kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие "Русская березка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная внеклассная работа направлена на формирование патриотического воспитания учащихся младшего школьного возраста. Предварительная подготовка к данному мероприятию началась за три недели. Мы на уроках постоянно вели беседы про березку, пополняли словарный запас детей. Была проведена музыкальная подготовка к занятию, дети познакомились с авторами музыкальных произведений, которые использовались на занятии. Дети разучивали танцы (девочки вальс "Березки" на музыку Дрейзина; разучивали танец "Во поле березка стояла"). Заранее были разработаны плакаты-листовки в защиту березки. Праздник получился добрым и значительным для малышей. Я достигла поставленных целей. Дети прониклись любовью к березке, и в конце занятия делали абсолютно неожиданные для меня умозаключения. Почему неожиданные? Потому, что дети проучились в 1 классе всего 6 недель. 

Тема: «Русская березка»

Цели:

• Формирование патриотического сознания;

• Воспитание чувства гордости и любви к русской березке – символу России.

Задачи:

  • Расширить знания детей о русской березке, представить березу, как символ России, как символ русских традиций
  • Развитие у детей познавательной активности, активизация и обогащение их словаря;
  • Воспитывать эстетический вкус детей, чувство любви к Родине, к природе;
  • Воспитание любви к русской березке, бережное отношение к ней.

Материалы:

  1. Пазлы для работы в группах;
  2. Иллюстрации берёзки;
  3. Выставка изделий из березы и бересты;
  4. Выставка экологических знаков в защиту берез, нарисованных детьми;
  5. Образцы коры березы для каждой группы;
  6. Пословицы, слова для пополнения словаря учащихся
  7. Звукозаписи:
  1. Русская народная песня «Во поле берёзка стояла»
  2. Вальс «БЕРЕЗКА» композитор Евгений Михайлович Дрейзин
  3. Песня «Отчего так в России березы шумят» композитор И. Матвиенко на стихи М. Андреева
  4. Песня «Берёзовый сок» (слова Матусовского, музыка В. Баснера)
  5. музыка из к/ф «Тени исчезают в полночь» композитор Е.Птичкин

 

Гости проходят в класс, дети стоят около парт (парты сдвинуты для работы в группах). Звучит музыка из к/ф «Тени исчезают в полночь» композитор Е.Птичкин

Ход внеклассного занятия:

1. Начало праздника в музыкальном сопровождении

Вступительная беседа о Родине, мотивирующая активную работу и искреннее восприятие темы занятия.

2. Работа в группах, где дети определяют цель занятия.

3 Танец "Во поле березка стояла"

4 Отгадывание загадок

5. Беседа о пользе березы в быту. Вытупление КОРОБЕЙНИКОВ.

6. Чтение стихов о березе

7. Беседа о бережном отношении к березе, о правилах поведения в лесу

8. В конце занятия, ребята на большом белом листе наклеивают макеты березок, которые они изготовляли на уроке технологии. В итоге получилась красивая березовая роща!

 

 

 

    

     

 

 

 

 

 

 

  

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Русская березка" »



Тема: «Русская березка»

Цели:

• Формирование патриотического сознания;

• Воспитание чувства гордости и любви к русской березке – символу России.

Задачи:

  • Расширить знания детей о русской березке, представить березу, как символ России, как символ русских традиций

  • Развитие у детей познавательной активности, активизация и обогащение их словаря;

  • Воспитывать эстетический вкус детей, чувство любви к Родине, к природе;

  • Воспитание любви к русской березке, бережное отношение к ней.

Материалы:

  1. Пазлы для работы в группах;

  2. Иллюстрации берёзки;

  3. Выставка изделий из березы и бересты;

  4. Выставка экологических знаков в защиту берез, нарисованных детьми;

  5. Образцы коры березы для каждой группы;

  6. Пословицы, слова для пополнения словаря учащихся

  7. Звукозаписи:

  1. Русская народная песня «Во поле берёзка стояла»

  2. Вальс «БЕРЕЗКА» композитор Евгений Михайлович Дрейзин

  3. Песня «Отчего так в России березы шумят» композитор И. Матвиенко на стихи М. Андреева

  4. Песня «Берёзовый сок» (слова Матусовского, музыка В. Баснера)

  5. музыка из к/ф «Тени исчезают в полночь» композитор Е.Птичкин







Гости проходят в класс, дети стоят около парт (парты сдвинуты для работы в группах). Звучит музыка из к/ф «Тени исчезают в полночь» композитор Е.Птичкин

Ход внеклассного занятия:

1.


Учитель: Здравствуйте гости, здравствуйте ребята. Присаживайтесь, милости просим!


Много радостных лиц!

Праздник в доме у нас!

Улыбнитесь скорей!

Я включаю вам ВАЛЬС!


Звучит вальс «БЕРЕЗКА» автор Евгений Михайлович Дрейзин, вальс написан в 1911 году, ему больше 100 лет


Учитель на фоне музыки читает стихотворение:


У каждого листочка,                                Есть ветки у листочка,      

У каждого ручья                                       Овражек у ручья…

 Есть главное на свете —                         У каждого на свете

 Есть родина своя.                                    Есть родина своя.

Для ивушки плакучей                              А там где мы родились,

Нет реченьки милей,                                Где радостно живем,

Для беленькой березки                            Края  свои родные…

Опушки нет родней.

                                     

Дети (хором):    Мы Родиной зовем!


Учитель. Ребята, как называется наша Родина?

Дети.        Россия.

Учитель. Почему мы все любим Родину — Россию?

Учитель. А еще потому, что в России мы родились, здесь говорят на русском, родном языке и все здесь для нас любимое, знакомое, родное...

Учитель. Родину называют матерью, потому что она кормит нас своим хлебом, поит нас своими водами и, как мать, защищает от врагов. В народе сложено много пословиц и поговорок о России, о Родине. Как вы их понимаете?

  • Человек без Родины, что соловей без песни;

  • Одна у человека мать, одна у него и Родина;


Ученик.

Встало ясно солнышко,                         Золотое солнышко  

Улыбнулось сладко,                              В озере умылось,                  

В голубое озеро                                      Белая березка

Глянуло украдкой.                                 Вся росой покрылась,

Заглянуло солнышко                             На зеленых листиках

И в мое окошко,                                     Капельки сверкают…

Постучалась веточкой                           Ах, какой красивою

Тонкая березка,                                       Родина бывает!


2.

Работа в группах:

- Перед вами на партах, ребята, разрезанные пазлы. Составьте картинку.

(Команды , которые первые справились с работой, берутся за руки).

-Что у вас получилось?

- Березка! Она какая?

- Стройная, Белоствольная, Кудрявая.

Из каких частей состоит наша березка?

Корень – ствол – ветви (крона).

Учитель: А как вы думаете, для чего нужны вот эти черные точки на стволе у березки? Это дети, чечевички – это носик нашей березки, через них она дышит. У вас на партах кусочки коры березовой, рассмотрите чечевички.

-Кто догадался, чему посвящен сегодня наш праздник?

Конечно же, праздник наш посвящен РУССКОЙ БЕРЕЗКЕ!

Молодые берёзки – стройные, прямые, как бы на цыпочках тянутся к небу, напоминают девичью красу, стройную и статную, с гибкой талией, с русыми косами.



3.

Звучит приглушенно мелодия из песни «Во поле березка стояла»


-Ребята, кто это к нам идет?

Входит девочка в образе Березки.



Здравствуйте, дети! Как я рада,
Быть в этот осенний день рядом
Спасибо, что березку не забыли,
Ей этот светлый праздник посвятили
.



От меня вам поклон земной, вас на этом счастливом празднике я приветствую всей душой. Я – береза, лиственное дерево с тонкими розовато- коричневыми веточками, с гладкой корой, покрытой темными полосками. Свое название я получила по цвету коры. Часть слова в названии «бер» - означает ясный свет. Светлый, белый. Прежде меня звали берзой (теперь березой, березонькой).



4.

Играет громко мелодия.


Дети исполняют танец на мелодию “Во поле берёзонька стояла”.


Учитель: Березку милую, родную, издавна считают символом России, символом Родины. Красавицей русских лесов называли люди березу.

Прекрасна белая береза и в чистом поле, и на светлой лесной поляне. А белые стволы березовой рощи на фоне летней травы и ярких цветов – такая картина запоминается на всю жизнь!

Ученик 1:  Ты до того, берёзонька, красива

И в жаркий полдень,

И в часы росы,

Что без тебя немыслима Россия.

И я немыслим без  твоей красы.

Белолицая, белоствольная,

Как невеста, горда и нежна,

Словно русская песня раздольная

К небесам устремилась она.

Учитель: Россию мы не представляем без русской березки. Белоствольная, с развивающимися на ветру зелеными кудряшками. То немного задумчивая, то тревожная на ветру, то яркая красавица в зеленом весеннем одеянье, то грустная девушка в ярких осенних нарядах. А какое великолепное зрелище представляет береза в зимнем серебристом уборе!


5.

Ведущий:   А вы умеете отгадывать загадки?


Ждет нас в гости друг зеленый, 
Ждут березки, липы, клены, 
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты.
Сосны, ели до небес,
Друг зеленый, это - …(лес).


Кто скажет, кто знает,
Какой лес бывает?


Внимание, внимание,
Слушайте задание!


Любит подберезовик
Лес, какой? Дети (хором):  Березовый.


А теперь отгадайте, 
Что за дерево такое:

Клейкие почки,
Зелёные листочки,
С белой корой,
Стоит под горой! (Берёза)


6.

А чем же хороша береза русская? Какую пользу приносит людям?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Учитель: Из березы делают фанеру, лыжи, мебель, сувениры, береста - готовая бумага, деготь – лекарство. Дегтем чистили обувь, из бересты плели лапти, ковры для пола, шкатулки. Трости из этого дерева отличаются изяществом, гибкостью, прочностью. Очень полезно пользоваться веником в бане.    

    Полезен и приятен березовый сок. Его издавна употребляли как напиток, делали квас. Сок пьют при цинге, ангине, малокровии, для укрепления организма. Им умываются, моют волосы для укрепления и роста. Даже больная береза помогает нам: наросты гриба – чаги используют для лечения тяжелых заболеваний, из него  делают мази и капли при заболевании вен.

Настоем листьев лечат ожоги, березовый уголь принимают при отравлении, почки березы используют как противовоспалительное средство.

Я пригласила на наш праздник коробейников с ярмарки.

Здесь много товара. Здесь вам коробейники предложат изделия из березы.

На таланты наши родина щедра,
Всюду русские в почете мастера.
Сделать вещь красивую ловко - 
Всегда нужна сноровка.


Эй, народ! Товары у меня славные,
Занятные и забавные,
Есть, прехитрые штуки, позабавят от скуки.
Дешево продам, насовсем отдам!


Мой товар забава – мужикам по нраву.
Вот к топору – топорище,

Коли, сильна у вас ручища,
Раз махнешь одной рукой,

накидаешь дров горой!


Хочешь быстро пробежать?

Надо лыжи покупать.
Смотри не любуйся,

а в долг не торгуйся.




Веник венику не брат, этот жарит в бане,
Этот веник – вот чудак, пыль метет в чулане.
Взгляните, товар оцените! Дешево продам, 
Что по сердцу все отдам.

Чтобы печь быстрей зажечь,
Надо вам лучину иметь.

Барышня, веретено купи,

нитку тонкую скрути.


А вот это – туесок! Он не низок, не высок, 
По грибы в лесок иди, полный туес принеси.


Девица, красавица! Гляди сюда! Нравится?
Шкатулка просто диво! Изящна и красива,




Драгоценности свои ты в шкатулочке храни.


7.

      Прекрасна русская береза и в чистом поле, и на светлой

лесной  полянке. Нет дерева в России, которому так повезло бы и

в музыке, и в живописи, и в литературе. Многие поэты посвятили

свои стихи березке.

Когда дети читают стихи на экране появляются иллюстрации березок.



Ученики

  1. Белолицая, белоствольная
    Как невеста, горда и нежна,
    Словно русская песня раздольная
    К небесам устремилась она. 


  2. На полянке, на пригорке,
    Под окном, среди полей
    Белокурая березка - 
    Символ Родины моей.


3.Опять о них – кудрявых и белых
А что тут делать, если на Руси
У всех дорог встречаются березы,
Хоть день, хоть вечность колеси.


4.Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике
С платочками в карманчике,
С красивыми застежками
С зелеными сережками.


5.Люблю ее заречную
С нарядными оплечьями,
То ясную, кипучую, 
То грустную, плакучую…
Ты до того, березонька, красива
И в жаркий полдень, и в часы росы
Что без тебя немыслима Россия
И я немыслим без твоей красы.


6.Чуть пригрело солнце откосы,
И стало в лесу потеплей.
Березка зеленые косы
Развесила с тонких ветвей. 


Учитель: Известно, что ни в какой стране нет такого обилия берез, как у нас. На территории России произрастает сорок видов берез, занимают они 50 миллионов гектаров земли. Мила она нашему сердцу. Давайте украсим березу бусами из красивых слов. (Дети подбирают имена прилагательные к слову береза): светлая, белоствольная, грустная, чудная, снежная, любимая, родная и т.д.


