kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Влияние компьютера на здоровье детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

что компьютер – это интересная и полезная вещь, но приносит огромный урон здоровью человека, особенно в школьном возрасте. Исключить компьютер из жизни человека не возможно, но если соблюдать не сложные правила, то такое «чудо» техники  будет только в пользу. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Влияние компьютера на здоровье детей »

5



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №22







Исследовательская работа на тему:

«Влияние компьютера на здоровье детей».





Подготовила: ученица 4 класса

Сюткина Анна

Руководитель:

Анисимова Джамиля Кадырбековна








2012-2013 учебный год.

г. Миасс

ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ: «Влияние компьютера здоровье на детей».


ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ:


I.ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….

  1. Актуальность темы……………………………………………………

  2. Цель и задачи исследования…………………………………………

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………

  1. Проблемный вопрос…………………………………………………

  2. Гипотеза………………………………………………………………

  3. Польза от компьютера………………………………………………

  4. Вред от компьютера…………………………………………………

  5. Влияние компьютера на психику человека, компьютерная

зависимость……………………………………………………………..

  1. Исследование влияния компьютерных игр на детей……………..

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….

  1. Приложение 1. Сохранение здоровья при работе за

компьютером……………………………………………………….

  1. Список использованной литературы………………………………


3

3

4

6

6

6

6

9


12

15

21


22

27










  1. ВВЕДЕНИЕ.

В конце XX века человечество вступило в эпоху инноваций и нанотехнологий. В быту людей появилась техника, выполняющая многие функции человека. Так, например, компьютер быстро вошел в нашу жизнь. Еще несколько лет назад было редкостью иметь компьютер, а сегодня компьютерные классы есть в школах и даже в детских садах. С помощь компьютерных программ осуществляется обучение и развитие детей. Психологи отмечают, что в этом возрасте работа с компьютером развивает у детей логическое и абстрактное мышление, помогает в получении некоторых навыков, необходимых для дальнейшей жизни (например, принимать самостоятельные решения, быстро переключаться с одной работы на другую). Не смотря на эту не оценимую помощь машин в жизни людей, я склонна считать, что все это чудо имеет некое отрицательное влияние.

С одной стороны, может ли ребенок, много времени проводящий за компьютером, быть здоровым? А с другой – удастся ли ребенку, которого родители полностью изолировали от компьютера, стать специалистом в какой бы то ни было профессии?


Актуальность темы.

Появление персональных компьютеров породило огромное количество мифов, касающихся как пользы, так и вреда от их использования.

О пользе и вреде этих изобретений можно спорить бесконечно – ведь у всякого явления или события есть свои сторонники и противники. Бесспорно, компьютер для подрастающего поколения порой даже заменяет друзей, родителей, школу... Но стоит ли возносить широкие возможности выше, чем свое здоровое будущее? Это я и решила выяснить, посоветовавшись с узкими специалистами нашей поликлиники. Истоком нашей работы стал вполне обычный вопрос, которым интересуются почти каждый школьник: «как жили люди до нашего времени» и были удивлены тем, что когда-то из бытовой техники были только телевизоры, и считалось это как «богатства», а появление компьютера вообще стало «чудом». Все это преобразовало жизнь человечества, появились новые возможности, увлечения и т.д. По опросу родителей мы выяснили, что увлечением их поколением, в отсутствие компьютера – было чтение книг, прогулки, спорт и т.д. Чего не скажешь, о нашем времени, ведь сейчас мы гуляем по «Интернету», а не на улице с друзьями; рисуем в графических редакторах, а не кисточкой на холсте; имеем множество красочных и захватывающих игр - и все это благодаря маленькому «ящичку», компактной мышке в руках и сидя на одном месте. Но мы не сразу получили ответ «Хорошо это или плохо?»

Проанализировав литературу, о влияние компьютера на здоровье человека, решили: компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. И особенно уязвимы в этом плане дети, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию. Но я не чувствую ни какую зависимость или вредное влияние, поэтому решила провести такой расследование и ответить на вопрос «выяснить каким образом компьютер влияет на жизнь детей с точки зрения медицинских специалистов».

Итак, я ставлю перед собой ЦЕЛЬ:

выяснить каким образом компьютер влияет на жизнь детей с точки зрения медицинских специалистов.

В ходе исследования мне потребуется реализовать некоторые задачи:

    1. Проанализировать литературу по избранной теме.

    2. Выявить основные положительные и отрицательные факторы при работе на компьютере.

    3. Составить вопросы для беседы с докторами поликлиники.

    4. Провести беседу с докторами узких направлений

    5. Проанализировать ответы, полученные в поликлинике

    6. Составить анкеты для одноклассников.

    7. Провести анкетирование в классе.

    8. Полученные результаты проанализировать и обобщить.

    9. Узнать, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье при работе за компьютером.

    10. Сделать выводы.

Для достижения цели мы определили МЕТОДЫ исследования:

  • Опрос;

  • Анкетирование;

  • Анализ;

  • Обощение.

Наша работа имеет ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: мнение медицинских специалистов по данной теме, ПРЕДМЕТОМ которого является - влияние компьютера на ребенка.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Изучив литературу по данной теме, различных ученых, докторов и педагогов я получила массу мнений о вреде и пользе использования компьютера людьми именно школьного возраста. Пришла к выводу, что это красивый и почти реальный мир дает возможность стать героем или командиром; создавать зарисовки интересных картин; быть всегда в общении, хотя бы в виртуальном; путешествовать по разным странам, находясь дома; быть в курсе всех событий.

Психологи считают, что работа с компьютером развивает у школьников логическое и абстрактное мышление, помогает концентрировать внимание. С помощью специальных программ можно развивать свои способности к примеру, изучать языки, рисовать. При условии разумного использования компьютеры могут помочь развитию координации рук и глаз, а также других способностей ребёнка. Компьютерные игры помогают научиться принимать самостоятельные решения.

Результаты исследований психологов показали, что существуют отчетливые половые различия в предпочтении игр. И результаты анкетирования моего класса подтверждают эти слова, т.к. мальчики чаще играют в игры, связанные с борьбой и соревнованиями, затем идут игры на ловкость, игры - приключения, стратегические игры, на последнем месте – логические игры. Девочкам больше всего нравятся игры на ловкость, затем логические, игры-приключения, игры, связанные с борьбой или соревнованием, и последними идут игры-стратегии.

Общение в интернете становится хорошей школой в умении налаживать контакты. А также поиск нужной информации в глобальной сети, всегда имеют последние мобильные новости. 

Среди множества развивающих программ можно выделить прежде всего: программы обучения иностранным языкам, компьютерные энциклопедии с картинками, которые в занимательной форме преподносят ребенку самые различные знания, развивающие игры, которые учат ребят раскрашивать, рассказывают о свойствах красок и оттенков, или развивают память, логическое мышление. И наконец, в последнее время очень популярными стали программы обучения компьютерной графике, которые дают возможность почувствовать себя настоящим мультипликатором.

Таким образом, тот интерес, который вызывают игровые занятия на компьютере, становится обыденным явлением в нашей жизни и дает нам возможность познавать все новые грани жизни.

Но все ли так хорошо и красиво, как казалось бы на первый взгляд? Не смотря на широкие и интересные возможность компьютера, я часто встречаю мнение о вредном влиянии компьютера на организм человека. Все знают, что долго сидеть за компьютером вредно для здоровья, но в чем именно заключается вред, вряд ли могут объяснить. Изучая литературу, я сделала вывод об отрицательном влиянии на организм человека:

  • Игромания;

  • Заболевания глаз;

  • Излучение;

  • Сколиоз;

  • Проблемы органов дыхания;

  • Стресс;

  • Отсутствие физической нагрузки.

Но как такая маленькая коробочка может нанести такой вред здоровому человеку?

Чтобы ответить на этот вопрос мы обратились к детским докторам нашего города. Нас заинтересовала немало важная проблема, по которой мы составили вопросы:

  • Почему болят глаза после длительной работы за компьютером?

  • Как компьютер влияет на органы дыхания?

  • Что такое излучение, и как оно появляется?

  • Как игромания влияет на жизнь человека?

  • Что такое сколиоз и почему появляется эта болезнь?

  • Какой совет Вы можете дать как специалист?

После проведенной беседы в поликлинике, для нас определилась картина влияния компьютера на организм человека. К сожалению, выводы оказались печальными.

Потому что, во-первых: по мнению офтальмологов, глаза плохо воспринимают пиксельную структуру изображения, блики на мониторе. Так же вредно для зрения прямолинейное свечение экрана монитора, когда лучи монитора бьют прямо в глаза, разрушая структуру сетчатки, это приводит к быстрой их утомляемости. Наступает усталость и при постоянном перемещении взгляда с монитора на клавиатуру. И, конечно же, усугубляет расстояние от глаз до экрана монитора, потому что близко смотреть нельзя. А так же не соблюдение элементарных правил может привести к таким заболеваниям как глаукома, близорукость, а так же появляется головная боль и головокружение. И все это из-за нагрузки зрения. Специалисты даже выделяют некий «компьютерный зрительный синдром», напоминающий конъюнктивит, который может появиться у ребенка после нескольких часов, проведенных перед экраном. В таком случае у детей краснеют глаза и возникает ощущение, что в глаза попал песок.

Во-вторых: стесненная поза может привести к заболеванию кистевого аппарата и сколиозу. За работой на компьютере человек вынужден совершать множество мелких движений руками, из-за чего кисти сильно устают. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими. Или привести к искривлению позвоночника, т.к. структура костной массы не до конца сформирована. И долгое пребывание в положении сидя это нагрузка на позвоночник, шейный и поясничный отделы. Так же не правильное положение поясничного отдела приводит к ухудшению кровообращения. А при не неудобное положение шеи, вообще приводит к ухудшению кровоснабжения и кислородному голоданию мозга. И получается, что кровь не циркулирует в организме.

Отсутствие физической нагрузки приводит к тому, что мышцы дряхлеют и атрофируются. Это происходит у всех людей независимо от воли и желания самих людей. Слабые мышцы и связки не могут удерживать позвоночник в оптимальном положении. Это приводит к смещению позвонков и защемлению корешков спинного мозга. Мы чувствуем резкую, пронизывающую боль. Решение этой проблемы лежит на поверхности: ежедневные простые физические упражнения сохраняют мышцы позвоночника в рабочем состоянии и предохраняют от болей в спине.


В – третьих: мы узнали опасения, что из-за долговременной работы с компьютером могут возникнуть заболевания дыхательной системы. Данные заболевания имеют в основном аллергический характер. Факторами, пагубно влияющими на органы дыхания при длительной работе на компьютере, являются:

  • выделяемые при нагреве плат системного блока и корпуса монитора вредные вещества;

  • деионизация окружающей среды, и, как следствие уменьшение влажности воздуха.

В- четвертых: создаваемое компьютером электростатическое поле, притягивающее пыль, которая попадает в легкие. Это электростатическое поле возникает между экраном дисплея и лицом человека, сидящего перед компьютером, разгоняет севшие на экран пылинки до огромных скоростей и называется излучением.



В – пятых: ребята школьного возраста любят играть в игры. Педиатры говорят, что работа за компьютером, требует особого внимания и сосредоточенности. Игры вызывают огромное напряжение и усталость, а в некоторых случаях отмечается даже повышенное давление, а так же возникают нарушения со стороны вегето-сосудистой системы, связанных с негативным влиянием компьютера на ребенка. Но и это не останавливает любителей компьютерных игр, что приводит к зависимости. Нужно помнить, что многие компьютерные игры  вызывают агрессивный настрой, но есть и такие, которые развивают положительные качества.

В – шестых: как показывает практика, работа на компьютере связана с большим напряжением и сосредоточенным вниманием, что приводит к усталости. Компьютер – это только механизм, и имеет такие свойства как, например, потеря важной информации, что приводит к стрессу.

На основе изложенного, мы создали памятку по теме «Будь здоров»:

  • гимнастика для глаз;

  • правильная посадка;

  • «безопасный компьютер»

Таким образом, проанализировав беседу с докторами, мы пришли к выводу, что компьютер – это интересная и полезная вещь, но приносит огромный урон здоровью человека, особенно в школьном возрасте. Исключить компьютер из жизни человека не возможно, но если соблюдать не сложные правила, то такое «чудо» техники будет только в пользу.








  1. Исследование влияния компьютерных игр на детей


Исследование проводилось на базе МБОУ СОШ №22 г. Миасс челябинской области в 4 классе.

На первом этапе исследования мной ставилась задача составить анкеты для одноклассников.

Анкета

  1. Твой пол? Сколько тебе лет?

  2. У тебя дома есть компьютер?

  3. Как часто ты садишься за компьютер, чтобы добыть нужную информацию?

  4. Играешь ли ты в компьютерные игры?

  5. Если ДА, с какого возраста ты играешь в компьютерные игры?

  6. Какие твои любимые игры?

  7. Сколько времени ты тратишь на игру?

  8. Сколько раз в день ты садишься за компьютер?

  9. Какими компьютерными программами ты пользуешься?

  10. Как ты заканчиваешь играть?

  11. Бывают ли у тебя ссоры с родителями из-за компьютера?

  12. Если у тебя есть свободное время, что ты предпочтешь:

Всего опрошено 24 обучающихся.

Проанализируем мнения  опрашиваемых участников нашего исследования.




























  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.


Проанализировав все материалы на эту тему, можно сделать вывод:

интерес детей к компьютеру огромен, и нужно направить его в полезное русло. Компьютер может быть и другом, и врагом – всё зависит от того, сколько времени и с какой целью ребёнок проводит у компьютера.

Компьютер должен стать для ребёнка равноправным партнёром, способным очень тонко реагировать на все его действия и запросы. Он, с одной стороны, – терпеливый учитель и мудрый наставник, помощник в учёбе, а в дальнейшем и в работе, а с другой стороны – творец сказочных миров и отважных героев, друг, с которым нескучно.

При разумном подходе компьютер для ребенка никакого вреда не принесет, а польза будет существенной и неоценимой. Ребенок постепенно научится быстро находить полезную информацию, устанавливать и переустанавливать программы, сможет создавать свои собственные проекты и размещать в интернете, общаться с единомышленниками.

Соблюдение несложных правил работы на компьютере (Приложение 1) позволит сохранить здоровье и одновременно открыть ребёнку мир огромных возможностей.
  1. Приложение 1. Сохранение здоровья при работе за компьютером.


Даже не очень продолжительная работа за компьютером, не более 1-2 часов, вызывает у 73% подростков общее и зрительное утомление, в то время как обычные учебные занятия вызывают усталость только у 54% подростков. Увлекшись компьютером, испытывая большой эмоциональный подъем, школьники даже не замечают наступившего утомления и продолжают работать дальше. Если же на экране высвечивается не обучающая программа, а одна из многочисленных компьютерных игр, подростки, даже чувствуя утомление, не в силах оторваться от него по несколько часов.

Есть 5 правил, которые хорошо бы запомнить:

    1. Компьютер следует расположить в углу или задней поверхностью к стене.

    2. В помещении, где используется компьютер, необходима ежедневная влажная уборка. Поэтому пол в нем не надо закрывать паласом или ковром.

    3. До и после работы на компьютере следует протирать экран слегка увлажненной чистой тряпкой или губкой.

    4. Необходимо чаще проветривать комнату, а также установить аквариум или другие емкости с водой, так как они увеличивают влажность воздуха.

Нагрузка на глаза при общении с компьютером существенно отличается от нагрузки при других видах зрительной работы – чтения, например, или даже просмотра телепередачи. Добавим сюда и сидячую позу, которая увеличивает статистическую нагрузку и снижает и без того низкую двигательную активность современного ребенка.







Упражнения для глаз

Эффективная профилактическая мера – зрительная гимнастика. Ее проводят дважды: через 7-8 минут от начала работы ребенка на компьютере и после ее окончания. Непродолжительная гимнастика - около одной минуты, проста и доступна каждому. Например, сидя за компьютером, ребенок поднимает глаза кверху и, представив летящего там мотылька или бабочку, следит за их полетом из одного угла комнаты в другой, не поворачивая при этом головы – двигаться должны только глаза!

  1. На счет 1-4 закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.

  2. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

  3. Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

  4. Держа голову неподвижно, перевести взор, зафиксировав его, на счет 1-4 вверх, на счет 1-6 прямо; затем аналогично вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны, переводя глаза прямо на счет 1-6. Повторить 3-4 раза.

  5. Не поворачивая головы, закрытыми глазами «посмотреть» направо на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

  6. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстоянии 25-30 см, и на счет 1-4 приблизить его к кончику носа, потом перевести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.





Специальное питание для глаз.

Людям с ослабленным зрением нужно употреблять продукты, укрепляющие сосуды сетчатки глаза: чернику, черную смородину, морковь. В рационе близоруких должна присутствовать печень трески, зелень: петрушка, салат, укроп, зеленый лук. При дистрофии сетчатки помогает шиповник (настой, отвар), клюква.

Гимнастика за компьютером
  1. Сидя на стуле, выпрямить спину, руки положить на колени. Отвести прямую правую руку в сторону, развернуть корпус тела, провожая ладонь взглядом - вдох, положить руку снова на колени - выдох. Затем повторить движения левой рукой. Это упражнение активизирует дыхание, и снимет напряжение с групп мышц грудного и шейного отдела.
  2. Исходное положение то же. Согнуть руки в локтях, сжимая пальцы в кулак, носки ног при этом приподнять над полом и потянуть на себя. Опуская руки в исходное положение, приподнять пальцы над полом, сделать перекат с пятки на носок. Упражнение улучшает периферическое кровообращение.
  3. Сложить руки в замочек, кисти захватывают предплечья. Делать круговые движения перед собой вправо и влево. При этом разминаются затекшие плечи, лопатки, грудные мышцы, улучшается работа суставов.
  4. Исходное положение то же, что в первом и втором упражнениях. Согнутую в коленях ногу отставить в сторону, делая как бы шаг в сторону, вернуться в исходное положение.
  5. Одна нога выпрямлена, стопа на пятке, другая согнута, носок под стулом. Имитировать ходьбу, попеременно меняя ноги. Упражнение улучшает работу суставов и мышц брюшного пресса.
  6. Кисти к плечам. Повернуть корпус тела, потянуться локтем к спинке стула. Это улучшит работу суставов позвоночника.
  7. Руки за голову. Сделать поворот направо, потом – налево. Упражнение разминает мышцы шей и улучшает работу суставов в шейном позвоночнике.
  8. Сесть и плотно прижаться к спинке стула, позвоночник прямой. Плавно наклонить голову к плечу, затем сделать несколько пружинящих поворотов головы в одну и другую стороны. Представить, что на груди у вас лежит мячик и попробовать столкнуть его подбородком. Глаза при этом открыты и следят за движением головы - тем самым параллельно выполняется гимнастика для глаз. ВНИМАНИЕ: это упражнение нужно делать плавно и аккуратно, чтобы не заклинило шейные суставы.

Рабочее место

Кроме всего, важно знать, как правильно организовать рабочее место. Сделать это не трудно, а сохранению здоровья ребенка помочь может. Так, мебель должна соответствовать его росту.


Стул должен быть обязательно со спинкой. Сидеть ребенок должен на расстоянии не менее 50-70 см от компьютера (чем дальше, тем лучше), упираясь взором перпендикулярно в центр экрана. Посадка прямая или слегка наклоненная вперед, с небольшим наклоном головы. Чтобы обеспечить устойчивость посадки, ребенок должен сидеть на стуле, опираясь на 2/3 - 3/4 длины бедра. Между корпусом тела и краем стола сохраняется свободное пространство не менее 5 см. Руки свободно лежат на столе. Ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом и располагаются под столом на соответствующей подставке.
Стол, на котором стоит компьютер, следует поставить в хорошо освещенное место, но так, чтобы на экране не было бликов.

  1. Список использованной литературы.


  1. Бурлаков И.В. Психология компьютерных игр. Журнал «Наука и жизнь», 1999 (№5, 6, 8, 9).

  2. Гунн Г.Е. Компьютер: как сохранить здоровье : Рекомендации для детей и взрослых, СПб.: Нева; М. : Олма-Пресс, 2003.

  3. Как сохранить и улучшить зрение : Сб. М. : КРОН-ПРЕСС, 1995
    Шапкин С.А. Компьютерная игра: новая область психологических исследований // Психологический журнал, 2007. №1, с. 86-102.

  4. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. Школьник и компьютер. 1-4 классы.- М.: ВАКО, 2007.

  5. Компьютерные игры. Обучение и психологическая разгрузка, М.: Знание, 1988. - 96 С. (Новое в жизни, науке и технике. Серия «Вычислительная техника и ее применение»); №3.

  6. Прибылова Ю.О. Психологические проблемы современных школьников в области информационных технологий//Естествознание в школе. – 2005.-№ 4.

  7. http://www.anima-agency.ru

  8. http://www.mumskids.ru

  9. http://www.patee.ru

  10. http://pospelova.ucoz.ru

  11. http://www.allwomens.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Влияние компьютера на здоровье детей

Автор: Анисимова Джамиля Кадырбековна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184883

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Здоровье детей-приоритетное направление деятельности педагога и образовательного учреждения"
    ["seo_title"] => string(80) "zdorov_ie_dietiei_prioritietnoie_napravlieniie_dieiatiel_nosti_piedaghogha_i_obr"
    ["file_id"] => string(6) "452394"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516856221"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Влияние сотового телефона на здоровье детей "
    ["seo_title"] => string(51) "vliianiie-sotovogho-tieliefona-na-zdorov-ie-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "108482"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403708707"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "проект" Чипсы - польза или вред здоровью?" "
    ["seo_title"] => string(41) "proiekt-chipsy-pol-za-ili-vried-zdorov-iu"
    ["file_id"] => string(6) "200602"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428862121"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Родительское собрание "Семейные отношения и здоровье детей""
    ["seo_title"] => string(57) "roditelskoe_sobranie_semeinye_otnosheniia_i_zdorove_detei"
    ["file_id"] => string(6) "595731"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1640108889"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Проектно-исследовательская работа учащегося 6 класса: "Компьютер - источник увлекательных игр или помощник в учебе: что выбираете вы?" "
    ["seo_title"] => string(154) "proiektno-issliedovatiel-skaia-rabota-uchashchieghosia-6-klassa-komp-iutier-istochnik-uvliekatiel-nykh-ighr-ili-pomoshchnik-v-uchiebie-chto-vybiraietie-vy"
    ["file_id"] => string(6) "115427"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411986578"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства