Занятие кружка проходит в рамках внеурочной деятельности по формированию УУД: коммуникативных и личностных. Учащиеся Учащиеся работали индивидуально, фронтально. Также была организована работа в группах и парах. Все задания направлены на развитие памяти, мышления, логики. Все этапы занятия сопровождались мультимедиа. Для релаксации учащимся предлагалось сделать рисунки, отражающие эмоуии и настроения учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Учусь творчески мыслить »
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Виталия Валентиновича Бианки»
город Бийск Алтайский край
Тема «Мыслю, действую, творю»
Занятие кружка
Учитель начальных классов
Забрыгина Наталья Александровна
Бийск 2014
Цель: создание условий для развития мыслительной активности детей младшего школьного возраста.
Задачи. Развивать универсальные учебные действия
Познавательные. Работа с различными информационными источниками (домашнее задание: найти пословицы и поговорки об учении - подарок к занятию).
Регулятивные. Умение ставить блок целеполаганий к теме урока, планировать учебную деятельность, реализовывать её по намеченному плану. Контролировать себя на каждом этапе занятия, по необходимости, корректировать свои учебные действия (умение рефлексировать, оценивать себя, свою деятельность на занятии в соответствии с поставленными задачами).
Коммуникативные. Умение работать в парах, в группах, умение вести диалог, полилог.
Личностные. Воспитание ответственности, прилежания, взаимоуважения, толерантности в общении.
Воспитание критического мышления.
Ход занятия
- Я очень рада видеть Вас на нашем занятии!
Наше занятие сегодня необычное, у нас присутствуют гости.
Поприветствуйте гостей кивком головы и постарайтесь больше не отвлекаться.
- Озвучьте тему урока тему нашего занятия.
Поставьте цель, чему будем учиться? (Мыслить, действовать, творить).
Посмотрите на свой стол, как мы будем это делать?
- Вы поработаете в парах, группах, как обычно будете оценивать себя, будете помогать друг другу.
Главное, чтобы каждый из Вас мог к концу занятия сказать «Чему я научился сегодня»
И не отчаиваться, если ответ на вопрос не приходит в голову сразу.
- Следуйте правилу: «Сегодня не получилось – обязательно получится завтра, надо только захотеть!»
- А оценить свои успехи Вы сможете сами, через шкалу успехов, смайлики.
- Проверим готовность к нашему занятию, у каждого из Вас обязательно должно быть:
- лист с творческими заданиями;
- половина листа для задания на развитие памяти;
- цветные карандаши, ручка, простой карандаш,
- смайлики
- К сегодняшнему занятию каждый из Вас готовил свой подарок. Давайте покажем, что приготовили в подарок? (Пословицы и поговорки об учёбе). Кто готов поделиться? (Спросить у детей, где нашли, кто помогал?)
Ваши подарки очень ценны и важны каждому из нас, большое Вам спасибо!
! Вспомним порядок работы на наших занятиях (поочерёдно на доске).
Чтобы подготовиться к работе, выполняем упражнения «Мозговая гимнастика».
Во время разминки Вы должны как можно быстрее дать правильные ответы на вопросы, которые рассчитаны на проверку сообразительности, быстроты реакции, памяти. Имейте в виду, что многие из них с подвохом. Будьте внимательны!
Затем делаем несколько упражнений, которые помогают развивать нам память, внимание, воображение, мышление.
Играем во время «Весёлой переменки».
Даём отдых глазам.
Решаем несколько логических, творческо – поисковых задач.
Рефлексия. Итог занятия.
Я верю, что у Вас всё получится. А наше занятие будет успешным и интересным.
Я всем Вам желаю удачи!
(Работа с презентацией).
Лист с творческими заданиями. (зад.2 выполнили, проверили задание друг у друга, повернулись в группу, проверили. Отметили на шкале успехов).
Рефлексия. (за 2 минуты до конца занятия).
- А сейчас каждый поставьте перед собой цель «Чему я должен ещё научиться?»
- Где и когда вы можете этому учиться?
А сейчас я предлагаю Вам нарисовать своего смайлика.
- Если Вам было интересно на занятии, комфортно и Вам многое удалось – нарисуйте весёлого смайлика.
Если Вам было не интересно, не комфортно, и Вы ничему не научились – нарисуйте грустного смайлика.
-Я предлагаю каждому из Вас оценить своё эмоциональное состояние. (включить видео «Дружба»).
Самоанализ занятия
В классе 19 обучающихся. Два человека с высокой учебной мотивацией: Смирных Алексей, Логинова Алина. Большинство детей со средней учебной мотивацией. С низкой – 5: Никитин Роман, Фликов Александр, Шишкин Максим, Багаев Никита, Казанцев Григорий.
Данное занятие является очередным в планировании, оно направлено на развитие мыслительной активности детей.
Цель: создание условий для развития мыслительной активности детей младшего школьного возраста.
Задачи.Развивать универсальные учебные действия
Познавательные. Работа с различными информационными источниками (дом.задание: найти пословицы и поговорки об учении - подарок к занятию).
Регулятивные. Умение ставить блок целеполаганий к теме урока, планировать учебную деятельность, реализовывать её по намеченному плану. Контролировать себя на каждом этапе занятия, по необходимости, корректировать свои учебные действия (умение рефлексировать, оценивать себя, свою деятельность на занятии в соответствии с поставленными задачами).
Коммуникативные. Умение работать в парах, в группах, умение вести диалог, полилог.
Личностные. Воспитание ответственности, прилежания, взаимоуважения, толерантности в общении.
Воспитание критического мышления.
Учитывая требования к современному уроку, я на каждом занятии формирую у детей деятельностный подход в обучении, при котором дети являются равноправными субъектами, соавторами уроков, занятий.
На каждом занятии я работаю над развитием УУД.
На данном занятии познавательные учебные действия формировала через развитие умения у детей работать с различными информационными источниками (интернет – ресурсы, работа с литературой, общение со взрослыми и сверстниками).
Регулятивные учебные действия на этом занятии просматриваются через озвучивание темы занятия, расстановку целеполагания, выстраивания структуры занятия. На этом занятии была традиционная структура, а бывает, что исходя из личной мотивации, дети вносят свои изменения и мне приходится под них подстраиваться.
Согласно данной структуре дети учатся планировать учебную деятельность.
Развитие самооценки, взаимооценки, коррекция своего продукта деятельности.
Дети учатся ставить цель в зону ближайшего развития.
Коммуникативная учебная деятельность развивалась через умение работать парах, группах, умение вести диалог, полилог, корректно общаться, принимать нужную точку зрения, но в то же время критически относиться к себе и к ошибкам другого.
Я не исправляю ошибки с целью воспитания критического мышления у детей (если сами не увидят, я их подведу к тому с целью обнаружения ошибки).
Личностные учебные действия. Воспитываю в детях толерантность, взаимоуважение, прилежание и чувство ответственности.
Считаю, что данное занятие прошло продуктивно, достигло своей цели. Предстоит ещё долго работать, поскольку процесс формирования УУД длительный. Буду продолжать системную и целенаправленную работу в данном направлении.