kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие "Русская березка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная внеклассная работа направлена на формирование патриотического воспитания учащихся младшего школьного возраста. Предварительная подготовка к данному мероприятию началась за три недели. Мы на уроках постоянно вели беседы про березку, пополняли словарный запас детей. Была проведена музыкальная подготовка к занятию, дети познакомились с авторами музыкальных произведений, которые использовались на занятии. Дети разучивали танцы (девочки вальс "Березки" на музыку Дрейзина; разучивали танец "Во поле березка стояла"). Заранее были разработаны плакаты-листовки в защиту березки. Праздник получился добрым и значительным для малышей. Я достигла поставленных целей. Дети прониклись любовью к березке, и в конце занятия делали абсолютно неожиданные для меня умозаключения. Почему неожиданные? Потому, что дети проучились в 1 классе всего 6 недель. 

Тема: «Русская березка»

Цели:

• Формирование патриотического сознания;

• Воспитание чувства гордости и любви к русской березке – символу России.

Задачи:

  • Расширить знания детей о русской березке, представить березу, как символ России, как символ русских традиций
  • Развитие у детей познавательной активности, активизация и обогащение их словаря;
  • Воспитывать эстетический вкус детей, чувство любви к Родине, к природе;
  • Воспитание любви к русской березке, бережное отношение к ней.

Материалы:

  1. Пазлы для работы в группах;
  2. Иллюстрации берёзки;
  3. Выставка изделий из березы и бересты;
  4. Выставка экологических знаков в защиту берез, нарисованных детьми;
  5. Образцы коры березы для каждой группы;
  6. Пословицы, слова для пополнения словаря учащихся
  7. Звукозаписи:
  1. Русская народная песня «Во поле берёзка стояла»
  2. Вальс «БЕРЕЗКА» композитор Евгений Михайлович Дрейзин
  3. Песня «Отчего так в России березы шумят» композитор И. Матвиенко на стихи М. Андреева
  4. Песня «Берёзовый сок» (слова Матусовского, музыка В. Баснера)
  5. музыка из к/ф «Тени исчезают в полночь» композитор Е.Птичкин

 

Гости проходят в класс, дети стоят около парт (парты сдвинуты для работы в группах). Звучит музыка из к/ф «Тени исчезают в полночь» композитор Е.Птичкин

Ход внеклассного занятия:

1. Начало праздника в музыкальном сопровождении

Вступительная беседа о Родине, мотивирующая активную работу и искреннее восприятие темы занятия.

2. Работа в группах, где дети определяют цель занятия.

3 Танец "Во поле березка стояла"

4 Отгадывание загадок

5. Беседа о пользе березы в быту. Вытупление КОРОБЕЙНИКОВ.

6. Чтение стихов о березе

7. Беседа о бережном отношении к березе, о правилах поведения в лесу

8. В конце занятия, ребята на большом белом листе наклеивают макеты березок, которые они изготовляли на уроке технологии. В итоге получилась красивая березовая роща!

 

 

 

    

     

 

 

 

 

 

 

  

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Русская березка" »



Тема: «Русская березка»

Цели:

• Формирование патриотического сознания;

• Воспитание чувства гордости и любви к русской березке – символу России.

Задачи:

  • Расширить знания детей о русской березке, представить березу, как символ России, как символ русских традиций

  • Развитие у детей познавательной активности, активизация и обогащение их словаря;

  • Воспитывать эстетический вкус детей, чувство любви к Родине, к природе;

  • Воспитание любви к русской березке, бережное отношение к ней.

Материалы:

  1. Пазлы для работы в группах;

  2. Иллюстрации берёзки;

  3. Выставка изделий из березы и бересты;

  4. Выставка экологических знаков в защиту берез, нарисованных детьми;

  5. Образцы коры березы для каждой группы;

  6. Пословицы, слова для пополнения словаря учащихся

  7. Звукозаписи:

  1. Русская народная песня «Во поле берёзка стояла»

  2. Вальс «БЕРЕЗКА» композитор Евгений Михайлович Дрейзин

  3. Песня «Отчего так в России березы шумят» композитор И. Матвиенко на стихи М. Андреева

  4. Песня «Берёзовый сок» (слова Матусовского, музыка В. Баснера)

  5. музыка из к/ф «Тени исчезают в полночь» композитор Е.Птичкин







Гости проходят в класс, дети стоят около парт (парты сдвинуты для работы в группах). Звучит музыка из к/ф «Тени исчезают в полночь» композитор Е.Птичкин

Ход внеклассного занятия:

1.


Учитель: Здравствуйте гости, здравствуйте ребята. Присаживайтесь, милости просим!


Много радостных лиц!

Праздник в доме у нас!

Улыбнитесь скорей!

Я включаю вам ВАЛЬС!


Звучит вальс «БЕРЕЗКА» автор Евгений Михайлович Дрейзин, вальс написан в 1911 году, ему больше 100 лет


Учитель на фоне музыки читает стихотворение:


У каждого листочка,                                Есть ветки у листочка,      

У каждого ручья                                       Овражек у ручья…

 Есть главное на свете —                         У каждого на свете

 Есть родина своя.                                    Есть родина своя.

Для ивушки плакучей                              А там где мы родились,

Нет реченьки милей,                                Где радостно живем,

Для беленькой березки                            Края  свои родные…

Опушки нет родней.

                                     

Дети (хором):    Мы Родиной зовем!


Учитель. Ребята, как называется наша Родина?

Дети.        Россия.

Учитель. Почему мы все любим Родину — Россию?

Учитель. А еще потому, что в России мы родились, здесь говорят на русском, родном языке и все здесь для нас любимое, знакомое, родное...

Учитель. Родину называют матерью, потому что она кормит нас своим хлебом, поит нас своими водами и, как мать, защищает от врагов. В народе сложено много пословиц и поговорок о России, о Родине. Как вы их понимаете?

  • Человек без Родины, что соловей без песни;

  • Одна у человека мать, одна у него и Родина;


Ученик.

Встало ясно солнышко,                         Золотое солнышко  

Улыбнулось сладко,                              В озере умылось,                  

В голубое озеро                                      Белая березка

Глянуло украдкой.                                 Вся росой покрылась,

Заглянуло солнышко                             На зеленых листиках

И в мое окошко,                                     Капельки сверкают…

Постучалась веточкой                           Ах, какой красивою

Тонкая березка,                                       Родина бывает!


2.

Работа в группах:

- Перед вами на партах, ребята, разрезанные пазлы. Составьте картинку.

(Команды , которые первые справились с работой, берутся за руки).

-Что у вас получилось?

- Березка! Она какая?

- Стройная, Белоствольная, Кудрявая.

Из каких частей состоит наша березка?

Корень – ствол – ветви (крона).

Учитель: А как вы думаете, для чего нужны вот эти черные точки на стволе у березки? Это дети, чечевички – это носик нашей березки, через них она дышит. У вас на партах кусочки коры березовой, рассмотрите чечевички.

-Кто догадался, чему посвящен сегодня наш праздник?

Конечно же, праздник наш посвящен РУССКОЙ БЕРЕЗКЕ!

Молодые берёзки – стройные, прямые, как бы на цыпочках тянутся к небу, напоминают девичью красу, стройную и статную, с гибкой талией, с русыми косами.



3.

Звучит приглушенно мелодия из песни «Во поле березка стояла»


-Ребята, кто это к нам идет?

Входит девочка в образе Березки.



Здравствуйте, дети! Как я рада,
Быть в этот осенний день рядом
Спасибо, что березку не забыли,
Ей этот светлый праздник посвятили
.



От меня вам поклон земной, вас на этом счастливом празднике я приветствую всей душой. Я – береза, лиственное дерево с тонкими розовато- коричневыми веточками, с гладкой корой, покрытой темными полосками. Свое название я получила по цвету коры. Часть слова в названии «бер» - означает ясный свет. Светлый, белый. Прежде меня звали берзой (теперь березой, березонькой).



4.

Играет громко мелодия.


Дети исполняют танец на мелодию “Во поле берёзонька стояла”.


Учитель: Березку милую, родную, издавна считают символом России, символом Родины. Красавицей русских лесов называли люди березу.

Прекрасна белая береза и в чистом поле, и на светлой лесной поляне. А белые стволы березовой рощи на фоне летней травы и ярких цветов – такая картина запоминается на всю жизнь!

Ученик 1:  Ты до того, берёзонька, красива

И в жаркий полдень,

И в часы росы,

Что без тебя немыслима Россия.

И я немыслим без  твоей красы.

Белолицая, белоствольная,

Как невеста, горда и нежна,

Словно русская песня раздольная

К небесам устремилась она.

Учитель: Россию мы не представляем без русской березки. Белоствольная, с развивающимися на ветру зелеными кудряшками. То немного задумчивая, то тревожная на ветру, то яркая красавица в зеленом весеннем одеянье, то грустная девушка в ярких осенних нарядах. А какое великолепное зрелище представляет береза в зимнем серебристом уборе!


5.

Ведущий:   А вы умеете отгадывать загадки?


Ждет нас в гости друг зеленый, 
Ждут березки, липы, клены, 
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты.
Сосны, ели до небес,
Друг зеленый, это - …(лес).


Кто скажет, кто знает,
Какой лес бывает?


Внимание, внимание,
Слушайте задание!


Любит подберезовик
Лес, какой? Дети (хором):  Березовый.


А теперь отгадайте, 
Что за дерево такое:

Клейкие почки,
Зелёные листочки,
С белой корой,
Стоит под горой! (Берёза)


6.

А чем же хороша береза русская? Какую пользу приносит людям?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Учитель: Из березы делают фанеру, лыжи, мебель, сувениры, береста - готовая бумага, деготь – лекарство. Дегтем чистили обувь, из бересты плели лапти, ковры для пола, шкатулки. Трости из этого дерева отличаются изяществом, гибкостью, прочностью. Очень полезно пользоваться веником в бане.    

    Полезен и приятен березовый сок. Его издавна употребляли как напиток, делали квас. Сок пьют при цинге, ангине, малокровии, для укрепления организма. Им умываются, моют волосы для укрепления и роста. Даже больная береза помогает нам: наросты гриба – чаги используют для лечения тяжелых заболеваний, из него  делают мази и капли при заболевании вен.

Настоем листьев лечат ожоги, березовый уголь принимают при отравлении, почки березы используют как противовоспалительное средство.

Я пригласила на наш праздник коробейников с ярмарки.

Здесь много товара. Здесь вам коробейники предложат изделия из березы.

На таланты наши родина щедра,
Всюду русские в почете мастера.
Сделать вещь красивую ловко - 
Всегда нужна сноровка.


Эй, народ! Товары у меня славные,
Занятные и забавные,
Есть, прехитрые штуки, позабавят от скуки.
Дешево продам, насовсем отдам!


Мой товар забава – мужикам по нраву.
Вот к топору – топорище,

Коли, сильна у вас ручища,
Раз махнешь одной рукой,

накидаешь дров горой!


Хочешь быстро пробежать?

Надо лыжи покупать.
Смотри не любуйся,

а в долг не торгуйся.




Веник венику не брат, этот жарит в бане,
Этот веник – вот чудак, пыль метет в чулане.
Взгляните, товар оцените! Дешево продам, 
Что по сердцу все отдам.

Чтобы печь быстрей зажечь,
Надо вам лучину иметь.

Барышня, веретено купи,

нитку тонкую скрути.


А вот это – туесок! Он не низок, не высок, 
По грибы в лесок иди, полный туес принеси.


Девица, красавица! Гляди сюда! Нравится?
Шкатулка просто диво! Изящна и красива,




Драгоценности свои ты в шкатулочке храни.


7.

      Прекрасна русская береза и в чистом поле, и на светлой

лесной  полянке. Нет дерева в России, которому так повезло бы и

в музыке, и в живописи, и в литературе. Многие поэты посвятили

свои стихи березке.

Когда дети читают стихи на экране появляются иллюстрации березок.



Ученики

  1. Белолицая, белоствольная
    Как невеста, горда и нежна,
    Словно русская песня раздольная
    К небесам устремилась она. 


  2. На полянке, на пригорке,
    Под окном, среди полей
    Белокурая березка - 
    Символ Родины моей.


3.Опять о них – кудрявых и белых
А что тут делать, если на Руси
У всех дорог встречаются березы,
Хоть день, хоть вечность колеси.


4.Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике
С платочками в карманчике,
С красивыми застежками
С зелеными сережками.


5.Люблю ее заречную
С нарядными оплечьями,
То ясную, кипучую, 
То грустную, плакучую…
Ты до того, березонька, красива
И в жаркий полдень, и в часы росы
Что без тебя немыслима Россия
И я немыслим без твоей красы.


6.Чуть пригрело солнце откосы,
И стало в лесу потеплей.
Березка зеленые косы
Развесила с тонких ветвей. 


Учитель: Известно, что ни в какой стране нет такого обилия берез, как у нас. На территории России произрастает сорок видов берез, занимают они 50 миллионов гектаров земли. Мила она нашему сердцу. Давайте украсим березу бусами из красивых слов. (Дети подбирают имена прилагательные к слову береза): светлая, белоствольная, грустная, чудная, снежная, любимая, родная и т.д.


8.

Ребята, к нам в гости пришел лесник Иван Иванович, и почему-то он очень грустный. Давайте его послушаем.

Стоял летний солнечный день. Дул легкий ветерок, он качал высокие травы и волновал речную гладь, шелестел в ветвях одинокой березы. Зимой березку обдували холодные ветры, засыпали тяжелые снега. Осенью дожди сбивали желтую листву, и только летом она отдыхала. Сочные травы нежно касались ее ствола, птицы вили гнезда в мягкой листве. Береза перешептывалась с соснами и елями. По лесу шел мальчик и собирал грибы. Устал, присел под березу, прислонился к ее стволу и уснул в тени. Ему понравилось место, и, желая его запомнить, он достал нож и стал вырезать свое имя на стволе.

В весенний день мальчишка злой,
Пронзил ножом кору березы –
И капли сока, точно слёзы,
Текли прозрачною струёй.

Пастух кору надрезал у березы,
Склоняясь, тянет сладковатый сок.
За каплей капля падает в песок 
Березы кровь прозрачная, как слёзы.



Да, человек беспощадно уничтожает леса. Ученики нашего класса придумали сами и нарисовали экологические знаки в защиту наших берез. Они заставляют задуматься над тем, как нам сберечь красоту наших лесов.


Учитель: Больно сжимается сердце, когда видишь покалеченное дерево, – ведь оно живое! Много бы жалоб поступило от березы, если бы они могли говорить. Особенно весной плачут они горькими слезами. Чтобы напиться сока, люди по-варварски разрубают топором, губят тем самым белую кору.


          Ведущий 1: Вспомним правила поведения в природе.

  1. Не ломай ветки деревьев.

  2. Не повреждай кору деревьев.

  3. Не повреждай ягодные кустарники.

  4. Не рви цветы.

  5. Не разоряй муравейники.

  6. Не трогай птичьи гнезда.

  7. Не шуми и не сори.        


Ученица: Белая берёза, милая сестра
Ты  расти не бойся злого топора
Белая берёза – птицы по ветвям,
Я тебя в обиду никому не дам,
Белая берёза дует ветерок
Он к тебе заглянет в синий вечерок
Белая берёза  он к тебе с высот
Из-за синя - моря песню принесёт.
Белая берёза – мой поклон тебе
Ты в судьбе России и в моей судьбе
Белая берёза – русская земля,
И печаль, и радость, и любовь моя.


9.

Вот и пришло время заканчивать наш праздник

Учитель:

Так давно у нас ведется, так уж исстари у нас,
Что потехе остается меж работой только час.
Заглянули в старину мы, будто дождь омыл сердца,
Только не допели струны нашу песню до конца.
Все не спеть нам славных песен, добрых слов нам не сказать, 
Край наш стариной чудесен, как и вся Россия - мать.

Ребята! Готовясь к празднику, вы очень старались и с любовью на уроках труда из бумаги макеты берез, и сейчас мы их поместим на этом листе, и прямо сейчас у нас на глазах вырастет березовая роща, так любимая всеми.

Звучит мелодия « Отчего так в России березы шумят» в исполнении С Безрукова, и дети прикрепляют свои березы.

И где бы ни росла русская березка,

везде она людям радость, везде она людям свет!

Стоит она, красавица русского леса.

И будет стоять вечно!
И не найти ее красивей, на радость нам она цветет,
В ней образ матери – России неувядаемый живет!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное занятие "Русская березка"

Автор: Деханова Оксана Александровна

Дата: 16.10.2014

Номер свидетельства: 119594

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Внеклассное занятие "Зимняя сказка" "
    ["seo_title"] => string(39) "vnieklassnoie-zaniatiie-zimniaia-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "128074"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415434242"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Внеклассное занятие по окружающему миру "Березка русская""
    ["seo_title"] => string(68) "vnieklassnoie-zaniatiie-po-okruzhaiushchiemu-miru-bieriezka-russkaia"
    ["file_id"] => string(6) "320765"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461144537"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Внеклассное занятие по теме: "Краски золотой осени" "
    ["seo_title"] => string(55) "vnieklassnoie-zaniatiie-po-tiemie-kraski-zolotoi-osieni"
    ["file_id"] => string(6) "170484"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423563592"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства