kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учусь творчески мыслить

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие кружка проходит в рамках внеурочной деятельности по формированию УУД: коммуникативных и личностных. Учащиеся  Учащиеся работали индивидуально, фронтально. Также была организована работа в группах и парах. Все задания направлены на развитие памяти, мышления, логики. Все этапы занятия сопровождались мультимедиа. Для релаксации учащимся предлагалось сделать рисунки, отражающие эмоуии и настроения учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учусь творчески мыслить »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Виталия Валентиновича Бианки»

город Бийск Алтайский край















Тема «Мыслю, действую, творю»

Занятие кружка



















Учитель начальных классов

Забрыгина Наталья Александровна









Бийск 2014

Цель: создание условий для развития мыслительной активности детей младшего школьного возраста.

Задачи. Развивать универсальные учебные действия

  1. Познавательные. Работа с различными информационными источниками (домашнее задание: найти пословицы и поговорки об учении - подарок к занятию).

  2. Регулятивные. Умение ставить блок целеполаганий к теме урока, планировать учебную деятельность, реализовывать её по намеченному плану. Контролировать себя на каждом этапе занятия, по необходимости, корректировать свои учебные действия (умение рефлексировать, оценивать себя, свою деятельность на занятии в соответствии с поставленными задачами).

  3. Коммуникативные. Умение работать в парах, в группах, умение вести диалог, полилог.

  4. Личностные. Воспитание ответственности, прилежания, взаимоуважения, толерантности в общении.

Воспитание критического мышления.

Ход занятия

- Я очень рада видеть Вас на нашем занятии!

Наше занятие сегодня необычное, у нас присутствуют гости.

Поприветствуйте гостей кивком головы и постарайтесь больше не отвлекаться.

- Озвучьте тему урока тему нашего занятия.

Поставьте цель, чему будем учиться? (Мыслить, действовать, творить).

Посмотрите на свой стол, как мы будем это делать?

- Вы поработаете в парах, группах, как обычно будете оценивать себя, будете помогать друг другу.

Главное, чтобы каждый из Вас мог к концу занятия сказать «Чему я научился сегодня»

И не отчаиваться, если ответ на вопрос не приходит в голову сразу.

- Следуйте правилу: «Сегодня не получилось – обязательно получится завтра, надо только захотеть!»

- А оценить свои успехи Вы сможете сами, через шкалу успехов, смайлики.

- Проверим готовность к нашему занятию, у каждого из Вас обязательно должно быть:

- лист с творческими заданиями;

- половина листа для задания на развитие памяти;

- цветные карандаши, ручка, простой карандаш,

- смайлики

- К сегодняшнему занятию каждый из Вас готовил свой подарок. Давайте покажем, что приготовили в подарок? (Пословицы и поговорки об учёбе). Кто готов поделиться? (Спросить у детей, где нашли, кто помогал?)

Ваши подарки очень ценны и важны каждому из нас, большое Вам спасибо!

! Вспомним порядок работы на наших занятиях (поочерёдно на доске).



  1. Чтобы подготовиться к работе, выполняем упражнения «Мозговая гимнастика».

  2. Во время разминки Вы должны как можно быстрее дать правильные ответы на вопросы, которые рассчитаны на проверку сообразительности, быстроты реакции, памяти. Имейте в виду, что многие из них с подвохом. Будьте внимательны!

  3. Затем делаем несколько упражнений, которые помогают развивать нам память, внимание, воображение, мышление.

  4. Играем во время «Весёлой переменки».

  5. Даём отдых глазам.

  6. Решаем несколько логических, творческо – поисковых задач.

  7. Рефлексия. Итог занятия.

Я верю, что у Вас всё получится. А наше занятие будет успешным и интересным.

Я всем Вам желаю удачи!

(Работа с презентацией).

Лист с творческими заданиями. (зад.2 выполнили, проверили задание друг у друга, повернулись в группу, проверили. Отметили на шкале успехов).

Рефлексия. (за 2 минуты до конца занятия).

- А сейчас каждый поставьте перед собой цель «Чему я должен ещё научиться?»

- Где и когда вы можете этому учиться?

А сейчас я предлагаю Вам нарисовать своего смайлика.

- Если Вам было интересно на занятии, комфортно и Вам многое удалось – нарисуйте весёлого смайлика.

Если Вам было не интересно, не комфортно, и Вы ничему не научились – нарисуйте грустного смайлика.

-Я предлагаю каждому из Вас оценить своё эмоциональное состояние. (включить видео «Дружба»).

























Самоанализ занятия

В классе 19 обучающихся. Два человека с высокой учебной мотивацией: Смирных Алексей, Логинова Алина. Большинство детей со средней учебной мотивацией. С низкой – 5: Никитин Роман, Фликов Александр, Шишкин Максим, Багаев Никита, Казанцев Григорий.

Данное занятие является очередным в планировании, оно направлено на развитие мыслительной активности детей.



Цель: создание условий для развития мыслительной активности детей младшего школьного возраста.

Задачи.Развивать универсальные учебные действия

  1. Познавательные. Работа с различными информационными источниками (дом.задание: найти пословицы и поговорки об учении - подарок к занятию).

  2. Регулятивные. Умение ставить блок целеполаганий к теме урока, планировать учебную деятельность, реализовывать её по намеченному плану. Контролировать себя на каждом этапе занятия, по необходимости, корректировать свои учебные действия (умение рефлексировать, оценивать себя, свою деятельность на занятии в соответствии с поставленными задачами).

  3. Коммуникативные. Умение работать в парах, в группах, умение вести диалог, полилог.

  4. Личностные. Воспитание ответственности, прилежания, взаимоуважения, толерантности в общении.

Воспитание критического мышления.



Учитывая требования к современному уроку, я на каждом занятии формирую у детей деятельностный подход в обучении, при котором дети являются равноправными субъектами, соавторами уроков, занятий.

На каждом занятии я работаю над развитием УУД.

На данном занятии познавательные учебные действия формировала через развитие умения у детей работать с различными информационными источниками (интернет – ресурсы, работа с литературой, общение со взрослыми и сверстниками).



Регулятивные учебные действия на этом занятии просматриваются через озвучивание темы занятия, расстановку целеполагания, выстраивания структуры занятия. На этом занятии была традиционная структура, а бывает, что исходя из личной мотивации, дети вносят свои изменения и мне приходится под них подстраиваться.

Согласно данной структуре дети учатся планировать учебную деятельность.

Развитие самооценки, взаимооценки, коррекция своего продукта деятельности.

Дети учатся ставить цель в зону ближайшего развития.



Коммуникативная учебная деятельность развивалась через умение работать парах, группах, умение вести диалог, полилог, корректно общаться, принимать нужную точку зрения, но в то же время критически относиться к себе и к ошибкам другого.

Я не исправляю ошибки с целью воспитания критического мышления у детей (если сами не увидят, я их подведу к тому с целью обнаружения ошибки).



Личностные учебные действия. Воспитываю в детях толерантность, взаимоуважение, прилежание и чувство ответственности.



Считаю, что данное занятие прошло продуктивно, достигло своей цели. Предстоит ещё долго работать, поскольку процесс формирования УУД длительный. Буду продолжать системную и целенаправленную работу в данном направлении.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Учусь творчески мыслить

Автор: Забрыгина Наталья Александровна

Дата: 26.02.2015

Номер свидетельства: 178962

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "«Развитие творческих способностей дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(47) "razvitiietvorchieskikhsposobnostieidoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "305616"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457968191"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Обобщение педагогического опыта по теме «Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения на уроках технологии». "
    ["seo_title"] => string(156) "obobshchieniie-piedaghoghichieskogho-opyta-po-tiemie-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-v-protsiessie-obuchieniia-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "103299"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402577526"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Доклад на тему "ПОДХОДЫ К РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ" "
    ["seo_title"] => string(114) "doklad-na-tiemu-podkhody-k-riealizatsii-fgos-chieriez-razvitiie-tvorchieskogo-voobrazhieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "103590"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402593280"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Игровые задания и упражнения для развития творческого мышления младших школьников"
    ["seo_title"] => string(88) "ighrovyiezadaniiaiuprazhnieniiadliarazvitiiatvorchieskoghomyshlieniiamladshikhshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "297145"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456149349"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Обобщение педагогического опыта по теме «Развитие творческих способностей учащихся  на уроках технологии». "
    ["seo_title"] => string(130) "obobshchieniie-piedaghoghichieskogho-opyta-po-tiemie-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "140168"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417886831"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства