kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Влияние здоровье-сберегающих технологий на сохранение и укрепление здоровья учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность данной темы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровье-сберегающем образовании. Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Влияние здоровье-сберегающих технологий на сохранение и укрепление здоровья учащихся»

Влияние здоровье-сберегающих технологий на сохранение и укрепление здоровья учащихся

«Влияние здоровье-сберегающих технологий на сохранение и укрепление здоровья учащихся, как необходимое условие их успешной социализации».

Актуальность темы:

Актуальность данной темы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровье-сберегающем образовании. Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников. В последнее время наблюдается ухудшение состояния здоровья всех категорий населения. Особое беспокойство вызывает состояние здоровья молодого поколения. По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей и учащихся 53% школьников имеют ослабленное здоровье, около 90% -отклонение в психосоматическом развитиии,80% страдают от гиподинамии. За годы обучения в школе число учащихся с близорукостью, нарушениями опорно-двигательного аппарата возрастает в 5 раз, с психоневрологическими отклонениями –в 1,5-2 раза. В специальной литературе появились такие, связанные со школой, термины как «школьный стресс», «школофобия»

Беспокойство вызывает раннее приобщение к никотину, алкоголю, наркотикам.

Всё это крайне негативно сказывается на интеллектуальном развитии учащихся:13% отстают от среднего уровня развития,25% испытывают затруднения и не могут полностью освоить программу школы.

В концепции модернизации российского образования говорится «Провести

Оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся

и создать в образовательных учреждениях условия для сохранения

и укрепления здоровья обучающихся, в том числе за счёт использования эффективных методов обучения»

Медицинские нововведения не смогут обеспечить существенного улучшения

Здоровья школьников, если не произойдут определённые изменения на уровне

образовательных учреждений, задачами которых должны быть:

Использование здоровье-сберегающих технологий образования и формирование

правильной системы ценностей, мотивов и установок, ориентация учащихся

на здоровый образ жизни;

Ориентация медико-биологического, психологического и социально-педагогического знания, ориентированного на духовно-нравственное становление личности ребенка.

На фоне благополучного здоровья более эффективно достигается одна из главных задач гуманного образования – развитие природных способностей ребенка через внедрение в учебно-воспитательный процесс здоровье-сберегающих технологий.

Работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся призвана воспитывать у ребенка потребность быть здоровым, научить его этому, организационно помочь в сохранении и формировании здоровья.

Возможно, поэтому и приходит сознание того, что именно педагог может сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. И это должно определить стратегию деятельности каждого педагога по проблеме здоровья учащихся.

Цель:

Создание на занятиях и внеурочных мероприятиях благоприятных условий, позволяющих обеспечить оптимальную работоспособность, предотвращающих утомляемость, сохранение и укрепление здоровья школьников.

Принять участие в работе по организации здоровье-сберегающего пространства.

Внедрять здоровье-сберегающие технологии в систему работы

Формирование умения учиться, заботясь о своём здоровье

Гипотеза:

внедрение здоровье-сберегающих технологий в процесс преподавания и воспитания школьников будет успешным, если:

учитываются возрастные особенности учащихся;

воспитатель ориентируется на развитие личности каждого ребенка;

используются технологии личностно-ориентированного, дифференцированного, ненасильственного, диалогового, проблемного обучения школьников;

воспитатель учитывает требования к режимным моментам с позиций здоровье-сбережения;

воспитатель пропагандирует здоровый образ жизни среди воспитанников.

Ожидаемые результаты

В процессе работы должны быть сформированы:

понимание сущности здоровья и здорового образа жизни;

отношение к здоровью как к ценности;

навыки управления своим здоровьем;

знания в области профилактики вредных привычек и зависимостей, а также различных заболеваний, понимание сущности этих явлений;

культура межличностных отношений;

навыки безопасного (для здоровья личности) поведения в различных жизненных ситуациях;

Этапы работы над темой

На первом этапе была определена исходная позиция будущей темы самообразования. Для этого, необходимо было изучить труды отечественных авторов по педагогике и психологии, раскрывающие основные теоретические вопросы. С другой стороны, цели будущей самообразовательной работы обсуждались с классным руководителем –В результате был обозначен круг психолого-педагогической, методической литературы, послужившей основой для определения сущности структуры здоровье-сберегающих технологий.

На втором этапе разработаны педагогические условия влияния здоровье-сберегающих технологий на работоспособность и утомляемость учащихся, обоснованы методы проведения эксперимента, организация и проведение различных форм внеклассных мероприятий, соответствующих требованиям здоровьесбережения.

Заключительный этап будет посвящен анализу, обобщению и интерпретации результатов эксперимента.

Диагностический этап

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. Приобретение методической» литературы. Изучение литературы по проблеме. Выход на сайты для изучения отдельных тем и разделов. Разработка программ по направлениям деятельности.

Изучение опыта

тема опыта «Применение здоровьесберегающих технологий в школе №1317 г. Москвы»

опыт работы МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13 г. Сызрани» по теме «Реализация системного подхода в сохранении и укреплении здоровья школьников через взаимодействие участников образовательного процесса»;

Козлицкая И. В. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Из опыта работы.

Практический выход

Творческое сотрудничество: работаем над темой совместно с классным руководителем

создание коллекции физкультминуток для уроков и внеклассных занятий;

разработка и проведение часов интересного общения и занятий на основе здоровьесберегающих технологий. Привлечение родителей к обучению детей здоровому образу жизни (проведение тематических родительских собраний)индивидуальные беседы, инструктажи.

Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия мышечного статического напряжения я провожу физкультминутки (примерно через 15 минут от начала занятия или с развитием первой фазы умственного утомления у значительной части учащихся класса). Кроме этого определяю и фиксирую психологический климат на занятии, организую при необходимости эмоциональную разрядку; строго слежу за соблюдением учащимися правильной осанки, позы за столом, за её соответствие видам работы и чередованием в течение самоподготовки.

Итоги работы по теме

Так как работа еще не окончена, то о выводах говорить еще рано. Но определенные результаты уже есть:

изучена литература по теме самообразования;

разработаны и проведены внеклассные мероприятия по теме самообразования согласно календарно-тематического планирования:

- Режим дня.

- Хорошее здоровье превыше всего.

- Познакомьтесь с гигиеной.

- Овощи, ягоды, фрукты - полезные продукты.

- Ты и твоё здоровье.

- Разговор о здоровой пище.

изучен опыт отдельных школ и педагогов России, исследующих данную тему.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Влияние здоровье-сберегающих технологий на сохранение и укрепление здоровья учащихся

Автор: ГАЛИЕВА АЛИЯ АХЛАСОВНА

Дата: 13.11.2018

Номер свидетельства: 485437

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(65) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie-2"
    ["file_id"] => string(6) "152766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420901914"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры "
    ["seo_title"] => string(65) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-fizkul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "202457"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429258665"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "«Опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры»."
    ["seo_title"] => string(80) "opyt_ispolzovaniia_zdorovesberegaiushchikh_tekhnologii_na_urokakh_fizicheskoi_ku"
    ["file_id"] => string(6) "535615"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1578943520"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Здоровьесберегающие технологии в условиях Крайнего Севера "
    ["seo_title"] => string(75) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-usloviiakh-krainiegho-sieviera"
    ["file_id"] => string(6) "170289"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423533880"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "здоровьесберегающие технологии на уроках технологии "
    ["seo_title"] => string(67) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "141268"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418074814"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства