Раз – стыковка, два – стыковка,

А вокруг планеты: солнце и луна. х2


Ребята, из вас получились отличные ракеты, но давайте вернемся к занятию.

Нас ждет следующая станция – Спутник. Это задание №6 на странице 9, возле него стоит вопросительный знак.

Ее жители хотят, чтобы вы внимательно рассмотрели слова и вставили в них подходящие ГЛАСНЫЕ. Все поняли, что нужно делать? Тогда начинайте!

(Прил. №4)

Все верно! Жители поделились с нами топливом для ракеты Незнайки!

Кто на этот раз будет ее заправлять?

Друзья, Незнайке не хватает совсем чуть-чуть топлива для того, чтобы попасть домой. Нам осталось посетить последнюю станцию и выполнить задание.

Обратите внимание на №10 на странице 10, рядом с ним стоит вопрос. Жители этой лунной станции не могут понять, фигуру нужно выбрать из предложенных. Если вы справитесь с этим заданием, то они поделятся с Незнайкой своим топливом. Подумайте и обведите ту деталь, которой не достает на рисунке. Будьте внимательны, иначе наш сказочный герой так и не попадет домой.

Кто хочет озвучить свой выбор?

(Прил. №5)



Все верно! Вы помогли жителям разобраться, и они одолжили топливо для Незнайки. Кто хочет заправить ракету?

Ребята, вот и подходит наше путешествие к концу. Вы были очень активными и внимательными, без вас ничего бы не вышло.


Акцентирует внимание на конечном результате.

Мы помогли нашему другу Незнайке заправить ракету и вернуться домой!

Какую же цель мы ставили?



Достигли мы ее?


Подводит итог занятия.

Отлично.

А теперь я хочу, чтобы вы на лесенке успеха отметили себя:

1 ступень – были ошибки, затруднялся в заданиях; ничего не понял по новой теме

2 ступень – были ошибки; понял новую тему, но остались вопросы

3 ступень – не было ошибок, все понятно

(Прил. №6)

Спасибо всем, до новых встреч!

Отвечают на вопросы учителя:



Внимательно слушают загадку.











Незнайку..

















Да

Помочь Незнайке попасть домой, выполнив все задания верно.






Отвечают на вопросы учителя:

Открывают тетради, внимательно слушают учителя







Да



Готовят нужные принадлежности



Да, все

Смотрят на доску, запоминают, повторяют рисунки в тетради










Зарисовывают картинки, проверяют себя по эталону, оценивают себя.


Поднимают соответствующий карандаш








Заправляют ракету








Внимательно слушают учителя, смотрят на задание





Заяц.









Смотрят на задание, слушают.







Составляют слова из половинок.




Проверяют себя.


Поднимают соответствующий карандаш.












Выполняют указания учителя
















Выполняют задание

























Обращают внимание на задание, слушают учителя









Обводят нужную деталь














Заправляют ракету.














Помочь Незнайке попасть домой, выполнив все задания верно

Да


Оценивают себя и свою деятельность.














Прощаются с учителем.





Рассказ





Демонстрация




Стимулирование занимательным материалом









Рассказ



















Практическая работа










Беседа



Объяснение

















Проверка по эталону





Самооценка












Рассказ














Поощрение






Рассказ














Демонстрация







Поощрение
























Объяснение



















Объяснение







Практическая работа
















Беседа







Поощрение





















Самооценка





КУУД:

- слушать и понимать речь других;




























РУУД:

-определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя;






КУУД:

- слушать и понимать речь других;













РУУД:

- учиться работать по предложенному учителем плану;
















РУУД:

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

ЛУУД:

- ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей.















РУУД:

- работать по предложенному учителем плану;





КУУД:

- слушать и понимать речь других;






КУУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);







РУУД:

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;



КУУД:

- слушать и понимать речь других;



































РУУД:

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- работать по предложенному учителем плану;










КУУД:

- слушать и понимать речь других;



КУУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
















КУУД:

- слушать и понимать речь других;













ЛУУД:

- ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей.

















Приложения

Прил. №1.

Л У Н А

Прил. №2.











Прил. №3.

Прил. №4.

Прил. №5.




Прил. №6.















Прил. №7.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Карюк Юлия Романовна

Дата: 23.10.2020

Номер свидетельства: 561067

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "«Умники и умницы 2 класс» Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Занятие 3. "
    ["seo_title"] => string(106) "umniki-i-umnitsy-2-klass-trienirovka-vnimaniia-soviershienstvovaniie-myslitiel-nykh-opieratsii-zaniatiie-3"
    ["file_id"] => string(6) "126743"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415208931"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "«Умники и умницы 2 класс». Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Занятие 10. "
    ["seo_title"] => string(107) "umniki-i-umnitsy-2-klass-trienirovka-vnimaniia-soviershienstvovaniie-myslitiel-nykh-opieratsii-zaniatiie-10"
    ["file_id"] => string(6) "126766"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415210207"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства