3.1. Постановка проблемы (выявление места и причины затруднения) 3.2. Построение проекта выхода из затруднения 3.3. Реализация построенного проекта Физминутка 3.4. Включение в систему знаний и повторение. Рефлексия | Создает проблемную ситуацию. Подводит к теме урока. Ребята, сегодня у нас с вами будет необычный урок. Нашей помощи просит один сказочный герой. Хотите узнать его имя? Для этого нужно отгадать загадку: Все в Цветочном городишке Знают этого мальчишку. Коротышку и зазнайку, Беззаботного … Стимулирует детей занимательным содержанием: Правильно. Дело в том, что Незнайка отправился на Луну, но не может вернуться назад – у него кончилось топливо для ракеты! Он просит нашей помощи. Сегодня мы с вами посетим 5 станций. На каждой из них нужно выполнить задание, чтобы получить топливо для ракеты Незнайки. Поможем ему? Итак, какую же цель мы с вами можем поставить на этом занятии? Отлично, тогда давайте приступим к выполнению заданий! Организует работу учащихся. Итак, ребята, откройте свои тетради на странице 7. Посмотрите на задание №1, возле него нарисован карандаш – это наша первая лунная станция. Здесь Незнайка оставил для нас послание, но оно написано на лунном языке. Давайте попробуем узнать, что он хотел сказать? Приготовьте карандаши или ручки. «Запомни – нарисуй» - вот девиз этой остановки! Все готовы? Отлично, теперь все уберите руки под парты, внимательно смотрите на доску и запоминайте изображение!(5 сек, карточка 1) Теперь зарисуйте картинку в первом окошечке. Следующий иероглиф, работаем точно также. (карточка 2,3,4). (Прил. №1) Давайте теперь проверим все картинки! Незнайка зашифровал слово «Луна» - это название нашей следующей станции. Ребята, если вы справились с этим заданием без ошибок, поднимите зеленый карандаш; если были ошибки – желтый; если не справились совсем – красный. Молодцы, жители этой станции дали нам немного топлива для ракеты. Но ракету необходимо заправить кому-то из вас. (вызываю ребенка) Ребята, нельзя терять ни минуты, нас ждет следующая станция – Луна. Посмотрите на задание №2, оно идет следом за первым. Нам необходимо пройти лабиринт, собирая попутно буквы. Все готовы? Тогда приступайте к заданию! Ребята, кто-нибудь хочет озвучить слово? (Прил. №2) Вы справились с заданием этой станции и получили еще немного топлива! Кто хочет заправить ракету? Что ж, мы отправляемся на третью станцию – Космостарс. Переверните страницу, смотрим на № 5, возле него нарисован восклицательный знак. Задание этой остановки звучит так: вам нужно помочь жителям станции соединить половинки слов так, чтобы получились целые слова. Соединяете половинки слов из левого и правого столбика. (Прил. №3) Проверка устно+слайд. Если вы справились с этим заданием без ошибок, поднимите зеленый карандаш; если были ошибки – желтый; если не справились совсем – красный. Ребята, вы были быстрыми и очень активными, поэтому жители подарили нам немного топлива, Незнайка будет очень рад этому! Ребята, сейчас я предлагаю вам самим стать маленькими ракетами! Повторяйте за мной: Я – ракета. (под музыку) Я – ракета, я, я – ракета Полетела в космос. х2 Раз – стыковка, два – стыковка, А вокруг планеты: солнце и луна. х2 Ребята, из вас получились отличные ракеты, но давайте вернемся к занятию. Нас ждет следующая станция – Спутник. Это задание №6 на странице 9, возле него стоит вопросительный знак. Ее жители хотят, чтобы вы внимательно рассмотрели слова и вставили в них подходящие ГЛАСНЫЕ. Все поняли, что нужно делать? Тогда начинайте! (Прил. №4) Все верно! Жители поделились с нами топливом для ракеты Незнайки! Кто на этот раз будет ее заправлять? Друзья, Незнайке не хватает совсем чуть-чуть топлива для того, чтобы попасть домой. Нам осталось посетить последнюю станцию и выполнить задание. Обратите внимание на №10 на странице 10, рядом с ним стоит вопрос. Жители этой лунной станции не могут понять, фигуру нужно выбрать из предложенных. Если вы справитесь с этим заданием, то они поделятся с Незнайкой своим топливом. Подумайте и обведите ту деталь, которой не достает на рисунке. Будьте внимательны, иначе наш сказочный герой так и не попадет домой. Кто хочет озвучить свой выбор? (Прил. №5) Все верно! Вы помогли жителям разобраться, и они одолжили топливо для Незнайки. Кто хочет заправить ракету? Ребята, вот и подходит наше путешествие к концу. Вы были очень активными и внимательными, без вас ничего бы не вышло. Акцентирует внимание на конечном результате. Мы помогли нашему другу Незнайке заправить ракету и вернуться домой! Какую же цель мы ставили? Достигли мы ее? Подводит итог занятия. Отлично. А теперь я хочу, чтобы вы на лесенке успеха отметили себя: 1 ступень – были ошибки, затруднялся в заданиях; ничего не понял по новой теме 2 ступень – были ошибки; понял новую тему, но остались вопросы 3 ступень – не было ошибок, все понятно (Прил. №6) Спасибо всем, до новых встреч! | Отвечают на вопросы учителя: Внимательно слушают загадку. Незнайку.. Да Помочь Незнайке попасть домой, выполнив все задания верно. Отвечают на вопросы учителя: Открывают тетради, внимательно слушают учителя Да Готовят нужные принадлежности Да, все Смотрят на доску, запоминают, повторяют рисунки в тетради Зарисовывают картинки, проверяют себя по эталону, оценивают себя. Поднимают соответствующий карандаш Заправляют ракету Внимательно слушают учителя, смотрят на задание Заяц. Смотрят на задание, слушают. Составляют слова из половинок. Проверяют себя. Поднимают соответствующий карандаш. Выполняют указания учителя Выполняют задание Обращают внимание на задание, слушают учителя Обводят нужную деталь Заправляют ракету. Помочь Незнайке попасть домой, выполнив все задания верно Да Оценивают себя и свою деятельность. Прощаются с учителем. | Рассказ Демонстрация Стимулирование занимательным материалом Рассказ Практическая работа Беседа Объяснение Проверка по эталону Самооценка Рассказ Поощрение Рассказ Демонстрация Поощрение Объяснение Объяснение Практическая работа Беседа Поощрение Самооценка | КУУД: - слушать и понимать речь других; РУУД: -определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; КУУД: - слушать и понимать речь других; РУУД: - учиться работать по предложенному учителем плану; РУУД: - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; ЛУУД: - ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей. РУУД: - работать по предложенному учителем плану; КУУД: - слушать и понимать речь других; КУУД: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); РУУД: - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; КУУД: - слушать и понимать речь других; РУУД: - отличать верно выполненное задание от неверного; - работать по предложенному учителем плану; КУУД: - слушать и понимать речь других; КУУД: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); КУУД: - слушать и понимать речь других; ЛУУД: - ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей. |