8.

Ребята, к нам в гости пришел лесник Иван Иванович, и почему-то он очень грустный. Давайте его послушаем.

Стоял летний солнечный день. Дул легкий ветерок, он качал высокие травы и волновал речную гладь, шелестел в ветвях одинокой березы. Зимой березку обдували холодные ветры, засыпали тяжелые снега. Осенью дожди сбивали желтую листву, и только летом она отдыхала. Сочные травы нежно касались ее ствола, птицы вили гнезда в мягкой листве. Береза перешептывалась с соснами и елями. По лесу шел мальчик и собирал грибы. Устал, присел под березу, прислонился к ее стволу и уснул в тени. Ему понравилось место, и, желая его запомнить, он достал нож и стал вырезать свое имя на стволе.

В весенний день мальчишка злой,
Пронзил ножом кору березы –
И капли сока, точно слёзы,
Текли прозрачною струёй.

Пастух кору надрезал у березы,
Склоняясь, тянет сладковатый сок.
За каплей капля падает в песок 
Березы кровь прозрачная, как слёзы.



Да, человек беспощадно уничтожает леса. Ученики нашего класса придумали сами и нарисовали экологические знаки в защиту наших берез. Они заставляют задуматься над тем, как нам сберечь красоту наших лесов.


Учитель: Больно сжимается сердце, когда видишь покалеченное дерево, – ведь оно живое! Много бы жалоб поступило от березы, если бы они могли говорить. Особенно весной плачут они горькими слезами. Чтобы напиться сока, люди по-варварски разрубают топором, губят тем самым белую кору.


          Ведущий 1: Вспомним правила поведения в природе.

  1. Не ломай ветки деревьев.

  2. Не повреждай кору деревьев.

  3. Не повреждай ягодные кустарники.

  4. Не рви цветы.

  5. Не разоряй муравейники.

  6. Не трогай птичьи гнезда.

  7. Не шуми и не сори.        


Ученица: Белая берёза, милая сестра
Ты  расти не бойся злого топора
Белая берёза – птицы по ветвям,
Я тебя в обиду никому не дам,
Белая берёза дует ветерок
Он к тебе заглянет в синий вечерок
Белая берёза  он к тебе с высот
Из-за синя - моря песню принесёт.
Белая берёза – мой поклон тебе
Ты в судьбе России и в моей судьбе
Белая берёза – русская земля,
И печаль, и радость, и любовь моя.


9.

Вот и пришло время заканчивать наш праздник

Учитель:

Так давно у нас ведется, так уж исстари у нас,
Что потехе остается меж работой только час.
Заглянули в старину мы, будто дождь омыл сердца,
Только не допели струны нашу песню до конца.
Все не спеть нам славных песен, добрых слов нам не сказать, 
Край наш стариной чудесен, как и вся Россия - мать.

Ребята! Готовясь к празднику, вы очень старались и с любовью на уроках труда из бумаги макеты берез, и сейчас мы их поместим на этом листе, и прямо сейчас у нас на глазах вырастет березовая роща, так любимая всеми.

Звучит мелодия « Отчего так в России березы шумят» в исполнении С Безрукова, и дети прикрепляют свои березы.

И где бы ни росла русская березка,

везде она людям радость, везде она людям свет!

Стоит она, красавица русского леса.

И будет стоять вечно!
И не найти ее красивей, на радость нам она цветет,
В ней образ матери – России неувядаемый живет!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное занятие "Русская березка"

Автор: Деханова Оксана Александровна

Дата: 16.10.2014

Номер свидетельства: 119594

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Внеклассное занятие "Зимняя сказка" "
    ["seo_title"] => string(39) "vnieklassnoie-zaniatiie-zimniaia-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "128074"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415434242"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Внеклассное занятие по окружающему миру "Березка русская""
    ["seo_title"] => string(68) "vnieklassnoie-zaniatiie-po-okruzhaiushchiemu-miru-bieriezka-russkaia"
    ["file_id"] => string(6) "320765"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461144537"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Внеклассное занятие по теме: "Краски золотой осени" "
    ["seo_title"] => string(55) "vnieklassnoie-zaniatiie-po-tiemie-kraski-zolotoi-osieni"
    ["file_id"] => string(6) "170484"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423563592"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства