kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Увлекательное путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе описано о ЗОЖ детей и о безопасном поведении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Увлекательное путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 «Василёк».








Проект

«Увлекательное путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни»

для детей подготовительной группы.







Разработала: Пьянкова Наталья Александровна

воспитатель, первая квалификационная категория.


г. Сысерть

2016 год

Паспорт проекта.

Вид проекта:

  • Информационно-практико-ориентированный.

Тип:

  • Детско-взрослый;

  • Ребёнок-субъект проектирования;

  • Открытый-в ДОУ и за его пределами.

Продолжительность: долгосрочный.

Срок реализации: в течении года (с сентября 2015 г. по май 2016 г.).

Участники проекта:

  • Дети подготовительной группы.

  • Воспитатель и младший воспитатель.

  • Специалисты: медицинская сестра, педагог-психолог, музыкальный руководитель, учитель-логопед.

  • Родители воспитанников.

Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура».

Актуальность темы проекта.

Дошкольный возраст-это важный период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснять детям подробно, а затем следить за их выполнением.

Однако безопасность и здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Поэтому главной задачей является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности. Ведь всё чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике. И очень важная часть проекта-это постоянное информирование родителей о работе и достижении результатов в данном направлении.


Проблема:

  • Недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении здоровья.

  • Овладение навыками по предупреждению и преодолению потенциально опасных ситуаций.

Обоснование проблемы:

  • Неосведомлённость родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.

  • Недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей.

  • Нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.

  • Невнимание родителей к здоровому образу жизни и безопасности детей.

Цель проекта:

  • Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое и психическое здоровье.

  • Формировать умение самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни.

Задачи проекта:

  • Формировать представления о ценности здоровья.

  • Способствовать становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.

  • Формировать знания о мерах профилактики и охраны здоровья.

  • Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций.

  • Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения.

Направление проектной деятельности:

  • Информационный блок: Переработка теоретических материалов, подготовка познавательных рассказов.

  • Технологический блок: Разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения.

  • Организационный блок: Создание предметно-развивающей среды.


Формы организации детей:

  • Чтение художественных произведений.

  • Продуктивная деятельность.

  • Работа в уголке творчества.

  • Выставки детских рисунков, поделок.

  • Конкурс стенгазет.

  • Оформление спортивной зоны и по ПДД.

  • Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток, плакатов.

  • Конкурс рисунка на асфальте.

  • Беседы.

  • Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

  • Проблемные ситуации.

  • Праздники, развлечения, досуги, викторины.

Методы и приёмы:

  • Объяснительно-иллюстративные.

  • Проблемное изложение материала.

  • Исследовательские.

  • Словестные.

  • Демонстрационные.

  • Методы формирования сознания личности: рассказ, объяснение, разъяснение, этические беседы.

  • Методы организации деятельности и формирования опыта поведения: упражнение, поручение, воспитывающие ситуации.

Мониторинг проектной деятельности детей:

  1. Анкетирование и беседы с детьми по тематикам проводимых мероприятий, позволяющие выявить уровень сформированности высших чувств детей, качество усвоения детьми представлений о здоровом образе жизни и безопасном поведении.

  2. Отслеживание, применение и отражение знаний детей в разных видах деятельности, занесение результатов в таблицу.

  3. Наблюдение за детьми в ходе развлечений, досугов, викторин, занятий по изобразительной деятельности; поддержка познавательного интереса, помощь в преодолении трудностей.








Оборудование для реализации проекта:

  • Атрибуты для игр.

  • Художественная и научная литература.

  • Дидактический материал.

  • Наглядный материал (иллюстрации, открытки, плакаты).

  • Изобразительные материалы.

  • Материалы для продуктивной деятельности.

  • Разные виды бросового материала.

  • Развивающие игры по теме.

  • Мультфильмы.

  • Оборудование для показа презентаций.

  • Ширмы и буклеты для родителей.

  • Фотокомпозиции по темам развлечений, досугов.

Обеспечение проектной деятельности:

  1. Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. С.П.Б: издательство «Детство-Пресс» Санкт Петербург 2014 г.

  2. «Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе». И. В. Чупаха, Е. З. Пужаева, И. Ю. Соколова Москва 2003 г.

  3. «Оздоровительная работа». Под редакцией В. И. Орла, С. Н. Агаджановой Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2008 г.

  4. «Подвижные и дидактические игры на прогулке». Н. В. Нищева

  5. «Сценарии физкультурных досугов». Ю. А. Кириллова Санкт-Петербург Детство-Пресс 2012 г.

  6. «Беседы о здоровье». Т. А. Шорыгина Москва «Сфера» 2008 г.

  7. «Безопасность». Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина СПб: «Детство-Пресс» 2009 г.

  8. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». В. К. Полынова Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2010 г.

  9. «Я и мир». Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2010 г.

Этапы проведения и реализации проекта:

Информационно-накопительный этап:

  • Изучение интереса.

  • Подбор материалов и его планирование с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

  • Соответствие данного материала комплексно-тематическому планированию.

  • Составление перспективного плана с использованием данного проекта.



Организационно-практический:

Работа с детьми:

Ежедневная профилактическая работа:

  • Воспитание культурно-гигиенических навыков.

  • Утренняя гимнастика, дыхательная.

  • Пальчиковая гимнастика.

  • Физкультминутки.

  • Упражнения на дыхание.

  • Артикуляционная гимнастика.

  • Релаксационные упражнения.

  • Подвижные игры.

  • Гимнастика пробуждения.

  • Дорожки здоровья.

  • Проветривание.

  • Полоскание рта.

  • Оздоровительный бег.

  • Обливание ног контрастной водой.

  • Хождение босиком.

  • Использование фитоцидов (лук, чеснок).

  • Спортивные досуги и развлечения.

  • Сезонная профилактика (витамины, кислородный коктейль).

  • Самостоятельная игровая деятельность.

Беседы:

«Здоровье-главная ценность человеческой жизни», «Как сберечь здоровье», «Что полезно и что вредно для организма», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься», «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья", «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу», «Роль лекарств и витаминов», «Осторожно лекарства», «Как работает наш организм?», «Кто и как заботиться о твоём здоровье», «Сохрани своё здоровье сам», «Микробы и вирусы», «Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет», «Первая помощь при травмах», «Травма: как её избежать», «Все профессии важны, все профессии нужны", «Безопасное поведение на улице», «Моя безопасность», «Пожарная безопасность дома».

Рассматривание плакатов: «Части тела», «Грибы и ягоды, растущие в нашей местности», «Личная безопасность», «Правила поведения на дороге», «Правила пожарной безопасности».

Рассматривание картин:

«Врач», «Пожарный», «Водитель автобуса», «Полицейский», «Пешеходный переход».

Просмотр презентаций:

«Почему надо чистить зубы и мыть руки», «Профилактика нарушения осанки», «Микробы», «Осторожно, улица!». «Светофор», «Правила дорожные для детей». «Что такое хорошо-что такое плохо».

Продуктивная деятельность:

Рисование: «С витаминами дружу, я здоровьем дорожу», «Полезные и вредные продукты», «Мы любим спорт», «Дети делают зарядку», «Правила дороги совсем не напрасны-играть на дороге, ребята, опасно!», «Труд пожарных».

Лепка: «В нашем саду растут витамины», «Собираем урожай овощей», «Мы гуляем на участке», «Мы любим зимний спорт», «Безопасность на дорогах», «Пожарный расчёт».

Аппликация: «Корзинка с овощами и фруктами», «Спортивный праздник», «Зимние забавы», «Светофор нас в гости ждёт, освещает переход», «Шумный перекрёсток», «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили».

Опытно-исследовательская деятельность:

  • Определение продуктов на вкус.

  • Измерение своего веса и роста.

Игры:

  • Сюжетно-ролевые: «Поликлиника», «Аптека», «Больница», «Скорая помощь», «Семья», «Парикмахерская», «Детский сад», «Овощной магазин», «Дорожное движение», «Мы-пожарные».

  • Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Угадай на ощупь», «Вредные или полезные», «Угадай вид спорта», «Мы спортсмены», «Большая прогулка», «Правила дорожного движения», «Крутые гонки», «На улице нашей машины, машины…», «Разложи по порядку», «Если возник пожар», «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях».

  • Подвижные игры: «Ручеёк», «Угадай- кто позвал», «Перетягивание каната», «Чей кружок быстрее соберётся», «Прятки», «Море волнуется», «Хитрая лиса», «бездомный заяц», «Классики», «Два Мороза», «Пятнашки», «Мы весёлые ребята…», «С кочки на кочку», «Удочка», «Отважные туристы», «Пожарные на учении», «При пожаре не зевай, огонь водою заливай!», «Опасные ситуации».

  • Игры-драматизации: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», С. Маршак «Кошкин дом».

Чтение художественной литературы:

  • К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе».

  • Ю. Тувим «Овощи», «Загадки об овощах и фруктах».

  • Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие-крепкие зубки».

  • Л.Зильберг «Полезные продукты».

  • Л. И. Пензулаевой «Растём здоровыми и крепкими».

  • В. Коростылёв «Королева Зубная щётка».

  • Е. Шкловский «Как вести себя во время болезни», «Осторожно-лекарство».

  • В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо».

  • Г. Остер «Вредные советы», «Петька-микроб».

  • А. Л. Барто «Я расту», «Девочка чумазая».

  • С. Михалков «Дядя Стёпа».

  • В. Головко «Правила движения».

  • Н. Носов «Автомобиль».

  • Л. Толстого «Пожарные собаки».

  • С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое».

  • Заучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье и безопасном поведении.

Экскурсии:

  • В медицинский кабинет.

  • На пищеблок.

  • В пожарную часть.

  • Знакомство с уголком пожарной безопасности ДОУ.

  • Прогулки по городу.





Работа с родителями:

  • Родительское собрание: «Семья-здоровый образ жизни», «Движение-это жизнь», «Воспитание навыков безопасного поведения».

  • Мастер-класс: «Витаминиада или здоровый образ жизни».

  • Консультации: «Здоровый образ жизни семьи», «Организация двигательной активности детей», «Иммунитет и способы его укрепления», «Рациональное питание», «Режим дня», «Солнце, воздух и вода-для здоровья друзья». «Игры нашего двора», «Безопасность на улицах и дорогах», «родителям о правилах дорожного движения», «Безопасность в вашем доме», «Основы личной безопасности детей».

  • Беседы: «Здоровье детей-наше богатство», «Как научить ребёнка безопасному поведению на улице?», «Пример родителей-один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице», «Правила поведения детей и взрослых в природе».

  • Папка-передвижка: «Чистота-залог здоровья», «Тайны здоровой пищи», «Дневной сон: нужен ли, когда от него отказываться», «Нетрадиционные методы закаливания», «Совместная прогулка детей и родителей», «Целебные травы в процессе оздоровления детей».

  • Папки-раскладушки: «Физические упражнения снимают стресс», «Правила дорожные детям знать положено».

  • Памятки для родителей: «Если хочешь быть здоров», «Десять советов родителям» (по ПДД).

  • Буклеты: «Личная гигиена», «Правила здорового образа жизни».

  • Анкетирование родителей: «Здоровый образ жизни детей дошкольного возраста», «Как мы укрепляем здоровье в своей семье», «Безопасное поведение детей».

  • Выпуск газет: «Здоровый образ жизни», «Я выбираю здоровый образ жизни», «Будь здоров».

  • Выставка рисунков: «Быть здоровым-здорово!», «В здоровом теле-здоровый дух», «Безопасность глазами детей», «Мы в мире жить желаем без пожаров».

  • Выставка книг: о здоровом образе жизни и безопасном поведении.

  • Праздники, развлечения, досуги и викторины: «Болеют за наших ребята с Урала! Вперёд к победе, вперёд к пьедесталу», «Спортландия-страна здоровья», «Быстрые, ловкие, умелые», «Зимние забавы», районный конкурс «Засветись» (по ПДД), «Смелые пожарные».

  • Конкурсы: «Нестандартное физкультурное оборудование».




Завершающий этап:

Продукт проекта:

  • Рисуночный тест: «Здоровье и болезнь».

  • Изготовление коллажа: «Полезное продукты».

  • Игра-викторина: «Знатоки правил безопасности».

  • Конкурс рисунка на асфальте «Как я представляю здоровье».

  • Картотека: «Подвижные игры».

  • Книга: «Азбука здоровья».

Контрольно-рефлексивный этап:

  • Подведение итогов.

  • Оценка этапов реализаций проекта детьми.

  • Беседа: «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»


Необходимые условия реализации проекта:

  • Интерес детей и родителей к здоровому образу жизни и безопасному поведению.

  • Методические разработки НОД, бесед.

  • Интеграция со специалистами детского сада:

Медицинская сестра:

- индивидуальная работа с родителями по оздоровлению детей;

- разработка плана мероприятий по оздоровительной работе с детьми;

- наблюдение за состоянием здоровья детей, ведение «Журнала здоровья».

Педагог-психолог:

- организация работы по сохранению и укреплению психофизического здоровья и эмоционального благополучия детей;

-оказание помощи детям, нуждающимся в специальных формах организации деятельности;

- формирование психологической компетентности педагога и родителей в вопросах воспитания здорового ребёнка.



Музыкальный руководитель:

-организация музыкального сопровождения в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятиях, спортивных праздниках и развлечениях;

- разучивание песен.

Предполагаемый результат:

  • Ребёнок имеет представление о своём здоровье, знает, как его сохранить и укрепить.

  • Ребёнок мотивирован к сбережению своего здоровья.

  • Повышение сопротивляемости организма к болезням.

  • Ориентирование родителей на совместное с воспитателем приобщение детей к здоровому образу жизни.

  • Повышение компетентности родителей в вопросах безопасности ребёнка.

  • Ребёнок умеет решать некоторые задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

Перспектива развития проекта:

Реализация проекта способствовала овладению детьми элементарными знаниями о здоровом образе жизни и о правилах безопасного поведения, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил. Дети стали проявлять интерес к сохранению своего здоровья и к собственной безопасности.

Работа в проекте позволила донести до каждого ребёнка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности.

Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия и ребёнка в решении задач.

Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к здоровому образу жизни и к правилам безопасного поведения более интересным, доступным, значимым.





Приложение:

Родительское собрание на тему:

«Семья-здоровый образ жизни».








Воспитатель: Пьянкова Н.А.










2015 год.

Цели:

-повышение педагогического мастерства родителей по разделу «Семья-здоровый образ жизни»;

-формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей,

мотивации на здоровый образ жизни.


План проведения:

1.Подготовительный этап.

2.Организационный этап.

3.Вступительное слово воспитателя. Обозначение проблемы.

4.Практическая часть.

5.Анкетирование родителей.

6.Подведение итогов собрания.


Ход собрания:

1. Подготовительный этап:

1.Проведение анализа состояния здоровья детей:

-информация о посещаемости детей;

-общие сведения заболеваемости детей;

-сведения о профилактических мероприятиях по предупреждению

простудных заболеваний;

-сведения о меню, качестве пищи в детском саду.

2.Подготовка воспитателем материала для проведения собрания.

3.Выявление уровня знаний детей о здоровье, проведение рисуночного теста

«Здоровье и болезнь».

4.Проведение анкетирования родителей «Как мы укрепляем здоровье в своей

семье».

5.Оформить памятку для родителей «Здоровый образ жизни».

6.Оформление мудрых мыслей:

- «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье-это важнейший

труд педагога. От жизнерадостности, бодрости, детей зависит их

духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний,

вера в свои силы» (В.А. Сухомлинский).

- «Если ты думаешь на год вперёд-посади семя.

Если ты думаешь на десятилетия вперёд-посади дерево.

Если ты думаешь на век вперёд-воспитай человека» (Восточная

мудрость).

- «Детей играми-оздоровим, себя-омолодим».

7.Подготовить выставку «Нестандартное физкультурное оборудование».


2.Организационный этап:

Родители детей рассаживаются на период проведения собрания за «круглый

стол».

Сообщаю тему и цель родительского собрания, которые призвано решить.

Выбираем секретаря из родителей, который будет вести протокол.

3.Вступительное слово. Обозначение проблемы.

Человек-совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться

благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.

«Здоровье-не всё, но без здоровья-ничто», -говорил мудрый Сократ.

Здоровье детей и их развитие-одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к

ухудшению. И речь идёт не только о физическом, но и психическом здоровье.

Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Это и хронические простуды, и ухудшение зрения, сколиоз, а в результате отсутствие

культурных человеческих отношений-детские неврозы. Как сделать, чтобы

дети не теряли здоровье? Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей-забота всех. Поэтому проблему здоровья детей надо решать всем вместе. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми.

-Ну, а каков он, по вашему мнению, здоровый ребёнок? (высказывание

родителей).

Прежде всего, если он болеет, то очень редко и ни в коем случае не тяжело.

Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим

людям-взрослым и детям. Положительные эмоциональные впечатления

преобладают в его жизни, тогда как отрицательные переживания переносятся

им стойко и без вредных последствий. Развитие его физических, прежде всего

двигательных, качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребёнок достаточно быстр, ловок и силён. Режим его соответствует индивидуальным и

возрастным особенностям: это оптимальное соотношение бодрствования и сна,

подъёма и спадов активности. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей

сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к

утомлению, социально и физически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка,

происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные

движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются

базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых

невозможен здоровый образ жизни.


4.Практическая часть:

Родители сидят «за круглым столом», идёт обсуждение вопросов.

1.Что такое здоровье?

На первый взгляд, наши дети здоровые и нет причин волноваться. Но что такое здоровье? По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье

-это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только

отсутствие болезней и физических дефектов.



2.Факторы влияющие на состояние здоровья:

-наследственность;

-экология;

-развитие здравоохранения;

-образ жизни.

3.Что такое здоровый образ жизни?

-рациональное питание;

-соблюдение режима;

-двигательная деятельность;

-полноценный сон;

-здоровая гигиеническая среда;

-благоприятная психологическая атмосфера;

-закаливание.


5.Анкетирование родителей.

Провела анкетирование родителей по анкете «Как мы укрепляем

здоровье в своей семье» с последующим анализом полученных

результатов.


6.Подведение итогов собрания:

Уважаемые родители! Помните, здоровье ребёнка в ваших руках!

Давно замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы. Родителям необходимо для сохранения здоровья детей поддерживать и закреплять их умения в домашних условиях, стремиться к совершенствованию

навыков поведения и самим родителям.

Всем присутствующим на собрании выдала памятку «Здоровый образ

жизни».


Принятие решения родительского собрания:


1.Использовать информацию, полученную на родительском собрании

о здоровом образе жизни.

2.Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.

3.Домашний режим дня устанавливать в соответствии с режимом детского

сада (особенно в выходные дни).

4.Систематически проводить заливание ребёнка в условиях семьи.

5.В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее

двух раз в день. Предоставлять детям на прогулке возможность больше

двигаться, играть в подвижные игры.

6.Проверить дома все травмоопасные места и не допускать детского

травматизма.

7.С родителями приготовить и провести совместные оздоровительные

мероприятия.


Рисуночный тест для детей «Здоровье и болезнь».


Материал: чистый лист бумаги, цветные карандаши или краски.

Инструкция: на одном листе, разделив его на две части, необходимо

нарисовать здоровье и болезнь.


Основные показатели:

1.Степень детализации изображения (какая часть рисунка детализирована и

прорисована более тщательно) указывает на уровень дифференцированности

и сложности представлений о здоровье и болезни, а также на степень их

эмоциональной значимости для ребёнка.

2.Сюжетность и динамика рисунка (статичное или развёрнутое изображение

каких-либо действий) выявляет активную или пассивную позицию

по отношению к здоровью и болезни.

3.Богатство цветовой гаммы, предпочтение определённых цветов позволяет

определить характер эмоционального отношения к проблемам здоровья.

4.Оригинальность (специфичность) изображения, использование особой

символики способствует выявление влияния устойчивых представлений

в социуме о здоровье на восприятие ребёнка, которое может выражаться

как в стереотипизации изображения, так и в оригинальном символическом

творчестве.


Компоненты здорового образа жизни.


Воспитать ребёнка здоровым-это значит с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни. Компоненты здорового образа жизни:


-рациональный режим;

-систематические физкультурные занятия;

-закаливание;

-правильное питание;

-благоприятная психологическая обстановка в семье-хорошие дружеские

отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими

проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и

помощь, совместное проведение досуга.









Анкета для родителей:

«Как мы укрепляем здоровье в своей семье».


Уважаемые родители! Обращаемся к Вам с просьбой оказать содействие

в исследовании влияния образа жизни детей в семье на представления

ребёнка о здоровье.

1.Читаете ли Вы литературу о здоровом образе жизни?

а) да; б) нет; в) иногда.

2.Используете ли Вы полученные знания в воспитании Вашего ребёнка?

а) да; б) нет; в) иногда.

3.Можно ли назвать образ жизни в Вашей семье здоровым?

а) да; б) нет; в) иногда.

4.Делаете ли Вы утреннюю зарядку?

а) да; б) нет; в) иногда.

5.Есть ли у Вас или у других членов семьи вредные привычки?

а) да; б) нет; в) иногда.

6.Как Вы организуете питание в Вашей семье?

а) полноценное питание;

б) предпочтение отдаёте каким-то одним видам продуктов;

в) питаетесь регулярно;

г) нерегулярно.

7.Как воздействует на Вашего ребёнка климат в семье?

а) положительно;

б) отрицательно;

в) не воздействует.

8.Что Вы считаете здоровым образом жизни?

___________________________________________________________________

9.Воздействуете ли Вы на своих детей с целью формирования у них привычки

к здоровому образу жизни?

а) да ; б) нет.

10.Занимаетесь ли Вы физической культурой, играми вместе со своими детьми?

а) да ; б) нет; в) иногда.

11.Занимаетесь ли Вы закаливанием своих детей?

а) да; б) нет.

12.Вы сами здоровы?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

13.Часто ли болеет Ваш ребёнок?

а) да; б) нет.

14.Каковы причины болезни Вашего ребёнка?

а) недостаточное физическое воспитание в детском саду;

б) недостаточное физическое воспитание в семье;

в) наследственность;

г) предрасположенность к болезням.


Благодарим за оказанную помощь. Желаем Вам здоровья и благополучия


Конспект проведения закаливающих мероприятий

после сна.

Цель: Оздоровление детей  дошкольного возраста по средствам  закаливания  контрастными температурами воздуха

Задачи: 
1. Учить выполнять гимнастические упражнения из положения лежа, дыхательные упражнения,  выполнять действия по словесной инструкции
2. Развивать двигательную активность, бодрость
3. Воспитывать интерес к гимнастике и закаливающим процедурам, желание находиться в коллективе

I. Вводная часть:
Подъем детей под фонограмму спокойного характера
В.: Солнышко ласково светит в окошко.
Мы в тихий час отдохнули немножко.
Снова готовы в игрушки играть,
Книжки читать, на прогулке гулять!
Чтобы было все в порядке дружно сделаем зарядку
(выполняется гимнастика в кроватях).

Котик маленький проснулся,
Лег на спинку, потянулся.
- вытянули ручки вверх – потянулись вверх
На живот перевернулся,
Н лапки встал (встать на четвереньки)
Головкой повертел (повороты головы)
Вставать захотел.

На животик легли, руки в стороны, ноги вместе- мы с вами птички
Птички летят – 
Хвостики, крылья, голова вверх глядят (руки развести в стороны, голову и ноги приподнять, медленно двигаем руками)

- Встаем с кроваток, проходим в группу друг за другом на носках (на пятках) 
(Дети идут в колонне по одному, на носках, затем на пятках, затем по «дорожкам здоровья»)




II. Основная часть:

В.: Мы пешком, босиком
      По дорожке пройдем
(Дети под фонограмму бодрого характера проходят по «тропе здоровья») 

В.: В спальне спрятался щенок- 
      Голосочек как звонок
      Погладим его, а потом 
      Еще по дорожке пройдем
      вернемся и погладим щенка 
(Дети возвращаются в спальню на 2-5 секунды – воздушное закаливание)

III .Заключительная часть:
В.: Крылья пестрые мелькают
      В поле бабочки летают
- крылышки расправим и полетим,  
  на носочках к стульчикам побежим
руками медленно взмахиваем, опускаем
- Бабочки, остановились – устали – 
  в круг встали- подышали
Бабочка крыльями машет (И.п. стоя руки в стороны-вверх- вдох, вниз - выдох

- Надуем шарики
«Надуем шарик», лопнул шар (Ш-Ш-Ш) 

В.: Проходим на стульчики, присядем, обуемся

      Чтобы ноги наши не запутались, 
      По дорожкам шагали дружно,
      Мне секрет раскрыли сандали 
      Надевать их правильно нужно

- Ребята, пройдем умываться
(Дети одевают сандали, проходят умываться)

В.: Льется струйкою водичка -
      Мы умоем свое личико 
- Умываемся, ребята, мы вот так (показ),  воду в ладошки набираем
(После умывания дети проходят одеваться).


Спортивный праздник

для детей старшей группы

«Спортландия — страна здоровья!»








Воспитатель: Пьянкова Н. А.











2015 год.


Цель:


общее укрепление и оздоровление детей посредством спортивно-игровой деятельности, оптимизация двигательной активности на свежем воздухе, пропаганда здорового образа жизни, укрепление семейных отношений через совместные спортивные мероприятия.


Задачи:


-развитие психофизических качеств (быстрота, ловкость, сила, внимание, координация, равновесие и т. д.);

-совершенствование двигательных навыков и умений детей;

-развитие творческих и двигательных способностей;

-создание радостной и доброжелательной атмосферы в ходе праздника;

-воспитание интереса к физическим упражнениям и подвижным играм.


Ход:


Спортишка:


«Девочки внимание, мальчики внимание!

Для вас сегодня будут спортивные задания!

Весёлые забавы будут всех смешить,

Будем праздник отмечать, не придётся вам скучать!

Я Спортишка, я ваш друг, я украшу ваш досуг,

Я играю в волейбол, баскетбол, футбол, гандбол,

Я катаюсь на коньках и на лыжах я мастак.

Я вприпрыжку на каток, в беге я большой знаток.

Я силён, здоров и горд, ведь здоровье дарит спорт!»


Спортишка: Дорогие друзья, я хочу пригласить вас в страну здоровья-Спортландию!


«Чтоб в Спортландию попасть, надо всем потанцевать,

Надо много сил набрать, чтоб победителями стать!

На весёлую зарядку дружно становись,

Делай упражнения, только не ленись.

Ну, а я подскажу, и движенья покажу!»


Ритмическая гимнастика: «Делайте зарядку!»

Молодцы, мои друзья! Отлично справились с зарядкой, а сейчас, детвора скажем всем: Физкульт-Ура!!! Вот мы и оказались в Спортландии. Кто же живёт в стране здоровья? (выходит мальчик-футболист).


Мальчик футболист:

«Я футболист! Я люблю играть в футбол, забиваю ножкой гол.

Играйте в футбол, дети, нет лучше игры на свете!»

Спортишка: А мы не будем откладывать, мы прямо сейчас и поиграем в футбол. Для начала нам нужно выбрать 2 команды (игроки строятся в 2 колонны). А игра будет не простая, а немного озорная! Футбольный мяч нам заменит воздушный шарик.


Эстафета «Футболисты».

Воздушный шарик ведём гимнастической палкой и заводим в корзину, то есть забиваем гол.


Спортишка: А вот и ещё один житель Спортландии, встречайте его дружными аплодисментами! (выходит мальчик-силач).


«Ах ты, сила! Ух, ты, сила! До чего же хороша!

Жизнь мою преобразила, пляшет тело и душа!

Кто ещё сумеет в мире поднимать такие гири?

Эй, ребята, выходите, свою силу покажите!»


Эстафета «Перетягивание каната».


Спортишка: В Спортландии очень часто бывает одна сказочная героиня, она фантазёрка и выдумщица, а ещё большая озорница, но очень смелая и весёлая, с ней не соскучишься! Встречайте!!! (задом наперёд выходит Пеппи, с большим чемоданом).


Пеппи: Разрешите представиться: Пеппилота Виктуалина Рольгардина-Длинный Чулок! Можно просто Пеппи!


Спортишка: Здравствуйте, Пеппи!


Пеппи: А вы неправильно здороваетесь! Здороваться нужно носиками, как в Патагонии, потом покружиться вокруг себя, хлопнуть друг друга в ладоши со словом: Приветики!!! Хотите, покажу? (здоровается со Спортишкой, с детьми и взрослыми).


А знаете, как знакомятся в Лапландии? Не знаете?! Да очень просто-протягивают друг другу руку под ногой и называют своё имя (показывает со Спортишкой). А теперь мы все познакомимся друг с другом, дружно под музыку,взрослые и дети.


Ну, вот мы все знаем друг друга! Ура!


Спортишка: Пеппи, а почему ты всё время носишь с собой этот огромный чемодан?


Пеппи: О, это не простой чемодан, в нём я собираю свои сокровища.


Спортишка: Что, золото, брильянты?


Пеппи: Вот чудаки! Разве золото-это сокровище? В этом чемодане копилка моих выдумок и затей, вот это настоящее богатство! Ведь без них людям никак не прожить, а особенно детям, без них жизнь была бы скучной и безрадостной.


Спортишка: Да, ты совершенно права, улыбки, шутки и забавы украшают нашу жизнь, а ещё они очень полезны для здоровья. Пеппи, а в твоём чемодане, есть какой-нибудь сюрприз для детей?


Пеппи: Сейчас загляну в чемоданчик. Ура! Кажется, есть нашла (достаёт волшебную палочку). Я волшебница. Только я взмахну рукой, и звук польётся нежный и живой. Танец: «Фиксики».


Спортишка: Пеппи, а ты умеешь придумывать конкурсы?


Пеппи: Конечно! Придумывать конкурсы-это моё призвание! Есть у меня одна затея (делает взмах волшебной палочкой).


«Чики-Чики-Чикалочки! Лучик-волшебная палочка,

Лучик-превращалочка,

Вот я лучиком взмахну, в кого хочешь, превращу.

Эники-беники, бублики-вареники,

Ты три раза повернись, в художника превратись!»


Урааа! Получилось! Теперь вы все художники, а вот и мелки цветные, чтобы рисовать на асфальте, внимание, внимание, объявляю конкурс «Мой любимый вид спорта» (дети рисуют).


Пеппи: Пока вы рисовали, я придумала ещё весёлую игру, а помогла мне одна маленькая жительница Спортландии (выходит девочка-Эстафета).

«Привет спортивный вам, друзья!

На празднике скучать нельзя!

Я игровая эстафета!

Я заводная, баловная, я никогда не устаю,

И в скорости не уступлю. Закаляю я натуру,

Укреплю мускулатуру, станут все быстры и сильны,

И физически активны!

Эй, ребята не зевай, на игру скорей вставай!»


Эстафеты:

- «Бег в калошах с зонтиками.»


- «Перенеси воду» (зачерпнуть воду кружкой, пронести, не проливая до ведёрка и обратно).


- «Морской бой» (кораблики двух цветов опускаются в бассейн с водой,

каждая команда по очереди шишкой топит корабли соперника).


- «Восьмёрка» (два обруча связаны между собой, в каждом по ребёнку, бег до флажка и обратно, каждый раз добавляется по одному).


- «Сбор мусора» (воздушные шары разбросаны по всей площадке, двумя гимнастическими палками брать шары и складывать в корзины).


- «Чей кружок быстрее соберётся? (играет музыка, все выполняют разные движения, музыка заканчивается, образуют свой круг-мальчики, девочки, родители.


Спортишка: Ну, молодец, Пеппи, так развеселила всех своими забавными эстафетами. Все весело хохочут, как будто их щекочут! Пеппи, а ты часто бываешь в Спортландии?


Пеппи: Всего 3 раза.


Спортишка: Как это понять-3 раза?


Пеппи: Ну что тут непонятного! 3 раза-утром, вечером и днём.


Спортишка: Каждый день?


Пеппи:Ну,конечно, ведь утро, день и вечер бывают каждый день!


Спортишка: И ты, наверное, во все виды спорта успела поиграть?


Пеппи: Конечно! А давай у ребят спросим, знают ли они спортивные игры. Надо быстро отгадать загадку!


1.В этом спорте игроки все ловки и высоки.

Любят в мячик поиграть и в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьёт об пол, значит это...(баскетбол).


2.Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,

Кричат от радости все: «Гол»

Игру с мячом зовут... (футбол).


3.По зимней дороге бегут налегке

Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке,

До финиша скоро, фанаты кругом,

Любимый вид спорта смотрю... (биатлон).


4.На корт выходят пары,

Ловко наносят ракеткой удары,

И скачет мячик вверх, то вниз

Зовётся спорт тот... (теннис).


5.На квадратиках доски короли свели полки,

Нет для боя у полков ни патронов, ни штыков (шахматы).


6.Конь, канат, бревно и брусья, кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я множество снарядов.

Красоту и пластику дарит нам... (гимнастика).


7.Здесь команда побеждает, если мячик не роняет.

Он летит с подачей метко, не в ворота-через сетку.

И площадка, а не поле, у спортсменов в... (волейболе).


Пеппи: Да, ребята, всё о спорте вы знаете. Молодцы, давайте дружно всем похлопаем.


Спортишка: «Дружно вместе мы играли

И нисколько не устали.

Мы немного пошутили,

Чтобы вы все не грустили».


Пеппи: «Спортландия, Спортландия-волшебная страна!

Здесь много смеха, радости, потех и озорства!

В Спортландию чудесную не каждый попадёт,

Лишь тот, кто любит спорт и в ногу с ним идёт!»


Награждение команд.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Увлекательное путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни

Автор: Пьянкова Наталья Александровна

Дата: 29.06.2016

Номер свидетельства: 336551

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа дополнительного образования       «Мир вокруг нас»"
    ["seo_title"] => string(51) "proghrammadopolnitielnoghoobrazovaniiamirvokrughnas"
    ["file_id"] => string(6) "281319"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453495443"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Внеклассное мероприятие : Если хочешь быть здоров... "
    ["seo_title"] => string(55) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-iesli-khochiesh-byt-zdorov"
    ["file_id"] => string(6) "112905"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408980799"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) ""Использование современных технологий на уроках в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(66) "ispolzovaniiesovriemiennykhtiekhnologhiinaurokakhvnachalnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "259582"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448795400"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства