Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в Озёрской общеобразовательной школе-интернате для слабослышащих и позднооглохших детей выполнен воспитателем, Савочкиной Ирины Юрьевны
ТемаС 2010-2015 учебного года я работаю над самообразованием по теме:
«Привитие трудовых навыков у детей с ограниченными возможностями»
Работа по теме рассчитана на 5 лет. Данное обобщение опыта является промежуточным этапом в работе.
Цель: формирование у обучающихся трудовых знаний, умений и навыков, необходимых в самостоятельной жизни.
Современная жизнь требует от коррекционной школы эффективного решения задач трудового воспитания. Труд в школе, в том числе и познавательный, должен представлять собой целенаправленную, осмысленную, разнообразную деятельность, имеющую личностную и социальную направленность, учитывающую возрастные психофизиологические особенности учеников. Система трудового воспитания, осуществляемая в интернате, решает следующие задачи:
- Воспитывать уважение к своему труду и труду других людей.
- Формировать трудовые умения и навыки по самообслуживанию.
- Развивать трудовое умение, умение планировать и организовывать свою работу.
- Воспитывать трудолюбие, творческое отношение к труду, чувство долга и ответственности, честности,
- Воспитывать умение сотрудничать в коллективной трудовой деятельности, оказывать взаимопомощь и взаимоподдержку.