kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Уход за руками и ногами

Нажмите, чтобы узнать подробности

воспитывать чувство ответственности за свое здоровье

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Уход за руками и ногами»

Тема: Уход за руками и ногами.

Цель: научить детей ухаживать за руками и ногами.

Задачи: познакомить детей с назначением рук и ног; вырабатывать устойчивую привычку к самостоятельному соблюдению санитарно-гигиенических норм; закрепить знания о положительном влиянии массажа кистей рук и стоп на внутренние органы; коррекция мышления на основе анализа и синтеза; воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

Форма проведения: коррекционно-воспитательное занятие - практикум.

Система: коррекционно-развивающее обучение.

Оборудование: картинка разрезанная на 4 части, мультимидийное оборудование.



 

Ход занятия:

I. Организационный момент. Психологический настрой.

Коррекционное упражнение на развитие анализа и синтеза.

Картинка разрезана на 4 части. Детям дается задание:

- Соберите рисунок из этих частей.

- Ребята, скажите, у кого получилось собрать картинку? Что на ней изображено? (Ответы детей)


II. Вводная часть.

- Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии. (Ответы детей)

- Что нужно для того, чтобы зубы были здоровыми? (Ответы детей)

Беседа по теме.

А вот о чем мы сегодня будем говорить вы узнаете отгадав загадки.

Загадки. (Слайд 1)

Села варя за рояль,

Чтоб спастись от скуки,

Пьесу хочется сыграть

И послушать звуки,

А для этого нужны

Нашей Варе…(руки)

Двухколесный велосипед

Есть теперь у Вари

Показал ей сосед

Как крутить педали.

Чтоб советы выполнять,

Ехать по дороге,

Тренирует каждый день

Наша Варя… (Ноги)

- Сегодня мы будем говорить о больших помощниках, «рабочих инструментах» каждого человека.

III. Основная часть.

- Вспомните пословицы и поговорки, в которых говорится о пользе ног и рук. (Слайд 2)

  • «Без него, как без рук».

  • «У меня руки связаны».

  • «Золотые руки».

  • «Глаза страшатся, руки делают».

— Почему руки, ноги можно назвать «рабочими инструментами» че­ловека? (Ответы детей)

— Что мы делаем с помощью рук, ног? (Ответы детей)

— Руки наши — труженицы. С рождения им нет покоя. Человек сво­ими руками может сделать столько прекрасных дел!

— И чтобы они не уставали, были быстрыми, ловкими в движении, крепкими, сильными, помогите им.

— Как можно тренировать ноги и руки? (Ответы детей) (Слайд 3)  (Делать зарядку, бросать мяч, кататься на лыжах, велосипеде, бегать босиком и т.д.).


Правила ухода за руками (Слайд 4)

Следите за чистотой рук.

Вовремя постригайте ногти.

Оздоровительная минутка: Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. Тоже сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому сус­тавчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятель­ность головного мозга, указательного - улучшает работу желудка, среднего — кишечника и позвоночника, безымянного — печени, мизинец помогает работе сердца. То же самое делайте дома со стопа­ми (массаж).

— Встряхните руки, словно сбрасываете с них капельки воды.

Физкультурная минутка

- ходьба на полупальцах

-ходьба на пятках

- ходьба на внешней стороне стопы

- ходьба на внутренней стороне стопы


Игра-соревнование «Кто больше?»

— Где можно и где нельзя бегать босиком? (Дети приводят примеры.)

Как беречь ноги: (правила ухода за ногами) (Слад 5)

— Содержать их в чистоте.

— Носить удобную обувь.

— При плоскостопии — выполнять специальные упражнения (катать валик, ходить босиком, делать массаж стопы и др.).

Это полезно знать!

— Чтобы определить, страдает ли человек плоскостопием, достаточно рассмотреть след, оставляемый его ногой. Если след от пятки и плюс­ны (пальцев) соединяется тонкой перемычкой, плоскостопия нет. Если же отпечатывается вся ступня, можно предположить плоско­стопие. (Можно провести практическое занятие.)

IV. Заключительная часть.

Уход за ногтями.

— Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болез­нетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах - раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыль­ной воде. Ногти размягчаются. Образующиеся порой возле ногтя за­усеницы следует регулярно срезать, а места, где они были, смазывать одеколоном. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти об­резать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.

V. Подведение итогов.

































Проверочный тест

  1. «Рабочие инструменты» человека это –



  • Руки и ноги

  • Топор, лопата



  1. Чтобы руки и ноги не уставали их нужно…



  • Тренировать

  • Мыть



  1. Массаж кистей рук влияет на внутренние органы?



  • Да

  • Нет



  1. За руками и ногами нужно ухаживать?



  • Да

  • Нет



  1. Перед тем как постригать ногти нужно…



  • Подержать их в теплой мыльной воде

  • Накрасить




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Уход за руками и ногами

Автор: Шеньшина Ирина Викторовна

Дата: 19.11.2025

Номер свидетельства: 677355

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспекты уроков "Уход за руками и ногами""
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekty-urokov-ukhod-za-rukami-i-noghami"
    ["file_id"] => string(6) "274752"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452438149"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Презентация к Дню мытья рук"
    ["seo_title"] => string(28) "priezientatsiiakdniumytiaruk"
    ["file_id"] => string(6) "268089"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450541165"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Специально-подготовительные упражнения для единоборств"
    ["seo_title"] => string(58) "spietsialnopodghotovitielnyieuprazhnieniiadliaiedinoborstv"
    ["file_id"] => string(6) "270772"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451252215"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Советы психолога педагогам. Решаем проблемы, играя с детьми."
    ["seo_title"] => string(70) "soviety-psikhologha-piedaghogham-rieshaiem-probliemy-ighraia-s-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "287454"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454492714"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок на тему: « Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи» (8кл.) "
    ["seo_title"] => string(76) "urok-na-tiemu-ukhod-za-kozhiei-gighiiena-odiezhdy-i-obuvi-boliezni-kozhi-8kl"
    ["file_id"] => string(6) "231415"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442495938"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства