kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В помощь классному руководителю

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь классному руководителю. В данной статье приведены таблицы примерных готовых родительских собраний по четвертям, подробно описаны этапы работы со слабоуспевающими учащимися, с одарёнными детьми. Описан план организации родительских собраний в течение учебного года. Данный материал поможет также при составлении и планировании воспитательной работы с классом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В помощь классному руководителю»

Работа с родителями

Задачи:

  1. Посетить каждую семью ученика.

  2. Поддерживать тесную связь с родителями (встречи, связь через дневники, проводить совместные мероприятия)

  3. Выбрать родительский комитет, ознакомить с планом работы на весь учебный год.

  4. Совместно с родителями попытаться выработать способы поведения в трудных для ребёнка ситуациях.

  5. Совершенствование навыков индивидуального и совместного решения проблем.

Темы родительских собраний


Четверть



Темы


Ответственный

I четверть


Физическое развитие младшего школьника в школе и дома.


Кл.руководитель, преподаватель физической культуры и медицинский работник.

II четверть


Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.

Кл.руководитель, психолог

III четверть


Наказание и поощрение в семье.

Кл.руководитель

IV четверть

«Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»й

Кл.руководитель, родительский комитет

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ



Четверть

Месяцы

Форма работы

I четверть

сентябрь



1.Анкетирование родителей.

2.Постановка на бесплатное питание учащихся.

3. Индивидуальные беседы и консультации.

4. Уточнение социального паспорта класса.

5.Выборы родительского комитета класса и планирование работы.


октябрь



1. Работа с попечительским советом школы.

2. Индивидуальные беседы и консультации.

3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях.

4. Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты

5. Родительское собрание №1«Физическое развитие младшего школьника в школе и дома».


II четверть

ноябрь



1. Педагогическая консультация для родителей.

2. Посещение семей учащихся с целью изучения соблюдения школьниками режима дня.

3.Индивидуальные педагогические поручения родителям.

4. Организация праздничного концерта мамам в День Матери.


декабрь



1. Заседание РК (коррекция плана работы).

2. Организация новогодних праздников:

- привлечение родителей в украшении классного кабинета;

- организация новогодних подарков.

3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях

4. Индивидуальные беседы и консультации

5. Родительское собрание №2«Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».




III четверть

январь



1.Индивидуальные беседы и консультации

2. Тематическая консультация для родителей «Как помочь ребёнку хорошо учиться».

3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях


февраль



1.Индивидуальные беседы и консультации

3. Организация праздника к 23 февраля и 8 марта.


март



1.Родительское собрание № 3«Наказание и поощрение в семье».

2. Индивидуальные беседы и консультации.

3. Лекция для родителей «Традиции семейного чтения»


IV

четверть

апрель



1.Индивидуальные беседы и консультации.

2. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях

3. Заседание РК (подведение итогов работы за год).


май



1. Мониторинг по работе с семьями.

2.Родительское собрание №4«Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»

3. Рекомендации и советы родителям на лето.

4. Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего школьного лагеря.













  1. Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.



  1. Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.



  1. Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.



  1. Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.





  1. Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.



  1. Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.







  1. Создание и работа шефских пар.



  1. Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.



  1. Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.



  1. Контроль посещения учащимися кружков в школе, в Доме культуры, проведения свободного времени.



  1. Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.



  1. Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.







  1. Выполнение творческих работ.



  1. Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.



  1. Подготовка и участие в классных олимпиадах.



  1. Участие в конкурсах чтецов.



  1. Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.



  1. Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.









План организации классных родительских собраний

Собрание № 1

Тема: «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома».

Задачи собрания:

1.Обсудить с родителями новый этап в физическом и психическом развитии детей.

2.Повысить контроль со стороны родителей за физической подготовкой.

План организации собрания.

В начале собрания педагог проводит анкетирование родителей. Сообщает данные о влиянии физической культуры на развитие личности (возможно привлечение преподавателя физической культуры и медицинских работников). Оперативный анализ результатов дается в конце собрания.

Вопросы для обсуждения:

  1. Значение физической культуры для полноценного развития личности.

  2. Урок физкультуры и его требования к ученику.

Анкета для родителей:

  1. Любит ли ваш ребенок уроки физической культуры?

  2. Расспрашиваете ли вы своего ребенка о занятиях физической культурой на уроке?

  3. Каким вы видите урок физической культуры?



К собранию готовится выставка рисунков «Я на уроке физической культуры».



Собрание № 2



Тема: «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».

Задачи собрания:

1.Определить уровень агрессии учащихся класса, используя наблюдения учителя и результаты анкетирования родителей.

2.Помочь родителям понять причины агрессии детей и найти способы ее преодоления.

Вопросы для обсуждения:

  1. Причины детской агрессии.

  2. Родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка.

  3. Пути преодоления детской агрессивности. Правила семьи по преодолению детской агрессии.

План организации собрания.

Педагог анализирует причины детской агрессии, дает рекомендации по ее преодолению. Организовав в начале собрания анкетирование родителей, учитель в ходе собрания оперативно анализирует ответы родителей. Полезно провести обмен мнениями по теме собрания.

Анкета для родителей.

  1. Бывает ли ваш ребенок агрессивным?

  2. В каких ситуациях он проявляет агрессию?

  3. Против кого он проявляет агрессию?

  4. Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребенка?









Собрание № 3



Тема: «Наказание и поощрение в семье».

Задачи собрания.

1.Определить оптимальные позиции родителей по теме собрания.

2.Рассмотреть предложенные педагогические ситуации на практике.



Вопросы для осуждения:

  1. Виды наказаний и поощрений в семейном воспитании.

  2. Значение наказания и поощрения в семье (анализ педагогических ситуаций и результатов анкетирования).



План организации собрания.

Используя свой педагогический опыт, данные специальной литературы и результаты анкетирования родителей по теме собрания, проведенного заранее, учитель организует родительский обмен опытом и дает педагогические рекомендации.



Анкета для родителей:

  1. Какие меры наказания и поощрения используются в семье?

  2. За что вы наказываете и поощряете?

  3. Как реагирует ребенок на поощрение и наказание?









Собрание № 4



Тема: «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»

На этом собрании подводится итог работы родителей, учащихся за год. Встреча должна быть торжественной, интересной, необычной. Собрание проводится совместно с учащимися.

Страница первая. «Наша жизнь на уроках» (фрагменты уроков).

Страница вторая. «Наши переменки» (физкультпаузы, игры и т.д.).

Страница третья. «Наша жизнь после уроков» (самые яркие моменты мероприятий, проведенных в классе за год).

Страница четвертая. «Наше творчество» (выставка творчества учащихся, чтение стихов, песен, кружковая деятельность).

Страница пятая. «Мы и наши родители» (награждение родителей за работу в классе). Медаль – детская ладошка, разрисованная и расписанная детьми.

Страница шестая. «До свиданья, начальная школа», (пожелания, советы, планы на будущее)













Циклограмма работы классного руководителя с классным коллективом

В начале учебного года:

  • уточнить список класса, оформить классный уголок и классный журнал (в начале первой учебной недели);

  • организовать получение учебников в школьной библиотеке для малообеспеченных семей (в течение первого - второго учебных дней);

  • изучить условия семейного воспитания учащихся (в те­чение первой четверти);

  • уточнить социальный паспорт класса;

  • собирать полную информацию об участии уча­щихся класса в учреждениях дополнительного образования;

  • проводить работу по вовлечению учащихся в разнообраз­ную деятельность, в том числе в деятельность объединений до­полнительного образования, в целях развития их способностей;

  • организовать коллективное планирование жизнедеятель­ности класса на четверть, на год;

  • составить план воспитательной работы класса и сдать на утверждение заместителю директора по воспитательной работе (в течение сентября).

Ежедневно:

  • отмечать в классном журнале отсутствующих учащихся;

  • осуществлять контроль за внешним видом учащихся;

  • осуществлять контроль за питанием и культурой поведения учащихся класса в столовой;

  • осуществлять контроль за дежурством по классу.


Еженедельно:

  • проверять дневники учащихся;

  • проводить классные мероприятия;

  • осуществлять контроль за санитарным состоянием за­крепленных за классом участков школы.



Ежемесячно:

  • организовать коллектив класса на участие в школьных делах;

  • проводить занятия по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасно­сти жизнедеятельности;

  • организовать генеральную уборку кабинета;

  • контролировать участие в кружках, секциях, клубах, дру­гих объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.



В течение четверти:

  • организовать выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;

  • оперативно информировать замести­теля директора школы по воспитательной работе: о случаях грубого нарушений учащи­мися устава школы; о необходимости социальной защиты своих учащихся, и вместе с ними принимать необходимые педагогические меры;

  • уточнять информацию об участии учащихся класса в деятельности объединений дополнительного образования;

  • проводить родительские собрания.



В конце четверти:

  • организовать подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности классного коллектива в прошедшей четверти;



В конце учебного года:

  • проводить педагогический анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса в классе и сдать его заместителю директора по воспитательной работе;

  • организовать сдачу школьных учебников в библиотеку;

  • организовать ремонт классного помещения;

  • получить от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей.
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
В помощь классному руководителю

Автор: Баранова Алёна Сергеевна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131352

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "В помощь классному руководителю : сборник материалов к родительским собраниям"
    ["seo_title"] => string(78) "v_pomoshch_klassnomu_rukovoditeliu_sbornik_materialov_k_roditelskim_sobraniiam"
    ["file_id"] => string(6) "560479"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1603044727"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Работа классного руководителя с родителями, как одно из направлений воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(80) "rabota_klassnogo_rukovoditelia_s_roditeliami_kak_odno_iz_napravlenii_vospitateln"
    ["file_id"] => string(6) "574350"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1614327923"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Работа классного руководителя с родителями, как одно из направлений воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(80) "rabota_klassnogo_rukovoditelia_s_roditeliami_kak_odno_iz_napravlenii_vospitate_1"
    ["file_id"] => string(6) "574357"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1614331328"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "План работы ШМО классных руководителей"
    ["seo_title"] => string(38) "planrabotyshmoklassnykhrukovoditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "264571"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449749242"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "План работы МО классных руководителей"
    ["seo_title"] => string(38) "plan_raboty_mo_klassnykh_rukovoditelei"
    ["file_id"] => string(6) "553362"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1592229775"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства