Цель: продолжать знакомить с деревом березой, закрепить знания о строении дерева, характерных особенностях, закреплять умение видеть красоту русской березки, использовать художественное слово.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««В гости к березке»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
Конспект прогулки в подготовительной группе
«В гости к березке»
Воспитатель: Пилюгина Татьяна Анатольевна
Цель: продолжать знакомить с деревом березой, закрепить знания о строении дерева, характерных особенностях, закреплять умение видеть красоту русской березки, использовать художественное слово.
Ход прогулки.
Дети, вместе с воспитателем, выходят на прогулку и видят, что на пеньке лежит письмо. Воспитатель обращает внимание детей на письмо.
Воспитатель (читает письмо детям): Здравствуйте, ребята. Пишет вам Леший – хозяин леса. У нас в лесу происходит что-то непонятное с природой: у нас - то идет дождь, то снег, то ударит мороз, то печет солнце. Это проделки Королевы холода и ветров, я знаю, что вы умные и дружные ребята и поможете мне и моим друзьям, лесным жителям, справиться с ее проделками.
Ну что, ребята, поможем хозяину леса – Лешему справиться с проделками Королевы холода и ветров?
Дети: Да.
Воспитатель: Первое, с чем нам предстоит справиться - это разгадать загадки о временах года.
Я раскрываю почки
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня...(весна)
Я – антоним к слову лето.
В шубу снежную одета.
Хоть люблю мороз сама,
Потому, что я…(зима)
Я соткано из зноя, Несу тепло с собою, Я реки согреваю, "Купайтесь!" - приглашаю. И любите за это Вы все меня. Я -...(лето)
Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен и елочек. Я — …(осень)
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились, вот еще
Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит А в один из теплых дней Май сережки дарит ей (береза)
Воспитатель. Как вы узнали, что это береза (дети обосновывают свой ответ)
Проводится подвижная игра «Раз, два, три - к названному дереву беги»
Воспитатель: Вам интересно, что нас ждет впереди и чему нас сможет научить природа сегодня?
Наблюдение за погодой:
Какое у вас настроение? А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нем. Радуется ли нам солнце? Какое оно? Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?
Обобщение. По небу плывут облака, каждое может показаться нам чем-то необычным. Легкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит. Мы будем рады любым встречам.
Воспитатель: Много стихов и песен сложено о растениях, цветах, кустарниках, деревьях. Но очень многие поэты писали о русской березе, сочетающую в себе одновременно мощь и изящность, воспевали ее красоту.
Люблю берёзку русскую, То светлую, то грустную, В белёном сарафанчике, С платочками в карманчиках. С красивыми застёжками. С зелёными серёжками. Люблю её нарядную, Родную, ненаглядную…
Автор: А.Барто
В летний день За целебными травами Мы идем По опушке лесной. Помоги нам, Березка кудрявая, Ты нам тайну Лесную открой: Где достать нам Целебного сока? Где найти Золотую траву?...
Наблюдение за березой.
▪ Что происходит с березкой весной?
▪ Какими стали ветки березы?
▪ Рассмотрите почки, какие они?
▪ Что скрывается в них?
▪ Ребята, а березка украшает наш участок?
▪ Какие ласковые слова вы можете сказать о березке?
Дидактическая игра «Ласковые слова»
Воспитатель: А какие украшения носит березка? (сережки)
Исследовательская деятельность.
Одинаковые ли сережки?
Чем они отличаются?
Есть ли у них сходство?
Пронаблюдать и пояснить, что сережки у березки разные: они меньше по размеру, коричневые и твердые — это сережки первого года (цветочные почки), другие — рыхлые, легко разлетаются — второго года, с созревшими в них семенами. Рассмотреть какого размера семена. Какой они формы. На что похожи.
Воспитатель.
Сколько семян в одной сережке?
Что произойдет, если дунуть на семена?
Как много деревьев может вырасти из семян?
Воспитатель: Королевы холода и ветров и у нас постаралась, посмотрите, сколько веток она обломала. Но, чтобы попасть на площадку нужно выполнить задание:
Пройти по бревну-мосту и не упасть в речку.
Перейти болото по кочкам.
Сборка опавших веток.
Игра «Собери ветки в корзину».
Мы с вами успешно справились и с этим заданием (обратить внимание как стало красиво).
Воспитатель: Ой, ребята, а что это у нас в беседке (в корзинке лежит новый спортивный инвентарь и записка от Лесовичка: Спасибо вам ребята за помощь, теперь у нас в лесу везде и во всем порядок, распускаются цветы, поют птицы, светит яркое, теплое солнышко. А это вам подарки, растите умными и здоровыми. )
Воспитатель : Хорошо потрудились, можно и поиграть.
Проводится подвижная игра «Березка» (по желанию детей)