kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект "Драконы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа представляет собой проект по изготовлению драконов из бисера. Техника плетения - тканное бисерное полотно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Драконы"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Иркутска средняя общеобразовательнаяшкола № 31

детский клуб «Чароит»














Творческий проект

«Драконы»

(бисероплетение)












Выполнили: воспитанницы объединения

«Радуга бисера»

Смирнова Анастасия,

Джаббарова Камилла

Руководитель: Харченко Е.М.






Иркутск

Содержание:



  1. Введение

  2. Выбор проекта, его обоснование, цели и задачи

  3. Разработка опорной схемы размышления

  4. Техника безопасности

  5. Технологический этап

  6. Оценка изделия

    1. Экономическая оценка

    2. Эстетическая оценка

  7. Приложение



































Введение



Человек всегда стремился украсить свой быт и свою одежду. В глубокой древности люди изготавливали украшения из доступных в то время материалов: ягод, семян растений, камешков и раковин, нанизывая их на

конский волос или травинку.

С доисторических времен и до наших дней "бусины", вырезанные из камня или из костей и зубов животных, вызывали огромный интерес.

История бисера уходит в далёкое прошлое. Великолепный по своим декоративным качествам материал привлекал внимание мастеров с незапамятных времён. Стеклянные бусины – непосредственные предшественники бисера – украшали одежду древнеегипетских фараонов. Кочевые племена сарматов и скифов ещё за несколько столетий до рождества Христова носили одежду и обувь, отделанную бисером. Маленькие стеклянные шарики украшали ворот, края рукавов и нагрудную часть рубах, а также шаровары, пояса и головные уборы.

На протяжении нескольких столетий единственным центром производства бисера в Европе была Венецианская республика. Интересно отметить, что знаменитый мореплаватель Марко Поло был сыном известного в то время бисерного мастера. Возвратившись на родину из своего долгого путешествия, Марко Поло поведал о большой популярности стеклянных украшений в заморских странах, что в свою очередь способствовало расширению производства венецианского стекла.

Не обойдён вниманием бисер и на Руси. Первые сведения о его использовании в декорировании одежды относятся к IX-XII вв.

На территории бывшего Киевского государства на городищах, в курганах и захоронениях археологи находят множество стеклянных бус, браслетов, перстней. Раскопки доказывают, что в 8 – 9 веках стеклодельных дел мастера изготавливали бусы самой различной формы, расцветки и художественной обработки. По цвету, они были зеленые, фиолетовые, желтые, синие, черные, серебряные и золотые. По форме – круглые, цилиндрические, бочонки и вино-образные, переливались на солнце всеми цветами радуги, издавали мелодичный звон при движении.

Первая попытка создать производство бисера в России относится к концу XVII века. В 1670-1680 годах в дворцовом селе Измайлово при содействии венецианских мастеров была организована мастерская по его изготовлению. Но наладить массовый выпуск отечественного бисера тогда не удалось. М.В.Ломоносов, в совершенстве владевший техникой изготовления смальты – цветного непрозрачного стекла, применяемого для мозаичного панно, решил расширить в России ещё одно направление стеклоделания – изготовление бисера. Фабрика была организованна в 1754 году в Усть-Рудицах. Первая её продукция появилась год спустя. Ломоносов постоянно совершенствовал технологию изготовления бисера, разрабатывал новое оборудование. Стекольная фабрика в Усть-Рудицах просуществовала до 1765 года, но после смерти М.В.Ломоносова,производство было свёрнуто и фабрика закрылась.

Во второй половине XIX века, в основном на территории Подмосковья, возникло множество мелких стеклодельных мастерских, в которых изготавливали бисер. Но продукция кустарей была очень низкого качества.

Бисер и стеклярус обычно воспринимают как материал для женских украшений, мелких изделий бытового и декоративного назначения.

Для многих народов Российской империи элементы одежды, отделанные бисером, стали неотъемлемой частью национального костюма.

На рубеже XIX–XX веков бисер использовали для отделки женской городской одежды, расшивали платья, украшали накидки, шляпы.

К сожалению, в наши дни многие секреты старых мастеров бисероплетения утрачены. Но интерес к бисеру окончательно не угас. В последнее время заметно оживление старинного промысла: создаются кружки и курсы по бисероплетению, украшения, выполненные из этого материала, можно встретить на выставках и прилавках магазинов.

Оглядываясь назад, мы видим, каких вершин достигло это древнее искусство. Хочется верить, что эпоха бисера и бисероплетения не ушла безвозвратно в прошлое, что придёт время, когда этот промысел возродится вновь во всём блеске.

Наша задача – бережно сохранять народные традиции, одновременно развивая их. Любой вид декоративного искусства живёт и развивается только тогда, когда отвечает потребностям своего времени. Украшения должны использоваться по прямому назначению, радовать глаз не только в музейных витринах, но и в повседневной жизни.

Бисероплетение, сочетающее в себе относительную простоту приёмов, доступность материалов и возможность достаточно быстро увидеть результат своей работы – одно из увлекательных видов декоративных ремёсел, позволяющее приобщиться к многоликому миру искусства, попробовать себя в роли творца прекрасного.

Сувениры из бисера неповторимы и разнообразны, радуют глаз сочными немеркнущими красками и ярким блеском, удачно вписываются в интерьер жилища, придают ему особенную индивидуальность.

Пасхальные яйца давно уже привлекли внимание художников, работающих в разных направлениях декоративно-прикладного искусства. Не обошли их вниманием и специалисты по бисероплетению. Чаще всего для оплетения яиц используется способ отделки тканым бисерным полотном. Пасхальные яйца, оплетённые бисером, красивый и оригинальный сувенир. Но, проявив фантазию и упорство, из яиц можно создать много других интересных и особенных сувениров.

С чем можно сравнить радость от созерцания даже самой простенькой вещички, сделанной своими руками из беспорядочной россыпи бисерных зёрен?









Выбор проекта, его обоснование, цели и задачи



Мы не случайно для своего проекта выбрала тему « Бисер. Драконы»

потому, что изделия из бисера во все века притягивали к себе

восхищенные взоры. Нам очень нравится оплетать бисером яйца и мы каждый год стараемся придумывать из них интересные и необычные фигурки-символы наступающего года. В этом году мы поставили себе цель сплести из бисера драконов на основе пластиковых яиц. Сначала нам необходимо было нарисовать эскиз. Мы рассмотрели несколько вариантов и остановились на более интересном. Затем выбрали технику плетения - тканое бисерное полотно или «ткачество без станка», она наиболее проста и доступна. Провели необходимые расчеты, закупили нужный материал. Затем приступили к работе.




























Разработка опорной схемы размышления




























Техника безопасности



Для выполнения данной работы необходимо:

1.     Правильно организовать рабочее место:

-       на столе должен быть порядок (нитки, ножницы хранить в специальной коробке, иглу – в игольнице, схема в папке и т. д.)

-       свет должен падать с левой стороны

-       следить за правильной посадкой при работе

- расстояние между глазами и работой должно быть от 35-30см

2. Выполнять правила ТБ:

-       ножницы класть сомкнутыми лезвиями от рабочего

-       передавая ножницы, держать их за сомкнутые концы

-       ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены

-       иглу хранить в игольнице.

- во время работы с проволокой нужно быть осторожными, так как ей можно уколоться или порезаться.



























Технологический этап



Для плетения дракона из яиц необходимо: два пластиковых яйца разного диаметра, бисер, леска и иголка, проволока.



1.Начинаем оплетать яйцо. Сначала плетём центральную часть, затем оплетаем макушки. Голова и тело дракона оплетаются одинаково.

2.Для хвоста к телу также крепится проволока. Хвост плетётся, постепенно уменьшаясь в диаметре.


3.Голову и тело дракона соединяем проволокой и оплетаем бисером, получается шея.

  1. На голове дракону делаются глаза, ноздри и рот.



  1. На теле дракона при помощи проволоки делаются зубчики, начиная от головы и до хвоста.

  1. На проволоке плетутся задние и передние лапы дракона.

  1. Лапы крепятся к телу при помощи клея и лески.

  2. Из бисера и проволоки делаются крылья и уши дракона.

  3. Уши крепятся к голове при помощи проволоки.

  4. Также крепятся крылья к телу дракона.



  1. Один дракон готов

  2. Аналогичным образом делается второй дракон





  1. Яйцо дракона оплетается белым бисером полностью, чёрным бисером можно имитировать трещинки.

  1. «Счастливое» семейство драконов готово























Оценка изделия



  1. Экономическая оценка


Себестоимость работы можно определить по формуле:

С=Мз+Осс+Здр+Роп,

Где С – себестоимость продукции;

Мз – материальные затраты на производство и реализацию изделитя;

Осс – отчисление на государственное социальное страхование;
Здр – другие затраты на производство и реализацию продукции;

Роп – расходы на оплату труда

Из формулы необходимо расчитать только Мз, так как другие затраты мы в данном случае не учитываем.


материалы

Цена, руб.

количество

Затраты, руб.

Бисер

75

3

225

яйца

40

4

160

проволока

45

1

45

леска

21

1

21

игла

3

2

6

итого



457


Вывод: выполнив данную работу своими руками мы сэкономили 543 рубля семейного бюджета, так как если бы покупали бы в магазине, то затратили бы около 1000 рублей.




















  1. Эстетическая оценка



Если работа выполняется с энтузиазмом, то она несёт положительные эмоции, и как следствие, хороший результат.

Работая над этим изделием, мы получили много положительной энергии. Ведь работа, сделанная своими руками, может не только улучшить настроение, но и в некотором роде поднять самооценку.

Наши друзья и педагоги оценили эту работу по достоинству.






































Приложение





Фантазии полёт и рук творенье 
С восторгом я держу в своих руках… 
Не знает, к счастью, красота старенья, 
Любовь к прекрасному живёт в веках. 
Умелец может сделать из железки, 
Из камня, дерева – шедевры красоты. 
Из разноцветья бисера и лески, 
Как в сказке, чудеса творишь и ты. 
Как результат терпенья и уменья – 
Изящество, и цвета чистота,  
И совершенство формы… Нет сомненья, 
Наш мир спасут талант и красота




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творческий проект "Драконы"

Автор: Харченко Евгения Михайловна

Дата: 26.01.2017

Номер свидетельства: 383924

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Презентация.Творческий проект "Драконы" (бисероплетение)"
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia_tvorchieskii_proiekt_drakony_bisieroplietieniie"
    ["file_id"] => string(6) "383925"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1485401822"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Творческий проект по легоконструированию «Лего и космос»"
    ["seo_title"] => string(56) "tvorcheskii_proekt_po_legokonstruirovaniiu_lego_i_kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "557822"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1600498604"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Учебный информационно-творческий проект по английскому языку "МИФИЧЕСКИЕ СУЩЕСТВА ВЕЛИКОБРИТАНИИ " (8 класс) "
    ["seo_title"] => string(119) "uchiebnyi-informatsionno-tvorchieskii-proiekt-po-anghliiskomu-iazyku-mifichieskiie-sushchiestva-vielikobritanii-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "230841"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442266522"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Творческий проект:"Змей Горыныч-антигерой русских сказок". "
    ["seo_title"] => string(63) "tvorchieskii-proiekt-zmiei-gorynych-antighieroi-russkikh-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "198490"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428411686"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Проект занятий по литературе. Тема: Пьесы Шварца «Голый король», «Тень», «Дракон», «Обыкновенное чудо»."
    ["seo_title"] => string(99) "proiekt-zaniatii-po-litieraturie-tiema-p-iesy-shvartsa-golyi-korol-tien-drakon-obyknoviennoie-chudo"
    ["file_id"] => string(6) "258437"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448485109"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства