kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"В гостях у этикета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина для младших школьников на знание этикета.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"В гостях у этикета"»

ВИКТОРИНА «В ГОСТЯХ У ЭТИКЕТА»


Автор – составитель: Григорьева Ирина Евгеньевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Станция юннатов» г. Вязьмы Смоленской области.


Цель: формирование основы этикета у младших школьников

Варианты игры:

1.Командный зачет: играют 4 команды по 5 человек.

2.Индивидуальный зачет: учащиеся играют каждый сам за себя.

За каждый правильный ответ ведущий вручает медаль «Знаток этикета» команде или участнику. Победителем становится команда или участник набравшие большее количество медалей.


Вопросы и задания:


1.Какие правила вежливости вы считаете главными?

Примерные ответы:

-надо быть вежливым в словах, жестах, поступках;

-вежливые слова, произнесенные грубо или развязно, перестают быть вежливыми;

-вежливый человек всегда здоровается и прощается (со взрослыми надо здороваться первыми);

-вежливый человек внимателен и приветлив к людям;

-вежливый человек не отвечает грубостью на грубость;

-вежливый человек никогда не забывает о тех, кто рядом с ним. И другие


2.Назовите правила, которые учат думать о других людях.

Примерные ответы:

-всегда поступайте так, как вы хотели бы, чтобы поступали с вами;

-не бойтесь предлагать свою помощь людям;

-не мешайте окружающим людям работать и отдыхать;

-умейте уважать чужое мнение и чужие привычки. И другие.


3.Вспомните «волшебные слова»

(«Пожалуйста», «будьте любезны», «будьте так добры» и др.)


4.Каким словом можно заменить слово «спасибо»?

(«Благодарю», «я вам очень признателен» и др.)


5.Как стать пунктуальным и не опаздывать?

Примерные ответы:

-держать свои вещи в порядке;

-готовить с вечера все, что нужно взять с собой утром;

-стараться выходить из дома заранее: лучше придти на несколько минут раньше, чем опоздать;

-если одолжил что-то у товарища, нужно отдавать это точно в назначенный срок, а не ждать, пока вам об этом напомнят. И другие.


6.Вспомните, как нужно вести себя за столом.

Примерные ответы:

-не разговаривать с полным ртом, сначала проглотить пищу, а потом ответить;

- не откусывать еду большими кусками;

-нужно стараться есть беззвучно: не чавкать , не прихлебывать, не дуть на горячее блюдо, не стучать ложкой по тарелке;

-мясо нужно отрезать небольшими кусочками;

-косточки из рыбы можно вынимать вилкой и руками, пальцы при этом не облизывать , а вытирать салфеткой;

-держать нож нужно в правой руке, а вилку – в левой, грязные нож и вилку на скатерть не кладут;

-не оставляйте чайную ложку в чашке или стакане, когда пьете чай или кофе;

-брать хлеб из общей хлебницы нужно руками. И другие.


7.Как нужно относиться к дому, в котором вы живете?

Примерные ответы:

-не бросать мусор на лестничной площадке;

-вытирать ноги прежде, чем войти в дом;

-никогда не писать на стенах и в лифте;

-не шуметь на лестничной площадке;

-не хлопать дверьми. И другие.


8.Как нужно вести себя в магазине?

Примерные ответы:

-прежде, чем войти в двери магазина, нужно пропустить выходящих;

-нельзя трогать продукты руками;

-в магазине нельзя есть мороженное;

-в магазине нельзя громко разговаривать;

-каждый покупатель должен соблюдать очередь. И другие.


9. Как правильно вести себя на природе во время отдыха?

Примерные ответы:

-всегда убирать за собой мусор;

-не разбивать стеклянные банки и бутылки;

-не рвать цветы, не ломать ветки деревьев;

- не шуметь;

-не разорять птичьи гнезда и муравейники. И другие.


10.Какие правила надо соблюдать в игре?

Примерные ответы:

-играть честно, соблюдая правила игры;

-не злиться, если проигрываете;

-не унывать при неудачах;

-не злорадствовать, когда проигрывают соперники;

-при выигрыше радоваться, но не зазнаваться. И другие.


Выберите правильный ответ:


1.Обязательно ли благодарить, когда Вам уступают место в транспорте?

А) Обязательно.

Б) Не обязательно, но желательно.

В) Если Вы молоды – обязательно.


2.Вы чихнули, а находящиеся рядом пожелали: «Будьте здоровы!». Как быть?

А) Сделать вид, что вы не расслышали.

Б) Поблагодарить.

В) Извиниться.


3.Если, заходя с улицы в здание, Вы видите идущего вслед за Вами человека, нужно ли придерживать для него дверь?

А) Не нужно; наоборот – поскорее закройте дверь, предоставив идущему сзади полную свободу действий.

Б) Если входящий следом за Вами недалеко, дверь нужно придержать.

В) Если идущий за Вами еще далеко, следует остановиться и подождать, пока он пройдет, чтобы открыть ему дверь – Ваша изысканная вежливость произведет неизгладимое впечатление.


4.В разговоре со скучным собеседником Вас одолела зевота. Что делать?

А) Скрывать зевоту не нужно: как иначе собеседник поймет, что нагоняет на Вас скуку?

Б) Постараться скрыть и подавить зевоту, осторожно массируя переносицу и крылья носа.

В) Зевота не порок, главное постараться при зевоте не открывать рот.

Г) Не надо мучиться - лучше открыто, но в мягкой форме сказать собеседнику, что он Вам наскучил.


5.Как лучше реагировать на комплименты?

А) Скромно поблагодарить.

Б) Ни в коем случае не благодарить, комплименты благодарность не предполагают.

В) Скромнее6 усомниться в комплименте и вежливо высказать свое сомнение собеседнику.

Г) Ответить комплиментом.


6.Как познакомить своих друзей с Вашими родителями?

А) Представить родителей друзьям.

Б) Представить друзей родителям.

В) Как бы невзначай свести своих родителей и друзей и оставить их наедине – пускай познакомятся сами.


7.Следует ли делать дарственную надпись на книге?

А) Да.

Б) Нет.

В) Лучше написать дарственную открытку и вложить ее в книгу.


8. Следует ли во время беседы сознаться в своей некомпетентности в обсуждаемом вопросе?

А) Конечно, нет, нужно делать вид, что Вы в курсе дел и все понимаете: поддакивать, кивать головой и т.д.

Б) Лучше с достоинством промолчать.

В) Лучше признаться в своей неосведомленности – воспитанные люди Вас поймут.


9.Куда девать руки во время беседы?

А) Если в руках нет ничего (сумочки, папки и пр.), то они останутся свободно опущенными.

Б) Если в руках нет ничего, то можно взяться за плечо, локоть собеседника, пуговицу его пиджака и т.д.

В) Если руки некуда деть, то лучше скрестить их на груди.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"В гостях у этикета"

Автор: Григорьева Ирина Евгеньевна

Дата: 18.02.2019

Номер свидетельства: 500287

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(13) "Этикет "
    ["seo_title"] => string(7) "etikiet"
    ["file_id"] => string(6) "117596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412852933"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Классный час по теме "Вежливость, культура, этикет.""
    ["seo_title"] => string(52) "klassnyi_chas_po_tiemie_viezhlivost_kul_tura_etikiet"
    ["file_id"] => string(6) "467227"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1524397832"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Занятие по этикету "В мире вежливости""
    ["seo_title"] => string(42) "zaniatiie-po-etikietu-v-mirie-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "261488"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449146726"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Занятие по этикету "В мире вежливости""
    ["seo_title"] => string(44) "zaniatiie-po-etikietu-v-mirie-viezhlivosti-1"
    ["file_id"] => string(6) "261489"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449146734"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "СТРАНИЦЫ ВЕСЁЛОГО ЭТИКЕТА: Библиотечный урок по правилам этикета для учащихся 1-2 классов "
    ["seo_title"] => string(102) "stranitsy-viesiologo-etikieta-bibliotiechnyi-urok-po-pravilam-etikieta-dlia-uchashchikhsia-1-2-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "204117"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429611598"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства